КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика проведения логотренинга. Карта состояния звукопроизношения
Карта состояния звукопроизношения Данная карта составляется на группу детей, зачисленных на логопункт. В ней фиксируются фамилии детей и нарушенные у них звуки, а также указывается логопедический диагноз каждого ребенка. Используя карту состояния звукопроизношения, логопед формирует подгруппы из детей со сходными нарушениями. С этими подгруппами логопед проводит коррекционные занятия, на которых производит постановку и автоматизацию дефектно произносимых звуков. Работа с подгруппами детей, имеющих сходные нарушения звукопроизношения, позволяет логопеду сократить время, затрачиваемое на постановку и автоматизацию звуков. Логопункт ГОУ д/с № __________ ______________________________
СОСТОЯНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ (МОНИТОРИНГ) ДЕТЕЙ группы №__________
«___» _________ 200___ г. Логопед __________________ Часть 5 Организация логопедических занятий на логопункте имеет свою специфику. Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия вносятся в сетку расписания. Проводить их с детьми, согласно положению о логопунктах, можно во время любых занятий воспитателя. Поэтому логопед обязательно проводит подгрупповые занятия. Представленные 12 занятий логотренинга проводятся на подготовительном этапе коррекционной работы с детьми 4,5-6 лет, имеющими диагнозы «ФНР с нерезко выраженным лексико-грамматическим недоразвитием» и «ФФНР». Выше уже говорилось о том, что занятия проводятся 3-4 раза в неделю и их продолжительность составляет 20-30 минут. Такая частота проведения объясняется необходимостью подготовить детей к автоматизации звуков (своеобразный логопедический «разогрев»). Планируя расписание, старайтесь, чтобы дни занятий были постоянными, а время занятия скользящим. Тогда результаты пропусков других занятий будут менее заметными. Также можно проводить занятия логотренинга перед завтраком. Следует подчеркнуть, что логотренинг должен заинтересовать детей и вызывать у них желание заниматься. На этих занятиях логопед использует специальные рабочие листы (Иванова Ю.В. Рабочие листы для проведения логотренинга / Ю.В. Иванова. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008), по которым ребенок может заниматься и дома с родителями, закрепляя полученные знания. Во время занятий логотренинга для снятия напряжения и концентрации внимания детей проводятся динамические паузы и психогимнастические упражнения. Занятия логотренинга могут частично или полностью использоваться в логопедических группах и массовых группах дошкольных образовательных учреждений. Оборудование, необходимое для проведения логотренинга: Зубочистки, речевые палочки (пластмассовые палочки типа счетных, обработанные дезинфицирующим раствором), грецкие орехи, массажные ежики, карандаши с гранями, мячики-попрыгунчики, бельевые прищепки, демонстрационные карточки с изображением органов артикуляции, аудиозапись динамической паузы, ватные диски, индивидуальные зеркала, «поддувалочки» (листочки, птички, фонтанчики и др.), резиновые игрушки или эспандеры, комплект карточек с упражнениями артикуляционной гимнастики. Занятие 1. Тема: «Чтобы четко говорить, Цели: познакомиться с детьми; рассказать об органах артикуляции; развивать мелкую моторику пальцев рук, работать над речевым дыханием, ритмической стороной речи. Оборудование: речевые палочки, демонстрационные карточки, изображающие органы артикуляции, пособие «Домик звуков», демонстрационные (раздаточные) карточки с изображениями букв и «песенок» гласных звуков, массажные ежики, магнитофон. Ход занятия
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 677; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |