![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Предмет и задачи вузовского курса истории. Отечественная история как неотъемлемая часть всемирной истории
К семинару №1 Единая база данных тестовых заданий по курсу «Отечественная история» «Введение. Древнейшее время на территории России» А) сущность, формы, функции исторического сознания;
1. Укажите правильное соответствие функции исторического знания и её определения... 1) познавательная 2) социальной памяти
А) выявление закономерностей исторического развития Б) способ идентификации и ориентации общества, личности
Варианты ответа: 1) 1 - А, 2 – Б + 2) 1 - Б, 2 – А
2. Соотнесите функцию исторического знания: 1) Научно-познавательная 2) Воспитательная
и соответствующее ей определение: А) Формирование моральных, нравственных, гражданских ценностей и качеств личности Б) Историзм мышления, диалектическое историческое сознание, выявление закономерностей исторического развития
Варианты ответа: 1) 1 - А, 2 - Б 2) 1 - Б, 2 – А + 3. Две составляющие функции социальной памяти, присущей историческому знанию, заключаются в том, что история является средством 1) сохранения духовного наследия + 2) установление санкций юридической ответственности 3) передачи социально-значимой исторической информации из поколения в поколение + 4) защита законности и правопорядка 4. Установите соответствие между функцией исторического знания и ее определением… 1)познавательная
А) формирование гражданских, нравственных ценностей и качеств Б) предвидение будущего В) выявление закономерностей исторического развития
Варианты ответа: 1) 1-А, 2-Б, 3-В 2) 1 -Б, 2-А, 3-В 3) 1-В, 2-Б, 3-А + 4) 1-А, 2-В, 3-Б 5. Соотнесите функцию исторического знания: 1) Воспитательная 2) Научно-познавательная
и соответствующие ей определение: А) Формирование моральных, нравственных, гражданских ценностей и качеств личности Б) Историзм мышления, диалектическое историческое сознание, выявление закономерностей исторического развития
Варианты ответа: 1) 1-А, 2-Б + 3) 1-Б, 2-А
6. Установите соответствие между функцией исторического знания и её определения: 1) познавательная 2) прогностическая
А) Выявление закономерностей исторического развития Б) Предвидение будущего
Варианты ответа: 1) 1- Б, 2 - А 2) 1- А, 2 – Б + Б) методы и источники изучения истории; 1. Установите соответствие между методом исторического познания и его определением…
А) классификация исторических явлений, событий, объектов Б) сопоставление исторических объектов в пространстве, во времени В) изучение последовательности исторических событий во времени Варианты ответа: 1) 1-А, 2-Б, 3-В 2) 1 -Б, 2-А, 3-В + 3) 1-В, 2-Б, 3-А 4) 1-А, 2-В, 3-Б 2. Установите соответствие между методом исторического познания и его определением... 1) сравнительный 2) типологический
А) классификация исторических явлений, событий, объектов Б) сопоставление исторических объектов в пространстве, времени
Варианты ответа: 1) 1 - Б, 2 – А + 2) 1 - А, 2 – Б
3. Соотнесите традиционный специально-исторический метод: 1) Историко-сравнительный 2) Историко-системный 3) Историко-типологический и соответствующие ему определения: А) Классификация исторических явлений, событий, объектов Б) Анализ целых общественно-исторических систем, раскрытие внутренних механизмов их функционирования и развития
1-А, 2-Б 2-А, 3-Б 1-Б, 2-А 2-Б, 3-А + 4. Сравнительно-историческим методом сопоставляется одновременные или разновременные явления, что получило название _________и_______сравнения. 1) хронологическое 2) диахронное + 3) временное 4) синхронное +
5. «Повесть временных лет» Нестора является яркой иллюстрацией _______ метода исторического исследования 1) историко-генетического +? 2) историко-системного 3) историко-типологического
6. Укажите правильное соответствие между методом и его определением… 1) идеографический 2) ретроспективный 3) проблемно-хронологический
А) описание исторических событий и явлений Б) изучение последовательности исторических событий во времени В) последовательное проникновение в прошлое с целью выявления причины события
Варианты ответа: 1-А, 2-Б, 3-В 1-А, 2-В, 3-Б + 1-В, 2-Б, 3-А 7. Установите соответствие между методом исторического познания и его определением... 1) типологический 2) ретроспективный
А) последовательное проникновение в прошлое с целью выявления причины события Б) классификация исторических явлений, событий, объектов
Варианты ответа: 1) 1 - А, 2 - Б 2) 1 - Б, 2 – А +
В) историография, методология и теория исторической науки; 1. В.В. Татищев является основоположником 1) норманнской теории 2) антинорманской теории 3) советской исторической науки 4) дворянской исторической науки +
2. Большую роль в развитии цивилизационного подхода сыграли 1) Н.Карамзин и В.Соловьев 2) М.Ломоносов и В.Татищев 3) П.Пестель и Н.Муравьев 4) А. Тойнби и О. Шпенглер +
3. Цивилизационный подход, в отличие от формационного утверждает: 1) наличие в мировом историческом процессе только западных цивилизаций 2) единство и однонаправленность мирного исторического процесса 3) существование общего пути развития человеческих сообществ при существующих немногочисленных отклонениях 4) специфику и многообразие разных локальных человеческих сообществ + 4. Методология, в соответствии с которой исторический процесс представляется как последовательная смена в истории человечества общественно-экономических формаций, получила название… 1) волюнтаризм 2) объективизм 3) марксизм + 4) субъективизм
5. Учение о способах исследования, освещения исторических фактов, научного подхода называется… 1) методология + 2) рационализм 3) субъективизм 4) историография 6. Подход, в соответствии с которым ход истории определяет географическая среда, получил название… 1) рационализм 2) геополитика 3) география 4) географический детерминизм +
7. Укажите правильное соответствие между методологией исторического познания и ее определением … 1) субъективизм 2) эволюционизм 3) рационализм
А) признание разума единственным источником познания Б) ход истории определяют выдающиеся люди В) история – процесс восхождения человечества на все более высокий уровень развития
Варианты ответа: 1) 1-А, 2-Б, 3-В 2) 1-Б, 2-В, 3-А + 3) 1-В, 2-А, 3-Б
8. К.Маркс разработал теорию общественно-экономической формации в своих произведениях: 1) «Россия и Европа» 2) «Закат Европы», «Человек и техника» 3) «Капитал», «Манифест Коммунистической партии» + 4) «Исследование истории», «Постижение истории»
9. С.М. Соловьев является автором следующего труда 1) «Курс русской истории» 2) «История государства Российского» 3) «История России с древнейших времен» + 4) «История Российская» 10. Родоначальником марксистской концепции отечественной истории считается … 1) В.Н. Татищев 2) М.Н. Покровский + 3) В.О. Ключевский 4) Л.Н. Гумилев
11. В качестве основания для классификации человеческих сообществ концепция общественно-экономической формации использовала 1) духовную состояние общества 2) природную среду 3) народные массы 4) способность производства материальных благ, называемой базисом +
12. Кто выступил активным противником теории норманизма с момента его возникновения? 1) Монах Нестор 2) М.В. Ломоносов + 3) В.Г. Белинский
13. Соотнесите автора: 1) Аврех А.Я. 2) Фроянов И.Я. 3) Минц И.И.
и его работу в которой даётся оценка революции в России 1917 г.:
A) Октябрь семнадцатого. Взгляд из настоящего. 2002 г. B) Царизм накануне сражения. 1991 г. C) История Великого Октября 1977 г.
1) 1-C, 2-B, 3-A 2) 1-C, 2-A, 3-B 3) 1-A, 2-C, 3-B 4) 1-B, 2-A, 3-C +
14. Соотнесите имена и труды историков ХХ века: 1) Тихомиров 2) Рыбаков 3) Гумилев
а) «Язычество Древней Руси» б) «От Руси до России» в) «Древняя Москва ХII- XV вв.»
Варианты ответа: 1)1-а, 2-б, 3-в; 2)1-в, 2-а, 3-б; + 3) 1-в, 2-б, 3-а
15. Создателями формационной теории являлись: 1) К.Маркс и Ф.Энгельс + 2) Н.Данилевский и А.Тойнби 3) В.Ленин и Ю.Мартов 4) Г.Плеханов и В.Засулич
16. Первая попытка создать обобщающий труд по истории принадлежала современнику Петра I … 1) Татищеву В.Н. + 2) Ломоносову М.В. 3) Ключевскому В.О. 4) Карамзину Н.М.
17. Наукой, которая не относится к вспомогательным историческим дисциплинам, является… 1) нумизматика 2) политология + 3) хронология 4) геральдика.
18. Двумя положениями марксистского подхода к изучению истории являются тезисы о том, что государство появилось как результат: 1) образования классов и обострения борьбы между ними; + 2) насилия, завоевания слабых племен сильными; 3) общественного договора; 4) изменения социально-экономических отношений. + Г) История России – неотъемлемая часть всемирной истории: 1.Тремя особенностями российского исторического процесса являются: 1) Страна с военно-государственным типом цивилизации + 2) Страна с системообразующей ролью в ее истории власти, государства + 3) Социум с минимальным объемом совокупного прибавочного продукта + 4) Социум с развитым гражданским обществом 5) Страна с общественным договором как основой ее исторического развития
Всего: 32 задания.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1748; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |