Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предмет и задачи вузовского курса истории. Отечественная история как неотъемлемая часть всемирной истории




К семинару №1

Единая база данных тестовых заданий

по курсу «Отечественная история»

«Введение. Древнейшее время на территории России»

А) сущность, формы, функции исторического сознания;

 

1. Укажите правильное соответствие функции исторического знания и её определения...

1) познавательная

2) социальной памяти

 

А) выявление закономерностей исторического развития

Б) способ идентификации и ориентации общества, личности

 

Варианты ответа:

1) 1 - А, 2 – Б +

2) 1 - Б, 2 – А

 

2. Соотнесите функцию исторического знания:

1) Научно-познавательная

2) Воспитательная

 

и соответствующее ей определение:

А) Формирование моральных, нравственных, гражданских ценностей и качеств

личности

Б) Историзм мышления, диалектическое историческое сознание, выявление

закономерностей исторического развития

 

Варианты ответа:

1) 1 - А, 2 - Б

2) 1 - Б, 2 – А +

3. Две составляющие функции социальной памяти, присущей историческому знанию, заключаются в том, что история является средством

1) сохранения духовного наследия +

2) установление санкций юридической ответственности

3) передачи социально-значимой исторической информации из поколения в поколение +

4) защита законности и правопорядка

4. Установите соответствие между функцией исторического знания и ее определением…

1)познавательная
2)прогностическая
3) воспитательная

 

А) формирование гражданских, нравственных ценностей и качеств

Б) предвидение будущего

В) выявление закономерностей исторического развития

 

Варианты ответа:

1) 1-А, 2-Б, 3-В

2) 1 -Б, 2-А, 3-В

3) 1-В, 2-Б, 3-А +

4) 1-А, 2-В, 3-Б

5. Соотнесите функцию исторического знания:

1) Воспитательная

2) Научно-познавательная

 

и соответствующие ей определение:

А) Формирование моральных, нравственных, гражданских ценностей и качеств личности

Б) Историзм мышления, диалектическое историческое сознание, выявление закономерностей исторического развития

 

Варианты ответа:

1) 1-А, 2-Б +

3) 1-Б, 2-А

 

6. Установите соответствие между функцией исторического знания и её определения:

1) познавательная

2) прогностическая

 

А) Выявление закономерностей исторического развития

Б) Предвидение будущего

 

Варианты ответа:

1) 1- Б, 2 - А

2) 1- А, 2 – Б +

Б) методы и источники изучения истории;

1. Установите соответствие между методом исторического познания и его определением…
1)сравнительный
2)типологический
3) проблемно-хронологический

 

А) классификация исторических явлений, событий, объектов

Б) сопоставление исторических объектов в пространстве, во времени

В) изучение последовательности исторических событий во времени

Варианты ответа:

1) 1-А, 2-Б, 3-В

2) 1 -Б, 2-А, 3-В +

3) 1-В, 2-Б, 3-А

4) 1-А, 2-В, 3-Б

2. Установите соответствие между методом исторического познания и его определением...

1) сравнительный

2) типологический

 

А) классификация исторических явлений, событий, объектов

Б) сопоставление исторических объектов в пространстве, времени

 

Варианты ответа:

1) 1 - Б, 2 – А +

2) 1 - А, 2 – Б

 

3. Соотнесите традиционный специально-исторический метод:

1) Историко-сравнительный

2) Историко-системный

3) Историко-типологический

и соответствующие ему определения:

А) Классификация исторических явлений, событий, объектов

Б) Анализ целых общественно-исторических систем, раскрытие внутренних механизмов их функционирования и развития

 

1-А, 2-Б

2-А, 3-Б

1-Б, 2-А

2-Б, 3-А +

4. Сравнительно-историческим методом сопоставляется одновременные или разновременные явления, что получило название _________и_______сравнения.

1) хронологическое

2) диахронное +

3) временное

4) синхронное +

 

5. «Повесть временных лет» Нестора является яркой иллюстрацией _______ метода исторического исследования

1) историко-генетического +?

2) историко-системного

3) историко-типологического

 

6. Укажите правильное соответствие между методом и его определением…

1) идеографический

2) ретроспективный

3) проблемно-хронологический

 

А) описание исторических событий и явлений

Б) изучение последовательности исторических событий во времени

В) последовательное проникновение в прошлое с целью выявления причины события

 

Варианты ответа:

1-А, 2-Б, 3-В

1-А, 2-В, 3-Б +

1-В, 2-Б, 3-А

7. Установите соответствие между методом исторического познания и его определением...

1) типологический

2) ретроспективный

 

А) последовательное проникновение в прошлое с целью выявления причины события

Б) классификация исторических явлений, событий, объектов

 

 

Варианты ответа:

1) 1 - А, 2 - Б

2) 1 - Б, 2 – А +

 

В) историография, методология и теория исторической науки;

1. В.В. Татищев является основоположником

1) норманнской теории

2) антинорманской теории

3) советской исторической науки

4) дворянской исторической науки +

 

2. Большую роль в развитии цивилизационного подхода сыграли

1) Н.Карамзин и В.Соловьев

2) М.Ломоносов и В.Татищев

3) П.Пестель и Н.Муравьев

4) А. Тойнби и О. Шпенглер +

 

3. Цивилизационный подход, в отличие от формационного утверждает:

1) наличие в мировом историческом процессе только западных цивилизаций

2) единство и однонаправленность мирного исторического процесса

3) существование общего пути развития человеческих сообществ при существующих немногочисленных отклонениях

4) специфику и многообразие разных локальных человеческих сообществ +

4. Методология, в соответствии с которой исторический процесс представляется как последовательная смена в истории человечества общественно-экономических формаций, получила название…

1) волюнтаризм

2) объективизм

3) марксизм +

4) субъективизм

 

5. Учение о способах исследования, освещения исторических фактов, научного подхода называется…

1) методология +

2) рационализм

3) субъективизм

4) историография

6. Подход, в соответствии с которым ход истории определяет географическая среда, получил название…

1) рационализм

2) геополитика

3) география

4) географический детерминизм +

 

7. Укажите правильное соответствие между методологией исторического познания и ее определением …

1) субъективизм

2) эволюционизм

3) рационализм

 

А) признание разума единственным источником познания

Б) ход истории определяют выдающиеся люди

В) история – процесс восхождения человечества на все более высокий уровень развития

 

Варианты ответа:

1) 1-А, 2-Б, 3-В

2) 1-Б, 2-В, 3-А +

3) 1-В, 2-А, 3-Б

 

8. К.Маркс разработал теорию общественно-экономической формации в своих произведениях:

1) «Россия и Европа»

2) «Закат Европы», «Человек и техника»

3) «Капитал», «Манифест Коммунистической партии» +

4) «Исследование истории», «Постижение истории»

 

9. С.М. Соловьев является автором следующего труда

1) «Курс русской истории»

2) «История государства Российского»

3) «История России с древнейших времен» +

4) «История Российская»

10. Родоначальником марксистской концепции отечественной истории считается …

1) В.Н. Татищев

2) М.Н. Покровский +

3) В.О. Ключевский

4) Л.Н. Гумилев

 

11. В качестве основания для классификации человеческих сообществ концепция общественно-экономической формации использовала

1) духовную состояние общества

2) природную среду

3) народные массы

4) способность производства материальных благ, называемой базисом +

 

12. Кто выступил активным противником теории норманизма с момента его возникновения?

1) Монах Нестор

2) М.В. Ломоносов +

3) В.Г. Белинский

 

13. Соотнесите автора:

1) Аврех А.Я.

2) Фроянов И.Я.

3) Минц И.И.

 

и его работу в которой даётся оценка революции в России 1917 г.:

 

A) Октябрь семнадцатого. Взгляд из настоящего. 2002 г.

B) Царизм накануне сражения. 1991 г.

C) История Великого Октября 1977 г.

 

1) 1-C, 2-B, 3-A

2) 1-C, 2-A, 3-B

3) 1-A, 2-C, 3-B

4) 1-B, 2-A, 3-C +

 

14. Соотнесите имена и труды историков ХХ века:

1) Тихомиров

2) Рыбаков

3) Гумилев

 

а) «Язычество Древней Руси»

б) «От Руси до России»

в) «Древняя Москва ХII- XV вв.»

 

Варианты ответа:

1)1-а, 2-б, 3-в;

2)1-в, 2-а, 3-б; +

3) 1-в, 2-б, 3-а

 

15. Создателями формационной теории являлись:

1) К.Маркс и Ф.Энгельс +

2) Н.Данилевский и А.Тойнби

3) В.Ленин и Ю.Мартов

4) Г.Плеханов и В.Засулич

 

16. Первая попытка создать обобщающий труд по истории принадлежала современнику Петра I …

1) Татищеву В.Н. +

2) Ломоносову М.В.

3) Ключевскому В.О.

4) Карамзину Н.М.

 

17. Наукой, которая не относится к вспомогательным историческим дисциплинам, является…

1) нумизматика

2) политология +

3) хронология

4) геральдика.

 

18. Двумя положениями марксистского подхода к изучению истории являются тезисы о том, что государство появилось как результат:

1) образования классов и обострения борьбы между ними; +

2) насилия, завоевания слабых племен сильными;

3) общественного договора;

4) изменения социально-экономических отношений. +

Г) История России – неотъемлемая часть всемирной истории:

1.Тремя особенностями российского исторического процесса являются:

1) Страна с военно-государственным типом цивилизации +

2) Страна с системообразующей ролью в ее истории власти, государства +

3) Социум с минимальным объемом совокупного прибавочного продукта +

4) Социум с развитым гражданским обществом

5) Страна с общественным договором как основой ее исторического развития

 

Всего: 32 задания.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1714; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.072 сек.