КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В.В. Татищев является основоположником
Установите соответствие между методом исторического познания и его определением... Сравнительно-историческим методом сопоставляется одновременные или разновременные явления, что получило название _________и_______сравнения. Установите соответствие между методом исторического познания и его определением... Предмет и задачи вузовского курса истории. Отечественная история как неотъемлемая часть всемирной истории. К семинару №1 Единая база данных тестовых заданий Всего: 288 заданий по курсу «Отечественная история» «Введение. Древнейшее время на территории России» А) сущность, формы, функции исторического сознания;
1. Укажите правильное соответствие функции исторического знания и её определения... 1) познавательная 2) социальной памяти А) выявление закономерностей исторического развития Б) способ идентификации и ориентации общества, личности Варианты ответа: 1) 1 - А, 2 – Б + 2) 1 - Б, 2 – А
2. Соотнесите функцию исторического знания: 1) Научно-познавательная 2) Воспитательная
и соответствующее ей определение: А) Формирование моральных, нравственных, гражданских ценностей и качеств личности Б) Историзм мышления, диалектическое историческое сознание, выявление закономерностей исторического развития
Варианты ответа: 1) 1 - А, 2 - Б 2) 1 - Б, 2 – А + 3. Две составляющие функции социальной памяти, присущей историческому знанию, заключаются в том, что история является средством 1) сохранения духовного наследия + 2) установление санкций юридической ответственности 3) передачи социально-значимой исторической информации из поколения в поколение + 4) защита законности и правопорядка 4. Установите соответствие между функцией исторического знания и ее определением… 1)познавательная
А) формирование гражданских, нравственных ценностей и качеств Б) предвидение будущего В) выявление закономерностей исторического развития
Варианты ответа: 1) 1-А, 2-Б, 3-В 2) 1 -Б, 2-А, 3-В 3) 1-В, 2-Б, 3-А + 4) 1-А, 2-В, 3-Б 5. Соотнесите функцию исторического знания: 1) Воспитательная 2) Научно-познавательная
и соответствующие ей определение: А) Формирование моральных, нравственных, гражданских ценностей и качеств личности Б) Историзм мышления, диалектическое историческое сознание, выявление закономерностей исторического развития
Варианты ответа: 1) 1-А, 2-Б + 3) 1-Б, 2-А
6. Установите соответствие между функцией исторического знания и её определения: 1) познавательная 2) прогностическая
А) Выявление закономерностей исторического развития Б) Предвидение будущего
Варианты ответа: 1) 1- Б, 2 - А 2) 1- А, 2 – Б + Б) методы и источники изучения истории; 1. Установите соответствие между методом исторического познания и его определением…
А) классификация исторических явлений, событий, объектов Б) сопоставление исторических объектов в пространстве, во времени В) изучение последовательности исторических событий во времени Варианты ответа: 1) 1-А, 2-Б, 3-В 2) 1 -Б, 2-А, 3-В + 3) 1-В, 2-Б, 3-А 4) 1-А, 2-В, 3-Б 1) сравнительный 2) типологический
А) классификация исторических явлений, событий, объектов Б) сопоставление исторических объектов в пространстве, времени
Варианты ответа: 1) 1 - Б, 2 – А + 2) 1 - А, 2 – Б
3. Соотнесите традиционный специально-исторический метод: 1) Историко-сравнительный 2) Историко-системный 3) Историко-типологический и соответствующие ему определения: А) Классификация исторических явлений, событий, объектов Б) Анализ целых общественно-исторических систем, раскрытие внутренних механизмов их функционирования и развития
1-А, 2-Б 2-А, 3-Б 1-Б, 2-А 2-Б, 3-А + 1) хронологическое 2) диахронное + 3) временное 4) синхронное +
5. «Повесть временных лет» Нестора является яркой иллюстрацией _______ метода исторического исследования 1) историко-генетического + 2) историко-системного 3) историко-типологического
6. Укажите правильное соответствие между методом и его определением… 1) идеографический 2) ретроспективный 3) проблемно-хронологический
А) описание исторических событий и явлений Б) изучение последовательности исторических событий во времени В) последовательное проникновение в прошлое с целью выявления причины события
Варианты ответа: 1-А, 2-Б, 3-В 1-А, 2-В, 3-Б + 1-В, 2-Б, 3-А 1) типологический 2) ретроспективный
А) последовательное проникновение в прошлое с целью выявления причины события Б) классификация исторических явлений, событий, объектов
Варианты ответа: 1) 1 - А, 2 - Б 2) 1 - Б, 2 – А +
В) историография, методология и теория исторической науки; 1) норманнской теории 2) антинорманской теории 3) советской исторической науки 4) дворянской исторической науки +
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 2406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |