Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие требования к образованности выпускника




ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Общие положения 4

ПРОГРАММА

МИИТ

ВОРОНЕЖСКИЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ –

филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Московский государственный университет путей сообщения»

 

 

итоговой государственной аттестации

для специальности 230101 «Вычислительные машины, комплексы,

системы и сети».

 


«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по учебной работе

____________ Байбуртский Б.А.

 

17 ноября 2011 г.

 

Рассмотрено и одобрено цикловой комиссией специальных дисциплин специальности №230101

Вычислительные машины, комплексы, системы и сети

 

Председатель

 

____________Григорьев В.Н.

 

протокол № 4 от 17.11.2011г.

 

Обсуждено и одобрено Советом

колледжа

протокол № 46 от 15 декабря 2011 г


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор колледжа

____________ Батунин В.В

 

«___»______________2011г.

 

СОГЛАСОВАНО

Председатель государственной аттестационной комиссии, главный инженер Воронежского ИВЦ структурного подразделения ГВЦ Филиала ОАО «РЖД»

 

______________ А.В. Дедяев

 

«16» декабря 2011 г.

 


 

 

Программа составлена в соответствии с «Рекомендациями по организа­ции государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования» - №12-52-111 ин/12-23 от 10.07.98 г. и Положением об итоговой государственной аттестации выпускников образо­вательных учреждений среднего профессионального образования в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Госкомвуза России от 27.12.95 г. №10.


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

2 Требования к уровню подготовки выпускника по специальности 6

3 Виды итоговой аттестации 7

4 Объём времени на подготовку и проведение итоговой аттестации 7

5 Проведение междисциплинарного экзамена 8

6 Перечень теоретических вопросов, включаемых в программу

итоговой государственной аттестации 9

6.1 «Микропроцессоры и микропроцессорные системы» 9

6.2 «Цифровая схемотехника» 10

6.3 «Электронная техника» 11

6.5 «Компьютерные сети и телекоммуникации» 11

6.6 «Техническое обслуживание и ремонт вычислительной техники» 12

7 Перечень практических вопросов, включаемых в программу

итоговой аттестации 13

7.1«Периферийные устройства вычислительной техники» 13

7.2«Диагностическое программное обеспечение» 14

7.3 «Техническое обслуживание и ремонт вычислительной техники» 15

8 Перечень рекомендуемой литературы по дисциплинам 17

9 Перечень оборудования и специализированных программ, необходимых

для проведения экзамена 19

10 Условия подготовки и процедура проведения 20

11 Критерии оценки 22

12 Принятие государственной аттестационной комиссией решения 24

 

1.1 Специальность 230101 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети» утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 2 июля 2001 года № 2572 «Об утверждении государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования – Классификатора специальностей среднего профессионального образования».

1.2 Квалификация выпускника – техник.

1.3 Квалификационная характеристика выпускника.

Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по производству, эксплуатации вычислительных машин и комплексов на их основе, аппаратно-программных систем на базе микроконтроллеров, компьютерных сетей – в качестве техника в организациях (на предприятиях) различной отраслевой направленности независимо от их организационно-правовых форм.

Основные виды деятельности техника:

производственно-технологическая – обеспечение реализации технологического процесса сборочного производства средств вычислительной техники в соответствии с технической документацией; комплектование, конфигурирование, настройка, техническое обслуживание и восстановление работоспособности аппаратно-программных систем и компьютерных сетей; разработка, установка и адаптация технических средств и программного обеспечения аппаратно-программных систем на базе микроконтроллеров;

организационно-управленческая – организация работы коллектива исполнителей; планирование и организация производственных работ; выбор оптимальных решений при планировании работ в условиях нестандартных ситуаций; осуществление контроля качества выпускаемой продукции; участие в оценке экономической эффективности производственной деятельности; обеспечение техники безопасности на производственном участке;

конструкторско-технологическая – подготовка технической документации на средства вычислительной техники, аппаратно-программные системы и компьютерные сети;

опытно-экспериментальная – макетирование аппаратно-программных систем на базе микроконтроллеров и компьютерных сетей, отладка аппаратно-программного обеспечения.

Выпускник должен уметь: оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующими нормативными документами; пользоваться нормативной и справочной литературой для выбора устройств, материалов, оборудования, измерительных средств и др.; осуществлять сборку, наладку, комплектование, конфигурирование, настройку аппаратно-программных систем; техническое обслуживание, контроль и диагностику функционирования микропроцессорных систем; восстанавливать работоспособность аппаратно-программных систем; производить выбор и подключение периферийных устройств; программировать микропроцессорные системы; обеспечивать функционирование аппаратно-программных систем на базе микроконтроллеров; комплектовать, конфигурировать, настраивать компьютерные сети, обеспечивать их работоспособность; рассчитывать основные технико-экономические показатели производственной деятельности и оценивать ее эффективность; анализировать и оценивать состояние техники безопасности.

Выпускник должен знать: архитектуру и технические характеристики вычислительной техники; программно-логическую модель, характеристики и состав микропроцессорных систем; состав и принципы работы операционных систем и сред; основные приемы программирования; классификацию, принципы построения, физические основы работы периферийных устройств; принцип действия, параметры источников питания средств вычислительной техники (СВТ); принципы организации и функционирования компьютерных сетей; конструкторско-технологическое обеспечение сборочного производства СВТ; технологии конструирования, сборки, наладки СВТ; способы комплектования, конфигурирования, настройки аппаратно-программных систем; приемы и методы технического обслуживания, контроля, диагностики СВТ и восстановления работоспособности аппаратно-программных систем; основные положения действующей нормативной документации; основы организации деятельности промышленного предприятия и управления им; основные показатели производственно-хозяйственной деятельности; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной защиты.


Выпускник должен:

– понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

– иметь представление о современном мире как духовной, культурной, интеллектуальной и экологической целостности; осознавать себя и свое место в современном обществе;

– знать основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу и природе, уметь учитывать их при решении профессиональных задач;

– обладать экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой, элементарными умениями общения на иностранном языке;

– обладать широким кругозором; быть способным к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей;

– быть способным к системному действию в профессиональной ситуации, к анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности;

– быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу, способным самостоятельно и эффективно решать проблемы в области

– профессиональной деятельности;

– быть способным к практической деятельности по решению профессиональных задач в организациях различных организационно-правовых форм; владеть профессиональной лексикой;

– быть способным научно организовать свой труд, уметь применять компьютерную технику в сфере профессиональной деятельности;

– быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами;

– быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний;

– обладать устойчивым стремлением к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию) и стремиться к творческой самореализации;

– знать основы предпринимательской деятельности и особенности предпринимательства в профессиональной сфере;

– иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть умениями и навыками физического совершенствования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 275; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.