Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Передвижение и перевозка людей и грузов по горизонтальным выработкам




А. Общие требования.

§282. По горизонтальным выработкам на расстояние до места работ 1 км и более перевозка людей обязательна.

§283. Для перевозки людей должны применяться специальные вагонетки с сиденьями, глухими торцовыми стенками, металлической крышей и боковыми стенками на всю высоту вагонетки. Проемы для посадки людей должны иметь ширину не менее 0,7 м и быть снабжены ограждающими приспособлениями. Вагонетки должны быть оборудованы устройствами для подачи сигналов машинисту локомотива. При перевозке людей контактными электровозами крыши вагонеток должны иметь надежный контакт с рельсами через корпус и раму.

Прицепы к автомобилям (тракторам), предназначенным для перевозки людей, должны быть оборудованы тормозными устройствами.

Примечание. На шахтах, имеющих территориально разобщенные горные работы при откатке аккумуляторными электровозами, допускается по разрешению главного инженера комбината (рудоуправления, шахты), согласованному с органами госгортехнадзора, перевозка людей отдельными поездами, состоящими из обычных вагонеток с глухим кузовом со съемными сиденьями.

§284. При перевозке людей в специальных пассажирских вагонетках скорость движения не должна превышать 20 км/ч. При использовании для перевозки людей специально оборудованных грузовых вагонеток допускается скорость не более 12 км/ч.

§285. Места посадки людей в поезда и выходы из них должны быть освещены.

§286. Во время движения поезда запрещается входить и выходить из вагонов, а также высовываться из вагона.

§287. Участок контактного провода над посадочными пунктами во время посадки или выхода из поезда должен быть отключен.

§288. В поездах, предназначенных для перевозки людей, могут перевозиться только инструменты и запасные части, которые не выступают за габариты вагонетки.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

а) доставка в поездах, предназначенных для перевозки людей, взрывчатых, легковоспламеняющихся и едких материалов;

б) прицепка грузовых вагонеток к составам, предназначенным для перевозки людей, за исключением одной-двух грузовых вагонеток для перевозки инструмента.

§289. Ежесменно перед отправлением поезда с людьми должен производиться осмотр вагонеток состава лицом надзора подземного транспорта, причем особое внимание должно быть обращено на сцепные устройства, полускаты, тормоза и сигнализацию с отметкой результатов осмотра в специальном журнале (форма журнала устанавливается предприятием).

§290. Запрещается езда людей на локомотивах, в необорудованных грузовых вагонетках, на платформах (площадках) и т. п.

Проезд сопровождающего поезд персонала разрешается только на специально оборудованном месте, предусмотренном конструкцией локомотива или на специально оборудованной для этого вагонетке.

§291. Путь, путевые устройства, водоотливные канавы, стрелочные переводы, путевые сигналы, зазоры и проходы на горизонтальных откаточных выработках и уклонах, а также контактная сеть должны проверяться начальником внутришахтного транспорта или его заместителем по путевому хозяйству не менее одного раза в месяц и дорожным мастером не менее двух раз в месяц.

Не реже одного раза в год должна производиться проверка износа рельсов и контактного провода.

§292. На всех шахтах должно производиться нивелирование откаточных путей. Срок нивелирования устанавливается главным инженером шахты. Результаты осмотра записываются в «Журнал записи результатов осмотра крепи и состояния выработок». На каждом руднике ежегодно должна составляться и утверждаться главным инженером схема откаточных путей, на которой указываются: порядок маневрирования в околоствольном дворе и у погрузочных пунктов; допустимые скорости движения поездов; величины составов; расположение сигнальных устройств, знаков и их значение. Со схемой и организацией работы должны быть ознакомлены рабочие и надзор внутришахтного транспорта.

§293. В околоствольных дворах, на основных откаточным выработках, в наклонных стволах и уклонах при вагонетках емкостью до 2,2 м3 должны применяться рельсы типа
Р-24. При большей емкости вагонеток должны применяться рельсы типов Р-33 и
Р-38. Допускается применение рельсов типа Р-18 на промежуточных и вентиляционных штреках.

На действующих шахтах выполнение указанных требований производится по плану, утвержденному главным инженером треста (комбината, рудоуправления) по согласованию с местными органами госгортехнадзора.

§294. Шахтные рельсовые пути при локомотивной откатке, за исключением выработок с пучащей почвой и со сроком службы менее 2 лет, должны быть уложены на щебеночном или гравийном балласте из крепких пород. Толщина балластного слоя под шпалами должна быть не менее 90 мм.

Для калийных рудников разрешается применять в качестве балласта щебенку из каменной соли.

§295. Вдоль откаточной выработки должны устанавливаться типовые сигнальные знаки, указывающие наименование выработки, номера пикетов, начало и конец кривой, пересечение путей, приближение к погрузочным и обменным пунктам, места для посадки людей, необходимость и величину ограничения скорости, начало торможения и ограждение места проведения ремонтных работ.

§296. ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

а) приступать к ремонтным работам до ограждении сигналами мест производства работ;

б) снимать сигналы, ограждающие места путевых ремонтных работ, до полного окончания работ и проверки состояния пути.

§297. Горизонтальные выработки, по которым производится откатка локомотивами, на всем протяжении должны иметь уклон в сторону околоствольного двора не более 0,005. В выработках, где не производится передвижение людей, величина уклона определяется проектом.

Почва выработок, по которым происходит движение самоходного транспорта, должна быть выровнена и иметь твердое покрытие (бетон, асфальт и т. п.).

В шахтах по добыче каменной соли, где почвой откаточных выработок является соль с ровной поверхностью, специальное твердое покрытие не обязательно.

§298. Запрещается эксплуатация стрелочных переводов при:

а) сбитых и изогнутых в продольном и поперечном направлении или неплотно прилегающих к рамному рельсу и башмакам стрелочных остряках;

б) разъединенных стрелочных тягах;

в) замыкании стрелок с зазором более 4 мм между прижатыми остряком и рамным рельсом;

г) отсутствии фиксации положения стрелочных переводов с помощью фиксаторов или других устройств;

д) открытых канавах стрелочных переводов.

§299. Механические и ручные приводы стрелочных переводов откаточных путей должны устанавливаться со стороны свободного прохода для людей так, чтобы расстояние от привода до кромки подвижного состава было не менее 0,7 м. Расстояние от привода до крепи должно обеспечивать удобство монтажа, осмотра и ремонта. При недостаточной ширине выработки приводы стрелочных переводов должны устанавливаться в нишах.

§300. При ручной подкатке вагонетки на передней наружной стенке ее должен быть подвешен включенный светильник. Расстояние между вагонетками при ручной подкатке должно быть не менее 10 м на путях с уклоном до 0,005 и не менее 30 м на путях с большим уклоном. При уклонах более 0,01 ручная подкатка запрещается.

§301. ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

а) откатка несцепленных составов, прицепка непосредственно к локомотиву груженых платформ, а также вагонеток, груженных лесными материалами или оборудованием, выступающим за верхний габарит кузова. При доставке длинномерного лесоматериала и оборудования в составах необходимо применять жесткие сцепки и специально предназначенные для этих целей вагонетки или платформы;

б) ручная сцепка и расцепка вагонеток при движении составов;

в) проталкивание составов локомотивами при помощи распилов, досок и других предметов;

г) производить сцепку или расцепку вагонеток на расстоянии ближе 5 м от опрокидывателей, клети, вентиляционных дверей или других препятствий.

§302. На нижних приемных площадках бремсбергов и уклонов должны устраиваться буферные заграждения или проводиться обходные выработки. При пересечении промежуточных штреков с бремсбергами и уклонами на штреках должны быть устроены барьеры.

§303. При постановке на рельсы сошедших с них вагонеток или локомотивов должны применяться специальные приспособления — стопорные башмаки, домкраты и самоставы. На каждом локомотиве, а также в околоствольных дворах должны находиться домкраты или самоставы.

§304. Вагонетки, платформы и площадки, не оборудованные автосцепками, должны с обеих сторон иметь буфера, выступающие на длину не менее 150 мм. На действующих шахтах сроки выполнения этого требования устанавливаются предприятиями по согласованию с органами госгортехнадзора.

§305. При откатке составами должны применяться сцепки и прицепные устройства, не допускающие самопроизвольного расцепления вагонеток. Сцепки при откатке концевыми канатами и прицепные устройства для откатки концевыми и бесконечными канатами должны изготовляться в ЦЭММ или на заводах по чертежам, утвержденным главным инженером комбината (рудоуправления).

Прицепные устройства при откатке концевыми канатами с панцирем должны испытываться при каждой смене каната путем спуска и подъема максимального груза с последующим тщательным осмотром состояния запанцировки и прицепного устройства.

§306. В выработках с канатной откаткой обязательно устройство сигнального приспособления для передачи сигналов машинисту с любого места выработки. Максимальная скорость не должна превышать: при откатке бесконечным канатом — 1,0 м/с и при откатке концевым канатом — 1,5 м/с.

§307. Допускается применение канатной и электровозной откаток на погрузочных и разгрузочных пунктах с дистанционным управлением лебедкой или электровозом.

Началу движения состава должен предшествовать предупредительный сигнал

§308. Бремсберговые площадки, а также камеры и выработки, в которых располагаются лебедки, натяжные устройства и другие механизмы, должны иметь проходы; не менее 1 м с одной стороны для обслуживания и ремонта; не менее 0,6 м с другой — для монтажных работ.

Б. Локомотивная откатка.

§309. Откатка контактными электровозами разрешается:

а) по всем выработкам всех горизонтов шахт, не опасных по газу или пыли;

б) в шахтах I и II категорий по газу или опасных по пыли — по главным откаточным выработкам, омываемым свежей струей воздуха, с разрешения главного инженера рудоуправления (треста, комбината). Во всех остальных выработках этих шахт должны применяться аккумуляторные электровозы в исполнении, допущенном для газовых шахт.

§310. При разработке залежей, опасных по внезапным выбросам полезного ископаемого, газа и суфлярным выделениям, разрешается откатка аккумуляторными электровозами только по выработкам, омываемым свежей струей воздуха при условии подхода к очистным забоям не ближе чем на 50 м; в выработках с исходящей струей воздуха и в подготовительных выработках применение аккумуляторных электровозов запрещается. Разрешается заезд аккумуляторных электровозов в подготовительные выработки, проводимые по породе на шахтах с залежами, опасными по внезапным выбросам полезного ископаемого и газа при условии, что расстояние от выработки до опасной залежи будет не менее 5 м и содержание метана в выработке не более 0,5 %.

§311. Тормозной путь состава на преобладающем уклоне при перевозке грузов не должен превышать 40 м, а при перевозке людей — 20 м.

В отдельных случаях для прямолинейных выработок с выдержанным продольным профилем, по которым запрещено хождение людей, допускается по согласованию с органами госгортехнадзора увеличение тормозного пути при перевозке грузов.

§312. В головной и хвостовой частях идущего поезда должны быть установлены световые сигналы: на локомотиве — светильник с белым светом (фары), а на последней вагонетке — светильник с красным светом. При передвижении локомотива без вагонеток светильник с белым светом должен быть установлен на передней части по ходу локомотива, а светильник с красным светом — на задней.

§313. Для откатки контактными электровозами допускается применение постоянного тока напряжением не выше 600 в. Контактная сеть постоянного тока в подземных выработках должна иметь положительную полярность, а рельсовые пути — отрицательную.

§314. Сечение медного контактного провода должно быть не менее 65 мм2.

Запрещается эксплуатация контактного провода, износ которого превысил 30 % для провода сечением 100 мм2 и более, 20 %для проводов сечением 65 и 85 мм2.

§315. При откатке контактными электровозами рельсы в стыках должны соединяться перемычками или сваркой так, чтобы сопротивление стыка электрическому току не превышало величины сопротивления строительной длины (8 м) одного рельса или
6•10 — 4, 5 •10 — 4 и 4•10 — 4 Ом — 4 соответственно для рельсов типов Р-24, Р-33 и Р-38. Замер сопротивления стыков должен производиться не реже одного раза в 2 года.

Все нитки рельсовых путей откаточной выработки не реже чем через каждые 50 м должны иметь надежное электрическое соединение между собой проводником, сопротивление которого эквивалентно сопротивлению медного провода сечением не менее 50 мм2.

§316. Все элементы стрелочных переводов и крестовин должны иметь такие же электрические соединения между собой, как и стыки рельсовых путей.

§317. Все рельсовые пути, не предназначенные для откатки контактными электровозами, в местах соприкосновения с токоведущими рельсами должны быть электрически изолированы от последних в двух точках, отстоящих одна от другой на расстоянии максимально возможной длины состава.

§318. Высота подвески контактного провода должна быть не менее 1,8 м от головки рельса. На посадочных и погрузочно-разгрузочных площадках, а также в местах пересечения выработок, по которым передвигаются люди с теми выработками, где имеется контактный провод, высота подвески должна быть не менее 2 м.

Расстояние от контактного провода до естественного конуса отсыпки руды или породы в вагоне должно быть не менее 200 мм.

Контактный провод в околоствольном дворе на участке передвижения людей до места посадки в вагонетки должен быть подвешен на высоте не менее 2,2 м, а в остальных выработках околоствольного двора — не менее 2 м от уровня головки рельсов.

На время спуска и подъема смены рабочих контактный провод в околоствольном дворе должен отключаться на протяжении не менее 50 м от ствола; при механизированной перевозке людей контактный провод должен отключаться на всем протяжении от ствола до места посадки людей в вагонетки и над местом посадки; отключение провода может не производиться, если контактный провод на указанном участке будет огражден от случайного прикосновения.

§319. Для контактных электровозов с напряжением в сети до 50 в разрешается подвеска контактного провода в неосновных выработках на высоте не менее 1,6 м.

§320. На территории промышленной площадки шахты или штольни высота подвески контактного провода допускается не менее 2,2 м от уровня головки рельса при условии, что откаточные пути не пересекают проезжих и пешеходных дорог. В местах пересечения дорог высота подвески должна соответствовать правилам устройства наземных электрических железных дорог.

§321. Подвеска контактного провода в подземных выработках должна производиться эластично (на оттяжках). Расстояние между точками подвески контактного провода не должно превышать 5 м на прямолинейных и 3 м на криволинейных участках пути.

§322. В местах, где требуется сохранение высоты подвески контактного провода (пересечение с уклонами и бремсбергами, переход через вентиляционные двери), он должен подвешиваться жестко.

§323. Оттяжки контактного провода с обеих сторон его должны быть изолированы от держателя; при этом расстояние от держателя до каждого из изоляторов должно быть не более 0,3 м.

§324. Контактная сеть должна быть секционирована выключателями, расстояние между которыми не должно превышать 500 м. Секционные выключатели должны устанавливаться также на всех ответвлениях контактного провода.

В контактных сетях двухколейных и многоколейных участков допускается параллельное соединение контактных проводов при помощи выключателей.

До разработки секционных выключателей допускается применение секционных разъединителей и автоматических выключателей.

При питании контактной сети от нескольких подстанций сети должны быть изолированы одна от другой.

§325. Контактная сеть должна быть оборудована устройствами или аппаратурой защиты от поражения людей электрическим током.

Контактные электровозы должны иметь устройства для уменьшения искрообразования на токоприемнике, а в контактных сетях электровозной откатки, кроме того, должно применяться ограждение контактного провода в местах особо опасных по условиям поражения током. Срок ввода в действие указанных средств защиты людей от поражения электрическим током устанавливается главным инженером треста (комбината, рудоуправления) по согласованию с органами госгортехнадзора.

§326. При одновременной работе на горизонте двух и более локомотивов должна быть оборудована двухсветовая сигнализация.

§327. В выработках, в которых подвешен контактный провод, через каждые 200 м и на пересечениях их с другими выработками и закруглениями должны находиться светящиеся надписи «Берегись провода». Такие надписи должны быть вывешены также в районе противопожарных кладовых, инструментальных, электроподстанций и других машинных камер.

На закруглениях выработок должны устанавливаться автоматически опережающие локомотив сигналы в виде надписей «Берегись локомотива».

В откаточных выработках с автоматическими вентиляционными дверями на расстоянии тормозного пути от них должен быть установлен разрешающий сигнал для машиниста локомотива, срабатывающий при полностью открытых дверях.

§328. Контактный провод в местах погрузки из люков, полков и разгрузки материалов из вагонов или с платформы на период разгрузки или погрузки должен быть отключен или огражден таким образом, чтобы исключалась возможность прикосновения к нему людей в период погрузки или разгрузки, а также при подъеме на погрузочный полок.

§329. При эксплуатации опрокидывателей с механическим приводом контактная сеть должна иметь блокировку с двигателем опрокидывателя, исключающую возможность опрокидывания вагонетки при наличии напряжения в контактной сети. Контактная сеть должна отключаться при каждом повороте опрокидывателя на длину, равную максимальной длине состава.

§330. В шахтах, опасных по газу или пыли, ремонт аккумуляторных электровозов, связанных с вскрытием электрооборудования, за исключением замены плавких вставок, разрешается производить только в электровозном депо.

§331. Для приготовления раствора электролита и заливки им аккумуляторов должны применяться специальные приспособления, предохраняющие от разбрызгивания и разливания электролита. Рабочие должны снабжаться защитными очками, резиновыми перчатками и фартуками. В зарядной камере должны быть нейтрализирующие растворы или порошки на случай ожога тела электролитом.

§332. Зарядные камеры должны быть оборудованы устройствами, обеспечивающими механизированный съем и постановку батарейных ящиков электровозов.

Срок внедрения механизированного съема и постановки батарейных ящиков электровозов устанавливается главным инженером треста (комбината, рудоуправления) по согласованию с органами госгортехнадзора.

Запрещается зарядка аккумуляторных батарей непосредственно на электровозе.

§333. Во время зарядки аккумуляторных батарей крышка батарейного ящика должна быть снята, а крышки горловин аккумуляторов открыты. Аккумуляторы и батарейный ящик разрешается закрывать только после прекращения газовыделения из аккумуляторов, но не раньше чем через 1 ч после окончания зарядки.

Перед выпуском аккумуляторной батареи из зарядной должна быть проверена изоляция ее от корпуса батарейного ящика. Сопротивление изоляции одной батареи должно быть не менее 10 000 Ом. Запрещается ставить под зарядку неисправные или загрязненные аккумуляторные батареи.

§334. Запрещается входить в помещение зарядных камер с пламенными лампами, в том числе с бензиновыми предохранительными лампами.

§335. Электрооборудование в зарядной камере должно быть во взрывобезопасном или повышенной надежности исполнении.

Допускается применение аккумуляторных пробников в нормальном исполнении, но измерение напряжения ими разрешается производить не ранее чем через 10 мин после снятия крышки с батарейного ящика.

§336. Локомотив во время движения должен находиться в голове состава. Нахождение локомотива в хвосте состава допускается только при выполнении маневровых и сборочных операций на участке протяжением не более 300 м при скорости движения до 2 м/с.

Запрещается на одних и тех же участках пути совмещение локомотивной откатки с другими видами откатки, а также совмещать откатку аккумуляторными и контактными электровозами.

§337. Запрещается работа на неисправных локомотивах, в том числе при:

а) отсутствии или неисправности буферов;

б) неисправности сцепных устройств;

в) неисправных или неотрегулированных тормозах;

г) неисправности песочниц или отсутствии песка в них (кроме локомотивов со сцепным весом до 2 тс);

д) несветящихся или неисправных фарах;

е) неисправности сигнальных устройств;

ж) нарушении взрывобезопасности оборудования;

з) изношенных более чем на 2/3 толщины колодках и прокате бандажей более 10 мм;

и) отсутствии на локомотиве домкрата или самостава;

к) снятой крышке батарейного ящика аккумуляторного локомотива или неисправном ее блокировочном устройстве;

л) неисправности электрооборудования, блокировочных устройств и средств защиты.

§338. Перевод ручных стрелок персоналом, сопровождающим поезд, разрешается производить только при остановленном составе.

§339. Запрещается машинисту во время движения управлять стоя локомотивом и сходить с него, а также самовольно передавать управление локомотивом другому лицу.

Машинист не должен отлучаться от локомотива.

При вынужденных отлучках машинист обязан выключить двигатель, затормозить локомотив и снять рукоятку с контроллера, оставив фары светящимися.

Запрещается перевозка на локомотиве материалов и оборудования.

§340. К управлению локомотивом должны допускаться только лица, получившие соответствующую квалификацию и имеющие удостоверение на право управления локомотивом. Удостоверение должно иметь три отрывных талона, изымаемых за нарушение правил безопасности. С изъятием последнего талона удостоверение должно отбираться, а его владелец отстраняться от управления локомотивом до сдачи соответствующих экзаменов в комиссии под председательством главного инженера шахты или его заместителя (помощника).

§341. При перерывах в работе откатки контактными электровозами длительностью свыше смены контактный провод на участке, где работы прекращены, должен быть отключен.

§342. Все ремонты контактной сети должны производиться после отключения тока и заземления контактного провода на данном участке сети.

В. Конвейерный транспорт

§343. В выработках, оборудованных ленточными конвейерами с неогнестойкими конвейерными лентами, у приводных и натяжных головок (со стороны поступления воздуха 3—5 м от головки), распределительных устройств и через каждые 100 м по длине конвейера должно быть установлено по два ручных огнетушителя и ящик с песком или инертной пылью емкостью не менее 0,2 м3.

На вновь строящихся шахтах и горизонтах наклонные стволы, бремсберги, уклоны и штреки допускается оборудовать ленточными конвейерами с неогнестойкой лентой, если перечисленные выработки на всем своем протяжении закреплены несгораемой крепью или пройдены в устойчивых породах без крепления и не склонных к самовозгоранию. Во всех остальных выработках новостроящихся шахт и горизонтов, а также во всех выработках действующих шахт, оборудованных ленточными конвейерами с неогнестойкой лентой, несгораемой крепью должны быть закреплены участки выработок у приводных головок конвейеров и на расстоянии по 5 м в каждую сторону от них.

В местах пересечения выработок для перехода через конвейер должны быть устроены мостки. Выработки, в которых установлены ленточные конвейеры, должны ежесменно очищаться от просыпающейся руды и породы.

§344. Запрещается очистка конвейера и смазка его движущихся деталей во время их работы, перемещение людей по ленте, перевозка на ленте лесного материала, длинномерных материалов и оборудования, работа при заштыбованном конвейере.

§345. Перевозка людей по горизонтальным и наклонным выработкам допускается на специально спроектированных для этой цели людских или грузо-людских конвейерах в соответствии с “Требованиями по безопасности при перевозке людей ленточными конвейерами”.

§346. Ленточные конвейеры должны оборудоваться секциями с центрирующими или другими устройствами, предотвращающими сход ленты в сторону, а также устройствами по очистке лент и барабанов. Осмотр конвейера и проверка работы роликов должны производиться не реже одного раза в смену.

Должна быть предусмотрена возможность экстренного прекращения пуска и экстренной остановки конвейера из любой точки по его длине.

347. При автоматическом или дистанционном автоматизированном управлении конвейерной линией должны обеспечиваться:

а) автоматическая подача отчетливо слышного по всей длине конвейерной линии сигнала, действующего до момента окончания запуска последнего конвейера линии. При этом допускается отключение сигнала на том конвейере линии, на котором запуск окончен. Действие сигнала должно начинаться за 5 с до начала запуска первого конвейера;

б) пуск автоматизированных конвейеров должен производиться с последнего конвейера в линии (считая от загрузки); отключение в обратном порядке. Включение каждого последующего конвейера в линии только после достижений рабочей скорости движения тяговым органом предыдущего конвейера;

в) автоматическое в случае остановки одного из конвейеров одновременное отключение всех конвейеров, транспортирующих груз на остановившийся конвейер, а в линии, состоящей из нескольких скребковых конвейеров, при неисправности одного из них, кроме того, отключение впереди стоящего либо всех скребковых конвейеров;

г) автоматическое аварийное отключение привода конвейера при: неисправности электродвигателя (под действием соответствующих электрических защит); неисправности механической части конвейера (обрыв одной цепи одноцепного и двухцепного скребковых конвейеров, обрыв или остановка ленты); затянувшемся пуске конвейера; неисправности цепей управления, влекущей за собой потерю управляемости; обрыве заземляющей жилы, если она используется в целях управления; завале перегрузочного устройства (для стационарных и полустационарных конвейерных линий); снижении скорости ленты до 75 % нормальной (пробуксовке);

д) невозможность дистанционного повторного включения неисправного конвейера при срабатывании защиты;

е) двусторонняя телефонная связь между пунктами разгрузки и загрузки линии, а также между пунктами установки приводов конвейеров;

ж) местная блокировка, предотвращающая пуск данного конвейера с пульта управления.

Конвейерные линии с автоматическим или дистанционным автоматизированным управлением должны обслуживаться специально обученными лицами.

§348. Все конвейерные установки в выработках с углами наклона более 60 должны быть оборудованы тормозными установками на приводе.

В выработках с углами наклона более 100 ленточные конвейеры должны быть оборудованы устройствами, улавливающими ленту при ее разрыве, а пластинчатые — специальными ловителями, расположенными по всей длине для улавливания цепи при ее разрыве.

Конвейерные установки с разделением тяговых и грузонесущих функций должны оборудоваться устройствами, отключающими двигатель при разрыве тягового органа.

Срок внедрения ловителей (после освоения их выпуска) устанавливается министерством по согласованию с Госгортехнадзором СССР.

§349. Приводная, натяжная и концевая станции ленточных конвейеров, а также загрузочные и разгрузочные устройства должны иметь ограждения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 3469; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.