Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мартин Бубер




Как наивно это звучит сегодня, через почти 2000 лет. Но они (апостолы) не были наивны. Это мы можем прочесть и в этих строчках и во всех посланиях апостолов. Они шли и учили, и боролись с лжеучителями и лжепророками, и верили в победу света и разума. Они были посланы, они были ответственны, они любили своего Господа и своих учеников.

Доколе все придем в единство веры

Святость

Единство веры

Часть 1

 

Каждоеслово Бога проникнуто Духом Божиим, ибо Бог есть Дух ( Йоханан 4:24). И Слово Бога – живое, ибо оно Дух Божий. Имеющий начаток духа ( Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего. Гал. 4:6) входит всем своим существом (потребность духа) в Слово и наполняется им. Наполняется Духом Божиим, суть Богом. Слово живое и потому тоже, в свою очередь, испытывает радость общения с имеющим Духа Божия и открывается ему и дает ему все что имеет. Это общение Духа, это радость, сила, жизнь. Здесь и святость наша. Она определяется по отношению к Слову Бога. Мы святы, если Слово живет в нас.

Человек, не принимающий Слово, не покоряющийся Слову не имеет общения со Словом. Даже, если и обращается к нему, то обращается с закрытым сердцем, для своих целей. Это непокорность. Живое Слово не открывается духу непокорности и такой дух не получает ничего от живого Слова. Желающий использовать Слово для своих вожделений будет наказан, ибо не имеет ни общения со Словом, ни благословения от него. Свободное обращение со Словом, по своему произволу, уже привело народы на грань катастрофы, несмотря на то, что все было предсказано, как предупреждение 2700 лет назад в Танахе и 1900 лет назад в «Откровении», но духовная слепота не остановила, и не вняли предупреждению слепые вожди слепых. «И как голодному снится, будто он ест, но пробуждается, и душа его тоща; и как жаждущему снится, будто он пьет,но пробуждается, и вот он томится, и душа его жаждет: то же будет и множеству всех народов, воюющих против горы Сиона. Изумляйтесь и дивитесь; они ослепили других, и сами ослепли; они пьяны, но не от вина, – шатаются, но не от сикеры; ибо навел на вас Господь дух усыпления, и сомкнул глаза ваши, пророки, и закрыл ваши головы, прозорливцы. И всякое пророчество для вас то же, что слова в запечатанной книге, которую подают умеющему читать книгу и говорят: «прочитай ее»; и тот отвечает: «не могу, потому что она запечатана». И передают книгу тому, кто читать не умеет, и говорят: «прочитай ее: «я не умею читать». Йешайа 29:8-12.

Y Y Y

«Познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Мессии; дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава-Мессия». Еф. 4:13-15.

К тому же отпадение только начиналось, и они были ближе к единству веры, нежели мы сегодня живущие в начале 3-го тысячелетия. Не было различных религий на основе одних Писаний (был Танах), не было множества деноминаций, конфессий, течений и движений, которые сегодня и сосчитать не легко. Они были ближе к единству веры, чем мы сегодня. У них было больше веры. Евреи, верили в единого Бога. С приходом Йешуа духовный мир Иудеи изменился. Евреи разделились. Немногие поверили в Его мессианство. Вокруг них было великое множество язычников с их языческими богами, из числа которых и пошли в веру апостолов некоторые из них. Они пошли в веру иудеев и потому стали себя называть иудеями.

Y Y Y

И если один еврейский мыслитель в середине первого века н.э. считал возможным придти к единству веры, то другой еврейский мыслитель, который жил в середине 20-го столетия, когда религиозная философская мысль утвердилась в незыблимости противостояния иудаизма и христианства, не видел уже такой возможности. Вот, что он писал:

«По образу своему вера еврейства и вера христианства сущностно различны – в соответствии с их человеческими корнями. И наверняка они останутся сущностно различными, пока род человеческий не соберется из изгнания религий в царство Бога. Но будущий Израиль, стремящийся к обновлению своей веры посредством возрождения личности, и новый христианский мир, стремящийся к обновлению своей веры посредством возрождения народов, должны были бы сказать друг другу невысказанное, и оказать друг другу помощь – едва ли представимую сегодня». «Два образа веры». Мартин Бубер. 1951г.

Мартин Бубер, философ, еврей, с мышлением еврея, стал для меня откровением. Он 50 лет посвятил исследованию Нового Завета и пришел к выводу, что Йешуа подобает важное место в истории веры Израиля. В результате общения с Новым Заветом, Йешуа (Которого он называл Иисус) стал для него великим братом. Цитирую:

«Иисуса я с молодых лет воспринимал как своего великого брата. То, что христианский мир считал и продолжает считать его Богом и Спасителем, всегда казалось мне фактом величайшей важности, который я должен стараться понять ради Иисуса и ради самого себя. И далее: «Мое собственное братски открытое отношение к Иисусу становилось все крепче и чище, и сейчас я смотрю на него более твердым и чистым взглядом, чем когда – либо раньше. Сейчас мне яснее, чем раньше, что ему подобает важное место в истории веры Израиля и что это место не может быть определено с помощью обычных категорий». «Два образа веры». Предисловие. Стр. 237-238. М. Бубер.

Я читал Бубера в конце 1999 года. Меня тронуло это отношение Бубера к моему Господу Йешуа. И я был ему благодарен и за его отношение к Йешуа, и за эти 50 лет его жизни, и за книгу «Два образа веры». Я имел и имею другой взгляд на Писания. Новый завет не имеет в виду «два образа веры» у «поклоняющихся Богу в духе и истине», Ин. 4:24. Писания говорят нам, что «дикая маслина» должна быть отсечена от своих корней и привиться к «хорошей маслине» (Рим. 11:24) т.е. человеческие корни не должны быть различными, а следует всем верующим иметь один корень, определенный для нас Богом. Но сегодня я хочу обратить внимание читателя на то обстоятельство, что для еврея Мартина Бубера Йешуа стал «великим братом». Мартин Бубер «увидел» в Писаниях Нового Завета, в Йешуа – Еврея. Великого Еврея, которого не могут увидеть сегодня многие читающие Новый Завет.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 442; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.