КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Технологическая карта занятия по учебной дисциплине Основы сестринского дела
Приложение № 8- 67 стр. Приложение № 7- 57 стр.; Приложение № 6- 56 стр.; Приложение № 5- 48 стр.; Приложение № 4- 47 стр.; Приложение № 3- 46 стр.; Приложение № 2- 45 стр.; Приложение № 1- 43 стр.; Мотивация - 9 стр.; Оснащение занятия - 5 стр.; Технологическая карта занятия - 4 стр.; 3. Междисциплинарные связи – 7 стр.; 4. Таблица "Хронокарта с методическим обоснованием этапов занятия" - 8 стр.; 6. Терминологический словарь – 10 стр.; 7. Системно- ориентирующий блок: Задание №1- 12 -14 стр.; Задание №2- 15-16 стр.; 8. Блок самостоятельной работы студентов: Задание №3 "Проверь себя!" 18-19 стр.; Задание № 4 "Верно - не верно"!- 20 стр.; Задание №5 – 21-27 стр.; Задание №6 "Проблемно-ситуационная задача"- 28-29 стр.; 9. Контрольно- итоговый блок: 10. Задание №7Решение ситуационных задач в форме сюжетно- ролевой игры– 31-33 стр.; 11. Задание №8 "Посттест" – 34-37 стр. 12. Оценочный лист «Подведение итогов»- 38стр.; 13. Домашнее задание – 39 стр.; 14. Список рекомендуемой литературы для студентов – 40 стр.; 15. Литература для преподавателя – 41 стр.;
Тема занятия: " Участие медицинской сестры в инструментальных методах исследования ". Вид занятия: практическое. Время проведения: 180 минут. Место проведения: доклинический кабинет учебной дисциплины "Основы сестринского дела" ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ Студент должен уметь: 1. Объяснить пациенту цель исследования и правила подготовки к нему; 2. Подготовить пациента к рентгенологическим и эндоскопическим методам исследования пищеварительной и мочевыделительной систем; 3. Подготовить пациента к ультразвуковым методам исследования. ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ: I. Методическое: ü Учебно - методическая разработка; ü Учебник «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» Мухина С.А., Тарновская И.И., 2-е изд., испр. и доп. Изд: Гэотар-Медиа, 2008.; ü Учебно- наглядные пособия: Ø планшеты "Топографическая анатомия органов брюшной полости"; Ø иллюстрации к учебно-методической разработке; II. Материальное: ü Муляж «Торс человека»; ü Контрастные препараты - «Билигност 25%», «Бариевая взвесь»; ü Рентгеновские снимки органов брюшной полости; ü Оснащение для проведения постановки очистительной клизмы: кружка Эсмарха, стерильный наконечник (в упаковке), вазелин, шпатель, туалетная бумага, таз, судно, 2 пары перчаток, клеенка (впитывающая пеленка), пеленка, штатив, мешок для мусора, непромокаемый мешок для белья, фартук, ширма, термометр. ü Оснащение для проведения постановки масляной клизмы: грушевидный баллон или шприц Жане, газоотводная трубка (в упаковке), шпатель, вазелин, масло (вазелиновое, растительное) 50-100 мл (по назначению врача), перчатки, туалетная бумага, клеенка, пеленка, ширма (если процедура выполняется в палате), лоток, водный термометр. ü Оснащение для проведения постановки гипертонической клизмы: грушевидный баллон или шприц Жане, газоотводная трубка, шпатель, вазелин, гипертонический раствор (натрия хлорида 10% - 100 мл или раствор магния сульфата 20% - 50 мл по назначению врача), туалетная бумага, перчатки, клеенка, пеленка, судно, лоток, ширма, водный термометр. ü Оснащение для проведения личной гигиены наружных половых органов: кувшин с теплой (35-37°С) водой, тазик, махровая рукавичка - 2 шт., почкообразные лотки, перчатки, ширма, клеенка, пеленка, судно. III. Техническое: ü Компьютер; ü мультимедийный проектор; ü мультимедийная презентация; ü экран;
ПРИМЕЧАНИЕ: оснащение указано на одного студента.
Уважаемые студенты! На сегодняшний день в диагностике заболеваний применяют различные методы инструментальных исследований, которые позволяют обследовать те или иные параметры функциональной деятельности внутренних органов. Роль исследований достаточно большая и без них, в некоторых случаях, невозможна постановка правильного диагноза. Нарушение правил при подготовке к тому или иному исследованию может привести к повторному исследованию, а это: моральное и физическое напряжение пациента, ухудшающее и осложняющее текущее заболевание; нарушение прав пациента в связи с продлением его лечения; повторное привлечение к исследованию специалистов узкого профиля; использование дорогостоящего оборудования и медикаментов; перенос исследования и постановка диагноза в более поздние сроки. Таким образом, чтобы избежать возможных ошибок, в нашу задачу входит: ознакомив Вас с различными методами эндоскопического, рентгенологического и ультразвукового методов исследования внутренних органов, научить и закрепить полученные знания путем применения различных обучающих методов. А в Вашу задачу – под руководством преподавателя, самостоятельно изучить новый материал, опираясь на свои знания, умения по параллельным дисциплинам, путем решения заданий учебно-методического пособия и отработкой алгоритмов манипуляций, с закреплением знаний, умений и решением тестовых заданий по теме. Поскольку, в своей будущей практической работе Вы должны быть компетентным и методически грамотным специалистом, оказывая качественную медицинскую помощь пациентам.
Энтерит – воспаление тонкой кишки Колит – воспаление толстой кишки Опухоль (новообразование) – это патологическая, неконтролируемая организмом пролиферация (разрастание) клеток с относительной автономией обмена веществ и существенными различиями в строении и свойствах. Холецистокинетик – вещество, усиливающее выделение желчи в желчном пузыре.
СРАВНИТЬ СВОЙ ОТВЕТ С ЭТАЛОНОМ ОТВЕТОВ К ЗАДАНИЮ №1 ВЫ МОЖЕТЕ В ПРИЛОЖЕНИИИ № 1. ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ КАЖДОГО ЗАДАНИЯ ВЫ МОЖЕТЕ ПОЛУЧИТЬ 2 БАЛЛА.
Критерии оценки данного задания
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1740; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |