КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация рационального питания и роль участкового педиатра
Организации естественного вскармливания в первичном звене здравоохранения придается исключительно важное значение, так как: ü сохранение естественного вскармливания - это защита прав ребенка на здоровье; это официальная политика ВОЗ и правительства Российской Федерации и, наконец, это основной позитивный фактор, определяющий здоровье; ü ведущим организатором в этом процессе является КЗР (кабинет здорового ребенка); ü в детской поликлинике одним из ведущих критериев квалификации врача и эффективности его работы является удельный вес естественного вскармливания. Участковый педиатр: ü ведет постоянную профилактическую работу по сохранению высокого удельного веса естественного вскармливания (не менее 75% от всех кормящих матерей детей до l года) на всех этапах: до беременности, до родов, интранатальном и постнатальном. ü выявляет группы риска по гипогалактии; ü использует все компоненты диагностики гипогалактии: анамнестический, клинический, контрольное кормление; ü при угрозе гипогалактии немедленно принимает меры (алгоритм борьбы с гипогалактией); ü ставит в известность заблаговременно заведующего педиатрическим отделением о причинах возможного перевода каждого ребенка на смешанное и искусственное вскармливание для принятия коллегиального решения; ü планирует централизованное или децентрализованное обеспечение грудным донорским молоком матерей с гипогалактией (банк грудного донорского молока, кружок лактирующих матерей для взаимопомощи); ü организует повышение медицинской грамотности (медицинского «образования») родителей через различные формы просвещения: «университеты здоровья», «школу молодых родителей» (существует и «школа молодого отца»), где обучают, в том числе, и основам вскармливания. Врач должен донести до сознания матери важность соблюдения режимов: 1. режима дня; 2. труда и отдыха; 3. сна и бодрствования; 4. нагрузок (от общего спортивного до строгого постельного); 5. питания (особенно в части кратности кормления, объема пищи, сроков введения прикормов и длительности грудного кормления). Питание детей старше года: Каждый период детства характеризуется своими особенностями роста и развития, степенью морфологической и функциональной зрелости отдельных органов и систем, спецификой физиологических и метаболических процессов. Принципы питания детей старше года: 1. Адекватная энергетическая ценность суточных рационов питания, соответствующая энергозатратам детей. 2. Сбалансированность рациона по всем заменимым инезаменимым пищевым факторам, включая белки аминокислоты, пищевые жиры и жирные кислоты, витамины, минеральные соли и микроэлементы, а также минорные компоненты пищи (флавоноиды, нуклеотиды и др.). 3. Максимальное разнообразие рациона, являющееся основным условием обеспечения его сбалансированности. 4. Рациональный режим питания. 5. Оптимальная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их высокие вкусовые достоинства и сохранность исходной пищевой ценности. 6. Учёт индивидуальных особенностей детей (в том числе непереносимость ими отдельных продуктов и блюд). Обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировки, хранению, приготовлению и раздачи блюд.
7. Учебно-методический материал: Основные и специальные смеси для вскармливания детей 1-го года жизни
8. Задания в тестовой форме. 1. ДОПОЛНИТЕ: ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ИСКУССТВЕННЫМИ МОЛОЧНЫМИ СМЕСЯМИ ПРИ ДЕФИЦИТЕ МАТЕРИНСКОГО МОЛОКА НАЗЫВАЕТСЯ ……………………………………………….
УКАЖИТЕ ОДИН ИЛИ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ 2. СМЕШАННЫМ ВСКАРМЛИВАНИЕМ НАЗЫВАЕТСЯ ПИТАНИЕ ГРУДНОГО РЕБЕНКА, КОГДА НАРЯДУ С ЖЕНСКИМ МОЛОКОМ ОН ПОЛУЧАЕТ: 1) фруктовое пюре 3) донорское молоко 2) овощное пюре 4) детские молочные смеси
3. ПОТРЕБНОСТЬ В БЕЛКАХ (Г/КГ) У НЕДОНОШЕННЫХ ДЕТЕЙ ПО СРАВНЕНИЮ СО ЗДОРОВЫМИ ДОНОШЕННЫМИ ДЕТЬМИ: 1) больше 2) меньше 3) одинаковая
4. СУТОЧНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В УГЛЕВОДАХ У ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ ПРИ ВСЕХ ВИДАХ ВСКАРМЛИВАНИЯ СОСТАВЛЯЕТ (Г/КГ): 1) 10-11 3) 12-14 2) 11-12 4) 14-15
5. ПРИ НАЗНАЧЕНИИ ПИТАНИЯ ДЕТЯМ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ УЧИТЫВАЕТСЯ: 1) контрольное кормление 3) характер стула 2) контроль за массой тела 4) всё перечисленное
6. ДОКОРМ НАЗНАЧАЕТСЯ: 1) до кормления грудью 2) после кормления грудью
7. «ОБОГАТИТЕЛИ» ЖЕНСКОГО МОЛОКА НАЗЫВАЮТСЯ: 1) фортификаторы 2) докорм 3) активаторы
8. В КАЧЕСТВЕ ДОКОРМА У РЕБЕНКА 3-Х МЕСЯЦЕВ ПРИ СМЕШАННОМ ВСКАРМЛИВАНИИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ: 1) каша 4) соки 2) овощное пюре 5) адаптированные питательные смеси 3) простые питательные смеси
9. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ СМЕСЯМИ НА ОСНОВЕ ВЫСОКО ГИДРОЛИЗОВАННЫХ БЕЛКОВ ЯВЛЯЮТСЯ: 1) Нутролон 3) Алфаре 2) Нан. 4) Нутрилак Пептиди СЦТ
10. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ СМЕСЯМИ ДЛЯ КОРМЛЕНИЯ НЕДОНОШЕННЫХ ДЕТЕЙ ЯВЛЯЮТСЯ: 1)Нистожен 3) Хипп 2) Пре-НАН 4) Фрисо-пре
11. ПРИ ВПЕРВЫЕ ВЫЯВЛЕННОЙ ГИПОГАЛАКТИИ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ВВЕСТИ ДОКОРМ: 1) сразу 2) после попыток восстановления лактации 3) сроки введения определяются индивидуально по степени гипогалактии и степени дефицита массы тела
12. ДОПОЛНИТЕ: НЕАДАПТИРОВАННЫМИ МОЛОЧНЫМИ СМЕСЯМИ ДЛЯ ИСКУССТВЕННОГО ВСКАРМЛИВАНИЯ НАЗЫВАЮТСЯ СМЕСИ, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ ИЗ КОРОВЬЕГО МОЛОКА ПУТЕМ ЕГО ………………………………………
13. АДАПТИРОВАННЫЕ МОЛОЧНЫЕ СМЕСИ ДЕЛЯТСЯ НА: 1)кислые 3) сухие 5) сложные 2)простые 4) сладкие 6) жидкие
14. ВСКАРМЛИВАНИЕ НАЗЫВАЕТСЯ ИСКУССТВЕННЫМ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НА ПЕРВОМ ГОДУ ЖИЗНИ: 1) получает 1/3 суточного объема женского молока и 2/3 молочных смесей 2) получает менее 1/5 суточного объема женского молока и 4/5 молочных смесей. 3) кормится только детскими молочными смесями 4) получает женское молоко и блюда прикорма
15. ДЛЯ ВСКАРМЛИВАНИЯ ДЕТЕЙ, ЛИШЕННЫХ ЖЕНСКОГО МОЛОКА, РЕКОМЕНДУЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ: 1) цельного и разведенного коровьего молока 2) цельного и разведенного кефира 3) детских адаптированных молочных смесей промышленного выпуска 4) молочных каш.
16. КОРРЕКЦИЯ БЕЛКОВОГО КОМПОНЕНТА КОРОВЬЕГО МОЛОКА ПРИ СОЗДАНИИ АМС ВКЛЮЧАЕТ: 1) увеличение общего содержания белка 2) уменьшение общего содержания белка 3) введение белков деминерализированной молочной сыворотки 4) оптимизацию соотношения альбумины/казеины до 60:40 5) добавление таурина
17.В БОЛЬШИНСТВЕ АМС (НАЧАЛЬНЫЕ ФОРМУЛЫ) УРОВЕНЬ БЕЛКА (Г/100 МЛ) КОЛЕБЛЕТСЯ: 1) 0,8-1,2 3)2,0-2,5 2)1,4-1,6 4) 2,5-3,0
18. ОТДАЛЕННЫМИ ПОСЛЕДСТВИЯМИ ИЗБЫТКА БЕЛКА В ПИТАНИИ ДЕТЕЙ РАННEГО ВОЗРАСТА МОГУТ БЫТЬ: 1) ожирение 2) гипотрофия 3) аллергические заболевания 4) ускорение темпов биологического созревания 5) сахарный диабет
19. КОРРЕКЦИЯ ЖИРОВОГО КОМПОНЕНТА КОРОВЬЕГО МОЛОКА ПРИ СОЗДАНИИ ДМС ВКЛЮЧАЕТ: 1) уменьшение общего содержания жира 2) частичную или полную замену молочного жира на растительный 3) оптимизацию соотношения ПНЖК семейств омега-6 и омега-3 4) добавление арахидоновой и докозогексаеновой жирных кислот
20. СОДЕРЖАНИЕ ЖИРА (Г/100 МЛ) В БОЛЬШИНСТВЕ АМС СОСТАВЛЯЕТ: 1) 2,5-3,0 3) 3,5-3,7 2) 3,0-3,3 4) 4,0-4,5
21. КОРРЕКЦИЯ УГЛЕВОДНОГО КОМПОНЕНТА КОРОВЬЕГО МОЛОКА ПРИ СОЗДАНИИ АМС ВКЛЮЧАЕТ: 1) снижение содержания углеводов 2) повышение содержания' углеводов 3) добавление лактозы и/или декстринмальтозы 4) замену лактозы натлюкозу и сахарозу 5) добавление галакто- и фруктоолигосахаридов (ГОС и ФОС)
22. ВВЕДЕНИЕ В НАЧАЛЬНЫЕ ФОРМУЛЫ АМС ГЛЮКОЗЫ, САХАРОЗЫ, ФРУКТОЗЫ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ В СВЯЗИ С: 1) возможностью сенсибилизирующего эффекта 2) снижением осмолярности молочных смесей 3) перегрузкой инсулярного аппарата 4)приучением ребенка к потреблению сладкой пищи 23. СОДЕРЖАНИЕ УГЛЕВОДОВ (Г/100 МЛ) В НАЧАЛЬНЫХ ФОРМУЛАХ БОЛЬШИНСТВА АМС СОСТАВЛЯЕТ: 1) 6,5-7,0 3) 7,5-8,0 2)7,0-7,5 4) 8,0-8,5
24. КБИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫМ ДОБАВКАМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ БОЛЬШИНСТВА АМС, ОТНОСЯТСЯ: 1)нуклеотиды 4) холин 2)инулин 5) лактоферрин 3) L-карнитин
25. ПОСЛЕДУЮЩИЕ ФОРМУЛЫ (ФОРМУЛЫ-2) ДЕТСКИХ МОЛОЧНЫХ СМЕСЕЙ ПРИ ИСКУССТВЕННОМ ВСКАРМЛИВАНИИ НАЗНАЧАЮТ ДЕТЯМ: 1)только от 3 до 6 месяцев жизни 2)только от 6 до 9 месяцев жизни 3)2-го полугодия жизни 4)после 1 года
26. В ПОСЛЕДУЮЩИХ МОЛОЧНЫХ ФОРМУЛАХ В ОТЛИЧИЕ ОТ НАЧАЛЬНЫХ: 1)содержание белка ниже 2)содержание белка выше 3)добавляется только лактоза 4)могут добавляться сахароза и крахмал 5)в белковых фракциях могут преобладать казеины 6)растительные жиры не добавляют
27. РЕКОМЕНДУЕМОЕ СООТНОШЕНИЕ БЕЛКОВ, ЖИРОВ И УГЛЕВОДОВ В РАЦИОНЕ ПИТАНИЯ РЕБЕНКА ОТ 1 ГОДА ДО 3-Х ЛЕТ СОСТАВЛЯЕТ: 1)1:1:1 3) 1:2:5 2)1:2:4 4) 1:1:4
28. В РАЦИОНЕ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА ДО 3-Х ЛЕТ БЕЛКИ ЖИВОТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ ДОЛЖНЫ СОСТАВЛЯТЬ (% ОТ СУТОЧНОЙ ПОТРЕБНОСТИ): 1) 55 3) 65 2) 60 4) 70 29. В РАЦИОНЕ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА ДО 3-Х ЛЕТ РАСТИТЕЛЬНЫЕ ЖИРЫ ДОЛЖНЫ СОСТАВЛЯТЬ (% ОТ СУТОЧНОЙ ПОТРЕБНОСТИ): 1)10-20 3) 30-40 2)25-30 4) 35-50
30. РЕКОМЕНДУЕМОЕ СУТОЧНОЕ КОЛИЧЕСТВО МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ (В МЛ) В РАЦИОНЕ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА ДО 2-Х ЛЕТ СОСТАВЛЯЕТ: 1) 200-300 3) 400-500 2) 300-400 4) 500-600
31. ДЛЯ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА ДО 3-Х ЛЕТ СЛЕДУЕТ ОТДАТЬ ПРЕДПОЧТЕНИЕ МОЛОКУ: 1)детскому модифицированному промышленного выпуска 2)детскому немодифицированному промышленного выпуска 3)парному коровьему 4)массового промышленного выпуска
32. К ПРОДУКТАМ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ ЕЖЕДНЕВНО ВКЛЮЧАТЬСЯ В МЕНЮ РЕБЕНКА ОТ 1 ГОДА ДО 3-Х ЛЕТ, ОТНОСЯТСЯ: 1) хлеб 4) овощи, фрукты 2) творог 5) молоко 3) масло сливочное и растительное 6) рыба
33. К ПРОДУКТАМ, КОТОРЫЕ ЦЕЛЕСЛООБРАЗНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ 2-3 РАЗА В НЕДЕЛЮ В РАЦИОНЕ ПИТАНИЯ РЕБЕНКА ОТ 1 ГОДА ДО 3-Х ЛЕТ, ОТНОСЯТСЯ: 1) хлеб 4) овощи, фрукты 2) творог 5) молоко 3) яйца 6) рыба
Эталоны ответов: 1) докорм 2) 4 3) 1 4) 3 5) 4 6) 2 7) 1 8) 3,5 9) 3,4 10) 2,4 11) 2,3 12) Разведения 13) 1,3,4,6 14) 2,3 15) 3 16) 2,3,4,5 17) 2 18) 1,3,4,5 19) 2,3,4 20) 3 21) 2,3,5 22) 1,3,4 23) 2 24) 1,3,4 25) 3 26) 2,4,5 27) 4 28) 4 29) 2 30) 4 31) 1 32) 1,3,4,5 33) 2,3,6
9. Ситуационные задания: Задача 1. Ребенок 3 месяцев, физическое развитие соответствует возрасту. Находится на смешанном вскармливании. Грудного молока 150 мл в сутки. Задание. Составьте рацион питания.
Задача 2. Ребенок 8 месяцев, физическое развитие соответствует возрасту. Находится на смешанном вскармливании. Грудного молока 300 мл в сутки. Задание: Составьте меню на 1 день.
Задача 3. Ребенок 5 месяцев, физическое развитие соответствует возрасту, находится на смешанном вскармливании. Грудного молока 200 мл в сутки. Задание: Составьте меню на 1 день.
Задача 4. Ребенок 7 месяцев, физическое развитие соответствует возрасту, находится на смешанном вскармливании. Грудного молока 500 мл в сутки. Задание: Составьте меню на 1 день.
Задача 5. Ребенок 3 месяцев, физическое развитие соответствует возрасту, находится на искусственном вскармливании адаптированными молочными смесями. Задание: Составьте меню на 1 день.
Задача 6. Ребенок 8 месяцев, физическое развитие соответствует возрасту, находится на искусственном вскармливании адаптированными молочными смесями. Задание: Составьте меню на 1 день.
Задача 7. Ребенок 5 месяцев, физическое развитие соответствует возрасту, находится на искусственном вскармливании, получает АМС «Хумана». Задание: Составьте меню на 1 день.
Задача 8. Ребенок 7 месяцев, физическое развитие соответствует возрасту, находится на искусственном вскармливании, получает АМС «Хипп». Задание: Составьте меню на 1 день.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |