Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Актуальность темы. С курсом анестезиологии и реаниматологии




С курсом анестезиологии и реаниматологии

А, б, в.

А, б, в;

3 – а;

4 –а, в, г, б;

5 – а;

6 – в;

7 – а, б, в, г;

8 – а;

9 – а, б, г;

 

 

Утверждено на заседании кафедры

Протокол №__от «___»_____2012

Заведующая кафедрой д.м.н. Михайлова Е.И.

 

 

Тема: «Реанимация и интенсивная терапия раннего послеоперационного периода»

 

Учебно-методическая разработка

для студентов 4 курса лечебного факультета

 

 

Автор: к.м.н., доцент Лызикова Т.В.

 

 

Гомель, 2012


Методическая разработка предназначена для самостоятельной работы студентов. В ней представлены:

I. Актуальность темы

II. Цель занятия

III. Задачи

IV. Базисные разделы

V. Рекомендуемая литература

VI. Вопросы для самоподготовки

VII. Учебный материал

VIII. Самостоятельная работа студентов

IX. Клинические задачи и тестовый контроль

Неотъемлемой частью работы врача анестезиолога-реаниматолога является правильное ведение пациента в послеоперационном периоде. Необходимы знания физиологии и понимание механизмов, протекающих в организме в ответ на операционный стресс и анестезиологическое пособие. Острые нарушения гомеостаза являются скорее правилом, чем исключением. Знание основ водно-электролитного, кислотно-основного обмена и способов нутритивной поддержки позволит врачу оказать эффективную помощь пациенту, находящемуся в критическом состоянии.

II. Цель занятия

Освоение принципов диагностики и интенсивной терапии нарушений вводно-электролитного баланса (ВЭБ), нарушений кислотно-основного состояния (КОС), нутритивной поддержки у критических больных в послеоперационном периоде.

III. Задачи

Студент должен знать:

· определение понятия «послеоперационный период», характеристику его фаз;

· основные направления послеоперационной интенсивной терапии;

· нормальные показатели КОС; виды буферных систем организма, механизмы компенсации КОС при его нарушениях;

· причины развития нарушений КОС, их клинику, диагностику и коррекцию;

· определение понятия «ВЭБ», причины и клинику основных видов нарушений ВЭБ;

· алгоритм лабораторной диагностики, принципы лечения основных видов нарушений ВЭБ;

· определение понятия «нутритивная поддержка», виды нутритивной поддержки;

· показания и противопоказания к энтеральному питанию;

· показания и противопоказания к парентеральному питанию, основные препараты для парентерального питания, осложнения парентерального питания и их лечение.

Студент должен уметь:

· ориентироваться в вопросах физиологии послеоперационного периода;

· собирать анамнез и проводить обследование больных с хирургической патологией;

· диагностировать различные виды нарушений КОС по клиническим и лабораторным данным;

· проводить дифференциальную диагностику различных видов нарушений ВЭБ;

· оценивать нутритивный (питательный) статус и проводить расчет энергетических потребностей пациента;

· определять показания и противопоказания к нутритивной поддержке пациента.

IV. Разделы, изученные ранее и необходимые для данного занятия

Нормальная и патологическая физиология, фармакология, хирургия, внутренние болезни, эндокринология.

V. Рекомендуемая литература

Учебники по нормальной и патологической физиологии человека, фармакологии, хирургии, внутренним болезням и эндокринологии для студентов медицинских ВУЗов.

Рекомендуемая литература по теме занятия

Основная литература

1. Долина, О.А. Анестезиология и реаниматология/ О.А. Долина [и др ] Под общ. ред. О. А. Долиной – М., Медицина – 2008. – 574 с.

2. Лекционный материал.

Дополнительная литература

1. Бахман, А.Л. Искусственное питание. / А.Л. Бахман. Пер. с английского. – М. – Спб: «Бином» –«Невский диалект», 2001. – 192 с;

2. Усенко, Л.В. Теоретические предпосылки и практические основы нутриционной поддержки в клинике критических состояний. / Под общей редакцией проф. Л.В.Усенко и проф. Л.А. Мальцевой. – Днепропетровск, АРТ-ПРЕСС, 2008. – 352с.

3. Марини, Джон Дж. Медицина критических состояний / Джон Дж. Марини, Уиллер Артур П.. — М., 2002. — 992 с.

4. Сумин, С.А. Неотложные состояния. / С.А. Сумин. — М., 2006. — 799с.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 677; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.