КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Характеристики материалов для строительства основания и покрытия
Асфальтобетонные смеси: плотная, марки I и пористая. Модуль упругости: · плотного асфальтобетона – - c толщиной t =0,18 м Сопротивление растяжению при изгибе Rd: · плотного асфальтобетона марки I – Щебень, обработанный вязким битумом смешением в установке, с пределом прочности на сжатие исходной скальной породы от100 МПа до 80 МПа, Е= c толщиной t =0,18 м. Щебень из природного камня, уложенный по принципу расклинцовки, с пределом прочности при сжатии равным 100 МПа, Е = c толщиной t =0,25 м. Песчано-гравийная смесь Е = -с толщиной t =0,15м. Грунт естественного основания – глина, модуль упругости грунта – 42 МПа. Определение величины колесной нагрузки: где =700кН- нормативная нагрузка на основную опору самолета;
Определение статической колесной нагрузки: где -вес самолета ( =220т) -коэффициент загрузки на главную опору ( =0,95) - количество опор ( =3) - количество колес ( =4)
=175 кН > =174,17 кН принимаем к расчету =175 кН
Определяем расчетную нагрузку на колесо: где -коэффициент динамичности при Pа=1,08 МПа ( =1,25) - коэффициент разгрузки ( =1) геометрические параметры главной опоры ат=0,8м; bт=1,65м,аd = 1,83м; Среднесуточное число вылетов воздушных судов Nr– 12 вылетов. Расчет на прочность: 1. Расчет по предельному относительному прогибу: ; где - расчетный относительный прогиб конструкции; -предельный относительный прогиб конструкции; -коэффициент условия работы ( =1). определяем расчетный относительный прогиб покрытия: где -эквивалентный модуль упругости где -средневзвешенный модуль упругости конструкции
-определяется по номограмме СНиП 2.05.08-85, стр.49, черт.7 диаметр круга равновеликой площади отпечатка эквивалентной одноколесной нагрузки: где - эквивалентная одноколесная нагрузка, т.к. :
расчетный относительный прогиб: предельный относительный прогиб: при Nr=12 и =1,08 МПа → =1*6 *10-3=0,006 -условие 5% запаса перевыполняется, принимаем толщину асфальтобетона t=0,14м:
2.определяем расчетный относительный прогиб покрытия: где -эквивалентный модуль упругости где -средневзвешенный модуль упругости конструкции
-определяется по номограмме СНиП 2.05.08-85, стр.49, черт.7 диаметр круга равновеликой площади отпечатка эквивалентной одноколесной нагрузки: где - эквивалентная одноколесная нагрузка, т.к. :
расчетный относительный прогиб: предельный относительный прогиб: при Nr=12 и =1,08 МПа → =1*6 *10-3=0,006 -условие 5% запаса прочности выполняется.
3.Проверка единственного слоя покрытия на растяжение при изгибе: sr<gc×Rd где sr-максимальное растягивающее напряжение при изгибе рассматриваемого слоя gc- коэффициент условия работы ( =1). Rd- сопротивление растяжению при изгибе (Rd=2,4 МПа) 4. Максимальное растягивающее напряжение при изгибе рассматриваемого слоя: ; где - определяется по номограмме СНиП 2.05.08-85, стр.50, черт.9 определяем эквивалентный модуль упругости основания под асфальтобетоном: -средневзвешенный модуль упругости слоев основания без асфальтобетона: определяем средний модуль упругости асфальтобетонных слоев: диаметр круга равновеликой площади отпечатка эквивалентной одноколесной нагрузки: где - эквивалентная одноколесная нагрузка: <а/2=0,185→ = =
-условие выполняется. Расчет на морозоустойчивость:
а). определяем коэффициент морозного пучения: -для дренирующего слоя из песчано-гравийной смеси, при первом типе гидрологических условий находим Kf =0;
-для глины, при первом типе гидрологических условий находим Kf = 0,03; б)определяем высоту промерзающего слоя основания: в). вычисляем отношение: → =0,41 г). вычисляем расчетное значение деформации пучения: д). проверяем выполнение условия: или -морозоустойчивость конструкции обеспечена.
Литература
1. СНиП 2.05.08-85. Аэродромы/Госстрой СССР. - М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1985. -59 с. 2. Г.И. Глушков, А.И. Юрченко, А.А. Чутков. Методические указания к практическим занятиям по дисциплине “Водоотвод и дренаж на аэродромах” МАДИ 1997. 3. Изыскания и проектирование аэродромов: Справочник / Под ред. Г. И. Глушкова.-М.: Транспорт, 1990. 4. Изыскания и проектирование аэродромов: Учебник для вузов / Г.И. Глушков и др. -М.: Транспорт, 1992 - 462 с. 5. СНиП 32-03-96. Аэродромы/Минстрой России. - М.: ГУПЦПп, 1996. -22 с. 6. Кузовщиков Н.И. Методические указания по проектированию рельефа поверхности искусственных покрытий аэродромов. -К.: МАДИ, 1986. 7. Глушков Г.И., Кузовщиков Н.И., Чутков А.А. Методическое пособие по проектированию водоотвода и дренажа на аэродромах. -М.; МАДИ, 1984. 8. Альбом типовых конструкций водостоков на аэродромах. -М., 1960. 9. Глушков Г.И., Степушин А.П. Методические указания по проектированию искусственных покрытий аэродромов. -И.: МАДИ, 1962.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 327; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |