Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Литературные роды и жанры




Код контролируемого элемента 1.4. Литературные роды и жанры.

Миссия возможна там, где люди сообразуются с народом Божиим

Ужасные события, пережитые меннонитами во времена махновщины, актуализировали вопрос: "Почему Бог допустил все это?" И ответы мужей веры, непосредственно во времена катастрофы, впечатляют. А.А. Крекер писал, что страдания меннонитов вызваны "маммоной". [Kroeker. 1918a. S.2-3.] И другие разделяли его мнение. Весьма крепко придерживались верующие люди принципа собирания сокровищ здесь, на земле, агрессивность брала над ними верх. [N.H. 1918. S.2-3.] Герман Нейфельд, комментируя эти события, указывает, что они стали наказанием Божием за несправедливое отношение к русским слугам, которые потом отомстили. Налицо был грех против Бога и ближнего, а плата не заставила себя ждать. [Neufeld 1919:3.]

Как должен вести себя народ в страшном "испытании"? [Neufeld; 1919:3.] Можно ли в таком случае еще миссионировать? Не стоит ли разобраться в собственных рядах и очиститься от греха. Благословит ли Бог такое предприятие?

Ответ Якова Дика и его миссионеров-палаточников на этот вопрос не был однозначным. Да, меннониты прошли через глубокое божественное очищение. Со словами покаяния приняли они свою судьбу. Но при этом не оставили миссию среди русских, как раз наоборот. Вина меннонитов перед русскими могла изгладиться только таким образом - евангелизацией. Было ли это причиной того, что проповедники с кажущейся легкостью переносили все страдания и нужду? Знали ли они вину своего народа и необходимость страданий во имя вопиющей несправедливости? Отождествили ли они себя со своим народом, приняли ли они на себя чувство вины?

Думаю, что да! И в этом заключается особая сила их свидетельства.

Издательство Bild & Medien GmbH, Германия

 

 

Содержание

• Литературные роды и жанры 3 - 10 стр.

• Основные литературные направления 11 – 16 стр.

• Форма и содержание литературного произведения 17 – 22 стр.

• Язык художественного произведения 23 – 31 стр.

• Проза и поэзия 32 - 42 стр.

• Список литературы 43 стр.

 

Различают три рода художественной литературы: эпический (от греч. Epos, повествование), лирический (лирой назывался музыкальный инструмент, в сопровождении которого исполнялись нараспев стихи) и драматический (от греч. Drama, действие).

Представляя читателю тот или иной предмет (имеется в виду предмет разговора), автор выбирает к нему разные подходы:

Первый подход: можно подробно рассказать о предмете, о событиях, с ним связанных, об обстоятельствах существования этого предмета и и.т.; при этом позиция автора будет в той или иной степени отстраненной, автор выступит в роли своеобразного хрониста, рассказчика или выберет рассказчиком кого-нибудь из персонажей; главным в таком произведении станет именно рассказ, повествование о предмете, ведущим типом речи будет именно повествование, такой род литературы и именуется эпическим;

Второй подход: можно поведать не столько о событиях, сколько о том впечатлении, которое они произвели на автора, о тех чувствах, которые они вызвали; изображение внутреннего мира, переживаний, впечатлений и будет относиться к лирическому роду литературы; именно переживание становился главным событием лирики;

Третий подход: можно изобразить предмет в действии, показать его на сцене; представить читателю и зрителю его в окружении других явлений; такой род литературы является драматическим; в драме непосредственно голос автора будет реже всего звучать - в ремарках, то есть авторских пояснениях к действию и репликам героев.

Рассмотрите таблицу и постарайтесь запомнить ее содержание:

Роды художественной литературы.

ЭПОС ДРАМА ЛИРИКА
(греч. - повествование) рассказ о событиях, судьбе героев, их поступках и приключениях; изображение внешней стороны происходящего (даже чувства показаны со стороны их внешнего проявления). Автор может прямо выразить свое отношение к происходящему. (греч. - действие) изображение событий и отношений между героями на сцене (особый способ записи текста). Прямое выражение авторской точки зрения в тексте содержится в ремарках. (от названия музыкального инструмента) переживание событий; изображение чувств, внутреннего мира, эмоционального состояния; чувство становится главным событием.
 

Каждый род литературы в свою очередь включает ряд жанров.

ЖАНР - это исторически сложившаяся группа произведений, объединенных общими признаками содержания и формы, к таким группам относятся романы, повести, поэмы, элегии, рассказы, фельетоны, комедии и т.д. В литературоведении нередко вводится понятие литературного вида, это более широкое понятие, чем жанр. В этом случае роман будет считаться видом художественной литературы, а жанрами - различные разновидности романа, например, приключенческий, детективный, психологический, роман-притча, роман-антиутопия и т.д.

Примеры родо-видовых отношений в литературе:

Род: драматический; вид: комедия; жанр: комедия положений.

Род: эпический; в ид: повесть; жанр: фантастическая повесть и т.д.

Жанры, будучи категориями историческими, появляются, развиваются и со временем "уходят" из "активного запаса" художников в зависимости от исторической эпохи: античные лирики не знали сонета; в наше время архаическим жанром стала родившаяся еще в древности и популярная в XVII-XVIII веках ода; романтизм XIX века вызвал к жизни детективную литературу и т.д.

Основные литературные жанры

Лирика  
Ода Стихотворение восторженного характера в честь какого-либо значительного лица или события.
Стихотворение Небольшое произведение, созданное по законам поэтической речи.  
Элегия Стихотворение - философское раздумье о жизни, любви, природе, течении времени.
Песня Стихотворение, предназначенное для пения.  
Дума  
Послание Лирическое произведение, написанное в виде обращения к какому- либо лицу или лицам.
Эпиграмма Краткое стихотворение, высмеивающее какое-либо лицо.  
  Эпос  
Рассказ Небольшое произведение, посвященное отдельному событию в жизни человека. В таком кратком эпизоде из жизни человека автор раскрывает существенные типические черты жизни.
Очерк Изображаются события, реально происходившие в жизни, участники которых существовали в действительности.
Новелла Отличается четкостью изображения событий, неожиданностью их развития и развязки.
Повесть В повести изображается ряд событий, освещающих целый период жизни человека. В древнерусской литературе повестью называли всякое повествование о событиях исторической или частной жизни.
Роман Отражает сложный жизненный процесс, большой круг жизненных явлений, показанных в развитии. В событиях, изображенных в романе, обычно принимают участие много действующих лиц, судьбы и интересы которых переплетаются.
Роман-эпопея Роман, освещающий особенно сложный и богатый жизненный материал, охватывающий целую эпоху.
  Драма  
Трагедия В этом произведении характер героя раскрывается в безвыходном положении, в неравной, напряженной борьбе, обрекающей его на гибель.
Драма Всякое произведение, написанное в форме разговора действующих лиц, без авторской речи. Произведение, которое изображает сложный и серьезный конфликт, напряженную борьбу между действующими лицами.
Комедия Произведение, в котором отражается смешное и несообразное в жизни, осмеивается какое-либо нездоровое общественное или бытовое явление, смешные черты человеческого характера.
Мистерия Средневековая драма, исполнявшаяся на латинском языке первоначально в католических церквях, а позже как народное зрелище. Ее содержанием являлись инсценировки какой-либо церковной легенды с интермедиями.
Мелодрама Драма, действующие лица которой резко делятся на добродетельных героев и отъявленных злодеев. Имеют необычную судьбу, наделены исключительными чувствами, попадают в неправдоподобные острые положения, которые заканчиваются благополучно. По законам жанра добродетельные герои после многих превратностей судьбы всегда одерживают победу.
Фарс Веселая комедия бытового содержания.  
Водевиль Небольшая шутливая театральная пьеса с куплетами и танцами, Одноактная веселая комедия.
Трагикомедия Совмещает в себе черты трагедии и комедии.  

 

Соответствие литературных жанров и муз-покровительниц искусств

Музы-покровительницы искусств Литературные жанры
Полигамия Торжественные песнопения - гимны.  
Эрато Любовная поэзия – элегия  
Эвтерпа Лирическая поэзия – послания  
Каллиопа Лиро-эпические произведения – басня, рассказ, повесть.  
Мельпомена Трагедия.  
Талия Комедия.  

 


Жанры эпических произведений  
эпопея роман-эпопея роман повесть рассказ новелла притча сказка басня очерк эссе
Гомер   «Илиада» «Одиссея Л.Н.Толстой «Война и мир» исторический фантастический Авантюрный (приключенческий) психологический Роман-притча утопический социальный антиутопия А.С.Пушкин «Повести Белкина»,Н.В.Гоголь «Шинель» Рассказы А.П.Чехова Новеллы О Генри Древнерусские притчи Сказки Г.Х.Андерсена Басни Эзопа Очерки В.Г.Корленко Марина Цветаева «Мой Пушкин»
А.С.Пушкин «Капитанская дочка» А.Беляев «Человек-амфибия» А.Дюма «Три мушкетера» МЮ. Лермонтов «Герой нашего времени»,Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание» У.Голдинг «Повелитель мух» Н.Г.Чернышевский «Что делать?» Ф.М.Достоевский «Униженные и оскорбленные» Е.Замятин «Мы»

 

Гимн (хвалебная песнь) Ода   (прославление лица или события) Эпитафия (надгробная надпись, иногда шуточная) Эклога   (стихи о безмятежной пастушеской жизни) Эпиграмма (сатира на человека) Дифирамб   (симпатия к одному лицу) Послание   (обращение к лицу в форме письма) Лирическая поэма элегия баллад Мадригал   (хвалебное стихотворение, посвященное даме) Сонет   (стихотворение из 14-ти строк) стансы



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1034; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.