КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Можно ли так сказать: хорошо слушает тот, кто хорошо говорит, или есть какие-то другие факторы, влияющие на процесс восприятия речи говорящего?
Знайте и применяйте общепринятые сокращения. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ 1. Назовите основные закономерности слухового восприятия. 2. 2. иаль- 3. Как улучшить умение слушать? 4. Какие вы можете привести советы по оптимизации процесса слушания и преодолению вредных привычек, мешающих эффективно слушать? 5. Как правильно конспектировать лекции? 6. Что вы знаете о системе условных сокращений, применяемых при конспектировании лекций и ведении других записей? Задание 1. Все наши убеждения влияют на систему ценностей и психологические установки относительно тех или иных типов поведения других людей, поэтому нам трудно прислушиваться к чужим взглядам или принимать чужое поведение. · Можете ли вы привести пример, подтверждающий это утверждение, или оно для вас неверно? Задание 2. В нашем общении существует целый ряд барьеров между говорящим и слушающим. Это объективно существующие явления и процессы. Первый – это миф о том, что в общении вся власть принадлежит говорящему, так как говорение олицетворяет власть, силу, действие, а слушание ассоциируется со слабостью, апатией. Второй – это мнение о том, что слушание является выборочным, субъективным процессом (информация, противоречащая нашим убеждениям, не воспринимается). Третьим барьером является предвзятое слушание: уже сформированное мнение об уровне и значимости того, что будет сказано. Определённый барьер создают и эмоции: существуют темы, которые мы не хотели бы обсуждать, поэтому не участвуем в их обсуждении, а готовим каверзные вопросы, возражения. Значительное воздействие на умение слушать оказывают и процессы, происходящие в нашем организме, они относятся к там называемым физиологическим барьерам: время суток, усталость, жизненные проблемы, фактор разницы во времени обработки информации (объём поступаемой информации чуть меньше 200 слов в минуту, а наше сознание может перерабатывать 300-350 слов, следовательно, возникает избыток времени, и мы отвлекаемся от процесса общения). Наконец, имеются и семантические барьеры, ведь не существует людей, которые в одно слово вкладывали бы один и тот же смысл. Задание 3. Главное в ходе слушания – правильно «упаковать» информацию. Но именно и только те сведения, которые были нами верно услышаны. Давайте вспомним способы совершенствования слушательских навыков: · Стремись найти в услышанном что-то полезное, интересное для себя. (Как это соотносится с тем, что мне уже известно? Что из сказанного я могу применять? Что я узнала нового?) · Возьми инициативу на себя: создай благоприятную атмосферу, стимулируй говорящего. · Слушая, работай: если предмет обсуждения известен заранее, подготовься, выработай свою точку зрения. · Сосредоточь своё внимание на основных мыслях и идеях. · Конспектируй: записи должны быть краткими; в процессе разговора просматривай их, выделяй для себя, что можно использовать, с чем ты согласен, а с чем - нет. · Не отвлекайся на внешние обстоятельства. · Воздерживайся от поспешных возражений. · Задавай вопросы, чтобы выяснить, насколько точно ты понимаешь сказанное. · Обрати на пользу скорость мышления: резюмируй сказанное. · Постоянно тренируйся: слушай и конспектируй сложный и незнакомый материал. · Анализируй, что тебе сообщат посредством невербальных каналов. · Оценивай и критикуй содержание сообщения, а не поведение говорящего.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 452; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |