Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Можно ли так сказать: хорошо слушает тот, кто хорошо говорит, или есть какие-то другие факторы, влияющие на процесс восприятия речи говорящего?




Знайте и применяйте общепринятые сокращения.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1. Назовите основные закономерности слухового восприятия.

2. 2. иаль-
выхватить необходимый
Перечислите причины, мешающие эффективно слушать лекцию, доклад или другие выступления.

3. Как улучшить умение слушать?

4. Какие вы можете привести советы по оптимизации процесса слушания и преодолению вредных привычек, мешающих эффективно слушать?

5. Как правильно конспектировать лекции?

6. Что вы знаете о системе условных сокращений, применяемых при конспектировании лекций и ведении других записей?

Задание 1.

Все наши убеждения влияют на систему ценностей и психологические установки относительно тех или иных типов поведения других людей, поэтому нам трудно прислушиваться к чужим взглядам или принимать чужое поведение.

· Можете ли вы привести пример, подтверждающий это утверждение, или оно для вас неверно?

Задание 2.

В нашем общении существует целый ряд барьеров между говорящим и слушающим. Это объективно существующие явления и процессы.

Первый – это миф о том, что в общении вся власть принадлежит говорящему, так как говорение олицетворяет власть, силу, действие, а слушание ассоциируется со слабостью, апатией.

Второй – это мнение о том, что слушание является выборочным, субъективным процессом (информация, противоречащая нашим убеждениям, не воспринимается).

Третьим барьером является предвзятое слушание: уже сформированное мнение об уровне и значимости того, что будет сказано.

Определённый барьер создают и эмоции: существуют темы, которые мы не хотели бы обсуждать, поэтому не участвуем в их обсуждении, а готовим каверзные вопросы, возражения.

Значительное воздействие на умение слушать оказывают и процессы, происходящие в нашем организме, они относятся к там называемым физиологическим барьерам: время суток, усталость, жизненные проблемы, фактор разницы во времени обработки информации (объём поступаемой информации чуть меньше 200 слов в минуту, а наше сознание может перерабатывать 300-350 слов, следовательно, возникает избыток времени, и мы отвлекаемся от процесса общения).

Наконец, имеются и семантические барьеры, ведь не существует людей, которые в одно слово вкладывали бы один и тот же смысл.

Задание 3.

Главное в ходе слушания – правильно «упаковать» информацию. Но именно и только те сведения, которые были нами верно услышаны. Давайте вспомним способы совершенствования слушательских навыков:

· Стремись найти в услышанном что-то полезное, интересное для себя. (Как это соотносится с тем, что мне уже известно? Что из сказанного я могу применять? Что я узнала нового?)

· Возьми инициативу на себя: создай благоприятную атмосферу, стимулируй говорящего.

· Слушая, работай: если предмет обсуждения известен заранее, подготовься, выработай свою точку зрения.

· Сосредоточь своё внимание на основных мыслях и идеях.

· Конспектируй: записи должны быть краткими; в процессе разговора просматривай их, выделяй для себя, что можно использовать, с чем ты согласен, а с чем - нет.

· Не отвлекайся на внешние обстоятельства.

· Воздерживайся от поспешных возражений.

· Задавай вопросы, чтобы выяснить, насколько точно ты понимаешь сказанное.

· Обрати на пользу скорость мышления: резюмируй сказанное.

· Постоянно тренируйся: слушай и конспектируй сложный и незнакомый материал.

· Анализируй, что тебе сообщат посредством невербальных каналов.

· Оценивай и критикуй содержание сообщения, а не поведение говорящего.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 427; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.