Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расчет труб защитного футляра

Условия расчета

Данные для расчета

Задача расчета

На переходе трубопровода через автодорогу

Определение толщины стенки защитного футляра на переходе через автодорогу, в составе работ по модернизации газопровода-отвода DN 300.

 

Наружный диаметр газопровода: Дн 325 мм

Материал футляра: труба спиральшовная, сталь Ст3сп, согласно ГОСТ 8696-74*:

- временное сопротивление разрыву на поперечных образцах: σв = 372 Н/мм2 (42 кгс/мм2);

- предел текучести: σт = R2 = 245 Н/мм2 (25 кгс/мм2);

Максимальное заглубление футляра, согласно данных построения профиля участка газопровода: H=z=3,4 м.

Характеристики грунта, согласноданных инженерно-геологического обследования участка работ:

- грунт: суглинок полутвёрдый;

- плотность грунта: γГР=1,96 т/м3≈19,2 кН/ м3;

- угол внутреннего трения: φГР=23о;

- коэффициент крепости: fКР=0,6, [1, табл.59].

Верхнее покрытие автодороги:

- вид: асфальтобетон;

- толщина: 0,12 м;

- модуль упругости: ЕП=1000 МПа, [1, табл.60];

- коэффициент Пуассона: μП= 0,2, [1, табл.60].

 


 
Расчетные показатели автомобилей:

- вид: грузовой, трёхосный;

- нагрузка на одну заднюю ось: 13 кН, [1, табл.63];

- расстояние между осями задней тележки: с=1,6 м.

Коэф-т надежности по нагрузке от подвижного состава: nП = 1,1;

Коэф-т надежности по нагрузке от веса грунта: nГР = 1,2;

Коэффициент постели грунта при сжатии [9, табл.1]: ko = 0,1 МН/м3;

 

4.1 Минимальный диаметр защитного футляра, [1, ф. 6.183]:

 

,

 

принимаем диаметр защитного футляра DФ=530 мм.

 

4.2 Ширина свода естественного обрушения грунта над футляром, [1, ф. 6.187]:

 

.

 

4.3 Высота свода естественного обрушения грунта над футляром, [1, ф. 6.186]:

 

.

 

4.4 Расчетная вертикальная нагрузка на футляр от действия грунта, [1, ф. 6.185]:

 

.

 

 

 
4.5 Расчетная величина бокового давления грунта на футляр в случае формирования свода обрушения, [1, ф. 6.189]:

 

 

4.6 Момент инерции материала полотна дороги, [1, ф. 6.194]:

 

.

 

4.7 Цилиндрическая жесткость полотна дороги, [1, ф. 6.193]:

 

.

 

4.8 Коэффициент жесткости полотна дороги, [1, ф. 6.192]:

 

.

 

4.9 Длина зоны распространения реакции основания, [1, ф. 6.197]:

 

.

 

4.10 Длина зоны распространения суммарной эпюры реакции основания:

 

 

4.11 Максимальное значение реакции основания автодороги имеет место в точке соприкосновения колес автомашины с дорожным полотном, при этом η=1,0, [1, ф. 6.195]:

 

.


4.12 Максимальное напряжение в грунте на глубине заложения футляра (z=H) и под колесами автомобиля (x=0), [1, ф. 6.198]:

 


 

4.13 Расчетное давление на футляр от подвижного транспорта, [1, ф. 6.199]:

 

.

 

4.14 Расчетное поперечное сжимающее усилие в наиболее напряженном сечении футляра, [1, ф. 6.201]:

 

.

 

4.15 Расчетный изгибающий момент в наиболее напряженном сечении футляра, [1, ф. 6.202]:

 

.

 

 

4.16 Минимальная толщина стенки футляра, удовлетворяющая условию прочности, [1, ф. 6.200]:

 

 

Принимаем толщину стенки защитного футляра

Дн 530 по ГОСТ 8696-74*– 9,0 мм.

 
5 Заключение

 

Принятая толщина стенки и материал трубы защитного футляра удовлетворяют условиям прочности и деформации в продольном направлении.

Список литературы

1.Бабин Л.А., Быков Л.И., Волохов В.Я. «Типовые расчеты при сооружении трубопроводов», М. «Недра» 1995 г.

2. СНиП 2.05.06-85* «Магистральные трубопроводы».

 

Справочные данные из [1]

Таблица 9

Коэффициент постели грунта при сжатии

 

Грунт ko, МН/м3
Торф влажный 0,5-1,0
Плывун 1-5
Глина размягченная 1-5
Песок свеженасыпанный 2-5
Песок слежавшийся 5-30
Глина тугопластичная 5-50
Гравий 10-50

 

Таблица 59

Ориентировочные значения физико-механических характеристик грунтов

Грунт Плотность γГР, кН/м3 Угол внутреннего трения φГР, градус Коэффициент крепости fКР
Сланец, известняк, мел, мерзлый грунт     2,0
Слежавшаяся галька, щебенистый грунт, твердая глина 18-20   1,5
Плотный глинистый грунт     1,0
Гравий, глинистый грунта, лесс     0,8
Слабый глинистый грунт, сырой песок, растительный грунт     0,6
Песок, мелкий гравий, насыпной грунт     0,5
Разжиженные грунты 15-18   0,3

 

Таблица 60

Расчетные характеристики материалов покрытия автомобильных дорог

Вид материала Модуль упругости ЕП, МПа Коэффициент Пуассона, μ
Цементобетон 10000-20000 0,15-0,20
Асфальтобетон 1000-1500 0,20-0,30
Щебень, обработанный битумом 700-900 0,25-0,30
Гравий, обработанный битумом 350-800 0,35-0,40
Щебень 300-450 0,15-0,20
Гравийный материал 150-250 0,08-0,10
Щебень и гравий, обработанные цементом 500-700 0,10-0,20
Грунты, обработанные цементом 200-450 0,20-0,30
Грунты, обработанные битумом 170-280 0,30-0,35
Пески 80-150 0,20-0,25
Супеси легкие 40-45 0,20-0,30
Пески пылеватые, супеси тяжелые 28-40 0,15-0,20
Легкие и тяжелые суглинки и глины 20-35 0,30-0,40
Супеси пылеватые и тяжелые, пылеватые суглинки легкие и тяжелые 15-30 0,15-0,25

 

 

Таблица 61

Наименьшая допускаемая толщина покрытия автомобильных дорог

Номер покрытия Наименование покрытий H, см
  Жесткие:  
  Цементобетон (монолитный и сборный)  
  Полужесткие и нежесткие:  
  Асфальтобетон однослойный  
  Асфальтобетон двухслойный  
  Асфальтобетон из прочных щебенистых материалов в смеси с битумом  
  Мостовые из брусчатки и мозаики на каменном или бетонном основании  
  Усовершенствованные облегченные покрытия из щебня и гравия, обработанных битумом  
  Усовершенствованные облегченные покрытия из холодного асфальтобетона  
  Усовершенствованные облегченные покрытия из грунта обработанного битумом  
  Щебенистые и гравийные переходные покрытия на песке  
  Щебенистые и гравийные переходные покрытия на каменном или укрепленном вяжущем грунте  
  Щебенистые и гравийные переходные покрытия на основании из щебня или гравийного материала  
  Грунтовые покрытия, укрепленные различными местными материалами -

 

 

Таблица 63

Основные показатели автомобилей, учитываемые в нормативных нагрузках Н-30 и Н-10

Показатель Н-30 Н-10 автомобиля
утяжеленного нормального
Масса нагруженного автомобиля, т      
Нагрузка на заднюю ось, кН 2х120    
Нагрузка на переднюю ось, кН      
Ширина заднего ската, м 0,8 0,4 0,3
Ширина переднего ската, м 0,3 0,2 0,15
Длина соприкосновения ската с покрытием проезжей части (по направлению движения), м 0,2 0,2 0,2
База автомобиля, м 6+ 1,6 (!) 4,0 4,0
Ширина кузова, м 2,9 2,7 2,7
Ширина колеи, м 1,9 1,7 1,7

 

 

Маленький комментарий:

Свой расчет я выполнил тупо переписав из книжки (расстояние между осями задней тележки взято из предыдущего издания). Но, когда готовил файл на сайт, обратил внимание на две невязочки: коэффициент постели грунта и нагрузка на заднюю ось. Может тут что-то еще неправильное есть?!

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Определение давления в конце процесса расширения | Выбор главной магистрали
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 13892; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.