КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчет труб защитного футляра
Условия расчета Данные для расчета Задача расчета На переходе трубопровода через автодорогу Определение толщины стенки защитного футляра на переходе через автодорогу, в составе работ по модернизации газопровода-отвода DN 300.
Наружный диаметр газопровода: Дн 325 мм Материал футляра: труба спиральшовная, сталь Ст3сп, согласно ГОСТ 8696-74*: - временное сопротивление разрыву на поперечных образцах: σв = 372 Н/мм2 (42 кгс/мм2); - предел текучести: σт = R2 = 245 Н/мм2 (25 кгс/мм2); Максимальное заглубление футляра, согласно данных построения профиля участка газопровода: H=z=3,4 м. Характеристики грунта, согласноданных инженерно-геологического обследования участка работ: - грунт: суглинок полутвёрдый; - плотность грунта: γГР=1,96 т/м3≈19,2 кН/ м3; - угол внутреннего трения: φГР=23о; - коэффициент крепости: fКР=0,6, [1, табл.59]. Верхнее покрытие автодороги: - вид: асфальтобетон; - толщина: 0,12 м; - модуль упругости: ЕП=1000 МПа, [1, табл.60]; - коэффициент Пуассона: μП= 0,2, [1, табл.60].
- вид: грузовой, трёхосный; - нагрузка на одну заднюю ось: 13 кН, [1, табл.63]; - расстояние между осями задней тележки: с=1,6 м. Коэф-т надежности по нагрузке от подвижного состава: nП = 1,1; Коэф-т надежности по нагрузке от веса грунта: nГР = 1,2; Коэффициент постели грунта при сжатии [9, табл.1]: ko = 0,1 МН/м3;
4.1 Минимальный диаметр защитного футляра, [1, ф. 6.183]:
,
принимаем диаметр защитного футляра DФ=530 мм.
4.2 Ширина свода естественного обрушения грунта над футляром, [1, ф. 6.187]:
.
4.3 Высота свода естественного обрушения грунта над футляром, [1, ф. 6.186]:
.
4.4 Расчетная вертикальная нагрузка на футляр от действия грунта, [1, ф. 6.185]:
.
4.6 Момент инерции материала полотна дороги, [1, ф. 6.194]:
.
4.7 Цилиндрическая жесткость полотна дороги, [1, ф. 6.193]:
.
4.8 Коэффициент жесткости полотна дороги, [1, ф. 6.192]:
.
4.9 Длина зоны распространения реакции основания, [1, ф. 6.197]:
.
4.10 Длина зоны распространения суммарной эпюры реакции основания:
4.11 Максимальное значение реакции основания автодороги имеет место в точке соприкосновения колес автомашины с дорожным полотном, при этом η=1,0, [1, ф. 6.195]:
. 4.12 Максимальное напряжение в грунте на глубине заложения футляра (z=H) и под колесами автомобиля (x=0), [1, ф. 6.198]:
4.13 Расчетное давление на футляр от подвижного транспорта, [1, ф. 6.199]:
.
4.14 Расчетное поперечное сжимающее усилие в наиболее напряженном сечении футляра, [1, ф. 6.201]:
.
4.15 Расчетный изгибающий момент в наиболее напряженном сечении футляра, [1, ф. 6.202]:
.
4.16 Минимальная толщина стенки футляра, удовлетворяющая условию прочности, [1, ф. 6.200]:
Принимаем толщину стенки защитного футляра Дн 530 по ГОСТ 8696-74*– 9,0 мм.
Принятая толщина стенки и материал трубы защитного футляра удовлетворяют условиям прочности и деформации в продольном направлении. Список литературы 1.Бабин Л.А., Быков Л.И., Волохов В.Я. «Типовые расчеты при сооружении трубопроводов», М. «Недра» 1995 г. 2. СНиП 2.05.06-85* «Магистральные трубопроводы».
Справочные данные из [1] Таблица 9 Коэффициент постели грунта при сжатии
Таблица 59 Ориентировочные значения физико-механических характеристик грунтов
Таблица 60 Расчетные характеристики материалов покрытия автомобильных дорог
Таблица 61 Наименьшая допускаемая толщина покрытия автомобильных дорог
Таблица 63 Основные показатели автомобилей, учитываемые в нормативных нагрузках Н-30 и Н-10
Маленький комментарий: Свой расчет я выполнил тупо переписав из книжки (расстояние между осями задней тележки взято из предыдущего издания). Но, когда готовил файл на сайт, обратил внимание на две невязочки: коэффициент постели грунта и нагрузка на заднюю ось. Может тут что-то еще неправильное есть?!
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 14213; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |