Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По дисциплине. «Туризм и индустрия гостеприимства»

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Шахты

По дисциплине

В Г.ШАХТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(ИСО и П (ФИЛИАЛ) ДГТУ)

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

«Туризм и индустрия гостеприимства»

Т.В. Шевцова

подпись

«1» июля 2013 г.

 

 

Контрольно-измерительные материалы (КИМ)

для самоконтроля

«Методы научных исследований»

для студентов специальности 100103.65

«Социально-культурный сервис и туризм»

 

 

Электронный образовательный ресурс

 

Автор (составитель):

доцент кафедры «ТиИГ», к.ф.н. П.Н. Мирошниченко

 


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса»

ФГБОУ ВПО «ЮРГУЭС»

Кафедра «Туризм и индустрия гостеприимства»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

«Туризм и индустрия гостеприимства»

Т.В. Шевцова

подпись

«1» сентября 2012 г.

 

 

Контрольно-измерительные материалы (КИМ)

для самоконтроля

«Методы научных исследований»

для студентов 5 курса

специальности 100103.65

«Социально-культурный сервис и туризм»

 

 

Составитель: доцент кафедры «Туризм и индустрия гостеприимства», к.ф.н. Мирошниченко П.Н.

 

 

Рассмотрены и рекомендованы

для использования в учебном процессе

на заседании кафедры ТиИГ

(протокол №1 от 1.09.2012)

 

Тест для самоконтроля студентов

по дисциплине «Методы научных исследований»

для студентов 5 (9 семестр) курса

специальности 100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм»

 

1. Преднаука зародилась в

а) Древнем Египте

б) Древней Греции

в) Вавилоне

 

2. Первые геометрические теоремы были доказаны

а) Архимедом

б) Пифагором

в) Фалесом

 

3. В Древней Греции математические построения базировались на

а) созерцании

б) доказательстве

 

4) Создателем логики как науки о доказательстве является

а) Сократ

б) Платон

в) Аристотель

 

5) Современное естествознание зародилось в

а) XVIII веке

б) XVII веке

в) XIV веке

 

6) Родоначальником «мысленного эксперимента» является

а) Исаак Ньютон

б) Галилео Галилей

в) Джордано Бруно

 

7) Экстернализм – направление в истории науки, признающее приоритет

а) внешних факторов развития научного мышления

б) внутренних факторов развития научного мышления

 

8) Интернализм – направление в истории науки, признающее приоритет

а) внешних факторов развития научного мышления

б) внутренних факторов развития научного мышления

 

9) Впервые вопрос и необходимости научного исследования истории науки был поставлен

а) марксизмом

б) позитивизмом

в) неотомизмом

 

10) Точка зрения, согласно которой рост науки осуществляется постепенным добавление научных положений к уже имеющейся сумме знаний, называется

а) кумулятивизм

б) антикумулятивизм

 

11) Точка зрения, согласно которой рост науки осуществляется в результате коренной ломки без сохранения преемственности со старым знанием, называется

а) кумулятивизм

б) антикумулятивизм

 

12) Парадигма классической научной рациональности окончательно складывается в

а) XIX веке

б) в начале XX века

в) в конце XX века

 

13) Парадигма неклассической научной рациональности начинает складываться в

а) XIX веке

б) в начале XX века

в) в конце XX века

 

14) Парадигма неклассической научной рациональности начинает складываться в

а) XIX веке

б) в начале XX века

в) в конце XX века

 

15) Прием научного мышления, в результате которого происходит разложение предмета (явления, процесса) на его части с целью более детального его исследования, называется

а) анализ

б) синтез

 

16) Прием научного мышления, в результате которого происходит объединение отдельных сторон (элементов) предмета (явления, процесса) с целью постижения его как единого целого, называется

а) анализ

б) синтез

17) Совокупность методов, применяемых в отдельной отрасли научного знания, характеризуют уровень

а) общенаучной методологии

б) частнонаучной методологии

в) прикладной методологии

 

18) Совокупность методов, применяемых в рамках конкретного научногог исследования, характеризуют уровень

а) общенаучной методологии

б) частнонаучной методологии

в) прикладной методологии

 

19) Совокупность методов, применяемых во всех отраслях научного знания, характеризуют уровень

а) общенаучной методологии

б) частнонаучной методологии

в) прикладной методологии

 

20) Какие из перечисленных характеристик не принадлежат классической модели науки

а) элиминация субъекта познания (объектность знания)

б) интерсубъективность истины

в) воспроизводимость опыта

г) достоверность и опытность знания

д) релятивизм знания

 

21) Какие из перечисленных характеристик не принадлежат неклассической модели науки

а) элиминация субъекта познания (объектность знания)

б) релятивизм знания

в) относительность знания

г) изменчивость объекта познания

 

22) Какие из перечисленных характеристик не принадлежат постнеклассической модели науки

а) междисциплинарность научного исследования

б) историчность объекта познания

в) достоверность и опытность знания

г) неразрывность субъекта и объекта познания

д) ценностная оценка знания

 

23) Какие из перечисленных методов не относятся к эмпирическому уровню познания

а) наблюдение

б) формализация

в) измерение

г) описание

 

24) Какие из перечисленных методов не относятся к теоретическому уровню познания

а) идеализация

б) аксиоматизация

в) формализация

г) наблюдение

 

25) Метод познания, в результате которого знания, полученные в одной области, переносятся на другую область, называется

а) идеализация

б) аксиоматизация

в) аналогия

г) наблюдение

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Пожалуйста, внимательно прочитайте инструкцию по заполнению шкалы | История Донского казачества
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 511; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.