Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проактивность: 30-дневный тест




БРАТЬ И ВЫПОЛНЯТЬ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

В самой сердцевине нашего Круга Влияния находится наша способность брать на себя

обязательства и выполнять их. Наши обязательства перед самими собой и перед другими, а

также наша верность этим обязательствам составляют сущность и наиболее яркое

проявление нашей проактивности.

Это в то же время и основа для нашего развития. С помощью присущих нам как

человеческим существам самосознания и совести мы стали осознавать свои слабые стороны

и те сферы, которые требуют улучшения, свои таланты и способности, которые можно

развивать, а также то, что следует видоизменять или искоренять из своей жизни. Далее, когда

мы открываем в себе и начинаем использовать свое воображение и независимую волю к

действию, – даем обещания, ставим цели и следуем им, – мы созидаем монолит своего

характера – наше бытие, делая возможными все последующие позитивные явления в нашей

жизни.

Именно тут мы обнаруживаем два способа, с помощью которых можем

незамедлительно взять контроль над своей жизнью в собственные руки. Мы можем дать

обещание – и выполнять его. Или мы можем поставить перед собой цель – и работать над ее

достижением. Принимая на себя и выполняя обязательства, пусть даже совсем небольшие,

мы начинаем создавать свой внутренний стержень, который помогает нам осознать, что мы

обладаем самоконтролем, мужеством и силой, чтобы принять на себя еще большую

ответственность за нашу собственную жизнь. Давая себе или другим обещания и выполняя

их, мы мало-помалу добиваемся, чтобы наша честь была выше наших настроений.

Способность давать себе обещания и выполнять их – это база для развития основных

навыков эффективности. Знание, умение и желание находятся под нашим контролем. Мы

можем работать над каждым из этих элементов для поддержания баланса между всеми

тремя. По мере того как увеличивается область их пересечения, мы более глубоко усваиваем

те принципы, на которых основываются навыки, и создаем силу характера, необходимую для

сбалансированного развития и повышения эффективности своей жизни.

Чтобы распознать и развить в себе проактивность, вовсе не обязательно проходить

через лагерь смерти, как это было с Франклом. Именно в повседневной жизни мы можем

развивать свою проактивность, позволяющую справляться с колоссальными жизненными

перегрузками. Наша проактивность проявляется в том, как мы берем на себя и выполняем

обязательства, как ведем себя в транспортных пробках, как реагируем на раздраженного

клиента или непослушного ребенка. Она проявляется в том, как мы видим наши проблемы и

на чем сосредоточиваем свою энергию. Она проявляется в нашей речи.

Я хочу предложить вам пройти 30-дневный тест на проактивность. Попробуйте и

посмотрите, что из этого получится. В течение тридцати дней действуйте исключительно в

вашем Круге Влияния. Берите на себя небольшие обязательства и выполняйте их. Будьте для

других светочем, а не судьей. Показывайте пример, а не критикуйте. Будьте частью решения,

а не частью проблемы.

Попробуйте это в супружеских отношениях, в семье, на работе. Не ссылайтесь на

недостатки других людей. Не оправдывайте свои недостатки. Допустив ошибку, признайте

ее, исправьте, извлеките из нее урок – и немедленно. Не обвиняйте, не обличайте. Работайте

над тем, что в ваших силах. Работайте над собой. Работайте над быть.

Смотрите на недостатки других с сочувствием, а не с осуждением. Дело не в том, что

люди чего-то не делают или должны делать. Важно то, какова будет ваша реакция на

ситуацию и что должны делать вы. Как только вы начнете думать, что проблема "где-то там",

остановите себя. Сама эта мысль и есть проблема.

Тот, кто день за днем тренирует свою зарождающуюся свободу, постепенно

увеличивает ее. Тот, кто этого не делает, обнаруживает, что свобода исчезла пока они

выполняли чужую программу. Такие люди живут по указке родителей, коллег, общества.

Мы ответственны за свою эффективность, за наше собственное счастье и, в конечном

счете, за большую часть обстоятельств в своей жизни.

Как отмечал Сэмюэл Джонсон14: "Фонтан успеха должен забить в нас самих; тот же,

кто столь несведущ в человеческой натуре, что ищет счастье, изменяя все что угодно, кроме

себя самого, потратит свою жизнь на бесплодные усилия и преумножит беды, от которых

стремился избавиться".

Ответственность – способность отвечать за происходящее, выбирать собственный

ответ, – является основой самой эффективности и каждого из навыков эффективности, о

которых пойдет речь в следующих главах.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

1. В течение всего дня прислушивайтесь к своей речи и к речи окружающих. Насколько

часто вы употребляе те сами или слышите от других такие выражения, как: "если бы только",

"я не могу" или "я вынужден"?

2. Представьте себе ситуацию, которая в ближайшее время может возникнуть в вашей

жизни и в которой вы, судя по прошлому опыту, будете склонны вести себя реактивно.

Рассмотрите эту ситуацию с точки зрения вашего Круга Влияния. Как бы вы могли

реагировать в этой ситуации проактивно? Уделите несколько минут тому, чтобы в своем

воображении нарисовать ясную и четкую картину того, как вы реагируете в проактивной

манере. Напомните себе о свободе выбора, которая находится между раздражи телем и

реакцией. Пообещайте себе, что будете практиковаться в использовании своей свободы выбо

ра.

3. Выберите какую-нибудь особенно угнетающую про блему в своей личной или

профессиональной жизни. Определите, к какой категории она относится – к проблемам под

прямым контролем, под косвенным контролем или вне контроля. Определите первый шаг,

который вы можете предпринять для решения этой проблемы в своем Круге Влияния, и

сделайте этот шаг.

4. Попробуйте выполнить 30-дневный тест проактив ности. Следите за изменениями в

своем Круге Влияния.

14 Джонсон, Сэмюэл (1709-1784), английский лексикограф, поэт и критик. (Прим. перев.)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 680; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.