Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение




 

Преддипломная практика является важной частью учебного процесса. Во время ее прохождения теоретические знания, полученные в процессе обучения, закрепляются на производстве.

Целью преддипломной практики является закрепление навыков оценки производственно-хозяйственной и маркетинговой деятельности ОАО «Милкавита».

Для достижения цели преддипломной практики необходимо выполнить следующие задачи:

1) оценить деятельность ОАО «Милкавита» на рынке с точки зрения его маркетинговой ориентации;

2) сформировать навыки профессионального подхода при анализе экономической, финансовой и маркетинговой деятельности ОАО «Милкавита»;

3) закрепить знания по SWOT-анализу предприятия, выявлению факторов риска и поиску реализации возможностей;

4) дать предложения по изменению маркетинг-микс с целью повышения эффективности работы ОАО «Милкавита».

Объектом исследования является предприятие ОАО «Милкавита», предметом исследования данной работы является деятельность данного предприятия.

Отчет состоит из введения, двух глав, содержащих характеристику производственно-хозяйственной и маркетинговой деятельности ОАО «Милкавита», индивидуального задания, списка использованной литературы и приложений.

Для оценки производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Милкавита» были использованы имеющиеся статистические формы отчетности предприятия. Также были изучены нормативные документы, инструкции, методические указания, постановления, законы, действующие в настоящее время и регламентирующие работу отделов маркетинга, сбыта, договорного отдела, а также всего предприятия в целом. Также для написания отчета были использованы сведения, полученные из различных официальных Интернет – источников.

 

ГЛАВА 1 Общая характеристика деятельности предприятия

ОАО «Милкавита»

Гомельский молочный комбинат был построен в 1982 г. по типовому проекту мощно­стью 450 т переработки молока в смену. Проектировался и строился комбинат в связи с не­возможностью наращивания мощностей на дей­ствующем в г. Гомеле гормолзаводе. Постро­енный комбинат стал одним из крупнейших производителей молочных продуктов на терри­тории Республики Беларусь.

Открытое акционерное общество «Молочные продукты» создано ре­ше­нием Гомель­ского областного комитета от 29.07.94 г. № 262 путем преоб­разова­ния государственного унитарного предприятия «Гомельский молоч­ный комби­нат» и зарегистрировано в Едином государственном регистре юридиче­ских лиц и индивидуальных предпринимателей по Реше­нию Го­мельского обл­исполкома от 24.05.2000 г. за № 400068171. В январе 2003 г. была осу­ществ­лена реоргани­зация ОАО «Молочные продукты» путем при­соединения к нему ОАО «Доб­рушский маслозавод» и ОАО «Лоевский мо­лочный завод». В соот­ветствии с Решением Гомельского облисполкома № 759 от 19.11.2004 г. к ОАО «Молочные продукты» было при­соединено также ОАО «Стемол». К ОАО «Молочные про­дукты» 27.09.2005 г. было присоеди­нено ОАО «Речицкие мо­лочные продукты» г. Хойники. По решению Гомель­ского облисполкома от 12.10.2005 г. № 728 из состава ОАО выделено ЧПУП «Полесские сыры» с по­следующим выделением филиала ЧПУП «Речица мо­локо». Также 12.10.2005 г.создано ЧУП «Торговый дом «Молочное кружево». Целью создания торгового дома является хозяй­ственная деятельность, направленная на увеличение объе­мов реализации ОАО «Молоч­ные продукты», для получе­ния максимальной прибыли и расширения рынков сбыта. Перечень предприятий, входящих в ОАО «Молочные продукты» пред­ставлен на рисунке 1.1.

Для оптимизации производства Добрушский филиал ОАО «Молочные продукты» был перепрофилирован: в настоящее время занимается пошивом спецодежды, изготовлением гофротары, окон и дверей из пластика. А в 2011 году ЧУП «Речица молоко» и ЧУП «Полесские сыры» преобразованы в производственные участки головного предприятия.

С 9 января 2014 года предприятие было переименовано в ОАО «Милкавита» (от англ. «milk» – молоко; от итал. «vita» – жизнь) и новый слоган - «Dairystylefor a life», что в переводе с английского означает «Молочный стиль для жизни». Это натуральные молочные продукты, произведенные из высококачественного сырья с использованием современных технологий.

В истории предприятия были взлеты и падения. Менялось название, вводились в строй, реконструировались цеха и участки, но одно оставалось неизменным - высокое качество выпускаемой продукции при постоянно увеличивающемся ассортименте.

ОАО «Милкавита» является коммерческой организацией – юридическим лицом, имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием, товарный знак (знак обслу­живания), расчетный и иные счета в учреждениях банков.

Целью создания является хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли, создание эффективного производства для наиболее пол­ного удовлетворения по­требностей акционеров и трудового коллектива обще­ства, обеспечение населения района, области, республики и других регионов продуктами питания на основе современной техно­логии, путем глубокой и ка­чественной переработки сельскохозяйственного сырья.

В качестве основных стратегических целей выступают следующее:

- увеличение объемов производства и реализации продукции на 50-70%;

- увеличение экспорта в 2 раза;

- достижение за счет роста объемов производства и экспорта максимально возможной прибыли для повышения доходов акционеров и работников предприятия.

 

 

 

Рисунок 1.1 - Структура ОАО «Милкавита»

ОАО «Милкавита» относится к отрасли перерабатывающей промышленно­сти. Основным видом деятельности является переработка молока и производство из него различных видов молочных продуктов. Кроме продук­тов питания для населения произво­дится продукция производственно-техниче­ского назначения – казеин технический.

Выпуск продукции осуществляется в цехе производства молочной про­дукции, состоящий из следующих участков: приемо-моечный, аппарат­ный, участок розлива, выра­ботки творога, про­изводства масла и сухих продук­тов. Непроизводственная сфера включает торгово-производственный фи­лиал, объе­ди­няющий продовольственный магазин, столовую и хозяйствен­ный мага­зин. Для оценки производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Милкавита»в таблице 1.1. приведем анализ основных технико-экономических показателей, и рас­смотрим их динамику за 2012-2014 гг.. Источник анализа бухгалтерский баланс (ПРИЛОЖЕНИЕ А).

 

Таблица 1.1- Основные технико-экономические показатели ОАО «Милкавита

Показатели Годы Отклонение, +/- Темп роста, %
      2013г. к 2012г. 2014г. к 2013г. 2013г. к 2012г. 2014г. к 2013г.
               
Объем производства продукции в текущих ценах за вычетом налогов, млн. руб.           124,1 133,5
Выручка от реализации продукции с НДС, млн. руб.           118,6 124,3
Выручка от реализации продукции (без НДС), млн.руб.           122,5  
Себестоимость реализованных товаров (С), млн. руб.           108,8 134,2
Прибыль отчетного периода,млн. руб.         -47238 453,1 60,2
в т.ч. прибыль от реализации (ПР), млн.руб.         -61205 535,3 60,1
Рентабельность реализованной продукции, % 3,05 15,03 6,8 11,98 -8,23 492,8 45,2
Численность персонала (Чп),чел         -71 103,6 94,3
Добавленная стоимость на 1 работника, млн.руб. 184,7 324,4 254,9 139,7 -69,5 175,6 78,6
Глубина добавленной стоимости % 21,5   19,1 10,5 -12,9 148,8  
Среднемесячная заработная плата ППП, тыс.млн. руб.         -256294 110,7 95,7
Прибыль от реализации на 1 работника, млн.руб. 24,3 125,4 81,2 101,1 -44,2   64,8

Источник: отчетность предприятия

 

Анализируя данные таблицы 1.1, можно сделать следующие выводы.

На ОАО «Милкавита» в 2014 году было выпущено продукции на общую сумму 1632094 млн. руб., что больше, чем в 2013 году на 409221млн. руб., при темпе роста 133,5% и на 237242 млн. руб, при темпе роста 124,1%. Рост объема производства мог явиться следствием активности покупательского спроса, выпуском новой продукции.

Превышение выручки от реализации над объёмом произведенной продукции в 2012-2014 годах является положительным моментом в деятельности предприятия. Данная тенденция свидетельствует о том, что продукция предприятия реализуется, и не остаётся на складе готовой продукции. Темп роста выручки от реализации 2014 года к 2013 составил 124,3%, а 2013 к 2012– 118,6%.

Выросла и себестоимость продукции, темп роста 2013 года к 2012 составил 108,8%, а 2014 к 2012 – 134,2%, это говорит о высокой стоимости сырья. Так как себестоимость велика, наблюдаются убытки или прибыль невелика, это говорит о необходимости повышении эффективности деятельности служб заводоуправления.

Прибыль отчетного периода, прибыль от реализации в 2013 году значительно возросла. Темп роста прибыли от реализации 2013 года к 2012 году составил 535,3 %. А вот в 2014 году наблюдается снижение прибыли от реализации на 39,1 % по сравнению с 2013 годом. Это снижение связано с неустойчивой экономической ситуацией в стране, сложившейся в 2014 году. Рентабельность реализованной продукции дает возможность понять, сколько прибыли получает предприятие с каждой потраченной копейки, которая была заложена в себестоимость выпускаемой продукции. Этот показатель показывает не только эффективность производства, но и эффективность реализации. Рентабельность реализованной продукции в 2012 году составила 3,05%, в 2013 – 15,03%, в 2014 – 6,8%. Увеличение рентабельности свидетельствует об эффективной работе отрасли.

Численность работников в 2012 году составляла 1211 чел., в 2013 – 1254 чел., в 2014 – 1183 человек. Видим снижение в 2014 году, однако это не является негативной тенденцией, так как это происходит в соответствии с программой развития пищевой отрасли, в соответствии с которой необходимо снижать численность рабочих для более эффективной работы предприятия.

Фонд заработной платы и среднемесячная заработная плата в 2013 году выросли. Так, например, темп роста среднемесячной заработной платы в 2013 году по сравнению с 2012 составил 110,7%, а в 2014 к 2013 наблюдается небольшое снижение на 4,3%. А темп роста фонда заработной платы персонала в 2013 году по сравнению с 2012 годом был равен 177.9 %, а в 2014 году к 2013 году – 86%. Снижение фонда заработной платы и среднемесячной заработной платы в 2014 году также связано с экономической ситуацией в стране.

Добавленная стоимость — это та часть стоимости продукта, которая создается в данной организации. Тем роста добавленной стоимости в 2011 году к 2010 году составил 46,91%, а в 2012 к 2011 году – 200,59%. Что является положительным моментом в деятельности предприятия.

Исходя из вышесказанного, при помощи анализа технико-экономических показателей деятельности предприятия, можно сделать вывод о том, что положение предприятия относительно стабильное. Основными угрозами являются: рост себестоимости продукции и инфляционные процессы в стране.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1606; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.