Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы постановки карьерных целей. Стадии планирования цели карьеры




Стадии планирования цели карьеры

Составление плана профессиональной карьеры

Проверка усвоения материала

■ Задание 1. Укажите стрелками соответствия между терминами и определениям.

 

Рынок труда купля-продажа конкретного вида труда, когда свой труд предлагают продавцы (ищущие работу), имеющие одинаковую профессию
Рынок профессий система способов, общественных механизмов и организаций, позволяющая продавцам (ищущим работу) найти работу, а покупателям (работодателям) найти работников для ведения производственно-коммерческой деятельности

■ Задание 2. К какому типу профессий относится ваша профессия/ специальность? Докажите.

■ Задание 3. Какие внешние факторы общей сферы повлияли на ваш выбор профессии? Прокомментируйте свой ответ.

Задание 4. Какие внешние факторы служебной сферы являются для вас приоритетными в построении карьеры? Объясните.

Выполняется только то, что измеряется

и оценивается. Американская поговорка

Планирование определяется как формулирование намерений в высшей степени реальных с точки зрения возможности их реализации. Планирование охватывает обычно определение целей и обеспечение средств.

Составление плана профессиональной карьеры начинается с постановки цели, которую человек преследует в своей карьере, её сочетания с жизненными ценностями и основными принципами реализации карьерных целей. На стадии планирования карьеры необходимо превратить свои мечты в конкретные цели для будущего. Через постановку целей возникает мотивация, и это приводит к результатам.

1. Разработка представлений о личных устремлениях, связанных с образом удовлетворенной жизни.

2. Переход от общих представлений о целях к их соотнесению с реальными видами и способами деятельности.

3. Дифференциация целей, предполагающая их разделение по временным интервалам: долгосрочные (свыше 5 лет), среднесрочные (5 лет) и краткосрочные (ближайшие 12 месяцев).

1. Привлекательность. Цель должна быть привлекательной, т.е. соответствовать личным интересам, ценностям, установкам, представлениям. Такой выбор цели помогает увлечься ею и, следовательно, легче преодолевать трудности «черновой» работы при движении к ней. Сформулируйте цель так, чтобы она выглядела заманчиво. Подбирайте слова! Неиспользуйте негативные понятия: избавиться уничтожить, отказаться и т.п. Формулируйте цель в терминах позитивного результата: научиться, узнать, выработать, приобрести и др.

2. Реальность. Цели должны касаться профессионального продвижения и развития способностей. Цель должна быть достижима!

3. Последовательная близость. Разбивка по этапам концентрирует усилия. Последовательная постановка задач приближает конечную цель. Периодически проверяйте, идёте ли вы к цели! Вовремя отмечайте успехи в продвижении! Периодически проверяйте, что вы делаете или уже сделали для того, чтобы достичь желаемого.

4. Прогрессивность. Каждая из последующих подцелей должна предполагать наращивание способностей и возможностей.

5. Возможность корректировки цели. Мотивы в процессе движения к цели могут меняться, поэтому неразумно жестко ориентироваться на исходные мотивы.

6. Возможность оценки результативности. Цель должна быть сформулирована и предполагать критерии оценки ее достижения. Должно быть понятно, по каким признакам (показателям) можно судить о том, что цель достигнута. Обозначьте критерии достижения цели!

Цели должны быть реальными, планируемыми и достойными, а результат достижения цели должен быть видимым и возможным для оценки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.