Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Муладхара и Войд (Брайтон, Англия), 2 страница




Подобным образом и вы смотрите на людей, как на нечто весьма и весьма заурядное, обыденное, принимаете их, как должное, не зная, сколь они славные, сколь они великие, как они с такими трудностями, с такой заботой, с такой любовью созданы Богом, созданы с совершенно особенной целью: Он хочет наделить нас всеми своими силами, Он хочет, чтобы мы вошли в это Царство Божье и наслаждались Его благословениями — такова Воля Бога. Это нечто такое, во что мы не можем поверить из-за того, что мы столь разочарованы самими собою и у нас вызывают такое отвращение мы сами и окружающее нас общество — всё. Но это не так, это просто должно произойти, вы просто должны быть подключены к сети — и всё заработает, это работает, это работало, это произошло с тысячами и должно произойти с вами, но у людей есть абсурдная идея, концепция, которая заключается в том, что вы можете купить это. Но как вы можете купить что-либо живое? Платили ли вы когда-нибудь за то, чтобы получить плод — хорошо, вы можете заплатить за цветок, но я дам вам один фунт стерлингов, — превратите этот цветок в плод — получится ли это у вас? Абсурд, вы не можете заплатить за живую работу, вы не можете заплатить за живой опыт и вы не можете заплатить за эволюционный процесс — он спонтанен, он находится внутри нас, он работает.

Мы так хорошо понимаем деньги, но нам не понятно то, что является бесплатным, хотя так многое в жизни мы получаем бесплатно, — так много в жизни мы получаем бесплатно, но так и не можем понять важности бесплатных вещей, потому что считаем, что бесплатное не может быть великим. Фактически же, всё великое должно быть бесплатным, иначе бы нас не существовало — мы не смогли бы жить, не будь у нас бесплатного воздуха для дыхания, — если иногда случается его нехватка в самолёте или другом месте, люди начинают понимать важность этих бесплатных вещей, которые мы принимаем, как должное.

Поэтому необходимо понять, что наша концепция в отношении Бога, постижения Его, принятия Его так же ущербны. Мы думаем, что, к примеру, мы стоим на голове — тогда мы достигли Его, но если бы, стоя на голове, можно было бы достигнуть благосклонности Бога, тогда бы на протяжении всего эволюционного процесса нам следовало бы стоять на ней, так же мы думаем, что бегая по утрам или придерживаясь определённой диеты, выполняя ещё что-то, мы добьёмся этого — это не так. Но тогда вы можете задать вопрос: «Почему же в религии говорится: не делай этого, не делай того?» Это говорится из-за того, что всё это необходимо для нашей поддержки, для нашего равновесия, для того, чтобы мы оставались людьми, — если же мы не соблюдаем эти условия — мы утрачиваем своё равновесие, а нам его необходимо иметь — вот почему говорится: «Не делай этого». Люди склонны к тому, чтобы впадать в крайности — я знаю людей: когда вы говорите им, что для очистки этого определённого центра необходимо выполнять такую-то и такую-то асану или такого-то рода действие, то они будут делать это сотни раз, тысячи раз в течение одного дня, но я никогда не прошу их об этом, я говорю, что это необходимо проделать один раз в день или же в неделю, а они это делают сотни раз, уходя в крайность, — вот почему ради нашего же равновесия эти пророки говорили: «Делайте это, не делайте то». Мы же в своём эго вопрошаем: «А почему нет? Что тут плохого?» Когда вы говорите детям: «Не курите!», — то слышите в ответ: «А почему нельзя курить? Все мои друзья курят и я буду курить!», — хорошо, кури, — курение ведёт к раку, затем у вас здесь появляется дыра, через которую вы дышите, через какое-то время она исчезает и через некоторое время вы начинаете двигаться, как машина, просто глядя на всех. Вы не можете говорить, вы не можете жить, как нормальный человек. Когда вы начинаете что-то понимать, то говорите: «О, Боже, лучше бы я не курил!» Но сахаджа-йогам мы не говорим: «Не курите», потому что половина людей тут же покинет её, мы никогда не говорим: «Не выпивайте», — мы никогда не произносим слова «нельзя», мы говорим: «Хорошо, вы делаете это, — ничего страшного».

Но что происходит — как только вы получаете свою реализацию, то вы сами отказываетесь от всего этого — ведь вы достигли наивысшего, могут ли вас волновать эти мелочи, все ваши привычки уходят автоматически. Мне не нужно вас к этому побуждать, все способности совершать это находятся внутри вас, вы поднимаетесь вверх подобно лотосу, который поднимается из майи (иллюзии) благодаря своей собственной силе и ваше благоухание наполняет эту майю и вы удивлены самому себе, — прежде вы отождествляли себя с этой майей и думали, что так и должно быть, но это не так — когда этот лотос поднимается, его прекрасные лепестки раскрываются, наполненные благоуханием его естества и оно распространяется повсюду — и это то, что должно произойти с вами — все вы станете этими лотосами, которые кажутся скрытыми, которые кажутся совершенно невидимыми в вас, но которые раскроются и благоухание вашей божественности распространится повсюду.

Сегодня мне не удастся рассмотреть все центры — ведь если я начну это делать, лекция слишком уж затянется — я рассмотрела три центра: муладхару-чакру, свадистан-чакру и наби-чакру, остальные я рассмотрю завтра, но мне нужно сказать вам о вашем Духе, о котором мы и ведём разговор веками, сказать вам о том, что нам необходимо стать Духом. На английском языке слово «дух» может означать всё, что угодно, это очень загадочное слово — и алкоголь и мёртвые души мы также называем этим словом и даже истинный Дух, которым мы являемся — чистое существо, которое на санскрите мы называем словом Атман — и сейчас я говорю именно о чистом духе, который является чистым существом внутри вас, который является непривязанным существом внутри вас, который является свидетелем внутри вас, который постоянно смотрит на вас, который постоянно наблюдает за вами, который пребывает в вас, как радость, как счастье и который находится в вашем сердце,- он находится в сердце, он не находится в нашем разуме, он не находится на нашей центральной нервной системе, — мы не можем управлять им.

Я могу привести вам следующую аналогию — наша левая сторона подобна тормозу, правая же подобна педали газа в автомобиле, — когда мы учимся вождению, мы сидим в машине на переднем сидении, а сзади сидит преподаватель и наблюдает весь этот процесс. Что вы делаете — вы уходите вправо… — то есть иногда вы нажимаете на тормоз, иногда на педаль газа, делаете ошибки и таким образом учитесь этому вождению, — эта учёба вождению является мудростью, которая приходит к нам, если мы уравновешиваем свою жизнь; самое важное — это равновесие, это основа основ, но если у вас нету его — это не страшно, — я видела, как очень разбалансированные люди, придя в Сахаджа Йогу, обретали это равновесие, — это равновесие между правой и левой стороной, скажем, использованием тормоза и педали газа, обеспечивает вам положение, в котором вы овладеваете искусством управления автомобилем, но позади вас всё ещё сидит ваш преподаватель, но когда вы становитесь преподавателем — а это Дух, находящийся внутри вас, то вы становитесь Духом и вы начинаете наблюдать за самим собой, как за водителем, — тогда всё это становится подобно пьесе, драме, — вы как бы отделяетесь от самого себя и начинаете наблюдать за всем тем, что происходит перед вашими глазами.

Всё это разворачивается просто, как драма, вне вас и вы не являетесь неотъемлемой её частью, — так что вы входите в область своей оси и периферия утрачивает своё воздействие на вас, к вам приходит тишина, блаженство, спокойствие, — вы видите периферию, движение периферии, но оно не беспокоит вас — так вы становитесь пророком. Сегодняшняя Сахаджа Йога может превращать божественных людей в пророков и эти пророки будут наделены способностью делать других людей пророками — об этом говорил Уильям Блейк, великий поэт этой страны и это то, что действительно происходит в Сахаджа Йоге, — он предсказал это сто лет назад и если сегодня вы придёте в Сахаджа Йогу, то вы удивитесь тому, кем вы станете. Он говорил,что Англия — это завтрашний Иерусалим и это завтра настало. Я не знаю, понимают ли люди, чем является эта страна — она является сердцем вселенной, она является наиболее важной частью вселенной и должна стать Иерусалимом. Для этого англичане должны выйти из своей скорлупы и прозреть, подняться до этой высоты и тогда всё это сбудется, это осуществляется очень хорошо в Лондоне. Конечно, у нас не может быть слишком уж много людей, потому что пластмассовые изделия могут производиться машинами тысячами, но если вам необходимо получить нечто живое, то для этого требуется какое-то время и если это необходимое время пройдёт, если оно достигнет зрелости, тогда, я уверена, эта страна станет вторым Иерусалимом.

Интересные вещи происходят благодаря Сахаджа Йоге — цветок маргаритка, у которого никогда не было благоухания, сейчас обладает им — и вы сами можете в этом убедиться, — у большей части английских цветов нет благоухания и это их отличительный признак, теперь же у них потрясающее благоухание и вы тому свидетели. Вся ваша природа работает на вас — а что же делаем мы? Это очень печально.

Я приехала в Лондон, можно сказать, случайно, — или же это было так задумано — мой муж был избран на эту работу и должен был переехать сюда, ведь это агентство ООН находится только лишь здесь, в Англии. Он был избран для работы в нём и так я оказалась здесь. В противном же случае, я не смогла бы приехать сюда, как гуру и у меня нет кроме этого никаких других интересов. Я не могла бы приехать сюда каким-либо иным образом, поскольку я не могу приехать в страну без приглашения и я приехала сюда по приглашению — вот как всё происходит — динамично, живо, но самым важным является то, что в этот момент вы стоите на пороге либо разрушения либо созидания.

У англичан особое место и они должны вырасти до его уровня, потому что они являются клетками этого сердца. Завтра я вновь прочитаю вам лекцию, я надеюсь, что вы придёте и что для вас это будет удобно. Простите за моё горло, но я говорю изо дня в день. Спасибо вам большое. Если у вас имеются какие-либо вопросы, я с удовольствием отвечу на них. Пожалуйста, задавайте.

Вопрос: Вы сказали, что после самореализации вы можете лечить нас — у моей матери глухота, — можно ли устранить эту проблему?

Шри Матаджи: Понимаете, этот вопрос говорит о том, что вы считаете, что я нахожусь здесь для того, чтобы вылечить всех — это досадное недоразумение, но ваше излечение есть побочный продукт пробуждения вашей Кундалини, простите за это недоразумение, но это (лечение) делается в больнице… — главное, это пробудить Кундалини — затем придёт и ваше исцеление, — если мы будем рядом, мы сможем вам в этом помочь, но главное, что вам необходимо понять — это то, что Бог не имеет представлений, подобных нашим, Его интересуют только лишь такие жизни, в которых люди выполняют Его работу. Очень больные, чрезвычайно больные люди могут быть излечены, — вы удивитесь, но я могу рассказать вам, что президент Индии ездил на лечение в Америку и вернулся оттуда ни с чем. Я была на встрече с ним как госпожа Шривастава, но верховный комиссар сказал им, как меня называют в Индии — тогда его жена спросила: «Не могли бы вы вылечить моего мужа», — а он уже готовился к самому худшему. Я просто положила свою руку на его спину и держала её там десять минут — вы не поверите, но он не мог спать неизвестно сколько дней кряду, но тут его боль прошла, он встал на ноги и пошёл, он стал совершенно здоров, — никто не мог в это поверить, но это произошло и это потому, что ему предстояло проделать какую-то определённую божественную работу.

Если в вашем доме есть светильники, которые уже никогда не будут светить, вы не будете о них беспокоиться, — подобным образом и божественная сила не исцеляет всех людей подряд — она делает это, она исцеляет их тысячами, но есть люди, которые очень больны и тогда она говорит: «Ты болен, что ж, иди на следующий круг, хорошо? Возвращайся очищенным, отдохнувшим и живи». Поэтому нет необходимости лечить всех и каждого, но, тем не менее, столь многие излечиваются, однако моя работа состоит не в том, чтобы лечить людей, — нет, она состоит в том, чтобы давать реализацию людям и, как я сказала, как побочный продукт после получения самореализации, человек выздоравливает. Многие люди избавились от глухоты и не только от неё, даже лысые люди возвращали себе утраченные волосы, — у этого человека, когда он пришёл ко мне не было волос на голове, а сейчас — сами можете посмотреть.

После получения реализации с людьми происходят такие разительные перемены, что лучше им фотографироваться до получения её, хотя я видела, как люди после получения самореализации выбрасывали свои старые фотографии — слишком уж была разительна их перемена, но главное — это не лечение, а самореализация, — ваш возраст при этом не играет никакой роли. Вчера мы дали реализацию очень пожилому человеку, так что возраст не берётся в расчёт, здоровье не берётся в расчёт, — ничто подобное не служит препятствием, каждый человек может её получить, если он этого захочет, хорошо? Если вы приведёте свою мать в Сахаджа Йогу, мы поработаем над её проблемой, но стопроцентной гарантии я не даю, хорошо?

Да благословит вас Бог!

Конечно, получение самореализации я гарантирую, это я обещаю, вам нужно только лишь быть терпеливым по отношению к самому себе, так, как я терпелива по отношению к вам. Вы должны быть терпеливыми, пожалуйста, ещё вопросы.

Вопрос: У меня проблема с грудной клеткой последние четыре года — можно ли как-то помочь?

Шри Матаджи: Конечно, это связано с дыханием?

Ответ: Да, у меня астма.

Шри Матаджи: Вы индиец?

Ответ: Да.

Шри Матаджи: Понятно. Индийцы, они слишком уж увлекаются приёмом ванны, думают, что они всё ещё находятся в Индии, по утрам принимают ванну, а потом идут на работу, не так ли? Этого нельзя делать — это Англия, — мы должны принимать ванну на ночь, мы должны жить здесь так, как это делают англичане, но индийцы большие любители ванны и они должны принимать её каждый день, независимо от того, какая на улице температура: нулевая или даже минусовая, — понимаете, это устойчивая привычка, без неё они чувствуют себя как в не своей тарелке, — вот как они получают это заболевание. Но не волнуйтесь, мы лечим астму, это не так уж сложно, но не нужно увлекаться приёмом ванной в Англии, я бы предложила вам делать это вечером, как это делают англичане. Здесь очень предательский климат — если вы примете ванну, а после этого выйдете на улицу, тогда вы определённо получите эту проблему в вашей груди, но не только её, — может развиваться артрит и тому подобные заболевания, такое поведение очень неблагоразумно; в этой стране, при здешнем климате вы должны вести себя очень осторожно — я не хочу сказать, что вам следует навсегда отказаться от приёма ванны. (смех в зале и Шри Матаджи также смеётся) Понимаете, когда я говорю что-то, то вынуждена предостерегать и от противоположных крайностей — индийцы великие любители ванной, чрезмерные любители чистоты, но общая чистоплотность или, можно сказать, коллективная чистоплотность более присуща здешним местам, — здесь любят подстригать газоны, убирать улицы и так далее — нам неплохо бы усвоить все эти вещи, они важны. Мы можем решить вашу проблему с астмой. Что ещё?

Вопрос: Каким образом это можно осуществить?

Шри Матаджи: У нас внутри есть центр, который мы называем центром Шри Рамы, он на правой стороне, поскольку это правое сердце и если вы сможете разблокировать его, то это может излечить вашу болезнь, понятно? Мы поможем вам, мы расскажем, что необходимо делать.

Вопрос: Как много тысяч лет назад возникла йога?

Шри Матаджи: Какую йогу вы имеете в виду? Йога, спонтанная йога, существовала издревле, понимаете? Что такое спонтанное — это живой процесс, а живой процесс существовал всегда и повсюду, поэтому мы не можем сказать, когда она появилась, мы можем сказать, когда произошло отделение Силы Бога от Него Самого и Бог стал наблюдать за всем, как свидетель, как Бог Всемогущий, а Его Сила начала действовать и создала все вселенные, создала нашу вселенную и потом создала людей, а сейчас это всё должно вновь стать единым целым — это создание должно узнать своего Создателя. Один, два, три, четыре, пять, — всегда были считанные единицы людей, получившие эту связь, но сейчас пришло время массовой эволюции, сейчас настало время цветения, когда многие люди должны получить благословение йоги, понятно?

Вопрос: Но ведь обычному человеку очень трудно пробудить Кундалини?

Шри Матаджи: Сейчас это не так, понимаете, когда о Кундалини говорят не нормальные люди, они называют её пробуждение ненормальным, потому что они не знают, как это делать, но это самое лёгкое дело, если вы пробуждённый человек — даже ребёнок может делать это. Те, кто утверждает, что пробуждение Кундалини — это очень сложный процесс, являются теми, у кого нет ни малейшего представления о ней, они не мастера, — для мастера нет ничего сложного, даже обычный человек может стать мастером и что тогда здесь сложного? Они не мастера, это абсолютные профаны, люди, которые делают деньги, бесполезные люди, они пишут книги, не зная ничего о Кундалини, они ведут вас не туда, куда следует, но это очень легко сделать простым движением руки, — вы можете это сделать и вы увидите, как она пульсирует на вашей голове — это совершенно не сложно, я вам сказала, что это наиболее живой процесс, который должен с вами произойти, а всё то, что является живым, обязано быть бесплатным, лёгким, должно быть сахаджа (спонтанным). В Индии у нас был Нанака, который сказал: «Сахаджа самадхи лага». Сахаджа самадхи — никто не говорил, что это трудно и Кабира никогда не говорил такого, он сказал: «Я возьму двадцать пять человек и уложу их в одну ниточку», — те, у кого есть на это право, всегда говорят таким образом, — никто из них не говорил, что это трудно, только лишь те люди, которые не знают этой работы, у кого нет права на её выполнение, говорят подобным образом — не верьте им, это очень легко сделать, вы сами увидите, но, предположим, что это так легко сделать — так почему бы нам не сделать это? Предположим, мне бесплатно предложили посмотреть какую-то землю, — почему бы не посмотреть на неё? Почему бы не получить её? Или мы будем спорить: «О, это очень трудно, как мы это сделаем?» Ведь я говорю вам, что это бесплатно, вам не нужно ни за что платить, — хорошо?

Вопрос: Но как этого добиться без очищения тела и ума?

Шри Матаджи: Вопрос закономерен, — садитесь пожалуйста, хорошо, я отвечу вам. Люди применили этот метод и у них ничего не получилось. Предположим, у вас что-то не в порядке с автомобилем — сможете ли вы починить его, если будете сидеть в нём? Вам нужно выйти из него. Поэтому прежде необходимо поднять вашу Кундалини — люди путаются в этом вопросе, — даже в хатха-йоге первым условием является ишвара праатхара — первое условие — это установление Бога, прежде необходимо получить соединение с Богом, даже в христианстве существует крещение, — конечно, это искусственная процедура, о которой можно забыть, но тем не менее, они выдвигают это условие, даже у индуистов есть процедура, подобная по смыслу той, что существует в христианстве, которую выполняли испокон веков — вот что такое реализация. Мухаммед-сахиб и его последователи имеют процедуру сунта — это то же самое, поэтому прежде всего, необходимо получить реализацию, но это не означает, что вы становитесь учителем, мастером, но пробуждение Кундалини и её рост делают вас мастером — это настоящий процесс, но люди ставят его с ног на голову. Как вы можете очистить себя, если не пробудите её? Предположим, моё сари испачкалось — мне необходимо снять его и выстирать, — не так ли? Вот почему без её пробуждения это трудно сделать (очиститься). Было создано недоразумение и вам не нужно верить во все эти россказни, — если вы будете пытаться подавлять своё эго — оно останется у вас на голове и никогда не покинет вас, если вы будете пытаться подавлять своё суперэго — оно также никогда не уйдёт, но здесь же это происходит автоматически, — а как это происходит я вам расскажу завтра. При пробуждении определённого Божества внутри вас эти субстанции втягиваются и Кундалини здесь является ведущим фактором и если хотите, я могу признаться вам, что есть нечто особенное и во мне, поскольку я могу это делать, должно быть, если я не буду распята, я могу рассказать вам больше об этом, но лучше вам самим об этом узнать, поскольку в противном случае то, что придёт вам на ум, будет то, что меня необходимо распять, я больше не хочу этого, хорошо? Да благословит вас Бог. Да, дитя моё.

Вопрос: Мать, как мы можем помочь себе и друг другу открыть наши сердца и получить эту связь?

Шри Матаджи: Для этого не требуется никакого хирургического вмешательства. В Сахаджа Йоге есть методики, божественные методики, позволяющие открывать ваши сердца. Здесь также существует неправильное понимание и оно привело нас к проблемам — это понимание связано с тем, каково должно быть отношение к самому себе и к другим людям и к обществу в целом. Здесь имеется большое недоразумение и начало ему положено давно — тому есть письменные свидетельства, указывающие на то, что это началось с того момента, когда стали возникать религии и у них всё было поставлено прямо противоположно тому, как это следовало бы это делать — вот почему мы утратили это качество. Отношение к самому себе должно быть таковым, что мы должны стать совершенными людьми и в этом стремлении вы не должны бояться стать тираном по отношению к самому себе, — когда я пыталась усовершенствовать Сахаджа Йогу, я была тираничной по отношению к самой себе: то количество работы, то количество напряжения, которое выпало на моё тело, и это было столь колоссально, что это требовало неимоверного напряжения, терпения. Обычно люди в такой ситуации восклицают: «О, Мать, это уж слишком, мы не можем этого вынести», — и вы сами это видели, но чтобы стать совершенными, вы действительно должны стать тиранами самому себе, — нужно воевать с самим собой, а к другим людям ваше отношение должно быть идеальным, — скажем, у вас есть брат — тогда ваши отношения с ним должны быть идеальными, такими же должны быть ваши отношения с отцом, но и здесь возникает большая путаница — чем более просветлёнными вы становитесь, тем более возвышенными вы становитесь — больше становится путаницы, — кто ваша сестра, кто ваша мать, кто ваш отец? Тогда и ваши взаимоотношения с сахаджа-йогами становятся запутанными, но вы сахаджа-йоги, вы пророки, вы должны уважать друг друга, вы говорите на одном и том же языке и вы должны любить друг друга — это должно быть не на умственном уровне, это должно действительно произойти с вами, потому что ваши взаимоотношения должны быть установлены, столь идеальные взаимоотношения. Столь многие люди сердятся на меня: «Мать, Вы слишком уж терпеливы по отношению к сахаджа-йогам!» Но этим я показываю, что вы должны становиться более зрелыми, вы должны совершенствовать себя — для этого мне необходимо больше работать, чтобы они становились чистыми, так что отношения с другими людьми должны быть идеальными. Идеальный ли вы отец? Идеальная ли вы мать, сестра и брат? Идеальный ли вы гражданин по отношению к другим людям? Но и общество должно быть прагматичным, общество должно действовать прагматично, а этот прагматизм приходит благодаря тому, что вы меняетесь. Предположим, я сегодня говорю, что индийцам не нужно вегетарианство, а для англичан оно будет правильным — это прагматизм. Ваше общество должно быть прагматичным. По отношению к самому себе мы прагматичны, а где же наш прагматизм по отношению к обществу — и у каждого готов ответ: «А что не так?» Женщина, у которой есть дети, заводит себе ещё одного мужчину: «А что не так?» Или же женщина, у которой есть дети, продаёт свою страну ради, — так что эта путаница внутри нас создаёт эту проблему — вот почему мы не знаем, как нам раскрыться. Если вы сможете избавиться от этих недоразумений, тогда всё получится и этого можно достичь благодаря Сахаджа Йоге. Все эти недоразумения были созданы, я бы сказала, незрелыми людьми, но инкарнации, пророки, были в полном порядке — у них всё было хорошо, они были совершенные люди. Что же не в порядке? — это наше отношение — если мы сможем сделать благоразумным наше отношение к самим себе, к другим и к обществу в целом, тогда всё у нас получится, тогда всё будет прекрасно. Из-за этого недоразумения и закрыто наше сердце — мы боимся других людей, но чего их бояться? Если ваше отношение к ним идеальное, то что они вам сделают? Ваше отношение к ним (должно быть) идеальное, чистосердечное, — как они ведут себя — это не важно, но что вы делаете для них — вот что должно быть идеальным. Вы должны любить их, вы должны восхищаться ими, вы должны поощрять их, поддерживать и давать им то, на что они вправе рассчитывать получить от вас. Возьмём, к примеру, источник воды, который бьёт из-под земли, — думает ли он: «Какое к нему отношение? Что люди делают для него?» — он просто снабжает их водой, — таковы должны быть и вы, потому что вы источники, таковы должны быть ваши отношения с другими людьми. Эти недоразумения укоренились и на рациональном уровне — вы приняли их и это привело нас в ловушку, из-за которой наши сердца оказались закрыты. Понятно?

 

 

 
 

 

Вишва Нирмала Дхарма - 1985

 

Шри Матаджи Нирмала Деви 1985-01-14,Вишва Нирмала Дхарма. Doc http://vkontakte.ru/doc-26693630_4719056?dl=fe83eea3d8818808d3 Индия 14 января 1985 года Только что на лекции Я сделала новое сообщение о Сахаджа Йоге, но вся лекция была на марати и, прежде чем ее переведут, Я бы хотела рассказать вам, о чем было Мое сообщение. Когда мы пытались зарегистрировать Сахаджа Йогу как благотворительное общество, возник вопрос, можно ли в Америке и Англии регистрировать какой-либо трест, который не являлся бы религиозным. Конечно, Сахаджа Йога — это несомненно религия. Это универсальная религия, религия, которая объединяет все религии, сводит вместе все принципы религий и показывает их единство. Она объединяет все Инкарнации, она соединяет все священные писания. Это истинно объединяющая и великая религия, которую мы можем называть Всемирной религией, что на хинди звучит как «Вишва Дхарма». Но сейчас нам нужно сделать название более определенным. Я подумала, что если сказать «Всемирная религия», то в этом не будет ничего особенного. Но подобно тому, как буддисты были названы по имени Будды, а христиане назвали себя христианами в честь Христа, и другие группы людей называли себя в честь Инкарнаций, то в настоящее время, когда есть Инкарнация Нирмала, Я подумала, что мы можем назвать ее «Всемирная Религия во имя Нирмалы». Итак, чтобы сделать название коротким, Я думаю, мы можем назвать ее «Всемирная Религия Нирмалы». Что вы скажете на это? Теперь, поскольку Я — Нирмала, вы все будете называться «нирмалайты». Это означает: те, кто просветлены Нирмалой. Нирмалайт. Слово «лайт» — свет, очень хорошо подходит вам, люди, потому что вы просветлены. Остальные — просто светильники без пламени. Итак, «нирмалайты» означает: те, кто просветляется Нирмалой. Итак, если вам нравится это название, мы можем называться Всемирной Религией Нирмалы. Если это подходит вам, людям Запада, то Я думаю, это хорошее название. Итак, мы объявили и провозгласили, что это Всемирная Чистая Религия («Нирмала» означает чистая или безукоризненная, и Я надеюсь, что вы со мной согласитесь). И, поскольку мы принимаем эту религию, поскольку мы становимся универсальными, то мы должны забыть о наших маленьких, малюсеньких кастах и обычаях, о наших старых, мертвых традициях и обо всем том, что несовместимо с нашим Духом. Все, что несет спокойствие вашему Духу, должно быть принято как принцип нашей религии, а все, что несет ему дискомфорт, мы не собираемся принимать. Поэтому, какими бы путями Я ни привела вас к Моим учениям, все, чего вы достигли благодаря Моим учениям, принадлежит этой религии. В этой религии, как вам, конечно, известно, действительно оказывают уважение всем великим пророкам. Самое большое преимущество этой религии вот в чем: до сих пор все другие религии, хотя и были истинными религиями и были установлены праведными людьми и пророками, были разрушены их последователями. Причины были следующие: во-первых, последователи не получали реализации, во-вторых, у тех религий не было доказательств. Мы же можем теперь дать доказательства всему: сколь она благотворна для вашего тела и т. д. Так как вы знаете, что можете доказать, что для вас делается хорошего, то люди намного быстрее придут к этой религии. Термин «Всемирная религия» раздражает людей, но они могут проверить. Они думают, что религией их связывают, что они должны принять какой-то тип традиционного стиля жизни, который мертв. Но здесь, в Вишва Нирмала Дхарме, наши традиции таковы, что мы принимаем только то, что приемлемо для нашего Духа и для нашего восхождения, т. е. то, что дает нам полную свободу для наиболее глубокого наслаждения собой. В этих условиях мы забываем из какой мы страны, из какой мы касты, из каких мы семей. Все подобное из прошлого мы забываем и становимся новыми цветущими лотосами, распространяя благоухание на весь мир. Поэтому нужно отказаться от всех этих старых представлений, которые только лишь сдерживают наш прогресс. В лекции на марати Я говорила еще о том, что есть три типа, на которые главным образом можно разделить людей в этом мире: тамасический тип, другая группа людей — раджасический тип и третий тип, называемый саттвическим. Так вот, тамасические — это люди, которые, скажем, обращаются к неправильным представлениям, направляют свое внимание больше на то, что неправильно, и, таким образом, попусту растрачивают свою жизнь. Возьмем, к примеру, женщину. Она привязывается к своему сыну, она так привязывается к этому сыну, что это составляет всю ее деятельность и вся ее жизнь занята этим. А это неправильно. Это может быть кто угодно. Подобно тому, как Я наблюдала, что большинство впервые пришедших в Сахаджа Йогу просят: «Мать, пожалуйста, вылечи мою сестру, пожалуйста, вылечи моего отца, моего мужа». «Мой муж, мой муж», это очень распространено. Все это абсолютно поверхностно, легкомысленно. Итак, те люди, которые увлекаются такими узкими, ложными проблемами и тратят попусту свою жизнь, являются тамасическими. Это одна крайность. Хорошая сторона этого типа то, что такие люди — любящие. Они нежные, они доброжелательные, они не агрессивные. Но они настолько привязаны к своей семейной жизни и к делам семьи, что для них только семья имеет значение и ничто больше. Эти люди, будучи чрезвычайно левосторонними, имеют в среднем намного больше детей. Вот почему в Индии, где люди в основном левосторонние, имеют больше детей. Другой тип, западный, называется раджасическим. Раджасические люди не знают, что правильно и что неправильно. Они думают, что они самые мудрые во всем мире и говорят: «Это хорошо, то тоже хорошо… Сатана хороший и Бог тоже хороший». Они ведут себя так, понимаете, как будто они очень великодушные люди. Они «очень мило» рисуются. Но такие люди становятся чрезвычайно правосторонними, особенно женщины. Как только женщины становятся правосторонними, должна Я сказать, мужчины теряют свою силу, потому что женщины начинают все время доминировать над ними. Поэтому мужчины становятся просто кочанами капусты. Это вам очень хорошо видно. И эти женщины решают все. Они садятся на головы мужей, они принимают решения и мужчины начинают соглашаться со всем: «Хорошо, хорошо», — потому что хотят покоя любой ценой. Но у них нет четкого представления о том, что хорошо и что плохо, нет никакого понятия о том, что правильно, поэтому они сбиты с толку. Если вы спросите кого-нибудь из них о чем-то, они скажут: «Извините, я в замешательстве». И они не стыдятся говорить так. В Индии, если кто-то скажет: «Я в замешательстве», ему ответят: «Тогда тебе лучше пойти в сумасшедший дом». Но на Западе говорят: «Я в замешательстве». Потому что этим они пытаются объяснить: «Я так много знаю, что сбит с толку». Понимаете? Но это не отличительный признак того, кто знает. Вы должны знать правильный путь. Как это вы в замешательстве? Если вы не знаете правильного пути, значит у вас что-то не в порядке с мозгами. И, как результат этого, вы не решаетесь на это, вы не решаетесь на то — все время в колебаниях: и это хорошо, и то хорошо. «Делать мне это или же не делать этого» — люди, порой, становятся на самом деле глупыми. По их мнению, все в порядке, когда нужно накалывать себе щеки гвоздями или шпильками или что-то в этом роде, как те, которых вы называете панками. «В этом нет ничего плохого. Все в порядке». В конце концов: «Ну что же здесь плохого? Что плохого?» Согласно им, мы должны позволять им быть панками, если они этого хотят, понимаете. Я вам скажу, что они делают все эти глупые, идиотские штучки, а затем и превращаются в таких идиотов. И, по их мнению, в этом нет ничего плохого. Они будут нападать на других людей, они будут проявлять агрессию по отношению к другим странам, они будут совершать агрессивные, порабощающие действия, не видя в этом ничего плохого. Они теряют жизненные принципы (мариады). Отсутствует благоразумие, отсутствуют руководящие принципы, они не знают, как себя вести. Понимаете, они похожи на заблудших овец. Но все-таки, самое худшее вот в чем: «Что неправильно?» Я имею в виду их точку зрения: даже если они заблудились, они все-таки счастливы! Идя прямо в ад! Такой вид мышления распространяется, и это очень опасно. И, естественно, такого типа правосторонние люди не рожают много детей. Они не воспроизводятся. Вот почему во всех этих западных странах отрицательный прирост рождаемости. Потому что отсутствует любящее начало. Для них любовь — это нечто механическое. Для них любовь также и то, о чем они скажут: «Сначала, позвольте, я подумаю, а потом уж буду любить». Затем они все записывают! И Я не знаю, что они делают, когда дело доходит до любви. Им нужно планировать, как любить, и тогда они теряют всю свою непосредственность. Будучи настолько механистичными и много размышляя, они теряют свою непосредственность в самых обычных вещах, и вот почему у них такие проблемы. Все время они находятся в замешательстве и твердят: «О, правильно ли я поступил или неправильно? Должен ли я так это делать?» И они ничем не могут наслаждаться, потому что, если даже вы их чем-то угощаете, они прежде подумают: «Это хорошее или плохое?» Кушайте, наблюдайте за собой, язык вам подскажет! Но в таких случаях и их языки поступают подобным образом. Это такое состояние замешательства, куда они попали. Они не могут наслаждаться супружеством, они не могут наслаждаться своей семейной жизнью, они ничем не могут наслаждаться. Они совершенно безрадостны, и в поисках радости совершают массу бессмысленного, такого глупого, идиотского, такого недхармичного. И, тем не менее, они никогда не бывают радостными. Они говорят: «Какая радость!» — Выдано удостоверение. Вы, должно быть, видели массу таких клоунов. Но теперь мы не принадлежим к их числу. Так давайте поднимемся и скажем, что мы знаем, что неверно, что правильно и что неправильно. Не надо колебаться. Если вы колеблетесь, как они, тогда вы не сахаджа йоги. Так вот, стойте на правильном пути и говорите: «Это правильно, и я намерен делать это». Если вы это знаете, тогда вы саттвический, тогда вы в центре. Вы не слишком привязаны и не уделяете чересчур много внимания своей семье, этому, тому. Вы также не слишком привязаны к своему собственному пониманию и мышлению. Вы в центре, где не думают и не волнуются, и где вы находитесь, чтобы наслаждаться настоящим моментом, которым и следует наслаждаться. То, что должно происходить, это нечто спонтанное. Сегодня большой спрос на спонтанность на Западе. Но как они могут быть спонтанными? Они не могут быть спонтанными! Вот почему они думают, что если они проткнут свой нос или губу, они получат что-то сенсационное. Они действительно добиваются сенсации. Даже в газетах сенсация должна быть каждый день, потому что при этом появляется хоть какая-то определенность во всей этой общей нерешительности. Поэтому сейчас вы должны быть решительными. А решительность может проявляться только у человека, который благодаря пониманию Сахаджа Йоги, благодаря своей Кундалини постиг мудрость, чтобы понять, что нужно находиться в центре. Но даже, когда дело доходит до женитьбы, люди нерешительны. Даже после женитьбы они говорят: «Мать, меня интересует, должен ли я с ней (или с ним) продолжать жить?» Я спрашиваю: «Почему? Почему вас это должно интересовать?» Отвечают: «Ну, Мать, я думаю…» — «Но это же ваша жена (или ваш муж), так живите и наслаждайтесь». Я занималась устройством браков и надеюсь, что вы не сведете на нет все Мои усилия, все Мои старания, потому что Я все еще вижу сахаджа йогов, которые, поженившись, выглядят немного несчастными! Потому что вы думаете, что ваши партнеры должны быть другими, потому что вы хотите, чтобы они были «вот такими» или «вот эдакими». Они такие, какие они есть! Почему вы хотите, чтобы ваша жена или ваш муж изменились, чтобы все менялось? Вы женаты, и такими и должны быть он и она. Во всяком случае, вы будете изменяться с возрастом. Итак, следует понять, что в каждый момент нужно спрашивать себя: «Насколько я наслаждался собой?» Это мерило для сахаджа йога. Некоторые из поженившихся в Сахаджа Йоге, возможно, имели уже детей, так как разведены. У иных, должно быть, были и другие привязанности. Забудьте это. Забудьте это. Иначе эта черта характера, быть несчастным, не уйдет. Итак, забудьте все, что несчастно, придите в центр и наслаждайтесь всем. Сейчас Я впервые отваживаюсь искать мужей вдовам. В Индии повторное замужество вдов люди пытались осуществить с давних пор. Пытались, но можно сказать, это не было так уж успешно. Сейчас, если мы должны принять универсальную религию, то мы должны женить людей из одной местности на людях из другой местности. Вы должны делать это. Это один из способов решения проблемы. У нас в Индии есть то, что мы называем «роти-бети». Это означает, что вы можете принимать пищу только с людьми своей касты. Понимаете, некоторые люди в Индии даже отказываются принимать пищу, потому что они настолько разборчивы в том, с кем они едят. Даже находясь у своих родственников, если есть небольшая разница в касте, они там не будут принимать пищу. И чего они достигли с такими представлениями? Голодания! Они не против голодания в целях избегания поесть не с членами своей касты. Вот такие глупые люди есть у нас в Индии. Это надо прекратить. Гандиджи пытался и до этого многие пытались, они говорили: «Вы должны выходить замуж «на стороне». Но они не говорили: «Вступайте в брак с иностранцами», иначе их захотели бы убить раз в десять больше. Но что Я говорю сейчас, это то, что у нас есть Всемирная религия, о которой мы ведем разговор, и нам следует принимать такие браки и поддерживать святость брака. Теперь, что касается женщин. У Меня сейчас к вам особая просьба, потому что вы те, кто может либо возвеличить, либо погубить Сахаджа Йогу. Если вы пытаетесь взять верх над своими мужьями и переусердствуете в этом, они не будут нормальными людьми, а превратятся в капустные кочаны, а Я не хочу здесь никаких кочанов! Вы должны стать милыми, чрезвычайно милыми, красивыми, добрыми и внимательными. Понимаете, это то, как вы можете увлечь, пленить и удержать своих мужей. Вы не знаете, как увлечь и пленить их. Западные женщины зачастую глупы в этом, должна Я вам сказать. Вы бы посмотрели, как мы, индийские женщины, делаем это. На самом деле Мой муж, если вы его спросите, скажет: «Я настолько зависим, я не знаю что делать». Вот как обстоят дела, абсолютно зависим, на сто процентов. И иногда он Мне говорит: «Ты сделала меня зависимым, как Ты можешь теперь уехать и оставить меня?» Но у вас, западных женщин, такие странные представления — вы пытаетесь походить на мужчин. Но вы не мужчины, вы женщины. Вы намного сильнее мужчин. Но если вы глупы и хотите стать менее сильными, тогда становитесь мужчинами! Итак, женщины должны стараться быть немного проще, естественнее, добрее, милосерднее, нежнее. Пусть мужчины, как им кажется, доминируют, пусть они чувствуют, что они доминируют, позвольте им доминировать. Это не имеет значения. Предположим, муж говорит: «Мне нравится голубой цвет». Хорошо, вы покупаете ему зеленый и говорите, что это голубой. Они поверят вам. Они не отличают зеленого от голубого! Понимаете, они многого не знают! Вы не представляете себе, они ничего не знают о жизни — то, что важно для вас, они об этом не знают. Они просто делают вид, что знают, когда говорят: «Сделай это, сделай то». Но они ничего не знают. Я имею в виду, по крайней мере, наших индийских мужчин — они абсолютно безнадежны, они ничего не знают. Предположим, вы говорите им: «Хорошо, я посажу дерево манго». Вам ответят: «О, не надо манго!» — «Тогда что надо?» — «Надо… какое-нибудь другое дерево», они назовут другое дерево, например, кокосовое. Но вы знаете, что не можете сажать кокосовое дерево именно в этом месте, но они этого не знают. Поэтому вы говорите: «Хорошо, я посажу кокос». И вы садите там манговое дерево! «Ах, какое чудесное кокосовое дерево!» — скажут они. А когда появятся плоды манго, тогда они посмотрят на них и скажут: «О! Был кокос, а плодоносит манго! Это удивительно, это чудесно! Но дерево, которое дает плоды манго, лучше. Это лучше». И затем они рассмеются. Поэтому не надо стараться быть похожими на них или спорить с ними. Их тревожат большие проблемы, например, мир во всем мире, атомные бомбы. Вы же просто не беспокойтесь об этих больших проблемах. Пусть они волнуются об этих больших проблемах. Понимаете, их будут волновать светофоры, автомобили и тому подобное. Пусть волнуются! Вы же беспокойтесь о том, что касается вас, и вы будете удивлены тем, что это разделение труда принесет вам больше радости и счастья. Подобно тому, как нос должен нюхать, рот должен есть, а уши должны слышать. Но на Западе Я видела, каждый пытается делать чью-то работу. Понимаете, на Западе президент может выносить свои мусорные ведра, как мусорщик. В Индии так не делают, у каждого свои обязанности и возможности. Конечно, никакая работа сама по себе не может быть выше или ниже. В чем вы компетентны, соответственно, то вы и должны выполнять. Это очень важно, и особенно касается взаимоотношений мужчин и женщин. И если вы, западные женщины, не научились быть милыми, тогда постарайтесь поучиться у некоторых индийских женщин, как они справляются со своими мужьями!

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.043 сек.