Шри Матаджи Нирмала Деви
Доллис Хилл, Лондон 8 мая 1980 года
Сахаджа йога, прежде всего, — это начало вашего развития. Затем идет рост, и в процессе роста вы должны становиться все более и более развитой личностью. В супружестве вы также становитесь лучше или развиваете в себе лучшие личные качества.
Так зачем же сахаджа йогам нужно заключать браки? Прежде всего потому, что это совершенно нормальное состояние — пребывать в браке. Бог дал вам желание вступить в брак с некоей целью. Но если это желание используется не с той целью, для которой предназначено, оно может стать извращением, оно может стать непристойностью, и может стать пагубным для вашего духовного роста. Поэтому следует осмыслить в себе желание вступить в брак. Супружество имеет смысл, когда жена является неотъемлемой частью вашего существа, когда жена тот человек, на которого вы можете положиться; она ваша мать, она ваша сестра, она ваш ребенок, она все; и вы разделяете все свои чувства с вашей женой; это так важно, чтобы жена была именно такой, чтобы она понимала, что это необходимо для супружества.
Как вы поняли, в Сахаджа йоге все ваши проблемы либо левосторонние, либо правосторонние. Когда будут создаваться супружеские пары, а в большинстве случаев это будет происходить спонтанно по плану самой природы, вы вступите в брак с человеком, который будет вас дополнять. Предположим, у вас слабая левая сторона, но если вы сочетаетесь браком с человеком, у которого очень сильная левая сторона, произойдет уравновешивание — вот как у вас получится здоровое супружество.
Но для этого очень важна такая вещь — вы должны делиться. Вы должны делиться жизнью, каждой ее минутой, каждым ее мгновением. Если вы не знаете, как делиться жизнью, вам будет очень трудно. Когда приходит любовь, как мы ее выражаем? Делясь всеми нашими радостями, всеми нашими болями, всеми нашими проблемами… Но в Сахаджа йоге это немного больше, Я думаю, значительно больше, гораздо больше. Здесь вы должны быть частью сообщества. В Сахаджа йоге супружество не для индивидуалов, отнюдь. Если кому-то кажется, что супружество в Сахаджа йоге для двух человек, это неправильно. Оно для двух сообществ, может быть для двух народов и даже, может быть, для двух вселенных. Поэтому оно должно радовать не только вас самих.
В Сахаджа йоге недостаточно быть хорошими мужем и женой друг для друга. Этой любовью должны наслаждаться в коллективе, в общине, все без исключения. Если вы не способны на это, тогда у вас не супружество по принципам Сахаджа йоги, а обычный человеческий брак, и только. Это именно так. Ничего особенного в нем нет. Такие же супружества должны быть способны создать условия для прихода великих душ на эту землю. Но великие люди будут рождаться только тогда, когда и тот, кто заключил брак в Сахаджа йоге, и другие сахаджа йоги будут разделять свою любовь в равной степени и с каждым сахаджа йогом, и со всем коллективом сахаджа йогов. Итак, основным критерием вашего брака как сахаджа йогов является то, насколько вы способны поделиться этим супружеством с другими людьми.
К примеру, в обычном браке мужчина, как вы говорите, глава семьи. Он должен быть главой, мужчина должен быть главой по определенным причинам. Ничего плохого нет в том, что мужчина становится головой, это нормально, а вы становитесь сердцем. Сердце же важнее головы. Возможно, мы даже не осознаем, насколько важно сердце: понимаете, сердце продолжает работать, даже когда голова отказывает. Пока работает сердце, мы живы, но если сердце откажет, голова тоже сдает. И вот вы, как женщина, являетесь сердцем, а он — глава семьи. Позвольте ему ощущать себя главой; но это ощущение, и только ощущение. Вот так же и голова всегда ощущает, что она принимает решение, но мозг-то знает, что именно сердце должно питать его, именно сердце, которое всеобъемлюще, которое действительно является источником всего. Вот каково место женщины, и если бы она понимала важность этого, она никогда бы не чувствовала себя униженной или угнетаемой, зная, что она — сердце. Я думаю, это то главное, что некоторые люди на Западе, особенно женщины, утратили или забыли, или же так и не осознали. Если бы они осознали, что это главное, там было бы гораздо меньше проблем.
Когда люди воображают, будто они управляют другими или господствуют над другими, или когда пытаются как-то их подавить, вы видите, что это неправильно. Это неправильно. А вот сердце действительно управляет всем. Сердце управляет всем остальным. Это именно сердце обладает энергией, способной окутать мозг, успокоить его. Мозг же, как известно, это головная боль; он работает, работает, как сумасшедший. А сердце — это то, что действительно окутывает все тело своей любовью и может успокоить, может дать ему радость и счастье. Именно сердце содержит в себе Дух. Вот как важно сердце, которое является энергией тела; так же и вы, в конечном счете, должны стать Духом, пребывающим в сердце. О мозге вы уже имеете представление, согласно которому, мужчина должен стать главой. Он должен выходить в свет, он должен работать, он должен иметь дело с людьми — он экстраверт, как это у вас называется. А женщине следует работать лишь тогда, когда у вас возникают какие-то затруднения или проблемы. И женщина не должна чувствовать себя подавленной, когда мужчина говорит: «Хорошо, ты не работай», — но только если он говорит это с любовью!
Что же произойдет, если мозг начнет слишком доминировать над сердцем? Тогда возникнет сухость. Вы заметили, что многие мужчины очень дотошны, очень скрупулезны — они просто как головная боль, настоящая головная боль для самих себя, для других и для всего общества. Такие люди могут стать крайне сухими и оставаться такими все время. Понимаете, они никогда не будут довольны своими детьми, они ничем не смогут насладиться вообще, потому что, видите ли, они такие скрупулезные. Они говорят: «Приди в 5:10». Если вы добираетесь в 5:09 или 5:11, вы попались. Они просто следят за временем, чтобы найти недостатки, понимаете. Как только жена войдет, они поднимут крик: «Почему ты опаздываешь?» И насколько же? Потеряно 45 секунд! Подумать только: жена приходит, ожидание этой встречи, радость от этого, вы собираетесь встретиться со своим собственным сердцем! Это же счастье! Вы упускаете свое счастье! Так вот, этот мозг способен на всякие нарушения правил.
Как видите, он способен на это, а это-то может оказаться весьма и весьма накладным. Это создает ужасные проблемы с ним. Поэтому надо уважать сердце, надо быть послушным ему. Вот в чем смысл. К сердцу следует прислушиваться. Но это не значит, что женщины должны доминировать над мужчинами, отнюдь. Быть послушным означает, что вы должны внимать тому, что говорит ваша любовь. Понимаете, действуйте с любовью. Если вы действуете с любовью, это очень хорошо.
Например, Я читаю вам лекции с утра до вечера, и вы не устаете. Вы не устали от Моих лекций? Для людей было бы естественным уставать от Моих лекций. Для людей были бы естественны мысли: «Сколько будет длиться эта проповедь? В чем эта леди все время убеждает нас?» Но вы не задумываетесь над этим по одной причине. Почему? Потому что вы знаете, что Я вас очень люблю. Вот так же и женщина должна усвоить, что ее роль — любить. Мужчина может стать немножко смешным, но он должен одуматься. Он немного собьется с пути, но все образуется. Не судите его по внешним проявлениям превосходства.
Ну, скажем, если он говорит: «Этот цвет не подходит». — «Хорошо, какой тебе нравится? Я заменю». Тогда он скажет: «О, я думаю, что тот цвет, который ты предлагала, был хорош. Ты знаешь, я действительно сглупил». Он вынужден будет сказать так. Вы же просто соглашаетесь с ним, понимаете? Я хочу сказать, что Я опробовала это в Своей собственной жизни. Я проделывала такое: к примеру, мой муж плохо знает дороги и, предположим, мы куда-то идем, а он говорит: «Я думаю, мы должны пойти вот по этой дороге». Я говорю: «О, хорошо, можешь идти вперед, я пойду с тобой», но затем Я сказала: «Знаешь, мне кажется, это не та дорога, мне бы хотелось вернуться, чтобы проверить, но если ты хочешь, Я могу идти с тобой. Хорошо, Я иду, Я просто получаю удовольствие, Я могу идти только по этой дороге, ладно». Тогда он начинает сомневаться: «Верно ли это? Правильно ли это?» Затем он начинает думать, понимаете, что: «Может она и впрямь права? Или может быть, потому что у Нее чутье, видите ли? Потому что у Нее интуиция, у Нее столько всего, Она обладает тем, что называется предчувствием: у них есть предчувствие, вот в чем дело». И как только они начинают понимать, что предчувствия жены правильные, они следуют за ней. Но что хорошего в том, что вы мужа заставляете следовать за вами? Я думаю, что это неправильно. Не нужно настаивать: «Иди по такой-то дороге». Какова необходимость во всем этом? Мы идем по одной и той же дороге, но мы должны знать, что кто-то находится слева, а кто-то справа.
Левый должен быть слева; представьте, что левое колесо покатится направо, и у нас останется только одно колесо. Что мы будем с ним делать? А ведь мы все идеи одним путем. Речь не о двух путях, а о двух колесах, которые необходимы для установления равновесия, но идем мы одним путем. Этого люди не осознают. Они думают, что одно колесо может поехать направо, а другое — повернуть налево. Вот и представьте, какое состояние будет в такой семье. Мы идем одним путем. Нужно только понимание, что одному следует быть энергией сердца, а другому — энергией рациональности, разума. Что касается рациональности, она непременно обратится к сердцу. Потому что когда дело доходит до сути, которой голова не знает, тогда она обращается к сердцу. Женщины должны не только осознавать, чем они обладают внутри себя, но и подпитывать свою энергию сердца. Однако вместо этого — соревнование с мужчинами во всем: если он скачет на лошади, почему я не могу? Если он может сделать это, почему я не могу? Если он может водить машину — и я могу. Но, видите ли, мудрость заключается в том, чтобы кое-какие действия, многие действия, совершать без своего непосредственного участия.
Я не вожу машину, зато вокруг Меня все водят; Я не печатаю на машинке, очень хорошо, все для Меня печатают. Но кое-что Я умею делать так хорошо, как никто другой. К примеру, Я умею очень хорошо готовить еду, поэтому, когда дело доходит до приготовления пищи, все вынуждены обращаться ко Мне. Вот так-то. Не делайте того, что следует делать мужчинам, а мужчины не должны делать того, что следует делать женщинам. Не пристало мужчинам заниматься приготовлением пищи, а женщинам — вождением машин. Мужчины должны знать все мужские дела, а женщины все женские. Они должны учиться. Они должны вкладывать в это свои сердца.
Я хочу сказать, что женщины могут быть так же разумны, как разумны мужчины. Женщины могут идти справа, мужчины могут идти слева. Без сомнения. Но тогда вы создаете дисбаланс для всей вселенной, вот в чем дело. А не этим ли вы занимаетесь в той или иной степени? Даже сами мысли об этом следует полностью отбросить, и пусть мужчины думают: «Я мужчина, я ношу брюки». Хорошо, вы носите брюки, а мы носим красивые юбки, хорошо. Вот как это должно выглядеть. Стоит только прекратить это, и Сахаджа йога станет действовать лучше. Доминирование ощущается только тогда, когда нет любви. Иногда людям хочется доминировать, не так ли? Например, они говорят: «Теперь поди-ка и съешь это, ты должна съесть это», и вам это нравится, потому что кто-то заботится о вас, это забота, кто-то любит вас, хочет, чтобы вы съели что-то, хочет, чтобы вы сделали что-то; вам нравится такой человек, вы хотите, чтобы кто-то поступал так… Вы не хотите, чтобы вас оставили на произвол судьбы: «Делай, что хочешь». Это нехорошо. И стоит только вам задуматься над этими ощущениями: «О, этот человек заботится обо мне, понимаете, этот человек любит», вы тоже начнете любить этого человека. Вы тоже начинаете понимать… И снова возникает чувство вины, но вам следует перестать ощущать какую-либо вину.
Я говорю это не для того, чтобы вы чувствовали себя виноватыми, просто поймите, что у вас должно быть очень светлое настроение, очень светлое.
Равновесие было установлено давно, очень давно. Скажем, еще во времена Радха-Кришны; Радха была энергией, а Кришна был тем, кто Ее выражал. То есть, как говорится, потенциал и кинетика. Люди знают только о Кришне, но энергией-то была Радха. Когда ему нужно было убить Камсу, он вынужден был попросить Радху сделать это. Ей следовало танцевать, а Он гладил Ее стопы и говорил: «Ты уже, наверное, устала». Зачем же Она танцевала? Потому что без Ее танца ничего не срабатывало. Вот как это взаимосвязано. Это так взаимосвязано, как, например, фитиль и свет. Эти две вещи неотделимы. Чтобы вы могли понять: равновесие — это полная гармония, гармония между Богом и Его энергией, абсолютное Единство. Вы даже не представляете, какое это Единство — Бога и Его энергии! Его энергия, Его желание — это то же, что и сам Бог. Никакой разницы.
Но у человеческих существ по-другому: вы разобщенные люди, у вас разные желания, у вас разные мысли, и все это так разобщает. Вот почему и супружества полностью разобщающие. Совершенное же объединение — это слияние. Когда жене приходится работать, не стоит расстраиваться. Если мужчина должен работать, это не повод для беспокойства, поскольку имеется полное понимание единения, равновесия между вами. Конечно, женщины являют собой ответственность — достоинство семьи. Она должна быть любезной; нехорошо, если женщина ведет себя, как мужчина. А вот мужчине не обязательно быть таким любезным, как женщина, он, в конце концов, мужчина. Поэтому его поведение, если, конечно, оно не будет свирепым, Я думаю, будет нормальным, даже если мужчина иногда и поругается — это не очень существенно для него. Но для женщины это недопустимо, потому что она — сама любезность. А вот некоторые вещи и мужчине не следует позволять себе. К примеру, проявление интереса к женщинам. Есть мужчины настолько увлекающиеся, знаете, ужасно. Я совершенно не могу понять, почему они проявляют такой интерес к женщинам, к их нарядам, к их духам, и подобным вещам. Все эти вздорные наклонности ужасны и не могут даже называться мужскими. Это означает, что они такие рабы женщин, они сами себя могут называть как угодно, и так, и эдак. Знаете, Я слышала, что когда на распродажу было выставлено нижнее белье этой миссис Кеннеди, то чтобы купить его, люди прилетали даже из Австралии. Представляю, о чем мечтают такие мужчины, или как их там назвать? Не знаю, как бы вы их назвали по-английски, но они хуже земляных червей. Не понимаю, откуда они появляются.
Итак, мужчина должен быть мужчиной. Мужчина — это человек, подобный Раме. Вы уже слышали о Его жизни, о том каким Он был. Вы знаете, как Он любил Свою жену, как уважал Свое собственное целомудрие. Мужчина, который не может уважать свое собственное целомудрие, не мужчина, он точно земляной червь. Что да, то да, мужчина должен обладать определенными качествами, он должен обладать рыцарскими достоинствами, он должен быть отважным, он должен уметь быть защитником. Если в дом проникают злодеи и муж говорит жене: «Ой, поди открой дверь, а я спрячусь», а когда злодеи уходят, он говорит: «Я тут хозяин» — это не годится. Мужчина должен защищать. Мужчина должен охранять. Вот почему не так уж важно, если он несколько грубоват: он должен быть готовым встретить опасность, он, можно сказать, вроде шипа, а женщины — как цветы. Так вот, среди шипов и цветов вы хотели бы быть цветком, не так ли? Но среди мужчин и женщин вы хотели бы быть шипом. Так не годится. Он должен защищать, он должен охранять жизнь семьи от нападений и тому подобного.
Часто, однако, наоборот, именно мужчины позволяют проникать в семью плохим людям. Жены приводят в дом ужасных женщин, они приводят ужасных людей благодаря своему доминированию: «О, это моя подруга, как ты можешь возражать?» Но что это за подруга? Он обязан сказать: «Нет, мне не нравится, что эти люди приходят в дом, они нехорошие, они должны уйти». Именно он должен это сказать. А женщина должна понять. Но если он это говорит только по праву хозяина, то получается чепуха.
Как вы ясно видите, все имеет две стороны: если что-то делается с любовью — это совершенно, но если что-то делается из-за доминирования — это бессмысленно. К чему доминировать? Серьезно, Я не понимаю слова «доминирование». Если есть два колеса, разве они доминируют одно над другим? Могут ли? Если одно доминирует над другим, скажем, одно становится больше другого, движение будет происходить по кругу. Не так ли? Здесь вопрос не в доминировании, а вопрос в единении и понимании, в полном сотрудничестве, которыми должны быть пропитаны и общество, и семья.
Супружества, которые не служат обществу, бесполезны; они просто излишни, просто пустоцветы, понимаете. У нас есть много таких супружеских пар: люди женятся, живут хорошо, счастливы друг с другом, и только. А есть такие супружеские пары, которые стараются изменить общество. Своей радостью, счастьем они создают такой домашний очаг, где каждый гость — желанный, где о каждом позаботятся, где все делается для других. Понимаете, есть много людей, которые думают: «Никто ничего не делает для нас». А что вы сделали для других? Что вы сделали? Вы что-нибудь сделали для них? Было бы очень хорошо, чтобы у вас, наконец, возникло такое решение и понимание.
Вполне естественно, что женщина, если она не воспитана надлежащим образом, может быть и довольно высокомерной, и может быть весьма эгоистичной и эгоцентричной. Таким же может быть и мужчина, но женщины в особенности, Я повторяю, если они не получили должного воспитания. Они не любят тратить деньги на других, они бы не хотели, чтобы в дом приходили другие люди, с которыми придется делиться тем или иным. Но, опять же, следует оценить, делалось это с любовью или нет?
Например, муж приводит своих друзей, понимаете, а жене может не понравиться, когда приходят эти друзья, потому что это означает, видите ли, трату денег. Они больше хотели бы украшений для себя, чем друзей для своего мужа. И некоторые мужчины тоже могут поступать подобным образом, но в любом случае это плохо. Здесь нужно взаимопонимание, а в общем, суть в том, что вы должны щедро отдавать свою любовь другим. И для этого не нужно денег. Просто вы должны быть добрыми к другим, внимательными… ну и немного денег тоже. Не будет большого ущерба, если вы потратите немного денег на других и выразите свою любовь. Видите ли, мы все еще очень щепетильны в Сахаджа йоге как относительно денег, так и относительно любви, мы очень, очень осторожны, в нас столько страха…
И еще: в Сахаджа йоге совсем не должно быть места доминированию. Например, когда Я кое-что вам говорю, постороннему человеку может показаться, что Я доминирую над вами, потому что Я действительно касаюсь очень больных вопросов, как вы это хорошо понимаете. Кому-то это может показаться доминированием, если не видеть за этим любви, красоты, сострадания.
Так что никогда не воспринимайте, что кто-то доминирует над вами, это лучше всего. Поймите, как над вами можно доминировать? Ведь вы — Дух. Ваше эго можно обидеть, но вы-то — Дух, над ним никто не может доминировать.
Но Дух ли вы? Ощущаете ли вы себя Духом? Если вы ощущаете себя Духом, вас никак нельзя унизить, никто не сможет доминировать над вами. Но если вам все время кажется, что над вами доминируют, вы станете очень-очень нервным человеком, вы можете быть ужасной личностью, вы не сможете общаться с людьми. Так что пора вам понять, что вы — Дух и ваш муж тоже Дух; или, если вы муж, что ваша жена — тоже Дух. И на этом уровне должно расти взаимное уважение, потому что вы оба святые, вы — сахаджа йоги.
Вы должны уважать друг друга, потому что вы сахаджа йоги. Все вас уважают, потому что вы сахаджа йоги, даже те, кто не получил самореализации: «О, они реализованные души». Вспомните, когда вы еще не были реализованными и кто-то говорил вам, что он реализованная душа, как вы воспринимали эту личность, вы не осознаете этого. Но в то же время вы не должны становиться тщеславными, вам следует уважать другие реализованные души. Они — дети вашей Матери. Разговаривая друг с другом, вы должны это понимать, тем более, если вы муж и жена.
Вы должны отказаться от тех представлений о муже и жене, которые у вас были ранее. Это, Я думаю, что-то вроде брака по контракту: в супружестве вы видите, как он доминирует, каковы его полномочия, каковы мои полномочия, сколько денег я получаю, сколько он получает, где хранятся деньги и тому подобное. Понимаете, так будет происходить только тогда, когда вы не доверяете друг другу. Поэтому доверяйте все больше и больше; здесь должно быть соревнование в любви; соревнование в доверии, в проявлении честности, в проявлении доброты, в проявлении услужливости. Пусть происходит такое соревнование, и вы добьетесь результатов. Это соревнование должно быть с других позиций: не в доминировании, не в боязни и не в том, чтобы делить всякую чепуху.
И еще Я должна отметить одну вещь, которая встречается среди супружеских пар и которая тоже очень неправильная, — это, когда оба супруга играют роли очень несчастных людей, как в «Отверженных». Они сидят и причитают «ох, ох, ох» по каждому пустяку: видите ли, весь мир рушится перед ними. А еще есть некоторые великие поэты, вроде лорда Байрона, или кого-то другого, ужасные люди, написавшие ужасные стихи в подобном стиле; супруги станут читать эти стихи и причитать: «О, это сладчайшие песни» и нести всякий подобный вздор.
Вы же сахаджа йоги! Вы не должны вовлекаться в эту чепуху, такого рода бессмыслицы, как смакование печалей друг друга. В настоящее время у вас нет печалей. Все, что было, то прошло и кануло. Теперь вы новые люди, с новым осознанием, с новыми интересами и без печалей. Так что забудьте все это старье и постарайтесь наслаждаться обществом друг друга. Но если вы вдруг присядете и начнете смаковать несчастья, немедленно прекратите это и скажите: «О, мы входим в роль лорда Байрона». Я не хочу создавать из сахаджа йогов лордов Байронов. Так что, пожалуйста, помните это, не садитесь обсуждать и анализировать ваши несчастья — у вас нет никаких несчастий.
Вы — Дух, вы источник радости для себя и для других, не ваше дело сидеть и плакать, и рыдать. Но Я не знаю, что происходит, Я не знаю, почему вы не познаете свой Дух. Разве вы не познаете свой Дух?
Познаете? Тогда почему не знаете? Вы обладаете вибраторным осознанием, тогда почему же вы говорите, что не знаете? Вы должны знать все, это должно оказать положительное воздействие на то, чтобы стать счастливыми, благоухать радостью и доставлять радость другим, — вот что должно происходить с вами, иначе все это не имеет смысла. Вы же видите, что на Своем уровне Я стараюсь делать все возможное, чтобы из каждого супружества создать великолепное красивое творение, а в итоге что Я нахожу? Двух согбенных людей, сидящих, так сказать, в унынии… Тогда представьте детей, которые должны родиться. Они подумают: «Такие мрачные родители. О Боже, избави нас от этих плачущих младенцев!»
Словом, не сокрушайте всех Моих надежд подобного рода отношениями.
Шри Матаджи Нирмала Деви
Дхулия, Индия 14 января 1983 года
Благодаря любви возможен любой вид творчества. Вы видите, насколько Ролбаи любит Меня, и здесь у вас всех появятся также новые идеи творения замечательных вещей. И насколько любовь будет развиваться, настолько и ваша созидательность разовьется. Так что фундаментом всей созидательности Сарасвати является любовь. Если нет никакой любви, тогда не будет и никакой созидательности. Это вы даже можете обнаружить в более глубоком смысле; люди, которые добились научных достижений, они также испытывали любовь к народу, не для себя. Никто ничего не создавал для себя. Если они делают что-то для себя, то это должно стать общеприменимым, иначе оно не имеет никакого значения. Даже если вы говорите об атомной бомбе и обо всем подобном, созданным наукой, то они также представляют собой защиту. Если бы люди их не создавали, то не разрушили бы войной свои мозги.
Сейчас уже никто не будет говорить о мировых войнах. Конечно, имеют место быть холодные войны, но и они также постепенно прекратятся, когда люди пресытятся этим. Итак, вся деятельность по правой стороне, в основном, завершается любовью. Начинается с любовью и заканчивается любовью. Как бы ни заканчивалось любовью, оно закручивается и завершается. Просто исчезает. Так что вы можете видеть, как нечто, что не используется для любви, просто завершается. Основанием должна быть любовь. Иначе все такие вещи, создаваемые нами, которые имеют шероховатости, которые не соответствуют средствам массовой информации, которые не направлены в сторону народа — конечно, это требует времени, вы видели, что это требует времени — но это имеет всегда такую тенденцию тонко раствориться в воздухе, как только обнаруживается, что это не обращено к народу.
Эта любовь, о которой мы говорим, что это великая любовь к Богу, мы знаем, что она определяется через вибрации. Люди не имеют вибрации, однако, они способны чувствовать их совершенно бессознательно. Все великие картины в мире несут вибрации. Все великие творческие работы в мире имеют вибрации. Только то, что имеет вибрации, сохранилось временем — все остальное разрушилось. Должны были существовать монументы, ужасные статуи и ужасные вещи, которые были созданы много лет назад. Но они все были разрушены Природой, потому что не смогли выдержать воздействия Кала — что является разрушительной силой времени. Так что все, что выдерживает, все, что питает, все, что облагораживает, исходит из чувства любви, которое очень развито внутри нас так же, как и внутри других, кто еще нереализован. В конечном счете, весь мир должен осознать, что каждый должен стремиться к той совершенной любви Бога, иначе ничего не имеет значения.
Вы видели в искусстве, как люди взялись за иные методы обращения к народу, используя дешевые и очень вульгарные вещи, лишь бы заставить людей представить, что это искусство. Но это все исчезнет. Все это не сможет выдержать воздействия времени, как Я говорила вам, не сможет. Потому что время все это уничтожит. Все это должно исчезнуть, и вы уже можете наблюдать результат того, как это меняется всюду, даже на западе. Так что не стоит разочаровываться западом и полагать, что западный мир — застойный. Все нормализуется, это произойдет, Я должна сказать, проводилось множество пудж Сарасвати на Западе. Гораздо больше, чем это было проведено в Индии, потому что они стремились познать это и пытались выяснять так многое. Но только одну вещь они упустили — они забыли, что Она Богиня, Дающая Богиня.
Все исходит от Богини. И именно это они забыли. И именно поэтому возникли все проблемы. Если нет Духа в вашем познании, если нет источника Божественности в вашем познании, то все это абсолютно бесполезно. Если бы они осознали существование Духа, то они бы не ушли так далеко. И именно об этом Я предупреждала индусов, вы сейчас пошли по пути индустриальной революции, и чтобы избежать всех неблагоприятных последствий индустриальной революции, вы должны пытаться познать Дух. Если вы не познаете Дух, то вы получите те же самые проблемы, какие есть у людей. Потому что они — также люди, и вы - также люди. Вы также пойдете по тому же пути. Вы будете мчаться наугад, и возникнут проблемы, те же самые проблемы, какие есть у западных людей.
Благословений Сарасвати так много, что их нельзя описать за такое короткое время. И Сурья (Солнце) дал нам так много сил, что даже в одной лекции нельзя рассказать о них, даже в десяти лекциях. Но то, как мы движемся против Сурьи, и то, как мы движемся против Сарасвати, поклоняясь Ей — все это должно быть очень ясно осознано нами внутри себя. Например, люди запада очень любят Сурью, потому что у них нет Сурьи. Но они заходят слишком далеко, как вы это знаете, и создают осложнения для Сурьи внутри себя. Но главное, что каждый должен достигнуть через Сурью — это свет «Вивек» — что является светом внутри нас. И если в чакре Сурьи на уровне Агнии пребывает господь Иисус Христос, тогда даже более чем необходимо, чтобы чистота жизни, что вы называете как «Нити», стала бы нравственностью жизни. Теперь сама нравственность стала большой темой обсуждения на западе. Люди не имеют никакого понятия об абсолютной нравственности. С помощью вибраций, конечно, вы это знаете. Но они все пошли против этого. Все те, кто является почитателями Господа Иисуса, почитатели Сурьи, Сарасвати - все они пошли против, против сил Сурьи, просто неповинуясь этому. Вы не можете стать Сурьей, если не обладаете надлежащим понятием нравственности и святости. Сам Сурья приносит свет, чтобы все видеть ясно. Сурья обладает настолько многими качествами. Он вычищает все, что является влажным, грязным, отвратительным. Он вычищает все то, что создает паразитов. И так много паразитического было создано на западе. Не только паразиты, но там еще и ужасные культы, ужасные вещи, которые пришли туда; те страны, которые, как предполагается, полны света, на самом деле, пребывают в такой темноте. Темнота относительно Духа, темнота относительно личного познания и темнота относительно любви. Эти три фактора проявились в местах, где вы, как предполагается, любите свет. Свет не означает, что вы видите отчетливо своими глазами. Свет означает внутренний свет любви.
Свет любви должен быть осознан. Он так успокаивает, он настолько приятен, он настолько красив, он так очаровывает, он так изобилует, что до тех пор, пока вы способны чувствовать свет внутри себя — этот свет будет проявлять чистую любовь к чистоте, к чистым отношениям, к чистому пониманию. Если вы способны развить такой способ борьбы внутри себя, то все это будет очищаться. «Очистить себя, и я стану белее снега». Вот, что происходит с вами, когда вы полностью очищаетесь. Внутри нас наичистая форма Природы. Наши Чакры созданы из этой «чистоты» природы. Мы, люди — единственные, кто портит эту чистоту своей ментальной деятельностью, кто против этой самой энергии Сарасвати. Вы сами идете против Сарасвати. Сарасвати очищает все, что является нечистым в природе, в то время как своей мозговой деятельностью мы все это пачкаем. Вся наша мозговая деятельность направлена против чистого интеллекта. И именно это каждый должен понять — наш чистый интеллект перестает быть обузданным из-за портящего его размышления. Наше думанье способно переделать нас настолько в самоуверенных, настолько в эгоориентированных, настолько в нечистых, что мы действительно можем пить яд и говорить: «Что здесь плохого?» Просто это против Сарасвати. Если Сарасвати внутри нас, то Она дает нам «Сибуддхи» – мудрость. И именно поэтому необходимо поклоняться Сарасвати, поклоняться Сурье – мы должны иметь чистое видение относительно того, кем мы должны быть. Что мы делаем. В какой грязи мы живем. Куда направлены наши мысли. В конце концов, здесь мы находимся для эмансипации, а не для баловства нашего эго и пребывания в собственной грязи, которая находится при нас. Так что этот свет исходит изнутри, и мы должны пытаться подняться выше своей ментальной грязи, которая создается вокруг нас.
Кроме этого, вы должны подниматься выше и осознавать, что внутри нас есть то, что называется эго. И это эго ложно, абсолютно ложно. Вы ничего не делаете. На самом деле, когда вы переводите свои глаза то туда, то сюда, когда ваше внимание здесь и там, то это только проявление вашего эго, которое пытается доминировать над вами. Но, фактически, эго — это абсолютная ложь, потому что есть только одно эго, и это — Всемогущий Бог, Махат Ахамкара. На самом деле, нет никакого другого существующего эго, это миф. Это великий миф, потому что если вы начинаете думать, что делаете все, что делаете это, что делаете то, тогда это бессмысленное эго входит в вас, и вы так же бессмысленно начинаете проявляться, это начинает проявляться в каждом вашем поступке. Когда это проявляется, оно пересиливает остальное, оно пытается доминировать над остальным, пытается уничтожить остальное, становится Гитлером. Когда это перемещается на правую сторону, тогда это становится надсознанием. Вы начинаете видеть то, что является абсурдным, что является дурным, что является глупым. Когда это перемещается в левую сторону, тогда начинаются жалкие разговоры, что вы есть великий человек, величайший Христос или величайшая Деви или что-то вроде Ади Гуру; «Я очень великая личность» — это все от левой стороны. Когда же это перемещается назад, то становится опасным. Тогда люди становятся гуру, которые разрушают других людей. Когда их эго перемещается назад, тогда они становятся гуру, они сами имеют большое количество дефектов внутри себя и пытаются втянуть людей в это ужасное пребывание, которое описано как абсолютное Нарака. Нарака — это проявление эго во всех направлениях.
Теперь, когда люди пытаются использовать свое правое вишудди, то есть говорить о самом себе, то это является наихудшим. Какое бы эго вы ни имели, но если вы начинаете хвастаться об этом и говорить об этом, тогда оно окружает вас, утолщает стены вашего эго настолько, что невозможно проникнуть в него, потому что такой человек полностью самоудовлетворен, и он верит, что он такой. И как только он начинает верить в такую ерунду, тогда становится невозможным проникнуть.
Когда вы хвастаетесь о таких вещах или говорите много, будьте осторожны. Посмотрите, вы знаете, кто Я, но сколько раз Я говорила: «Я - такая», даже если Я скажу однажды, то вы получите большие вибрации для себя. Но сколько раз Я так скажу? Максимум это то, что если вы спросите об этом, то Я отвечу «да». Но Я не заявляю об этом. Если Я скажу об этом громко, то Я не знаю, что может произойти. Все это может разрушиться! Итак, каждый должен понять, что Махат Ахамкара — это Тот, Кто действует, Кто работает, Кто создает. Иногда Я кричу на вас. Немедленно, все бхуты разбегаются. Как только Я крикну. Вчера вы видели всех бхутов разговаривавших, все они убежали. Вчера Я говорила вам об этом. Итак, вы должны понять, что теперь вы реализованная душа, вы также можете это делать. Используйте свое правое вишудди, чтобы кричать на самого себя. «Сейчас же, пожалуйста, прекрати хвастаться, прекрати говорить всю эту ерунду, прекрати кричать на других!» Тогда это остановится.
Это утолщение имеет место для тех людей, кто, действительно, активен. Они хотят делать что-то такое, что не делает их неактивными. Они хотят делать. Но они знают только один способ — быть болтливым. Они не понимают, что есть внутренние способы, с помощью которых вы лучше контролируете. Поскольку они не хотят браться за это, то принимаются за разговоры. И как только они берутся за болтовню, и говорят обо всем этом, то вся энергия уходит. Но если они не говорят об этом и держат это внутри себя, то все в порядке. Вы можете рассказывать мне о своих опытах, все в порядке, но если вы начинаете говорить другим, и говорить об этом слишком много, тогда энергия, которой вы обладаете, будет постепенно уходить. И вы просто спуститесь до абсолютно нижайшего уровня. Так что нельзя много говорить о том, что вы обладаете этими энергиями, или что вы думаете так, или что вы делаете так, это является очень неверным. Я предупреждаю вас, НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ХВАСТАТЬСЯ. Да, вы можете говорить о Моих силах. Все в порядке. Но не пытайтесь говорить о своих силах. Когда к вам это приходит, тогда, конечно, вы говорите с каким-то негативным человеком, но тогда вы должны говорить «МЫ», а не «Я». «Мы» имеем, «некоторые из нас» чувствовали эту энергию внутри себя. «Мы» видели людей. Это может быть только вы один, но вы не должны говорить «один». Что вы должны говорить — это «МЫ». Тогда вы становитесь Махат Ахамкара. Когда вы говорите «Мы», «здесь некоторые из нас», «мы делаем». Как это было в книге Грегуара — Я сделала так, Я проследила, чтобы он не использовал много «Я», но он должен использовать «Мы».
«Мы думаем», «мы делаем», «мы» – означает весь коллектив, целый коллективный организм, живущий организм Сахаджа йогов. Если вы говорите: «Да, некоторые из нас имеют» — это означает, что вы принижаете себя, но поднимаете всех остальных выше себя. Говорите:
«Да, некоторые из нас имеют, я знаю, что некоторые люди имеют это». Это путь, которым нужно руководствоваться. Так как вы должны подняться над своим эго, то вы должны позволить этому распространиться в каждое иное тело. Именно так вы будете делать это совершенно правильно. Позвольте этому распространяться. Все мы Сахаджа йоги, «все мы». Но там нет гордости. Я видела, что гордости там нет. В то же время, это очень индивидуальное. Если вы начинаете думать: «Мы, Сахаджа йоги», то что происходит – вы становитесь одной личностью, одной организацией.
Но человек будет смотреть свысока на других людей. Он будет видеть, что тот человек низок, а тот человек повыше, а тот человек вон там. Но он не будет думать: «Мы, Сахаджа йоги, насколько мы красивые». «Мы» - тело Сахаджа Йоги, насколько мы красивы. Итак, всегда употребляйте слова «мы», так ваше эго станет гораздо меньше, гораздо меньше, гораздо меньше. И это самое эго, которое выглядит настолько забавным и абсурдным, завтра спустится к Экадеше.
Сегодня, индивидуальное эго сольется с Экадешей. Но все мы не должны забывать говорить все время «мы». Вот почему сегодняшний день - значимый день для нас для того, чтобы измениться, потому что солнце сейчас изменило свое движение. Солнце прибывает с этой стороны. Так что давайте примем Солнце, появившееся сегодня с Севера, в этом направлении. И для австралийцев можно сказать, хотя солнца у них мало, но установите Солнце, область Солнца внутри себя. Поскольку Солнце никогда не исчезает внутри нас. Вот как мы должны использовать метод, при котором мы должны думать об «одной» личности, «все мы вместе, все мы вместе». И любой, кто пытается быть кем-то отделенным или другим, он уйдет. Он будет вышвырнут. Что бы ни произошло, он будет вышвырнут. Так что следите за собой, любой, кто попытается выделиться или что-то подобное. Каждый должен делать то, что все любят, способствовать целому, помогать целому, помогать целому, развивать целое. Но, в любом случае, никогда не подавлять никого. Потому что это не путь для Сахаджа йога. Сахаджа йог работает только в коллективе. И тот, кто развивает такой проникающий дух, тот является настоящим Сахаджа йогом. Тот же, кто нет, не является! Что бы вы ни думали о себе, Мне нечего будет вам сказать. Но проникающая личность – это та, которая проникает во все места, говорите ли вы при этом или нет. Как ваша Мать. Встречаю ли Я вас или нет — нет никакой разницы, но Я проникаю через всех вас с помощью тонких-тонких вещей; Я также с вами.
Подобно этому, постарайтесь проникать друг в друга, и видеть красоту в себе. Наслаждаться собой лучше, потому что это великая вещь. Это самое великое, чего можно достигнуть. Потому что это эго, как вы знаете, делает из вас ореховую скорлупу, из-за чего теряется взаимосвязь с той красотой проникания, и просто посмотрите, как ноты сливаются друг с другом.
Сегодня это будет прекрасной идеей, это будет здорово сегодня – то, что мы проведем Пуджу в Дхулии. Дхулия означает «пылинка». Пылинка. Однажды в детстве, Я помню, Я написала поэму. Очень интересная поэма, Я не знаю, где она сейчас, но в ней написано: «я хочу быть маленькой пылинкой, которая летает по ветру. Она летает повсюду. Может полететь и сесть на голову короля, или может полететь и упасть к ногам кого-то. И она может полететь и сесть на небольшой цветок, и может полететь и сесть повсюду. И я хочу быть пылинкой. Это дает благоухание, поддержку и просвещение». Примерно вот так Я написала очень красивую поэму, Мне было около семи лет, Я помню: «Быть частичкой пыли», Я помню это очень ясно много лет назад, что: «я должна стать частичкой пыли. Так чтобы я проникала к людям», это является великим — стать такой частичкой пыли. Просто чего бы вы ни касались, вы увидите, как это оживает, что бы вы ни чувствовали, это является ароматом. Это такая великая вещь — быть таким. И таково было Мое желание, и оно будет достигнуто. В том молодом возрасте Я была проникнута этой идеей того, чтобы стать частичкой пыли, и только сегодня, разговаривая с вами, Я вспомнила, кем Я хотела быть, и вот, что это за место. И Раулбай такая же. Она очень простая женщина, очень простая женщина, и она живет как очень простой человек. Она имеет чувство проникновения. И сейчас есть так много Сахаджа йогов, которые приехали вчера; и Я уверена, что они очень крепко возьмутся за Сахаджа Йогу. Сейчас есть много Сахаджа йогов из Дхулии. И Я уверена, там будет много людей. Я надеюсь, что вы познакомитесь со всеми ними. Подружитесь со всеми ними. Постарайтесь узнать, кто они. Они не знают английский язык. Попросите кого-то перевести. Говорите с ними и относитесь к ним хорошо. Подружитесь с ними. Я хотела бы, чтобы вы познакомились с ними для проникновения. Вы должны знать, что за люди здесь, живущие в Насике. Поскольку мы никогда не замечаем Сахаджа йогов, кто живет в этом особенном месте. И когда мы возвращаемся, у нас остаются только один или два адреса. Это нехорошо. Постарайтесь увидеть, сколько там людей. Задавайте им вопросы. И все такое.
Это проникновение возможно только тогда, когда ваше эго начинает проникать во все. И это преодолеет проблемы правой стороны, и именно так следует поклоняться Сарасвати. Поскольку Сарасвати держит Вину в Своих руках, а Вина является первозданным инструментом, с помощью которой Она играет музыку, то эта музыка проникает в сердце. Вы не знаете, как это входит в вас и как это происходит. И именно так человек, который является Сахаджа йогом, должен проникать – как эта музыка. Есть так много качеств, как Я сказала вам, которые не могут быть описаны в одной лекции. Но одно из самых Ее великих качеств является то, что Она проникает в тонкие вещи, подобно Матери-Земле, Она проявляет аромат. Музыка растворяется в мелодии, подобно этому, что бы великое Она ни создавала для растворения, любая материя, что бы Она ни создавала, все это эстетично растворяется. Если материя не несет эстетики, тогда она выявляется, так все происходит. Вы скажете, что такое вода. Вода становится рекой Ганга! Это тонкие вещи. Так что материя становится тонкой, потому что она должна проникать, она должна проникать. Все происходит так вне условий. И самое лучшее из всего - это воздух. Этот воздух становится вибрациями!
Так что вы можете видеть, что бы ни выходило из материи, из этих пяти элементов, все это становится тонким. Конечно, обе стороны, левая и правая, проявляют себя. Поскольку любовь должна проявляться, и когда любовь проявляется, она становится таковой, и именно так каждый должен относится к своей жизни и создавать красивую комбинацию любви и материи.
Да благословит вас Бог.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление