Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И дополненных 2 августа 1986 Г. В дулвиче




=============================================

 

РУКОВОДСТВО ПО ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

САХАДЖА-ЙОГИ В РИМЕ.

----------------------------------------------

 

Это не должна быть школа Монтессори; слово "Монтессори" не

должно упоминаться, это прошлое, это будет школа Сахаджа-Йо-

ги. Школа Монтессори поощряет конкуренцию и в очень большой

степени материально ориентирована (и правосторонне). Школа

Монтессори со всем своим оснащением стала слишком ориентиро-

ванной на развлечения, некоторые из которых обходятся очень

дорого. Имейте несколько развивающих игрушек, но не слишком

много (и только не ударяйте чурбаном по маленькой скамееч-

ке). Не нужно иметь строгую классную комнату. Пусть у вас

будут цветы, растения, чтобы вы ощущали, что сидите в саду.

Одежда учителя не должна быть похожа на одежду няни или мед-

сестры! Смейтесь с детьми, пусть они видят, что мы счастли-

вы. Цените детей, отдавайте им должное, смейтесь вместе с

ними.

Каждый вечер ребенку до 5 или 6 лет нужно бережно и лас-

ково делать массаж, чтобы ему было приятно. На ночь делайте

массаж ребенку с помощью масла - оливковое масло можно ис-

пользовать для всего, затем осторожно вытрите полотенцем.

(Если это необходимо, используйте немного пудры для отдельных

частей тела, но при этом прикройте ребенку лицо, так как она

может попасть в нос).

 

 

ЧЕМУ УЧИТЬ?

------------

 

Рассказывайте детям истории, если ребенок упал, разделите с

ним его боль, поиграйте с ним немного, посадите его на тележ-

ку... Не учите их тому, чего им не нужно знать. Им не нужно

знать о дорогах в Лондоне, пока они не будут управлять маши-

ной. Не увлекайтесь слишком, не стремитесь обучить их ка-

ким-либо догмам, например, как нужно класть нож или вилку у

прибора определенным образом.

Очень важно, чтобы дети научились правильно держать каран-

даш, но не заставляйте их учить буквы и цифры. Учите их циф-

рам и буквам, когда дети готовы к этому - но не слишком рано!

Развивайте их чувства, ощущения - пусть дети почувствуют

металлы, золото, серебро и т.д., мрамор и пластмассу, все

различные виды мрамора - пусть они почувствуют природные ма-

териалы, их сущность, смысл. Также и керамику.

Дайте им возможность оценить по достоинству стили одежды.

Покажите четыре или пять разных костюмов - что им понравится,

а что нет.

Расскажите детям о звездах! Что такое звезды, планеты... О

живой природе, о живых вещах больше, чем о мертвых. Что такое

деревья и как используется древесина. Относитесь к деревьям,

как к одушевленным, ухаживайте за ними, давайте им имена.

ЗА ВСЕМ ЖИВЫМ НУЖНО УХАЖИВАТЬ: (когда дети что-то пролива-

ют или просыпают на ковер, все приходят в ужас! Скажите ре-

бенку, что все хорошо, все в порядке, или что-нибудь еще. Вы

своей реакцией можете напрочь уничтожить уверенность ребенка

в себе. Вытрите или уберите это, когда дети заснут).

Очень хорошо ходить куда-то с детьми - в музеи и зоопарки.

Покажите им Рим, но только не орудия войны. Нельзя играть с

оружием. Поведите их в гости и подготовьте к этому, расскажи-

те, чего можно ожидать, расскажите им все об этом. Как ува-

жать окружающих, когда дети вне дома или в гостях. И как ува-

жать посетителей, гостей. Также как желать доброго утра, доб-

рого вечера, доброй ночи.

Шри Матаджи упоминала о том, как хорошо это делается в Ав-

стрии - дети сидят кружком и разговаривают, беседуют о Божес-

твах и о Шри Матаджи.

Школа - это как бы экипаж, повозка, что-бы "привезти" де-

тей к Сахаджа-Йоге. Они должны быть в первую очередь Сахад-

жа-Йогами. Ничего похожего на "Я хочу", "Мое". Дети должны

получать радость от того, что они чем-то поделятся с другими.

ОТДАВАТЬ, радость подарка, отдавания... Мы должны говорить:

"Богу не нравится", а не "Мне не нравится".

Поощряйте детей чувствовать себя частицей целого, что мы

все - целое, и ребенок будет получать радость от ощущения

единства, что он часть коллектива. Затем научите их практике

Сахаджа-Йоги.

Детям нужно обязательно сказать, что они являются Сахад-

жа-Йогами и обладают достоинством, и что "Бог выбрал вас для

великого дела. Вы - Сахаджа-Йоги", - и они почувствуют ответ-

ственность, что они должны вести себя как можно лучше. Все

время говорите им, что они избранные и - "Поэтому как вы мо-

жете вести себя подобным образом, говорить подобные вещи?"

Когда маленький ребенок хочет делать все для себя, это ниче-

го, если он при этом испытывает желание делать для других.

Так, девочка готовит себе завтрак - теперь она дает нам

что-нибудь поесть. Таким образом, внимание ее отвлекается от

себя на других. Постоянное чередование "я - другие", смена -

это очень важно. Делите их трапезу с другими, стелите белье

для других.

ВСЕ, КАЖДЫЙ должен разговаривать с детьми. Каждый должен

интересоваться детьми, уделять им внимание, делать им малень-

кие подарки. Не должно быть ничего похожего на "Это МОЙ ребе-

нок". Дети не должны быть слишком много на коленях взрослых.

Если они кричат, отпустите их. Детей не нужно целовать слиш-

ком много. Не нужно целовать в лицо (микробы). Лучше целовать

в макушку или в висок.

Уважайте детей и учите их, как уважать других. Они ДОЛЖНЫ

учиться уважать. В Индии, когда дети едва встали утром, они

произносят маленькую молитву: "О Мать-Земля, пожалуйста,

прости меня за то, что я касаюсь тебя своими ногами".

Респектабельный человек - это человек, который уважает.

Это и отличие человека, которого уважают. Не делайте из детей

исполнителей. Пусть они будут более скромными, приятными,

гибкими и любящими. Они должны развивать в себе бдительность

- эгоцентризм образовывает внутри пустоту, скуку. Они не дол-

жны конкурировать, состязаться - если они хотят состязаться в

чем-то, пусть это будет состязание в доброте, послушании,

нежности, заботе. Они могли бы быть более уравновешенными,

более благородными - поощряйте в них это! - Теперь, как вы

идете по улице? - Как вы будете кланяться Матери? Они расска-

жут об этом нам, и они также расскажут нам о чакрах. Обычно

мы видим кого-нибудь и говорим: "Вы выглядите очень хорошо",

- или: "Вы сегодня выглядите очень веселым, радостным". Это

чисто внешнее - задать вопрос, относящийся к типу: "Все у вас

в порядке?" Можно сказать о красивом платье, если оно из дру-

гой страны или что-то еще в том же роде. Понятие красоты

предполагает не только то, чтобы выглядеть аккуратно, но и

красиво. Окружающие вещи не должны действовать угнетающе. Они

должны быть обращением. Красота на Западе искусственна. Нужно

быть естественно красивым. Используйте для этого естественные

средства. Например, в Индии моются глиной. Хорошо ходить бо-

сиком по траве - это хорошо для зрения и для свода стопы. Во-

лосы - на ночь нанести на них немного масла. Грамм муки для

лица лучше, чем мыло. Хлеб, смоченный в молоке, очень хорошо

очищает кожу. Применяйте естественные средства.

Одежда не должна быть похожа на военную форму - одежда

должна помогать детям обрести чувство собственного достоинст-

ва. Цветная одежда - не серая. Ситец с набивными цветами -

это очень красиво. Не нужно рисунков в клетку для мальчиков,

как будто для пленников, выбирайте одежду для мальчиков более

интересную. Так у детей развивается вкус в выборе одежды,

правильное отношение к одежде.

Дети не должны носить черное, или какие-нибудь грязные,

серые цвета (это выглядит, как будто они измазаны грязью).

Не используйте лак для ногтей, используйте henna чтобы

накрасить их ногти (естественный, натуральный продукт).

Девочкам нужно носить браслеты, это помогает очень естест-

венно становиться похожими на женщин, развивает женствен-

ность. Если девочка старается быть похожей на мужчину, обьяс-

ните ей, какой она должна быть. Что для мальчиков? Крикет,

хоккей. Легко придумать занятие для девочек.

Пойте ААРТИ с детьми; нежно, чтобы было много музыки, раз-

вивайте их чувство ритма, учите как петь - очень важно петь в

тон.

Никаких фантазий, воздушно-фантастического мира, не позво-

ляйте детям витать в фантазиях - давайте им реальность. Они

могут быть поэтами, но при этом пользоваться реальными предс-

тавлениями - как делал У.Блейк.

Ощущать других людей - смотрите на костюмы других стран;

очень хорошо, прекрасно иметь коллекцию кукол в самых разных

национальных костюмах. Спросите в посольстве, не захотят ли

прийти и поговорить, например, о детях в Китае - пригласите

жену посла из этого и других посольств. Жена индийского посла

может быть приглашена, если она не слишком похожа на западных

женщин (тогда не надо держать фотографию Шри Матаджи на виду

в классе, поместите ее в другое место). Она может прийти и

рассказать об индийских детях; приглашенным гостям понравится

приходить к детям. Пусть дети одеваются в различные костюмы,

как в интернациональной школе. Научите детей, как выражать

благодарность на разных языках, и дети смогут расширить круг

своего общения. ОНИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ДЕТЬМИ. Нет необходимости

заставлять их быть взрослыми в детстве. Взрослые притворяют-

ся, - развивайте детскую невинность, не обсуждайте миссис

Тэтчер или проблемы Южной Африки в присутствии детей. Но рас-

сказывайте, как относятся к детям в Китае, как одеваются рус-

ские дети. Обменивайтесь с ними фотографиями, на которых вид-

но, как одеваются дети. Покажите им как одеваться (после 3-х

лет они смогут одеваться сами). Как держать вещи в порядке -

очень приятная раздевалка была в Сиднее, каждый ребенок имеет

свою расческу, - но при этом не должно быть такого "Это

МОЕ!". Следите за этим, например, не позволяйте детям всегда

сидеть на одном и том же месте. Говорите "Наше" и "Мы".

Дети - творцы в этом возрасте - давайте им краски, пусть

рисуют. Например: "давайте нарисуем Сахаджа-Йога", "А теперь

плохого человека", "Теперь нарисуем цветы". РУКОВОДСТВО. Не

нужно, чтобы дети ощущали, чувствовали нечто подобное. Иначе

позднее они не смогут воспринимать каких-либо указаний. Не

нужно никакого свободного бизнеса, предпринимательства - они

не взрослые. Давайте советы, а дети пусть учатся принимать

их. Дети ДОЛЖНЫ учиться быть приятными для других, быть мяг-

кими, спокойными с другими детьми и теми, кто старше их. Если

они настаивают и говорят: "Эта вещь моя", - тогда возьмите

ее, уберите и скажите: "Это принадлежит Матери".

Наблюдайте за очевидным улучшением их поведения и прове-

ряйте, улучшились ли также их вибрации, чаще всего это можно

легко определить.

Рассказывайте директору, руководителю о хитростях детей.

НЕ СПОРЬТЕ С РУКОВОДИТЕЛЕМ. Вы можете вносить какие-либо

предложения в приемлемой форме. Он ответственен за все.

НАКАЗАНИЕ: никогда не наказывайте в присутствии других.

Никогда не кричите, говорите по существу. Делайте детям заме-

чания 3 раза, затем накажите на 4-ый и на 5-ый раз в присутс-

твии остальных. Наблюдайте за проявлениями хитрости. Вообще

не позволяйте хитрость или коварство. Есть хитрость и есть

невинная шалость, озорство. Невинная шалость очаровательна.

Хитрость причиняет боль обдуманно, намеренно. Хитрость, ко-

варство употребляется, когда человек притворяется, "играет",

интригует. Невинное озорство единственно хорошо. Но дети не

должны пугать других. Например, ящерицы и змеи, пауки и тара-

каны, комары, клопы - скажите детям, что это плохие животные.

Не очень приятные создания - котята и цыплята. Собаки очень

хорошие, но блохи и паразиты на них плохие. Расскажите детям,

что плохо и что хорошо. Расскажите им, как шипы и колючки за-

щищают цветы, они находятся не внутри цветка - ЭТО ЖИВОЕ.

Расскажите историю. Интересуйтесь и заботьтесь о других, при-

ятные животные ободряют, вызывают хорошие чувства.

Дети невинны и чисты. Поведение старших должно быть высо-

коморальным - не нужно спать вместе, обниматься или целовать-

ся в присутствии детей - в раннем возрасте у них формируются

основные представления. НИКАКОЙ наготы. Если они снимают свои

штанишки - "стыдно, стыдно, стыдно". Пусть в их головки вой-

дет мысль о стыде.

Если ребенок чересчур активен, воздействуйте на слишком

активную правую сторону, чтобы сбалансировать ее. Пользуйтесь

техникой и приемами Сахаджа-Йоги. IULKANCL очень хорошо ис-

пользовать, если есть проблемы с печенью (лепестки розовой

розы кипятятся в сахаре до полной кристаллизации, загусте-

ния). Также положите на печень лед.

Дети должны чистить зубы, а также массировать десны. Возь-

мите IULKANCL в Италию, а также MANKEYBRANOL(зубной порошок)

- (это очень хорошо для всех, не только для детей).

Насыщайте вибрациями воду для питья, насыщайте вибрациями

сахар. Везде говорите: "Это от Матери, это принадлежит Мате-

ри", "Благодарите Мать за это, за другое..." Покажите детям

пример, что не нужно становиться спиной к фотографии Шри Ма-

таджи. Чем больше уважения выказываем мы, тем более уважи-

тельными будут дети.

Мы не должны спорить в их присутствии, мы не должны кри-

чать. Мы должны быть очень миролюбивыми в их присутствии.

Мир, согласие должны поддерживаться все время.

Когда дети делают что-то милое, хорошее, приятное - ос-

тавьте их одних, иначе они могут стать застенчивыми. Наши

резкие реакции могут травмировать детей. Не допускайте, чтобы

они внезапно были чем-то травмированы. Побольше одобряйте,

поощряйте детей, чтобы показать им, что в мире много доброго,

хорошего, счастливого, и дети не станут нервными. Избегайте

рассказов о жестокостях и насилиях. Если дети не имели опыта

в обращении с опасными, острыми предметами, покажите им, как

нужно быть осторожными с острыми предметами, такими, как угол

металлического стола. Дети не должны есть ничего того, что

упало на землю - выбросите такую пищу (и покажите им это).

Позвольте им иметь побольше безделушек и вещей в саду (ес-

ли понадобятся деньги, напишите Шри Матаджи).

Рим - особый город, в нем есть все. Это место обитания

красоты. Это Душа Европы.

Женщины полностью потеряли здравый смысл. Нравы падают.

Система ценностей осталась, но нельзя ничего получить в этом

смысле от Римлян. Они всегда живут по двойным меркам - отсут-

ствие союза, согласия - поэтому у них двойственное отношение

и подход ко всему.

В отношении детей должен быть баланс, равновесие между лю-

бовью и разумом. Принимайте вещи с любовью и разумом. Подхо-

дите разумно к ребенку, чтобы исправить его неправильное по-

ведение, но ребенок должен знать, что вы любите его.

Индийцы очень хорошо устраивают свою сознательную, личную

жизнь, но пренебрегают политической и экономической стороной

жизни. У итальянок есть чувство смешного, нелепого (они вос-

принимают панков, как нелепость), но у итальянцев есть прес-

тупность, потому что преступники могут организовываться и да-

леко не тупы и не глупы. Мафия и Христианство сосуществуют

бок о бок, вместе, и итальянцы могут смеяться над христианст-

вом, но никто не смеется над Христом и Его Матерью.

 

-------------------------------------------------------------




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.089 сек.