КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Роль в современной науке 182
Роль в современной науке 182 Принцип глобального эволюционизма и его Человек и биосфера 176 Эмоции и творчество. Жизнь как ценность 164 Человек как предмет естествознания 146 Генетика и эволюция 138 Организации материи 133 Особенности биологического уровня Геологии 128 Проблемы и перспективы современной Химические системы и процессы 114 Основные концепции химии. Научной картине мира 106 Пространство и время в современной И космологические концепции 87 Мегамир. Современные астрофизические Микромир. Квантовая физика 78 Термодинамика 73 Открытые системы и неклассическая Структурные уровни организации материи 61 История естествознания 41 Развития 32 Динамика естествознания и тенденции его Предмет и метод естествознания 15 Естественнонаучная и гуманитарная культуры 7 Введение 4 Андрейченко Г.В., Павлова И.Н. Естествознания Концепции современного Андрейченко Г.В., Павлова И.Н. Справочник для студентов
Ставрополь
Рецензент: канд. филос. наук, доцент Адрианова Л.А. Концепции современного естествознания. Справочник для студентов. – Ставрополь: СГУ, 2005. – 187с.
Учебное пособие составлено в соответствии с Государственным стандартом высшего профессионального образования второго поколения и рекомендовано студентам гуманитарных специальностей высших учебных заведений всех форм обучения. Содержит информацию по всем экзаменационным вопросам и предназначено для подготовки студентов к семинарским занятиям, экзаменам и зачетам. Может быть использовано также при выполнении контрольных работ по дисциплине «Концепции современного естествознания». Пособие является важной составной частью учебно-методического комплекса по дисциплине «Концепции современного естествознания».
© Г.В. Андрейченко, И.Н. Павлова
Содержание 6. Макромир: вещество и поле 67
Дисциплина "Концепции современного естествознания" включена в цикл математических и естественнонаучных дисциплин гуманитарных и экономических факультетов с целью ознакомления студентов с дополнительным для них неотъемлемым компонентом единой культуры - естествознанием и формированием целостного взгляда на окружающий мир. Возникающая сегодня тенденция к гармоничному синтезу двух традиционно противостоящих культур созвучна потребности общества в целостной картине мира и подчеркивает актуальность предлагаемой дисциплины. Данная учебная дисциплина не представляет собой механическое соединение традиционных курсов физики, химия, биологии и экологии, а является продуктом междисциплинарного синтеза на основе комплексного историко-философского, культурологического и эволюционно-синергетического подходов к современному естествознанию. Поэтому ее эффективное освоение возможно на основе применения новой парадигмы, способной объединить естественно - научную и гуманитарную компоненты культуры. Цели и задачи курса: - понимание природы отчуждения гуманитарного и естественно - научного компонентов культуры и необходимость их воссоединения на основе целостного взгляда на мир; - понимание задач и возможностей современного научного метода; - изучение и понимание сущности наиболее фундаментальных законов природы, составляющих каркас современной физики, химии и биологии; - формирование ясного представления о естественнонаучной картине мира как основе понимания целостности и многообразия природы; - формирование представлений о революциях в естествознании и смене научных парадигм как ключевых этапах развития естествознания; - формирование представления о принципах универсального эволюционизма и синергетики как диалектических принципах развития в приложении к неживой и живой природе, человеку и обществу.
Тема 1. Естественнонаучная и гуманитарная культуры
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 428; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |