Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Роль в современной науке 182




Роль в современной науке 182

Принцип глобального эволюционизма и его

Человек и биосфера 176

Эмоции и творчество. Жизнь как ценность 164

Человек как предмет естествознания 146

Генетика и эволюция 138

Организации материи 133

Особенности биологического уровня

Геологии 128

Проблемы и перспективы современной

Химические системы и процессы 114

Основные концепции химии.

Научной картине мира 106

Пространство и время в современной

И космологические концепции 87

Мегамир. Современные астрофизические

Микромир. Квантовая физика 78

Термодинамика 73

Открытые системы и неклассическая

Структурные уровни организации материи 61

История естествознания 41

Развития 32

Динамика естествознания и тенденции его

Предмет и метод естествознания 15

Естественнонаучная и гуманитарная культуры 7

Введение 4

Андрейченко Г.В., Павлова И.Н.

Естествознания

Концепции современного

Андрейченко Г.В., Павлова И.Н.

Справочник для студентов

 

 

Ставрополь


 

Рецензент: канд. филос. наук, доцент Адрианова Л.А.

Концепции современного естествознания. Справочник для студентов. – Ставрополь: СГУ, 2005. – 187с.

 

Учебное пособие составлено в соответствии с Государственным стандартом высшего профессионального образования второго поколения и рекомендовано студентам гуманитарных специальностей высших учебных заведений всех форм обучения. Содержит информацию по всем экзаменационным вопросам и предназначено для подготовки студентов к семинарским занятиям, экзаменам и зачетам. Может быть использовано также при выполнении контрольных работ по дисциплине «Концепции современного естествознания».

Пособие является важной составной частью учебно-методического комплекса по дисциплине «Концепции современного естествознания».

 

© Г.В. Андрейченко, И.Н. Павлова

 

Содержание

6. Макромир: вещество и поле 67

 

 

Дисциплина "Концепции современного естествознания" включена в цикл математических и естественнонаучных дисциплин гуманитарных и экономических факультетов с целью ознакомления студентов с дополнительным для них неотъемлемым компонентом единой культуры - естествознанием и формированием целостного взгляда на окружающий мир. Возникающая сегодня тенденция к гармоничному синтезу двух традиционно противостоящих культур созвучна потребности общества в целостной картине мира и подчеркивает актуальность предлагаемой дисциплины. Данная учебная дисциплина не представляет собой механическое соединение традиционных курсов физики, химия, биологии и экологии, а является продуктом междисциплинарного синтеза на основе комплексного историко-философского, культурологического и эволюционно-синергетического подходов к современному естествознанию. Поэтому ее эффективное освоение возможно на основе применения новой парадигмы, способной объединить естественно - научную и гуманитарную компоненты культуры.

Цели и задачи курса:

- понимание природы отчуждения гуманитарного и естественно - научного компонентов культуры и необходимость их воссоединения на основе целостного взгляда на мир;

- понимание задач и возможностей современного научного метода;

- изучение и понимание сущности наиболее фундаментальных законов природы, составляющих каркас современной физики, химии и биологии;

- формирование ясного представления о естественнонаучной картине мира как основе понимания целостности и многообразия природы;

- формирование представлений о революциях в естествознании и смене научных парадигм как ключевых этапах развития естествознания;

- формирование представления о принципах универсального эволюционизма и синергетики как диалектических принципах развития в приложении к неживой и живой природе, человеку и обществу.

 

 

Тема 1. Естественнонаучная и гуманитарная культуры

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 428; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.