Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основная часть. Основная часть раскрывает содержание курсовой работы




Основная часть раскрывает содержание курсовой работы. В курсовых работах теоретического и эмпирического характера имеются различия в содержании основной части.

В курсовой работе теоретического характера в основной части проводится теоретический анализ научной литературы по выбранной теме, позволяющий рассмотреть историю изучения рассматриваемого вопроса, сопоставить точки зрения учёных, определить уровень
разработанности проблемы в теории и практике, наметить перспективы её дальнейшего исследования и возможности использования их результатов в практической деятельности, а также отношение автора к исследуемой проблеме. В тоже время теоретическое исследование предполагает наличие собственных теоретических разработок автора, направленных на решение поставленной проблемы. В названии теоретической главы не должно быть словосочетания «теоретическая часть».

В курсовой работе эмпирическогохарактера основная
часть состоит из двух глав. В первой главе содержатся описанные выше теоретические основы разрабатываемой темы. Во второй главе дается характеристика выбранных для эмпирической части исследования методов, обосновывается их выбор, описываются основные этапы исследования, проводится количественная и качественная обработка и анализ результатов, и интерпретация. В этой главе или в приложении представляются расчеты, графики, таблицы, схемы, иллюстрации и т.п.. Одним из пунктов второй главы могут быть рекомендации по практическому применению результатов, полученных в ходе курсового исследования. В основной части могут быть также представлены схемы, диаграммы, таблицы, рисунки и т.д.

При написании глав основной части курсовой работы необходимо учитывать следующее:

ü название глав указывается точно по содержанию без каких-либо искажений;

ü содержание первой главы представляет собой краткий экскурс в историю вопроса. В ней обычно прибегают к помощи стереотипных выражений, общепринятых фраз, с которых можно начать, продолжить и завершить рассуждения. Например, можно использовать такие выражения:

- данный автор считает, признаёт, доказывает, приводит, выводит идею о...;

- идея, вытекающая из работы, статьи, монографии, исследования такова:...;

- смысл исследования можно представить следующей мыслью, в следующем тезисе...;

- следует считать, что...;

- из описанной теории следует...;

- данные результаты экспериментов по изучению доказывают, что...;

- результаты исследования, представленные в данной монографии, показывают...;

- очевидным представляется факт о... (касающийся проблемы...);

- данные наблюдения, представленные в таблице, показывают,...;

- коллективная монография представляет спектр мнений по проблеме...;

- многообразие позиций авторов свидетельствует о...;

- сходство точек зрения (позиций) позволяет сделать вывод о...;

- альтернативные взгляды на...;

- разночтение одного и того же положения наталкивает на мысль о... и т.д..

Монографические источники в главе анализируются в хронологической последовательности, фиксируются мнения отдельных авторов по теме курсовой работы. Проанализировав точки зрения разных авторов, их необходимо объединить в группы по принадлежности к одному из направлений психологии или как исходящих из одной теории, одной методологической базы. Тогда сравнение позиций авторов будет оправдано их принадлежностью к определенным истокам.

Каждый пункт внутри главы, обозначенный арабской цифрой, оформляется через пропуск (через строку) после выводов по предыдущему пункту работы.

После каждого «пункта» первой главы следует сделать вывод (в 2-3 фразах) о направлениях изучения темы, указав, какой позиции придерживается автор курсовой работы и в русле какого взгляда предполагается рассмотрение обозначенной проблемы.

По каждому из пунктов, обозначенных арабскими цифрами, даётся вывод, делается обобщение в 2-3 фразах изложенного выше материала.

В конце глав делается общий (по всей главе) вывод, но слово «вывод» не пишется. Используются, например, следующие выражения: «итак», «следовательно», «можно сделать общий вывод», «вышеперечисленные сведения свидетельствуют о...», «резюме по данной главе таково», «теоретические источники позволяют - после основательного их анализа - определить понятийный аппарат изучаемой темы, сделать такой вывод...» и другие.

Желательно каждое из теоретических положений, изложенных в пунктах 1, 2, 3 и т.д., подкреплять примерами из специальных научных изданий и примерами прикладного характера.

Каждая следующая глава начинается с новой страницы, точка в её названии, как и в каждом из пунктов и подпунктов, не ставится.

Недопустим компилятивный характер курсовой работы, также не следует излишне злоупотреблять цитатами.

В тексте научных работ при описании рассуждений автора принято использовать личное местоимение 1 лица множественного числа («мы»). Это же правило сохраняется и для курсовых работ, в которых также можно использовать безличные выражения (было установлено, что…; имеются основания утверждать…; и т.п.).

Обсуждение полученных в ходе исследования результатов сопровождают ссылками на таблицы и иллюстрации, которыми могут быть графики, диаграммы, схематические изображения. В тексте параграфа чётко и последовательно описываются данные таблиц и иллюстраций, даётся интерпретация результатов с указанием таблиц или иллюстраций, на которые ссылается автор.

Текст таблиц обычно приводится в приложении к дипломной работе. В самом тексте могут быть использованы итоговые строки таблиц, в которых содержится важная для аргументации или интерпретации информация. Таблицы могут сопровождаться наглядным представлением результатов в виде иллюстративного материала.

Иллюстрации в тексте курсовой работы называют рисунками. Они имеют свою собственную сквозную нумерацию по всему тексту, которая ставится под иллюстрацией.

 

Заключительные разделы

В заключении курсовой работы подводятся итоги проведённого исследования, оценивается степень достижения намеченной цели на основе решения всех поставленных задач, подтверждается или опровергается выдвинутая гипотеза, отмечается практическая значимость работы. Завершает заключение мысль о перспективах и дальнейшем изучении темы, возможных направлениях её развития. Объём заключения - 3 листа.

Приложения к курсовой работе оформляются на отдельных листах, причем каждое должно иметь свой тематический заголовок и номер, который пишется в правом верхнем углу, например: «Приложение 1».

Список использованной литературы представляет собой перечень использованных книг и статей, фамилии авторов приводятся в алфавитном порядке, при этом все источники даются под общей нумерацией литературы. В исходных данных источника указываются фамилия и инициалы автора, название работы, место и год издания.

Список использованной литературы должен быть выполнен в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 "Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления" (Приложение 3).

Рекомендуется предоставлять единый список литературы к работе в целом. Список обязательно должен быть пронумерован. Каждый источник упоминается в списке один раз, вне зависимости от того, как часто на него делается ссылка в тексте работы.

Наиболее удобным является алфавитное расположение материала, так как в этом случае произведения собираются в авторских комплексах. Произведения одного автора расставляются в списке по алфавиту заглавий. Литература на иностранных языках ставится в конце списка после литературы на русском языке, образуя дополнительный алфавитный ряд.

Для каждого документа предусмотрены следующие элементы библиографической характеристики: фамилия автора, инициалы; название; подзаголовочные сведения (учебник, учебное пособие, словарь и т. д.); выходные сведения (место издания, издательство, год издания); количественная характеристика (общее количество страниц в книге).

 

Оформление курсовой работы и технические рекомендации

§ Оформляйте курсовую работу в соответствии с требованиями стандар­тов. Работа должна быть представлена в форме компьютерного набора. Она должна быть напечатана на одной стороне листа белой бумаги формата А:4 (297x210 мм).

§ Набор текста - в текстовом редакторе Microsoft Word, шрифт семейства – Times New Roman, кегль 14 (через полтора межстрочных интервала). Вписывать в текст работы отдельные слова, формулы, условные знаки, а также выполнять схемы и рисунки допускается только черной тушью.

§ Абзацный отступ должен быть одинаковым и равным 5 знакам. На листе текст должен занимать 29—30 строк, в строке до 60—70 знаков (считая пробелы между словами и знаками препинания).

§ Поля стандартные: слева - 3 см, справа - 1,5 см, сверху - 2 см (для нумерации станиц) и снизу - 2 см.

§ Каждый раздел в тексте отделяется от другого. Главы и подпункты должны быть пронумерованы. Названия заголовков глав и подпунктов в оглавлении перечисляются в той же последовательности, что и в тексте работы. Деление глав на подпункты должно осуществляться на протяжении всей главы по одному и тому же числовому признаку. Нумерация подпункта состоит из 2 арабских цифр, первая из которых обозначает номер соответствующей главы, а вторая - порядковый номер данного подпункта (1.1.;...; 1.3. и т.д.). Введение, заключение, список литературы и приложения в оглавлении не нумеруются.

§ Страницы текста нумеруют арабскими цифрами в нижнем правом углу листа без точки. Титульный лист и страница, на которой расположено содержание, не нумеруются. Первой проставляемой страницей становится третья.

§ Оглавление и заголовки частей текста пишутся жирным шрифтом. Их следует располагать посредине строки без точки. Заголовки первого уровня (такие как СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ГЛАВЫ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ПРИЛОЖЕНИЕ) пишутся полужирным шрифтом всеми заглавными буквами. Заголовки второго уровня- размером шрифта 14 Times New Roman, полужирный. Расстояние между заголовками первого и второго уровней, а также между заголовками и основным текстом должно составлять 2 интервала

§ В курсовых работах часто используются цитаты. При цитировании текст заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике. Цитирование текста начинается с прописной буквы, кроме тех случаев, когда она представляет собой часть предложения самого автора работы. При воспроизведении только части используемого высказывания после открывающихся кавычек ставят многоточие, а сама цитата начинается со строчной буквы.

§ Каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник, биб­лиографическое описание которого приводится в соответствии с требованиями библиографических стандартов. Использование чужого материала без ссылки на автора и источник заимствования является плагиатом.

§ В тексте, при ссылке на высказывания (суждения) цитируемых авторов и выражении к ним отношения, можно использовать следующие глаголы: анализирует, возражает, высказывает мнение, добавляет, доказывает, допускает, задает вопрос, излагает, констатирует, надеется, находит, начинает, не разделяет точку зрения, не соглашается, обнаруживает, обсуждает, объясняет, одобряет, отвечает, отмечает, отстаивает, определяет, пересказывает, пишет, повторяет, поддерживает, подтверждает, позволяет, полагает, понимает, предлагает, предполагает, представляет, признает, принимает точку зрения, приходит к выводу, разбирает вопрос, разделяет, размышляет, разрешает, разъясняет, рекомендует, решает проблему, следует, соглашается, сомневается, сообщает, спрашивает, ссылается, считает, указывает, упоминает, утверждает, уточняет.

§ На источники и литературу, цитируемые в тексте, делаются подстрочные ссылки (внизу страницы, под чертой), внутритекстовые и затекстовые ссылки. При использовании внутритекстовых и подстрочных ссылок возможно сокращение библиографического описания. При этом опускается издательство и объем работы, на которую дается ссылка, в страницах.

§ Ссылки делаются не только в случае прямого цитирования, когда автор работы дословно приводит заключенный в кавычки текст документа или высказывания, но и когда приводятся новые факты, цифровой материал и другие сведения, передаваемые своими словами.

§ Знак ссылки, если примечание относится к отдельному слову, должен

стоять непосредственно у этого слова, если же он относится к предложению (или группе предложений), то- в конце. По отношению к знакам препинания знак сноски ставится перед ними (за исключением вопросительного и восклицательного знаков, а также многоточия). Все сноски и подстрочные замечания печатаются тем же шрифтом, что и основной текст, но меньшим кеглем.

§ При использовании затекстовых ссылок указывается номер источника по списку использованной литературы в квадратных скобах. При ссылке на ряд работ источники перечисляются через точку с запятой, например, [24; 31; 93]. Если дается ссылка на фрагмент в форме прямого цитирования, то указывается номер источника и через запятую страница, например, [14, 15], а если источник вторичный - [цит. по: 15, 15].

§ При отсутствии ссылок работа не должна допускаться к защите научным руководителем, а отсутствие ссылок в тех случаях, когда они должны быть, ведет к снижению оценки работы.

§ Количество разного рода таблиц, рисунков, графиков и т.д. определяется содержанием работы и должно быть достаточным для того, чтобы придать излагаемому тексту ясность и конкретность. Они могут размещаться сразу же после ссылки на них в тексте работы или в приложении. Каждый графический материал должен иметь название.

§ Нумерация иллюстративного материала сквозная, хотя осуществляется внутри каждого вида. Ссылки в тексте на номер рисунка, таблицы и т.д. пишут сокращенно и без значка «№», например: рис. 3, табл. 4. Однако если при выбранной форме изложения материала ссылка не сопровождается порядковым номером, то ее следует писать в тексте полностью, без сокращений: «Из рисунка видно, что...», «Таблица показывает, что...» и т.д.

§ Перечисления (перечни) из законченных и незаконченных фраз пишутся со строчных букв и обозначаются арабскими цифрами или строчными буквами с полукруглой открывающейся скобкой и оформляются двумя способами.

§ Если перечисления состоят из отдельных слов (или небольших фраз без знаков препинания внутри), то они пишутся в подбор с одним текстом и отделяются друг от друга запятой. При использо­вании перечислений из развернутых фраз со своими знаками пре­пинания, составные их части пишутся с новой строки и отделяются друг от друга точкой с запятой.

§ Перечисления, которые состоят из законченных фраз, пишутся с абзацными отступами, начинаются с прописных букв и отделяются друг от друга точкой. Все перечисления должны быть грамматически подчинены вводной фразе, которая предшествует перечислению и которую нельзя обрывать на предлогах или союзах.

§ В тексте работы допускаются следующие условные графические сокращения: после перечислений - т.е. (то есть), и т. д. (и так далее), и т.п. (и тому подобное), и др. (и другие), и пр. (и прочие); при ссылках — см. (смотри), ср. (сравни), при обозначении цифрами веков и годов — в. (век), вв. (века), г. (год), гг. (года) и др.; общепринятые условные сокращения — акад. (академик), проф. (профессор), г. (город), обл. (область) и др.

§ Слова «и другие», «и тому подобное», «и прочие» внутри предложения не сокращают, также не сокращаются «так называемый», «так как».

§ Список использованной литературы помещается в конце работы. В списке литературы источники располагаются в алфавитном порядке. В список включают только те литературные и информационные источники, которые нашли отражение в тексте работы, не использованные работы, на которые нет ссылок в тексте, в библиографический список не включаются. Кроме того, не реко­мендуется включать в перечень использованной литературы научно-популярные книги, газеты.

§ Приложение размещается после списка литературы и имеет сквозную нумерацию страниц. Порядковый номер приложения ставится в правом верхнем углу листа.

§ Работа должна быть сброшюрована.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 457; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.