КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тестовый материал
Инструкция. Определите, насколько вы согласны или не согласны с приведенными ниже утверждениями. Поставьте напротив соответствующую цифру. 4 - полностью согласен 1. Я чувствую, что я достойный человек, по крайней мере, не менее чем другие. 2. Я всегда склонен чувствовать себя неудачником. 3. Мне кажется, у меня есть ряд хороших качеств. 4. Я способен кое-что делать не хуже, чем большинство. 5. Мне кажется, что мне особенно нечем гордиться. 6. Я к себе хорошо отношусь. 7. В целом я удовлетворен собой. 8. Мне бы хотелось больше уважать себя. 9. Иногда я ясно чувствую свою бесполезность. 10. Иногда я думаю, что я во всем нехорош. Приложение №2 ТЕСТ КУНА. ТЕСТ «КТО Я?» ТЕСТ ДВАДЦАТИ ВЫСКАЗЫВАНИЙ. (М.КУН, Т.МАКПАРТЛЕНД; МОДИФИКАЦИЯ Т.В.РУМЯНЦЕВОЙ)
НАЗНАЧЕНИЕ ТЕСТА Тест используется для изучения содержательных характеристик идентичности личности. Вопрос «Кто Я?» напрямую связан с характеристиками собственного восприятия человеком самого себя, то есть с его образом «Я» или Я-концепцией. Инструкция к тесту «В течение 12 минут вам необходимо дать как можно больше ответов на один вопрос, относящийся к вам самим: «Кто Я?». Постарайтесь дать как можно больше ответов. Каждый новый ответ начинайте с новой строки (оставляя некоторое место от левого края листа). Вы можете отвечать так, как вам хочется, фиксировать все ответы, которые приходят к вам в голову, поскольку в этом задании нет правильных или неправильных ответов. Также важно замечать, какие эмоциональные реакции возникают у вас в ходе выполнения данного задания, насколько трудно или легко вам было отвечать на данный вопрос».
Приложение №3 Методика С.А. Будасси и где Вы ее анализируете во 2 главе? Позволяет проводить количественное исследование самооценки личности, то есть ее измерение. В основе данной методики лежит способ ранжирования. Инструкция. Вам предлагается список из 48 слов, обозначающих свойства личности, из которых Вам необходимо выбрать 20, в наибольшей степени характеризующих эталонную личность (назовем ее «мой идеал») в Вашем преставлении. Естественно, что в этом ряду могут найти место и негативные качества. Текст методики
Из двадцати отобранных свойств личности Вам необходимо построить эталонный ряд d1 в протоколе исследования, где на первых позициях располагаются наиболее важные, с Вашей точки зрения, положительные свойства личности, а последними - наименее желательные, отрицательные (20-й ранг - наиболее привлекательное качество, 19-й - менее и т. д. вплоть до 1 ранга). Следите, чтобы ни одна оценка-ранг не повторялась дважды.
Из отобранных Вами ранее свойств личности постройте субъективный ряд d2, в котором расположите данные свойства по мере убывания их выраженности у Вас лично (20-й ранг - качество, присущее Вам в наибольшей степени, 19-й - качество, характерное для Вас несколько меньше, чем первое, и т. д.). Результат занесите в протокол исследования.
Заключение
Результаты проведенного практического исследования дают возможность сделать выводы о некоторых особенностях, присущих самосознанию.
Если говорить, в общем, обо всех компонентах самосознания, то следует отметить, что большая часть относит себя к представителям женского, мужского пола, той или иной социальной группе, считая этот факт очень значимым и необходимым, способствующим самореализации через взаимодействие с близкими, друзьями. Принадлежность к семье, связь с семьей – осознание себя как части, ячейки семьи – очень важный показатель, отражающий наличие объективных суждений по данному аспекту. Принадлежность к категории «сутдент», «человек» говорит о том, что большинство юношей считают себя достаточно взрослыми, самостоятельными людьми. Принадлежность к любимому занятию: спорт, компьютер, техника, музыка и т.д. может судить о наличии целенаправленности, замотивированности по отношению к какому-либо виду деятельности, о наличии смысла и желания саморазвиваться. Принадлежность к будущему, местности, природе, миру, творчеству, к другому человеку, подтверждают наличие еще более глубоких и глобальных ценностей, осознание себя не как чего-то обособленного от этого мира, а в многообразном отношении с ним. Чаще задумываются о своих потенциях и перспективах, воспринимая свое сегодняшнее «Я» как залог будущего. Доминирующими качествами у девушек являются: общительная, добрая, красивая, симпатичная, целеустремленная. Доминирующими качествами у юношей являются: смелый, сильный, добрый, симпатичный, веселый. Испытуемые самостоятельны в своих суждениях и умеют выделить то или иное качество из конкретных видов своего поведения и деятельности, строя его на основе самопознания. Большинство девушек и юношей относятся к себе с высоким уважением, одобряют свои поступки, чувствуют себя достойными людьми. Имеются и те испытуемые, у которых завышенное самоуважение, повышенное чувство собственного достоинства.
Литература: ее мало д.б 10-15 источников
1. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М.,1986. 2. Михайлов Ф.Т. Сознание и самосознание. М.,1990. 3. Столин В.В. Самосознание личности. М.,1983. 4. Кон И.С. В поисках себя: личность и её самосознание М.,1984. 5. Спиркин А.Г.Самосознание и сознание. М.,1972.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1692; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |