Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тестовый материал




Инструкция.

Определите, насколько вы согласны или не согласны с приведенными ниже утверждениями. Поставьте напротив соответствующую цифру.

4 - полностью согласен
3 - согласен
2 - не согласен
1 - абсолютно не согласен

1. Я чувствую, что я достойный человек, по крайней мере, не менее чем другие.

2. Я всегда склонен чувствовать себя неудачником.

3. Мне кажется, у меня есть ряд хороших качеств.

4. Я способен кое-что делать не хуже, чем большинство.

5. Мне кажется, что мне особенно нечем гордиться.

6. Я к себе хорошо отношусь.

7. В целом я удовлетворен собой.

8. Мне бы хотелось больше уважать себя.

9. Иногда я ясно чувствую свою бесполезность.

10. Иногда я думаю, что я во всем нехорош.


Приложение №2

ТЕСТ КУНА. ТЕСТ «КТО Я?» ТЕСТ ДВАДЦАТИ ВЫСКАЗЫВАНИЙ. (М.КУН, Т.МАКПАРТЛЕНД; МОДИФИКАЦИЯ Т.В.РУМЯНЦЕВОЙ)

 

НАЗНАЧЕНИЕ ТЕСТА

Тест используется для изучения содержательных характеристик идентичности личности. Вопрос «Кто Я?» напрямую связан с характеристиками собственного восприятия человеком самого себя, то есть с его образом «Я» или Я-концепцией.

Инструкция к тесту

«В течение 12 минут вам необходимо дать как можно больше ответов на один вопрос, относящийся к вам самим: «Кто Я?». Постарайтесь дать как можно больше ответов. Каждый новый ответ начинайте с новой строки (оставляя некоторое место от левого края листа). Вы можете отвечать так, как вам хочется, фиксировать все ответы, которые приходят к вам в голову, поскольку в этом задании нет правильных или неправильных ответов.

Также важно замечать, какие эмоциональные реакции возникают у вас в ходе выполнения данного задания, насколько трудно или легко вам было отвечать на данный вопрос».

 


Приложение №3

Методика С.А. Будасси и где Вы ее анализируете во 2 главе?

Позволяет проводить количественное исследование самооценки личности, то есть ее измерение. В основе данной методики лежит способ ранжирования.

Инструкция. Вам предлагается список из 48 слов, обозначающих свойства личности, из которых Вам необходимо выбрать 20, в наибольшей степени характеризующих эталонную личность (назовем ее «мой идеал») в Вашем преставлении. Естественно, что в этом ряду могут найти место и негативные качества.

Текст методики

1. Аккуратность 17. Легковерие 33. Педантичность
2. Беспечность 18. Медлительность 34. Радушие
3. Вдумчивость 19. Мечтательность 35. Развязность
4. Восприимчивость 20. Мнительность 36. Рассудительность
5. Вспыльчивость 21. Мстительность 37. Самокритичность
6. Гордость 22. Надежность 38. Сдержанность
7. Грубость 23. Настойчивость 39. Справедливость
8. Гуманность 24. Нежность 40. Сострадание
9. Доброта 25. Нерешительность 41. Стыдливость
10. Жизнерадостность 26. Несдержанность 42. Практичность
11. Заботливость 27. Обаяние 43. Трудолюбие
12. Завистливость 28. Обидчивость 44. Трусость
13.Застенчивость 29. Осторожность 45. Убежденность
14. Злопамятность 30. Отзывчивость 46. Увлеченность
15. Искренность 31. Подозрительность 47. Черствость
16. Капризность 32. Принципиальность 48. Эгоизм

 

Из двадцати отобранных свойств личности Вам необходимо построить эталонный ряд d1 в протоколе исследования, где на первых позициях располагаются наиболее важные, с Вашей точки зрения, положительные свойства личности, а последними - наименее желательные, отрицательные (20-й ранг - наиболее привлекательное качество, 19-й - менее и т. д. вплоть до 1 ранга). Следите, чтобы ни одна оценка-ранг не повторялась дважды.

 

Из отобранных Вами ранее свойств личности постройте субъективный ряд d2, в котором расположите данные свойства по мере убывания их выраженности у Вас лично (20-й ранг - качество, присущее Вам в наибольшей степени, 19-й - качество, характерное для Вас несколько меньше, чем первое, и т. д.). Результат занесите в протокол исследования.

 

Номер ранга эталона d1 Свойства личности Номер ранга субъекта d2 Разность рангов D Квадрат разности рангов d2

 


Заключение

 

Результаты проведенного практического исследования дают возможность сделать выводы о некоторых особенностях, присущих самосознанию.

 

Если говорить, в общем, обо всех компонентах самосознания, то следует отметить, что большая часть относит себя к представителям женского, мужского пола, той или иной социальной группе, считая этот факт очень значимым и необходимым, способствующим самореализации через взаимодействие с близкими, друзьями. Принадлежность к семье, связь с семьей – осознание себя как части, ячейки семьи – очень важный показатель, отражающий наличие объективных суждений по данному аспекту.

Принадлежность к категории «сутдент», «человек» говорит о том, что большинство юношей считают себя достаточно взрослыми, самостоятельными людьми.

Принадлежность к любимому занятию: спорт, компьютер, техника, музыка и т.д. может судить о наличии целенаправленности, замотивированности по отношению к какому-либо виду деятельности, о наличии смысла и желания саморазвиваться.

Принадлежность к будущему, местности, природе, миру, творчеству, к другому человеку, подтверждают наличие еще более глубоких и глобальных ценностей, осознание себя не как чего-то обособленного от этого мира, а в многообразном отношении с ним. Чаще задумываются о своих потенциях и перспективах, воспринимая свое сегодняшнее «Я» как залог будущего.

Доминирующими качествами у девушек являются: общительная, добрая, красивая, симпатичная, целеустремленная.

Доминирующими качествами у юношей являются: смелый, сильный, добрый, симпатичный, веселый.

Испытуемые самостоятельны в своих суждениях и умеют выделить то или иное качество из конкретных видов своего поведения и деятельности, строя его на основе самопознания.

Большинство девушек и юношей относятся к себе с высоким уважением, одобряют свои поступки, чувствуют себя достойными людьми. Имеются и те испытуемые, у которых завышенное самоуважение, повышенное чувство собственного достоинства.

 

Литература: ее мало д.б 10-15 источников

 

 

1. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М.,1986.

2. Михайлов Ф.Т. Сознание и самосознание. М.,1990.

3. Столин В.В. Самосознание личности. М.,1983.

4. Кон И.С. В поисках себя: личность и её самосознание М.,1984.

5. Спиркин А.Г.Самосознание и сознание. М.,1972.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1692; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.