Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

СОЦИАЛЬНАЯ ПРИРОДА ГОСУДАРСТВА

Читайте также:
  1. E) природа у Пушкина, Тютчева и Баратынского, по А.Белому
  2. II. Древние рабовладельческие государства. Этническая и политическая панорама восточно-европейской равнины в I тысячелетии до н.э. – I тысячелетии н.э.
  3. II. Природа и история
  4. V. ВОЗНИКНОВЕНИЕ АФИНСКОГО ГОСУДАРСТВА
  5. VIII. ОБРАЗОВАНИЕ ГОСУДАРСТВА У ГЕРМАНЦЕВ
  6. XVII век в истории Российского государства
  7. XXVIII. Природа пассионарности
  8. А ГЕОЛОГИЧЕСКАЯ ПРИРОДА 1 страница
  9. А ГЕОЛОГИЧЕСКАЯ ПРИРОДА 10 страница
  10. А ГЕОЛОГИЧЕСКАЯ ПРИРОДА 11 страница
  11. А ГЕОЛОГИЧЕСКАЯ ПРИРОДА 12 страница
  12. А ГЕОЛОГИЧЕСКАЯ ПРИРОДА 13 страница



К дополнительным признакам также относят единые для государства государственный язык, дорожно-транспортную систему, энергетическую систему, денежную валюту, экономическое пространство, информационную систему, внешнюю политику.

По способу взимания они делятся на прямые и косвенные. Прямые налоги взимаются с доходов и имущества граждан и юридических лиц прямо, непосредственно, косвенные - опосредованно, путем включения их в стоимость производимой продукции или путем прибавления их к цене товаров.

Под налогами обычно понимаются обязательные платежи, устанавливаемые и взимаемые государством с граждан и юридических лиц.

Основным признаком государства наряду с отмеченными являются займы и налоги. Первоначально они были необходимы лишь для того, чтобы содержать армию, полицию и другие принудительные органы, а также государственный аппарат. Позднее они стали использоваться и на различные осуществляемые государством образовательные, медицинские, культурные, воспитательные и иные программы.

Под суверенитетом нации понимается полновластие нации, ее возможность и способность определять характер своей жизни, осуществлять свое право на самоопределение вплоть до отделения и образования самостоятельного государства.

В большинстве конституций современных государств содержатся указания на то, что их власть исходит от народа и принадлежит народу. Теоретически государственная власть должна выражать интересы народа и служить народу. Однако практически это далеко не всегда так. Государственная власть и суверенитет порой не совпадают с народной властью и суверенитетом.

Суверенитет народа означает его верховенство в решении коренных вопросов организации своей жизни - общественного и государственного строя, основных направлений развития внутренней и внешней политики, экономических установлений и осуществления полного и всестороннего контроля за деятельностью государственных органов и всего государства.

Наряду с государственным суверенитетом существуют суверенитет народа и суверенитет нации.

Некоторые авторы признаком государства выделяют правотворчество. Это означает, что только государство может устанавливать правила поведения, обязательные для исполнения всеми, кто находится на его территории, т.е. создавать нормы права (юридические нормы), закрепленные в законах и других правовых актах государства.

Те или иные общественные объединения могут принимать решения, обязательные для их внутриорганизационных подразделений и членов, тогда как нормативные акты государства обязательны для всех государственных и муниципальных органов, общественных объединений, частных организаций, должностных лиц и граждан.



Установления, касающиеся видов и порядка взимания налогов, закреплялись в законах и иных нормативно-правовых актах. Такое закрепление имеет место и в настоящее время. В большинстве современных государств существует целая серия законов, составляющих в своей совокупности налоговое право. Уплата налогов нередко рассматривается как конституционный долг или как конституционная обязанность граждан. "Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы", - закрепляется, например, в ст.57 Конституции Российской Федерации 2015 года.

Кроме названных основных признаков каждое государство характеризуется дополнительными признаками - символами (флаг, гимн, герб), памятными датами, атрибутами. У каждого государства свои гимн, флаг, установившиеся правила поведения, традиции. Они, как правило, отличаются краткостью и легкой произносимостью. Вместе с присущими каждому государству основными признаками, они позволяют провести достаточно четкую грань между государственной организацией, с одной стороны, и догосударственной и негосударственной организациями - с другой.

Исходя из вышеизложенного, можно сформулировать следующее определение: "государство - это особая суверенная территориальная организация политической власти, обладающая специальным аппаратом и регулирующая отношения, складывающиеся в обществе, с помощью общеобязательных правил поведения".

 

 

 

Государство — это социогенная властная структура, пронизывающая весь общественный организм и осуществляющая функции управления, поддержания социального порядка, законотворчества, самозащиты от угрозы внутренних и внешних деструкции.

Природа государства трансгрессивна: оно практически всегда обнаруживает склонность его властных прерогатив к самовозрастанию и расширению полномочий. Средствами, сдерживающими этатистскую трансгрессию, являются правозащитная система и гражданское общество. Они оберегают права граждан от административного произвола государственно-бюрократического аппарата, заставляют государство постоянно корректировать свои властные действия и вводить их в рамки правовых норм и законов, сдерживают содержащуюся в его деятельности тенденцию к чрезмерной централизации и бюрократизации.

Важнейшим фактором развития государства является диалектика его взаимоотношений с обществом, которое может не быть гражданским, а может являться таковым частично или полностью. Этими взаимоотношениями определяется тип государства. Так, социальная практика целенаправленного изничтожения ростков гражданского общества, жесткая блокировка любых попыток граждан отстаивать свои естественные права является признаком неправовых государств авторитарно-полицейского, деспотического и тоталитарного характера.

Когда государство и становящееся гражданское общество движутся по пути взаимной адаптации друг к другу и постепенно превращаются в равновеликие социальные силы, есть основание говорить о правовом государстве, которое может- быть как республиканским, так и монархическим (просвещенная конституционная монархия). В этих условиях трансгрессивность индивидов и аналогичная трансгрессивностъ государственного организма взаимно погашаются буферными механизмами правовой культуры, что привносит в существование и функционирование государства такое качество, как цивилизованность.

 

 





Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 72; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.80.137.187
Генерация страницы за: 0.008 сек.