Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Автомобильная промышленность




Последствия для отдельных отраслей российской экономики

Последствия

В результате введения санкций крупные российские компании оказались отрезаны от западных долговых рынков, что существенно ограничило их возможности по привлечению рефинансирования. Возникла угроза невыплаты долгов, компании начали обращаться к государству за помощью. Однако средства Центрального банка России, резервного фонда и Фонда национального благосостояния (ФНБ) составляли $450 млрд, при этом внешний долг российских компаний оценивался в $630 млрд (на октябрь 2014).

 

В январе 2015 года предприятия России получили сальдированный убыток: финансовый результат убыточных организаций превысил финансовый результат прибыльных организаций. В последний раз подобная ситуация была в разгар предыдущего кризиса — в декабре 2008 и январе 2009 года.

Значительные сальдированные убытки понесли компании, занятые в обрабатывающих отраслях, в транспорте и связи, в операциях с недвижимостью, в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды. Между тем, в добыче полезных ископаемых зафиксирован значительный рост прибыли.

 

Почти все автопроизводители в 2014 году повысили цены на свои автомобили из-за ослабления рубля. Уже в октябре средневзвешенная цена на новый легковой автомобиль составляла 990 тысяч рублей, что на 9,2 % выше того же показателя за 2013 год, а в ноябре—декабре цены продолжили расти из-за продолжающегося ослабления российской валюты. Это вызвало ажиотажный спрос на автомобили, в результате чего стал наблюдаться их дефицит. Некоторые производители из-за колебания курсов валют временно приостанавливали отгрузку автомобилей российским дилерам, либо перенаправляли в другие страны машины, предназначавшиеся для российского рынка.

 

26 марта 2015 года Премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил, что нынешняя ситуация в российском автопроме близка к кризисной.

По итогам 2014 года чистый убыток ОАО «АвтоВАЗ» увеличился более чем в 3 раза и составил 25 млрд руб.. При этом 2,5 млрд руб. компания потеряла из-за колебаний курсов валют. Из-за девальвации рубля и роста цен на сырье компания была вынуждена повысить отпускные цены на автомобили.

В марте 2015 года автопроизводитель General Motors заявил о прекращении работы автозавода в Санкт-Петербурге и остановке линии по сборке Chevrolet на заводе ГАЗ — в связи с «очень сложными долгосрочными перспективами» российского рынка. 19 марта южнокорейский автомобильный производитель SsangYong Motor приостановил экспорт автомобилей в Россию из-за падения рубля и прекратил сборку автомобилей марки в России.. Также в марте компания Volkswagen объявила о сокращении 150—600 сотрудников на заводе в Калуге. В качестве причин были названы слабая российская экономика, значительное повышение цен и высокие процентные ставки.

В марте 2015 года в России на 42,5 % сократились продажи легковых автомобилей по сравнению с тем же периодом 2014 года. В целом, за первый квартал 2015 года российский автомобильный рынок упал на 36,3 %.

20 апреля 2015 года корпорация Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation объявила, что из-за тяжелой экономической ситуации с апреля прекращает сборочное производство грузовиков в России.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.