Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Опухолевые маркёры




Иммуноферментные методы

Концентрация тироксина, трийодтиронина и тиреостимулирующего гормона в плазме крови детей разного возраста

  Тироксин, мкг/100 мл Трийодтиронин, мкг/100 мл ТСГ, микроед./мл
Возраст Средняя концен­трация Среднее квадра­тическое отклоне­ние Колебание, мин – макс Средняя концен­трация Среднее квадра­тическое отклоне­ние Колебание, мин – макс Средняя концен­трация Среднее квадра­тическое отклоне­ние Колебание, мин – макс
6 нед 10,3 0,4 7,8–12,7 72ч 125   63–256 12,8 1,9 5,0–23,0
1 год 11,0   7,3–15,0       1,9   0,6–23,0
1–5 лет 10.5   7,3–15,0     105–269      
5–10» 9,3   6,4–13,3     94–241      
10–15» 8,1   5,6–11,7     83–213      
15» 7,6                
Мальчики – пубертатный период*
I 10,7 0,2         8,5 0,6  
II 9,4 0,3         8,7 0,5  
III 8,9 0,5         10,8 1,0  
IV 8,5 0,4         12,5 1,2  
V 8,4 0,6         15,7 2,7  
Девушки – пубертатный период
I 10,1 0,4         10,5 0,9  
II 10,3 0,4         9,8 1,6  
III 10,2 0,6         7,4 1,4  
IV 8,9 0,4         8,3 2,5  
V 10,8 0,4         8,9 1,1  
 
 
Движения руки и действия с предмета­ми, Др     Случайно наталкива­ется на игрушку, висящую над грудью Захватывает подвешенную игрушку
Приготови­тельные эта­пы развития активной речи, Ра     Начинает гулить Длительно гулит
Понимание речи, Рп        
Навыки и умения в процессах, Н        

 

продолжение таблицы «Показатели нервно-психического развития ребёнка раннего возраста (1 год жизни)»

  5 мес 6 мес 7 мес 8 мес
Зрительно-ориентиро­вочные реакции, Аз Отличает чужих от близких (реакция проявляется соответствующими эмоциями)      
Слуховые ориентиро­вочные реакции, Ас Различает тон, с которым к нему обращаются, проявляется соответствующими эмоциями      
Эмоции, Э        
 
   
Серомукоид   0,13–0,20 оп. ед.
Сиаловые кислоты   0,14–0,24 оп. ед.
17–кетостероиды мочи   м: 22,9–81,2 нмоль/сут ж: 22,2–62,46 нмоль/сут
17–оксикетостероиды мочи   3,62–20,4 мкмоль/сут

Согласовано с главным биохимиком г.Омска, кафедрами биохимиии, патофизиологии ОГМА

*Диагностический центр г.Омска работает по методикам Скандинавской федерации биохимиков

**У/л (унит) международная единица, соответствует 1 мкмоль/мин·л

(выполняются в диагностическом центре, в сыворотке)

Показатели Пределы колебаний
Адреналин 5–15 мкг/сут
Норадреналин 7–44 мкг/сут
Ферритин м: 25–163 нг/мл ж: 10–72 нг/мл
Адренокортикотропный гормон (АКТГ) 18,1–58,1 нг/мл
Инсулин 3–25 МкЕ/мл
Кортизол 190–750 нмоль/л
С–пептид 0,5–3,0 нг/мл
Миоглобин 12–52 нг/мл
В2–микроглобулин 0,5–3 мг/л
Трииодтиронин (Т3) 1,17–2,18 нмоль/л
Тироксин (Т4) 62–141 нмоль/л
Тиреотропный гормон (ТТГ) 0,2–3,5 мУ/мл
Тиреостимулирующий гормон (ТСГ) 16,8–22,5 мкг/мл
Тиреоглобулин (ТГ) 0–50 нг/мл
Антитела к тиреоглобулину (Ат ТГ) отрицательно

 

 

(методики выполняются в диагностическом центре в сыворотке крови)

Са–19–9 Углеводный опухолевый ассоциированный антиген 19–9 в сыворотке крови.Ранняя дифференциальная диагностика злокачественных и хронических заболеваний поджелудочной железы, желчного пузыря и желчных протоков. Колебания показателя 0–37 Е/мл
 
 
Эмоции, Э        
Движения общие, До Ходит при поддержке за обе руки Влезает на невысокую поверхность и слезает с неё Стоит самостоятельно без опоры Ходит самостоятельно
Движения руки и действия с предмета­ми, Др Действует с предметами по-разному (катает, вынимает в зависимости от свойства) Открывает, закрывает (коробку, матрёшку), вкладывает один предмет в другой Ставит кубики один на другой, снимает и надевает кольцо пирамидки  
Приготови­тельные эта­пы развития активной речи, Ра Подражает слышимым слогам, которые имелись в его лепете Подражает разным слогам взрослого Произносит первые слова–обозначения: «ма-ма», «ав-ав», «кис-кис» Произносит 8–10 слов
Понимание речи, Рп Знает своё имя. На вопрос «где» находит и достаёт предмет из множества игрушек Знает назначение частей тела, подаёт знакомый предмет по просьбе взрослого Выполняет элементарные требования взрослых Выполняет элементарные требования взрослых (увеличивается запас понимаемых слов)
Навыки и умения в процессах, Н Умеет пить из чашки, придержи­вая её руками Пьёт из чашки Пьёт из чашки Сам берёт чашку и пьёт

 

продолжение «Показатели нервно-психического развития ребёнка раннего возраста»

б) второй год жизни

  1 год 3 мес 1 год 6 мес 1 год 9 мес 2 года
Сенсорное развитие, С Играя, различает два разных по величине предмета (например 2 кубика) Из предметов разной формы (3–4) по пред­лагаемому образцу и слову подбирает пред­мет такой же формы (например, к кубику кубик) Играя, различает по величине предметы (например, три куби­ка) По предлагаемому образцу и просьбе взрослого находит предмет того же цвета
 

       
   
СА–125 Углеводный опухолевый ассоциированный антиген 125 в сыворотке крови.Ранняя диагностика рака яичников в группах высокого онкологического риска, контроль за эффективностью лечения данного заболевания. Колебания данного показателя 0–35 Е/мл.
НСА Нейрон специфической енолазы.Диагностика и контроль за эффективностью лечения мелкоклеточного рака лёгкого (25% от всех видов рака лёгкого) инвазивной, быстро протекающей формы, диагностика и контроль за ходом лечения нейробластомы у детей.
МСА Иммуноферментный муциноподобный раковый антиген в сыворотке крови.Контроль за эффективностью лечения рака молочной железы и выявление рецидивов. Колебания показателя 0–10 Е/мл
РЭА Раковый эмбриональный антиген.Диагностика и контроль за эффективностью лечения первичных и метастатических опухолей желудочно-кишечного тракта (рак прямой и толстой кишки, поджелудочной железы и желудка). Колебания показателя 0–2,5 нг/мл

 

 

Нормальные уровни лабораторных показателей функционального состояния щитовидной железы у детей (средние ±2σ) (по В. Ranke, 1992)

 
 
Движения, Д Ходит длительно, меняет положения (приседает, наклоняется и др.) Движения более коор­динированы – переша­гивает через препят­ствия приставным ша­гом (например через палку, лежащую на полу) Умеет ходить по поверхности шириной 15–20 см и высоте 15–20 см от пола, залазит на лестницу Преодолевает препятствия чередуя шаг
Игра и действия с предметами, И Умеет воспроизво­дить в игре разу­ченные действия (кормит куклу, собирает пирамиду и др.) Умеет воспроизводить часто наблюдаемые в жизни действия (причёсывает куклу, умывает и др.) Строит ворота, ска­мейку, домик В игре воспроизводит ряд логически связан­ных действий (куклу купает и вытирает)
Активная речь, Ра Пользуется лепе­том и облегченным словом (машина «би-би», собака «ав-ав») В момент удивления, радости или сильной заинтересованности называет предмет Пользуется двухсловными предложениями Пользуется двух-, трёхсловными предложениями при общении со взрослыми
Понимание речи, Рп Значительно увеличивается запас понимаемых слов Находит по слову среди нескольких внешне сходных предметов – два одинаковых по значению, но разных по цвету или величине Отвечает на вопросы взрослого при рассмотрении сюжетной картинки Понимает короткий рассказ о событиях, знакомых ему по опыту
Навыки, Н Самостоятельно ест густую пищу ложкой Самостоятельно ест жидкую пищу ложкой Умеет частично раздеваться с небольшой помощью взрослого Умеет частично надевать одежду с небольшой помощью взрослого

 

продолжение «Показатели нервно-психического развития ребёнка раннего возраста»

в) третий год жизни

  2 года 6 мес 3 года
Сенсорное развитие, С Подбирает по образцу разнообразные предметы четырёх цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) Называет четыре основных цвета
Движения, Д «Приставным» шагом перешагивает через несколько препятствий, лежащих на полу (палку, верёвку, кубик, при расстоянии между ними около 20 см) Переступает через препятствия высотой 10–15 см чередующимся шагом, лестница, прыжки, бросает мяч
 
Аланинамино­трансфераза (АлАТ) по Райтману–Френкелю 0,1–0,68 ммоль/ч·л м: 0-38 У/л ж: 0-30 У/л
Креатинкиназа (СК) по Эннорту и Розенбергу   м: 15-110 У/л ж: 15-90 У/л
Лектатдегидрогеназа (ЛДГ) по Севела и Товареку 150-450 У/л
Гаммаглютамил­трансфераза (ГГТ) с субстратом γ–глютамил П-нитроанилидом 0,6–3,96 ммоль/ч·л м: 0-50 У/л ж: 0-30 У/л
Щелочная фосфатаза (ЩФ) по Боданскому 0,5–1,3 ммоль/ч·л 80–270 У/л
Кислая фосфатаза (КФ) по Боданскому 0,05–0,13 ммоль/ч·л 0–5,1 У/л
Амилаза сыворотки крови по Смиту 12–32 ммоль/ч·л 0–96 У/л
Амилаза в моче по Смиту 20–160 ммоль/ч·л  
Калий пламенная фотометрия 3,4–5,3 ммоль/л 3,6–6,2 ммоль/л
Натрий пламенная фотометрия 130–157 ммоль/л 135–152 ммоль/л
Кальций общий комплексоно­метрический 2,3–2,75 ммоль/л 2,2–2,55 ммоль/л
Кальций ионизированный комплексоно­метрический 1,05–1,3 ммоль/л 1,13–1,3 ммоль/л
Магний титрометри­ческий 0,7–1,2 ммоль/л 0,65–1,3 ммоль/л

Продолжение «Биохимические показатели крови»

Фосфор по «Лахема» 1–2 ммоль/л   м: 0,68–1,81 ммоль/л ж: 0,48–2,2 ммоль/л
Хлор меркуриметричес­кое титрование 95–110 ммоль/л 95–110 ммоль/л
Железо по «Лахема» м: 14,3–26,0 ммоль/л ж: 10,7–21,5 ммоль/л м: 10–30 ммоль/л ж: 9–29 ммоль/л
Общая железосвязывающая способность сыворотки (ОЖСС) по «Лахема» 44,8–71,6 ммоль/л
С–реактивный белок (СРБ)   отрицательный
Антистрептолизин–О   до 250 ЕД
Антигиалуронидаза   до 250 ЕД
 
 
 
Движения общие, До Стоит, не подгибая ног, при поддержке под мышки; поворачивается со спины на живот, садится, р-с Ландау Поворачивается с живота на спину. Подползает к игрушке Хорошо ползает Самостоятельно встаёт у опоры и ходит, держась за неё.
Движения руки и действия с предметами, Др Чётко берёт игрушку, которую держит взрослый над грудью ребёнка Свободно берёт игрушки из различных положений Постукивает игрушкой об игрушку, перехватывает игрушку из одной руки в другую Игрушками занимается долго
Приготови­тельные эта­пы развития активной речи, Ра Продолжает долго гулить Произносит слоги «ма», «ба» (начало лепета) Произносит слоги многократно (лепечет) Громко повторно произносит различные слоги
Понимание речи, Рп     На вопрос «где» находит предмет, лежащий в определённом месте По просьбе взрослого делает «ладушки», «до свидания»
Навыки и умения в процессах, Н   Берёт пищу губами с ложки при кормлении Пьёт из чашки, которую держит взрослый Сам держит корочку хлеба (сухарик)

 

продолжение таблицы «Показатели нервно-психического развития ребёнка раннего возраста (1 год жизни)»

  9 мес 10 мес 11 мес 12 мес
Зрительно-ориентиро­вочные реакции, Аз        
Слуховые ориентиро­вочные реакции, Ас        
 


       
 
(6–13 г/л)
γ–глобулины   13–19% 11–19% (7–15 г/л)
А/Г коэффициент   1,2–1,5
Фибриноген суховоздушный 2–4 г/л
Осадочные пробы:      
сулемовая по Гринстедту 1,6–2,2 мл
тимоловая по «Лахема» 0–4 ЕД
формоловая унифицированная отрицательная
Мочевина по «Лахема» 2,5–8,3 ммоль/л 2,49–6,41 ммоль/л
Мочевая кислота по Норимонту м: 0,24–0,5 ммоль/л ж: 0,16-0,44 ммоль/л 178–345 мкмоль/л
Креатинин по Попперху м: 88–110 мкмоль/л ж: 44–88 мкмоль/л м: 80–133 мкмоль/л ж: 70–106 мкмоль/л
Протромбиновый индекс по Квику 95–105%
Общий билирубин по Индрашику 8,5–20,5 мкмоль/л 2-20 мкмоль/л
Прямой билирубин по Индрашику 2,2–5,1 мкмоль/л (не > 25% от общ.) 0–5 мкмоль/л

Продолжение «Биохимические показатели крови»

Глюкоза глюкозооксидазный 3,5–5,7 ммоль/л 3,9–5,8 ммоль/л
Общий холестерин по Ильку 3,9–6,5 ммоль/л 20–29 лет 3,7-7,1 ммоль/л 30–39 лет 4,3-7,6 ммоль/л 40–49 лет 4,4-8,1 ммоль/л 50 и > лет 4,6-8,8 ммоль/л
α–липопротеиды унифицированная 0,9–1,9 ммоль/л (25-30% от общего Хс)  
β–липопротеиды по Бурштейну м: 2,6–4,25 ммоль/л ж: 2,5–4,4 ммоль/л (65–70% от общего Хс)  
Триглицериды по Карлсону 0,55–1,65 ммоль/л м: 0,68-1,88 ммоль/л ж: 0,48-1,6 ммоль/л
Коэф. атерогенности   до 3,0  
Аспартатамино­трансфераза (АсАТ) по Райтману–Френкелю 0,1–0,45 ммоль/ч·л м: 0-40 У/л** ж: 0-35 У/л
 
 
на полу (палку, верёвку, кубик, при расстоянии между ними около 20 см) Переступает через препятствия высотой 10–15 см чередующимся шагом, лестница, прыжки, бросает мяч
Игра и действия с предметами, И В играх действует взаимосвязано и последовательно (кормит куклу, укладывает её спать и т.д.), озвучивает животных (рычит, мяукает и т.п.), сюжетная игра, начало конструктивной деятельности В играх «исполняет» роль (например, играя с куклой, говорит «я– мама», «я– доктор»
Активная речь, Ра Строит предложения из трёх и более слов, понимает рассказ без иллюстраций Начинает употреблять сложные предложения, легко запоминает стихи и песни, словарный запас 1200-1500 слов
Навыки, Н Сам одевается, но ещё не умеет застёгивать пуговицы и завязывать шнурки Одевается самостоятельно, но с небольшой помощью взрослого, застёгивает пуговицы, завязывает шнурки

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.