КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Возобновляемые источники энергии
Биомасса, солнечная энергия, ветровая энергия, геотермальная энергия, малые и мини ГЭС.
Таблица 3.1
Предметом изучения экологии является охрана окружающей среды. Данное направление связано с энергетикой, так как энергетические объекты могут отрицательно воздействовать на окружающую среду, загрязняя ее. Окружающая среда включает биосферу, которая охватывает нижнюю часть атмосферы, гидросферу и верхнюю часть литосферы (земная кора и верхняя мантия). Загрязнение биосферы может быть уменьшено за счет энергосбережения при рациональном использовании невозобнов-ляемых и возобновляемых источников энергии.
Атмосфера включает по высоте четыре области: • тропосферу - от 0 до 10-12 км с падением температуры до -55 °С и давления до 41,0 мм рт. ст.; • стратосферу - от 10-12 до 50-65 км с ростом температуры до 0 °С и падением давления до 8,9 мм рт. ст. в средней стратосфере и до 0,63 мм рт. ст. в верхней; • мезосферу - от 50-55 до 80-90 км с падением температуры до -90 °С и давления до 0,04 мм рт.ст.; • термосферу, простирающуюся от 80-90 до 200-300 км с непрерывным повышением температуры до сотен градусов.
Каждая зона атмосферы завершается областью постоянной температуры: тропопаузой, стратопаузой и мезопа-узой. Газы, накапливаясь в верхних слоях тропосферы и стратосферы, препятствуют выходу теплового инфракрасного излучения с поверхности Земли, нагретой Солнцем. Атмосфера и поверхность Земли нагреваются, пока уходящие потоки энергии не уравняются с приходящими. Это явление представляет собой парниковый эффект.
В средней атмосфере присутствует озоновый слой. Молекулы озона поглощают солнечное излучение с длиной волн короче 290 нм и инфракрасное излучение с поверхности Земли с длиной волн 9-10 мкм, усиливая парниковый эффект. Таким образом, озоновый слой участвует в обеспечении безопасного уровня ультрафиолетовой радиации и поддерживает устойчивый климат на Земле. В тропосфере и стратосфере озон также оказывает воздействие на антропогенные примеси, поступающие в атмосферу в результате деятельности человека, разрушая их.
Перечень рекомендованных Международным бюро по защите окружающей среды приоритетных мероприятий в области энергетики, направленных на снижение парникового эффекта. ♦ Более эффективное производство, передача и распределение энергии. ♦ Уменьшение энергоемкости обработки основных материалов. ♦ Внедрение энергоэффективных моторов и приводов. ♦ Повышение эффективности освещения и водяного отопления и, как следствие, снижение потребления первичного топлива. ♦ Использование возобновляемых видов энергии, и в частности фотоэлектрической, солнечно-тепловой, ветровой. ♦Производство биомассы для замены ископаемого твердого топлива, газификация биомассы. ♦ Внедрение совершенных, энергоэффективных га турбинных циклов. ♦ Развитие малой гидроэнергетики. ♦ Переход на природный газ. ♦ Переработка городских и сельских отходов.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 620; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |