Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расщепление сознания и одержание




Когда человек, не заботясь о своей психической энергии, утрачивает необходимый духовный иммунитет, существует опасность одержания, при этом вампиризирующая сущность Тонкого Мира, исполненная неизжитой жаждой жизни, пытается внедриться в ауру живого тела. Есть также усопшие, которые еще не полностью осознали свое новое состояние. И они тоже пытаются проникнуть в ауру живого человека. Но это возможно лишь тогда, когда повреждена заградительная сеть или имеются духовные, либо моральные недостатки. Подобные случаи происходят при чрезмерном употреблении алкоголя и наркотиков. К этому может привести также очень сильный отток психической энергии вследствие перенапряжения и переутомления. Люди, обладающие способностью видеть ауру, могут, например, наблюдать, что при употреблении алкоголя и никотина аура начинает колебаться. Поэтому необходима сильная психическая энергия, чтобы предотвратить тяжкие повреждения подобного рода.

Конечно, есть и другие случаи, когда заградительная сеть ауры может получить повреждения. Большой опасностью в этом отношении является также медиумизм. Поэтому поддержанию чистоты своей ауры необходимо уделять особенное внимание.

“Заградительная сеть образуется из тончайших энергий. Все центры принимают участие в формировании этого мощного щита. Для полного круга необходимо, чтобы все духовные центры нагнетали свои энергии. Из центров духа нужно особенно нагнетать сердце, ибо оно в своей мощи может трансмутировать мышление. Правильное мышление даст устойчивость, которая является первым условием. Устойчивость изгонит двойственность, страх и сомнение. Заградительная сеть может охранить человека, сделав его неуязвимым. Но щит его может лишь тогда утвердиться, когда все тонкие энергии сгармонизированы. Опыт Агни_Йоги дает, именно, этот щит, но необходимо самое бережное отношение к центрам. Заградительная сеть должна постоянно насыщаться энергиями изнутри, как огненная, восходящая спираль. Духовные центры должны питать эту мощь. Заградительная сеть переходит с духом в Мир Тонкий. Сотканная из тончайших энергий, она может ассимилироваться с Миром Огненным; в ней можно отразить лишь высшие устремления. Люди, живущие низшими центрами, не имеют явления заградительной сети. Одержимые не имеют этого щита. Потому на пути Огненном нужно заботиться о сплетании тончайших энергий” (МИР ОГНЕННЫЙ III, § 112).

“Заградительная сеть может насыщаться только, когда центры трансмутированы. И на последней ступени перед принятием Огненного Луча, заградительная сеть особенно напрягается” (МИР ОГНЕННЫЙ III, § 113).

“Беззащитность, происходящая от поражения ауры, ужасна. Можно представить, как одно проломление ауры ведет к искажению всего строения ее. Сонливость, замечаемая при поражении ауры, происходит от однообразно усиленной деятельности огненной энергии, направленной к внешним излучениям. Пока идет такое восстановление, организм и, особенно, сердечная деятельность оказываются подавленными, потому так забочусь о бережности, как о своих действиях, так и о возвратных ударах; зачем во время боя отягощать сердца друзей?! Можно произвести великое множество опытов, как нарушение излучений отражалось, именно, на сердце. Люди трудно воспринимают совет о наблюдении за своими излучениями, но, даже до фотографирования их, наука знает о существовании таких излучений от каждого предмета. Нужно проникнуться уважением к Человеческой конституции и понять, что каждое столкновение, прежде всего, приносит вред астральному телу. При этом, конечно, организмы, сработавшиеся длительным общением, будут тем сильнее ранить друг друга; но не только друг друга, но и рефлектировать на других близких. Тем серьезнее нужно искоренять все столкновения. Можно представить, какая темная рать устремляется на каждый пролом ауры. Очень ужасно питать таких насекомых внутренними слоями излучений. Только заградительная сеть препятствует нападению темных сил. Каждый пролом ауры угрожает и одержанием. Тем более, будем бережны”. (МИР ОГНЕННЫЙ I, § 520).

“Поверх всего озабочивает Меня неравновесие Мира. Одержание развивается и угрожает безумием. Многие страны управляются безумцами в полном смысле слова. Явление массового одержания не повторялось раньше, непонятно, отчего ученые не обращают внимания на такое бедствие! Люди создают миллионы убийств. Неужели никто не подумает, что это есть рассадник одержания” (МИР ОГНЕННЫЙ II, § 223).

“Пусть врач не изумляется, если заметит, что признаки одержания принимают эпидемический характер; их больше, нежели ум человеческий может представить. При этом разновидности очень различны: от почти неуловимой странности до буйства. Хвалю врача, если он заметил связь с венерическими болезнями. Действительно, это один из каналов одержания. Можно сказать, что большинство, страдающее венерическими болезнями не чужды одержания. Но в одном врач оказался слишком оптимистом – явление венерической болезни может облегчать доступ одержанию, но излечение ее не есть изгнание одержателя. Так и раздражение в своих крайних степенях может пригласить одержателя, но нельзя ожидать, что первая улыбка уже изгонит его. Целая наука заключается в таком наблюдении. Врач прав, желая посетить не только дома для умалишенных, но и тюрьмы. Не мешает посетить и биржу или палубу корабля во время опасности. Можно заметить признаки постоянные, или длительные, или краткие. Также можно наблюдать потовые выделения. Явление многих особенностей постепенно выступят перед наблюдателем. Среди них будут намечаться подробности Тонкого Мира, но одно останется непреложным, что удаление одержателя не зависит от физических воздействий. Лишь Агни, лишь чистая энергия, может противиться этому человеческому бедствию. Повторяю слово бедствие, ибо оно отвечает размеру эпидемии. Множество врачей назовут Агни суеверием и одержание невежеством. Люди так часто наделяют других своими свойствами. Но и одержатели всех степеней будут обеспокоены таким расследованием” (МИР ОГНЕННЫЙ I, § 278).

“Среди психических заболеваний самые ужасные, почти неизлечимые – предательство и кощунство. Однажды предатель – всегда предатель. Только сильнейший огненный удар может очистить такой зараженный мозг. Если такое преступное состояние происходит от одержания, то такая причина одинаково не утешительна. Можно ли представить сотрудничество с предателем или кощунником? Они, как зараза в доме. Они, как труп смердящий. Так Мир Огненный не имеет утешения для предателей и кощунников” (МИР ОГНЕННЫЙ II, § 445).

“Каждое космическое достижение таит в себе опасность в случае небрежности. Если люди могут овладеть новыми энергиями, то для слабых духов увеличится опасность одержимости. К вопросу одержимости следует отнестись научно. Два момента существования установлено. Первый – непрерывность жизни в различных состояниях, второй – влияние воли одного существа на другое. Так, существа, находясь в тонких телах разных степеней, могут направить мысль на земных воплощенных. Но осознанная энергия может способствовать единению миров, но, соединяя высшее, она же открывает путь низшим. К тому же знаете, насколько низшие стремятся сблизиться с земными эманациями. Так, нужно предупредить людей о стойкости воли, ибо одержимость есть одно из наиболее недопустимых состояний. И лишь вмешательство третьей воли, твердой и чистой, может нарушить это беззаконие, которое поражает людей вне возраста и положения. Дело врача - присмотреться к больному и найти признаки чужой воли. Если врач сам достаточно очищен и не боится перенести на себя непрошеного гостя, он может применить воздействие воли. Но даже выход одержателя недостаточен для излечения. Около тысячи дней опасность повторения не истекает, больной должен пристально следить за мыслью своей. Нужно предупредить врачей.

Несчетно количество желающих внушить людям самые позорные мысли, но достаточно иметь силу и найти ритм приказа, чтобы спасти человека. Обязанность йога состоит в изгнании вредных воздействий” (АГНИ ЙОГА, § 227).

“Нужно внимательно отнестись к случаям так называемой двойной жизни. В худшем случае она есть вид одержимости, в лучшем - она есть переживание прежних воплощений. Иногда дух настолько прикасается к прежним воплощениям, что переживает их снова. Необходимо заботливо обращать внимание на это состояние, которое не входит в сознание текущего воплощения. Не нужно мучить вопросами, но и здесь йог может быть полезен. Он может приказать не прикасаться к прошлому. Вы заметили, что Мы лишь в случаях необходимости касаемся прошлых воплощений, чтобы не привлекать эманации прошлого из Акаши” (АГНИ ЙОГА, § 230).

“Тихое помешательство как бы местный паралич. Нужно дружественно прикоснуться к мозгу и сердцу. Редко происходит такое сердечное прикасание. Больного или боятся, или презирают. Но заболевание могло произойти не по вине самого заболевшего, могла его оглушить вражеская стрела. Много таких случаев, когда не сам человек виноват, но его задела стрела ядовитая. Можно вылечить многих таких помешанных, как бы контуженных” (МИР ОГНЕННЫЙ III, § 616).

В случае одержания большое значение имеет, конечно, вопрос виновности самого человека. Нельзя считать, что жертва абсолютно невиновна, когда враждебные духи из низших слоев Тонкого Мира осуществляют особо мощные и длительные нападения на человека, отягощая и терзая его. Кроме того, человек также виновен, если он, хотя бы временно, допускает их проникновение в свою ауру и овладение своим телом, причем во многих случаях эти сущности уходят лишь после того, как согласно своим желаниям они получают удовлетворение сексуальным или каким-либо иным путем. Только в случаях сильного переутомления вследствие ночной работы или какого-либо иного, независящего от человека перенапряжения, которые могут привести к сильному оттоку психической энергии, трудно прояснить вопрос о виновности самого человека. Но она однозначна в случаях пьянства и наркомании.

“Известно, что каждое злое действие должно быть изжито, но вас спросят: “Как происходит справедливость над одержимыми? Кто понесет следствие – одержимый или одержатель?” – Кто может разделить, где воля одержателя и заложенная воля в самом одержимом?

Одержание происходит, лишь когда доступ открыт. Мало того, до одержания уже зло шепчет и подготовляет слабый дух. У нуждающихся во зле появляются и привлеченные ими сущности. Карма одержимых тяжка!” (АУМ, § 368).

Это означает, что, с кармической точки зрения, одержимые сами виноваты и также несут ответственность за те плохие действия, к которым их вынуждают духи – мучители.

Если даже главная вина за одержание не обязательно полностью лежит на самом заболевшем, то все же известная доля вины, пусть даже и второстепенной, всегда имеет место. Одержание – это насилие над слабовольным человеком, который в силу каких-то обстоятельств потерял свою защитную психическую энергию. Речь идет не только о чрезмерном употреблении алкоголя и наркотиков всех видов, но, прежде всего, о духовных пороках. Утрата морального и душевного равновесия – виной тому может быть сильное душевное потрясение, вызванное какими-либо внешними факторами,– а также безволие и распущенность, властолюбие и сильная раздражительность могут стать причиной возникновения психических заболеваний. Расстройство психической энергии заразно, и, следовательно, одержание тоже. Низшие сферы Тонкого Мира переполнены вампирами и низшими астральными сущностями, которые только и ждут возможности наброситься на неустойчивых и распущенных людей, чтобы завладеть ими. Разумеется, они делают все для того, чтобы, оказывая влияние на человеческую мысль, прельстить подобных неустойчивых людей и затем с величайшим удовольствием овладеть своею жертвой. Есть медиумические личности, которые абсолютно беспомощны в отношении такого влияния, особенно, если их аура открыта. Потому медиумизм и психизм дают возможности для одержания.

Также большая опасность заключается в том, что хорошие и тонко чувствующие люди по своему незнанию или из любопытства вступают в контакт с потусторонним миром.

Сферы, ближе всего прилегающие к Земле, подвергаются необычайно мощной осаде со стороны духов, которые в результате войн, революций и несчастных случаев были внезапно и насильственно вырваны из земной жизни и затем попали в эти слои. Они жаждут прикоснуться к живительным силам и тем самым сохранить для себя иллюзию реальной жизни. Множество неуравновешенных людей, которых можно встретить в настоящее время, находятся под влиянием вампиризма из Тонкого Мира или вообще являются его жертвами.

Виды одержания не поддаются исчислению. Могут встречаться самые разнообразные степени одержания, ведущие к расщеплению сознания. Сами духи-одержатели тоже могут быть самого различного качества, от благонравных до очень злобных. Но даже добродушные случаи одержания весьма печальны, ибо постепенно они порабощают сознание своих жертв и, в результате, овладевают их волей. Вся жизнь такого одержимого проходит таким образом, что он не может извлечь из нее духовной пользы и собрать истинные накопления для своего сознания. Люди часто боятся потерять свою индивидуальность и свободную волю. Между тем, именно те, кто боится этого, обычно не имеют ее и чаще других, хотя бы на непродолжительное время, попадают под одержание.

Следует также понять, что неискушенные в оккультизме и духовно нестойкие люди охотно занимаются феноменами спиритизма и всякого рода медиумизмом. Как раз такие люди восприимчивы к одержанию, в особенности, если они сами имеют задатки медиумизма.

Кто может сказать, когда наступит та степень, при которой намеченная жертва уже будет не в состоянии освободиться от своего мучителя? Именно такие люди, часто против своей воли, становятся послушным орудием в руках темных сил, чтобы таким образом внедриться в светлые общества и организации и сеять смуту, ибо слабые и нестойкие люди есть повсюду. Эти беспечные и любопытные люди абсолютно не осознают размеры той страшной опасности, которой они подвергаются, позволяя потусторонним сущностям внедриться в их ауру. Медиумы и психики часто становятся добычей темных шептунов, ибо они не обладают духовным синтезом, достичь которого можно лишь с помощью психической энергии.

Кто-то может возразить, что и светлые силы воздействуют на людей, передавая им определенные мысли, и что в этом смысле можно было бы говорить о светлом одержании. Однако, слово “одержание” здесь не подходит и должно быть заменено на “Вдохновение” или “Принятие Божьего Благословения”. Одержание есть нечто насильственное и всегда темное, и наоборот, Высшие Силы посылают Луч Духовного Экстаза или вдохновения без всякого насильственного воздействия. Воистину, нет более высокого духовного достижения, чем принятие Лучей из Мира Огненного.

При темной одержимости одержание происходит только через низший Манас и низшие центры, тогда как принятие Сил Благословения, или Духовного Экстаза, возможно лишь через раскрытие центров Высшего Сознания. Предпосылкой этого является совершенная духовная и физическая чистота, сопровождаемая особенно гармоничным подъемом вибраций всего организма, в противном случае, смерть была бы неизбежной, так как мощные лучи привели бы к сожжению всех центров.

“Еще скажите врачу – не все одержания безусловно темные. Могут быть воздействия средних сфер, направленные, по мнению одержателей, во благо. Но особенно хороших следствий не получается. Одержатели таких невысоких степеней и вместилища, им доступные, не большего развития – получается двоемыслие, неуравновешенность и неумение владеть собою. Много таких людей, которые зовутся слабовольными, при этом обе воли уменьшают друг друга. Лечить таких людей можно, лишь предоставляя труд по их избранию, но в большой мере. При сосредоточенности труда одержателю наскучит оставаться без выявления, ибо каждый одержатель стремится к выявлению своего Я. Так врач может заметить различные виды одержимости, но принцип эпидемии очень недопустим для усовершенствования человечества. Между прочим, понятие Гуру очень ограждает от одержания. Учитель, в случае ослабления воли, подает свой запас, чтобы не дать чужому темному влиянию вторгнуться. Конечно, Учитель, сознание которого высоко, может чутко определить, когда его участие нужно. Ведь это водительство не походит на насилие" (МИР ОГНЕННЫЙ I, § 283).

“Поистине, темные пробуют усилить себя одержанием. Но такая метода не может длиться долго, ибо именно одержанием они разлагают самих себя. Ведь знаете, как одержание постепенно разрушает организм, неминуем паралич некоторых нервных центров. Потому так много полезного могут делать врачи, устремив внимание на одержание. Спросите врача Л., не замечал ли он в глазах одержимых некоторые особенности? Ведь по глазам можно судить о двойственном существовании. Когда он ответит, Скажу Мои поправки. Но Не Имею в виду только поверхностное явление вроде мутного или бегающего взгляда, нужно подметить и другие признаки. Можно отметить также признаки походки, голоса и даже изменение в весе. Не спрашивайте об этом психиатров, ибо они имеют закостенелые заключения, но врачи типа Л. могут подметить непреднамеренно. Между тем, как нужны эти наблюдения сейчас, когда одержание становится повальным заболеванием! Тучи сметливых духов чуют слабость сердец людей и устремляются яростно к завладению земным запахом. (СЕРДЦЕ, § 219).

“Одержание нужно определять очень точно. Не нужно изумляться, если около очагов духовности замечается немало одержимых. Причина та, что темные стремятся усилить стражу свою. Кто же, разве не одержимые, могут лучше помочь силам темным? При этом разновидности одержания неисчислимы. Нужно, прежде всего, распознавать, где Благо и где вред в сущности своей? Так, сердце пламенное сразу распознает, где сокрыто одержание” (СЕРДЦЕ, § 213).

“Когда темные полчища нападают, следствия бывают различные. При повреждении сущности происходит одержание, но очищенный дух может подвергнуться не одержанию, но болезни. Вы читали, что Наш Брат, бывший уже на высокой степени, тем не менее, продолжительно болел от темных противодействий. Подобное следствие следует иметь в виду, ибо битва велика. Конечно, можно уменьшить влияние темных стрел, но, тем не менее, нужна и личная осмотрительность. Ту же устремленность следует применить и в накоплении мужества, как лекарство от черного яда. Ослабление физическое, конечно, не значит ослабление духовное. Даже, наоборот, иногда расходование духовного богатства делается неограниченным” (СЕРДЦЕ, § 484).

“Значит, даже против чисто физических болезней нужно искать причину в качестве мышления. Так постепенно направляйте мысли окружающих на добро. Уже имеете пример, насколько причиняют боли проклятия и ругательства даже на дальних расстояниях. Нужно для обращения внимания устремить сердце на Сущее. Особенно могут действовать эти одержимые, когда хотя немного аура прикасалась. Так, нужно очень обращать внимание на самое первое впечатление от людей, когда сердце может подать свой знак. Легко можно представить, какими распространителями заразы должны быть одержимые, и потому нужно так избегать их”. (СЕРДЦЕ, § 303).

“Насколько легко происходит одержание, настолько трудно достигается сотрудничество с Тонким Миром. Во-первых, люди, вообще, мало думают о настоящем сотрудничестве; во-вторых, они, вообще, не допускают существование Тонкого Мира. При одержании происходит насилие нежелательное, но разумное сотрудничество упускается из сознания” (МИР ОГНЕННЫЙ I, § 555).

“Одержание и самоотравление – близкие соседи. То и другое одинаково мало признаются людьми. При самоотравлении особенно легко одержание, но при одержании окончательно происходит отравление; такое отравление неотменно. Некоторые утверждают, что при одержании здоровье не только не ухудшается, но даже улучшается. Большое заблуждение, - только напряжение нервное дает кажущееся здоровье. Но вторжение чужой психической энергии непременно откроет вход разным заразам. Одержание не есть психизм, но есть поражение всего организма. Скажем определенно – одержание есть не только заболевание психическое, но и явление заразы всего организма. Многие эпидемии имеют в основании одержание. Конечно, темный одержатель не будет заботиться о здоровье последователя. Каждая болезнь есть уже разложение, которое приятно тьме. Две психические энергии не могут долго жить вместе. Может быть периодически ослабление одержания - такой метод применяется одержателями, если они дорожат жертвой” (АУМ, § 305).

“Когда Советую осторожность, то Имею в виду различные условия. Состояние здоровья связано с многими космическими причинами, так не нужно искать причин лишь в простуде или несварении желудка. Химизм Светил равен не малым дозам лекарств и микстур, которые могут чувствительно задевать организм. Также и нервные боли могут не только относиться к одержанию, но и к воздействию токов пространства. Почему удивляться огромному числу нервных заболеваний? Уже не раз Указывал на ужас таких эпидемий. Они заразны и под многими формами имеют одно основание, именно поражение тонкого тела. Теперь можно еще раз понять, почему так неотложно нужно изучать огненную энергию” (МИР ОГНЕННЫЙ I, § 486).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 474; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.