КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учителя и ученики
“Можно ли приобретать психотехнику без Учителя? Невозможно. Эта техника сопряжена с опасными процессами. Пошлете ли ваших детей в физический кабинет без руководителя? Как найти Учителя? Не забудем, что законы воли обладают свойством привлекать внимание, кого зов касается. Нет необходимости нахождения Учителя в соседнем доме, можно руководить на расстоянии. Но бывают моменты, когда опытное предупреждение неизбежно” (ОБЩИНА, § 177). “Учение Востока об Йоге уму Запада непонятно и сердце не чует красоту. Потому явление непонимания закрывает подход к будущему. Необходимо утвердить новый подход путем принятия понятия Учителя. Как можно отвергать самое прекрасное понятие? И какая потеря для человечества - отодвигание сроков! Явление грозного времени образумит многих и утвердит начало новое” (БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬ, § 495). “Ручательство Учителя превосходит по красоте все явления соотношения между Учителем и учеником. Явление понимания Учителя на Востоке тем ценно, что ученик чует эту красоту. Когда люди примут понятие Учителя, тогда подготовится новая ступень. Очень, очень много теряет человечество от этого неприятия, да, да, да! Все новые пути закрыты человечеству и искания должны начаться с этого принятия” (БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬ, § 494). “…Учителя никогда не имели много учеников. Можно помнить ничтожные цифры шестнадцати и двенадцати и даже меньше. Это показывает, насколько трудно приближается и ассимилируется Огонь Пространства. Но зато для насыщения пространства Огонь незаменим. Тот, кто может уже мыслить о психической энергии, тот должен уже знать о Пространственном Огне. Было бы безумно предполагать, что стихия Огня находится где-то вне нас и осознание ее может быть лениво отложено. Нет, Огонь бушует вокруг нас. Можно его иметь другом или врагом” (АГНИ ЙОГА, § 438). “Нагнетение энергии между учеником и Учителем подобно паровой машине – постоянная посылка и отдача. Потому Мы так настойчиво указываем на необходимость согласованности для доброжелательности, устремленности, признательности, только такими средствами можно развить динамику согласованности. У паровой машины имеется топка, у Нас же - резервуар неисчерпаемой психической энергии. Не следует думать, что сказанные качества нужны Нам, наоборот, они нужны вам. Иначе чем же укрепите связь с Нами? Не сомнением, не самостью, не самосожалением, но лишь нераздельным бодрым стремлением к Нам утвердится мощный ритм динамо-духа. Следует проводить в жизнь эти устремления. Следует напомнить, что каждый физический закон должен напоминать о твердой законности духа. Таким сознанием можете, поистине, сделаться сотрудниками преображения жизни” (ИЕРАРХИЯ, § 394). “Люди даже при еде запинаются о непривычную посуду. Было бы непоправимой ошибкой послать мысль, не считаясь с качеством приемника. Давно говорилось о необходимости понятного языка для каждого слушателя, но в жизни это применяется очень редко. Нужно, при убеждении посредством применения психической энергии, употреблять язык убеждаемого. Могли не раз заметить, как язык Учителя соответствовал выражениям учеников. На этом слагались нелепые подозрения о подделках, ибо кому-то казалось странным, что характерные выражения ученика передавались речью Учителя. Но никто не подумал, что таким образом облегчалась усвояемость. Нужно также понять, что при совместной работе обобщаются способы выражений – иероглиф понимания углубляется. Но незнайки продолжают клеветать о подделке и не хотят обернуться на себя, припомнив разницу своих выражений с разными людьми. Мы лишь расширяем тот же принцип. Мы предлагаем применить язык слушателя во всей его характерности. Нам нет дела, в чем Нас будет обвинять обыватель, нам нужно благое следствие. Если для спасения от опасности вы должны применить самое странное выражение, не помыслите же промедлить! Это условие необходимо при усовершенствовании передачи мысли. Прежде всего, вы должны испытать свою находчивость и применяемость в самых различных условиях. Легкость приемов мышления создаст крылья мысли вашей. Можно начать с самого характерного выражения слушателя, это привычное слово легко закрепится в сознании, но для этого нужно сострадательно подметить все характерное. Придется иметь тысячу глаз” (ОБЩИНА, § 222).
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |