КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Недостаточность органов
Поведение, свидетельствующее об утрате смелости и уверенности Воспоминания и сновидения Интересы 8. Какие мысли были у ребенка по поводу выбора профессии? Каковы профессии у членов его семьи? Каким является брак его родителей? Что он думает о супружестве? Эти вопросы позволяют сделать заключение о том, насколько смело и уверенно ребенок относится к будущему. 9. Какие у него любимые игры, литературные произведения, исторические и литературные герои? Нравится ли ему портить игру других детей? Уходит ли он в фантазии? Или у него холодная голова и он отвергает фантазии? Эти вопросы косвенно свидетельствуют о моделях превосходства, которые могут быть у ребенку. 10. Каковы ранние воспоминания ребенка? Каковы его повторяющиеся или значимые для него сновидения? Это сны о падении, полете, беспомощности, опоздании на поезд, погоне; о том, что он в плену или в заточении, или это страшные сны? Эти свидетельства помогают обнаружить склонность к изоляции, внутренний призыв к осторожности, честолюбивые импульсы, тенденции к пассивности и предпочтению определенных людей. 11. По отношению к чему ребенок потерял воодушевление? Чувствует ли он себя пренебрегаемым? Реагирует ли он на внимание, похвалы? Есть ли у него какие-либо суеверия? Старается ли он избегать трудностей? Пытается ли он пробовать свои силы в разных областях только для того, чтобы потом все бросить? Можно ли сказать, что он не уверен в своем будущем? Верит ли он в дурное влияние наследственности? Можно ли сказать, что среда систематически лишала его смелости и воодушевления? Является ли его взгляд на жизнь пессимистическим? Эти вопросы позволяют накопить факты о том, что ребенок потерял уверенность в себе и ищет выхода в ошибочном направлении. 12. Есть ли у ребенка еще какие-либо вредные привычки? Гримасничает ли он? Ведет ли он себя глупо, по-детски или смешно? Все это — не очень смелые попытки привлечь внимание. 13. Наблюдаются ли у ребенка нарушения речи? Является ли он безобразным, неловким, косолапым? Может быть, ноги у него кривые или Х-образные, с вывернутыми вовнутрь голенями? Был ли у него рахит? Может быть, он плохо развит? Является ли он слишком приземистым, высоким или маленьким? Есть ли у него недостатки в зрении и слухе? Не является ли он умственно отсталым? Не левша ли он? Храпит ли он по ночам? Может быть, он отличается особой красотой? Эти вопросы затрагивают жизненные трудности, которые обычно переоцениваются ребенком. Из-за них он может надолго лишиться смелости. Аналогичное неправильное развитие можно видеть и у очень красивых детей. Они приходят к убеждению, что должны получать от других все безо всяких усилий, и таким образом упускают шанс правильно подготовиться к жизни. Комплекс (симптом) недостаточности 14. Говорит ли ребенок открыто об отсутствии у себя способностей, «отсутствии таланта» к учению в школе? К работе? К жизни? Бывают ли у него мысли о самоубийстве? Есть ли какая-либо связь во времени между его неудачами и возникновением нарушений поведения (своеволие, вступление в асоциальную группу)- Не переоценивает ли он внешний успех? Является ли он покорным, нетерпимым или бунтарем? Эти вопросы относятся к формам выражения утраты смелости и уверенности в разных областях. Такие признаки часто появляются после того, как попытки ребенка пробиться вперед привели к разочарованию. Произойти это может не только из-за его собственной несостоятельности, но и по причине недостаточного понимания со стороны окружающих. Симптомы — это заместительное удовлетворение в «театре вторичных действий».
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |