Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика укрепления суставов, набивка мышц и сухожилий




ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ШКОЛЬНЫХ ОЖИДАНИЙ

Определение ожиданий

Шаг 1: Исследование ожиданий (необходимо провести специальное социально-психологическое исследование в форме анкетирования и составить карту ожиданий)

Шаг 2: Осуществление выбора проблем для работы (определить, какие из ожиданий являются реальными и конструктивными, а какие – нет; проранжировать реальные ожидания по мере значимости, выделив два списка: 1-й – ожидания, согласующиеся с объективными потребностями образовательного учреждения, 2-й – ожидания, для решения которых психолог чувствует себя компетентным; выбрать проблемы, которые размещаются на пересечении обоих списков.

Шаг 3: Составление плана работы, с учетом выбранных проблем.

 

Ожидания определяются путем анкетирования, с помощью опорных вопросов.

(примерные вопросы: Как вы считаете, нужен ли ДОУ/школе такой специалист, как психолог? Чем, на ваш взгляд, психолог должен заниматься в ДОУ/школе? Кому в первую очередь должен помогать психолог? Чем, по-вашему, психолог может помочь ДОУ/школе? Чем психолог может помочь вам лично?).

Примечание: к предлагаемым вопросам можно добавить варианты возможных ответов.

 

Директор, завучи Индивидуальные интервью с каждым человеком по опорным вопросам
Школьные учителя Индивидуальные интервью или анкетирование по опорным вопросам
Младшие школьники Групповое интервьюирование («разговор» с классам по опорным вопросам)
Учащиеся средних классов Групповое интервьюирование («разговор» с классом по опорным вопросам)
Учащиеся старших классов Групповое интервьюирование («разговор» с классом по опорным вопросам)
Родители учащихся Анкетирование на родительских собраниях

КАРТА ШКОЛЬНЫХ ОЖИДАНИЙ

 

позиции Школьные ожидания
Директор школы            
Завуч по учебной работе            
Завуч по научной работе            
Завуч по воспитательной работе            
Учителя начальной школы            
Учителя среднего звена            
Учителя старшего звена            
Учащиеся младших классов            
Учащиеся средних классов            
Учащиеся старших классов            
Родители учащихся младших классов            
Родители учащихся средних классов            
Родители старшеклассников            

 

Предисловие

Термин «набивка тела», «железная рубашка» означает способность тела достигать состояния невосприимчивости к физической боли во время поединка и тренировки. И, укреплять именно те части тела, которые являются наиболее частыми мишенями в реальном бою и являются зонами поражения. Тренировки по укреплению суставов и тела являются последовательным процессом. Где физическое и психическое воздействие на мышление спортсмена, на ударные части конечностей, и участки тела увеличивается по мере роста тренированности ученика. Многие виды спорта используют отдельные методики по набивке тела, укрепления суставов и сухожилий. Например, упражнения с набивным мячом в боксе, динамические упражнения в спортивной акробатике, страховочные упражнения в борьбе. Но особенно важны упражнения по набивке тела, укрепления суставов, мышц и сухожилий в системе контактного каратэ. Каратэ составляют следующие разделы: кихон- базовая техника, ката- формальные упражнения, тамишивари- разбивание предметов и кумитэ- спарринговая техника. Разделы тамишивари и кумитэ не возможны без подготовленных суставов и натренированного к ударам тела. А так же на наш взгляд подобное отношение к закреплению суставов и набивке является профилактикой возможного травматизма. При этом происходит развитие и совершенствование морально-волевой и духовной подготовки, отработки защиты от ударов в различные зоны тела и отработки атакующих действий в поединке. Довольно часто приходится слышать вопрос «Для чего это нужно и в чем же польза подобных упражнений?» Цель упражнений по укреплению ударных частей тела, суставов и сухожилий – это обоснованная система подготовки ученика к пониманию того, что в реальном поединке удары будут наноситься в полный контакт и не только им, но и ему. Исходя из этого, спортсмен укрепляет и набивает тело для того, чтобы максимально снизить болевые ощущения и часто возникающее чувство страха. Ежедневные тренировки по набивке сводят количество уязвимых частей к минимуму и наполняют человека чувством уверенности в собственной подготовке. Сознание каратиста, обладая такой уверенностью, не занято мыслью о возможных последствиях получаемых и наносимых ударов. Мозг может спокойно решать задачи противостояния любой агрессии, не тратя времени на страх получения нежелательной и возможной травмы.

Конечно же, все рассуждения о набивке основываются на том, что противник не вооружен. Понятно, что никакая набивка не защитит тело от поражения жёстким тяжёлым предметом, колющим и режущим оружием и т.п.

Эта статья исследует методы укрепления тела.

Многие тренеры - преподаватели в области контактных единоборств не используют набивку, как один из элементов подготовки бойца. Укрепления суставов и тела практически полностью исчезла из программы обучения во многих современных направлениях каратэ. И, не смотря на то, что некоторые стили все еще практикуют простейшие упражнения для набивки рук, ног, туловища, большинство школ полностью отбросили практику набивки тела, что как раз и характеризовало боевые классические искусства ведения контактных поединков.

Существуют различные объяснения причин подобной тенденции: в процессе развития изменился подход к каратэ, соревновательная подготовка требует много времени и отнимает немало физических и моральных сил у спортсмена. Высокий уровень подготовки бойца, выстроенной на научной основе, в ходе подготовки затронет и подготовку тела, и подготовку ударных частей. Но, к сожалению, не в том объёме, при котором спортсмен получил бы мощную психологическую и моральную поддержку в полной уверенности своей подготовленности. Другая причина это- влияние потребительского подхода социальной среды, в которой практикуется искусство и возрастающая роль спортивного каратэ, отходящая от философии жизненного пути тысячелетних знаний в сфере восточных единоборств.

Существует много видов набивки и тренировок суставов, но конкретно отработанной методики с сочетанием нагрузки (воздействия) и отдыха (восстановления) нигде не описано. Мы изучали и на практике и в течение 12 лет применяли методы укрепления суставов и набивки уязвимых участков тела. Результаты говорят сами за себя. Но самое интересное, что после соревнований в контактных единоборствах (кёкусинкай, ашихара-каратэ, шидокан каратэ и др.) спортсмены могли выступать в очередных соревнованиях через 4-5 дней, после восстановления от мышечной усталости и нервной нагрузки. У них отсутствовал травматический синдром голени, стопы и кистей рук. Хотя обычно последствия этих травм очень характерны после соревнований в выше перечисленных стилях.

Мы применяли следующие виды набивки: коте-китэй (набивка рук), аси-китэй (набивка ног), набивку мышц туловища. Все физические качества имеют способность утрачиваться и со временем могут совсем ослабнуть, если их не поддерживать. После достижения результатов в укреплении ударных поверхностей, суставов и частей тела, такое воздействие необходимо раз в 5 дней, с включением набивочных упражнений в разминку. Минимальное время для развития нужных качеств - это шесть месяцев ежедневных занятий. Все упражнения выполняются с координацией концентрации внимания на тренируемой части тела и дыхания. Упражнения выполняются на быстром или медленном вдохе. После вдоха необходимо сконцентрировать внимание на месте воздействия и медленно выполняйте выдох, мысленно пропуская воздух через тренируемую поверхность тела.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 697; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.