Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 9. Предпринимательство в рыночной экономике. Предприятие




Тема 8. Теория потребительского поведения.

Тема 7. Конкуренция и монополия.

Тема 6. Спрос и предложение.

Тема 5. Рынок и механизм его функционирования.

Рынок как экономическая категория, как система экономических отношений. Эволюция взглядов на рынок. Субъекты и объекты рынка. Механизм функционирования рынка. Функции рынка. Структура современного рынка. Типы рынка. Внешние эффекты (экстерналии). Внутренние эффекты (интерналии). Зоны неэффективности рынка.

Экономический оборот в рыночной экономике.

Рыночная инфраструктура: сущность, основные элементы, функции и роль.

Понятие спроса. Факторы и функция спроса. Закон спроса и кривая спроса. Изменение величины спроса и изменение спроса.

Понятие предложения. Факторы и функции предложения. Закон предложения и кривая предложения. Изменение величины предложения и изменение предложения.

Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие и равновесная цена. Эластичность спроса и эластичность предложения. Факторы эластичности.

Сущность закона конкуренции. Основные формы конкуренции: совершенная и несовершенная конкуренции. Методы конкурентной борьбы. Типы современных рыночных структур: чистая монополия, монополистическая конкуренция, олигополия. Диверсификация, концентрация и централизация производства. Виды монополий: естественная, искусственная, случайная, временная. Барьеры входа и выхода (в отрасли). Антимонопольное регулирование.

Потребности людей и ограниченность ресурсов. Выбор в экономике. Модель границы производственных возможностей.

Роль потребителя в рыночной экономике. Закономерности потребительского поведения. Потребительский выбор Кривые безразличия. Бюджетное ограничение потребителя. Правило максимизации полезности. Эффект дохода и эффект замещения. Потребительская рента.

Потребительский бюджет: доходы и расходы. Их равновесие и благосостояние. Закон Энгеля.

Потребитель и предприниматель. Права потребителей. Влияние ассоциаций (обществ, союзов) потребителей на предпринимателей.

Раздел IV. Теория микроэкономики.

Сущность и место предпринимательства в рыночном хозяйстве. История развития теории предпринимательства. Признаки и условия предпринимательства. Модели предпринимательства и его функции. Механизм и его функционирования предпринимательства. Субъекты и объекты предпринимательства. Виды и организационные формы предпринимательства.

Цели и мотивы предпринимательства. Затраты и результаты. Экономические риски и неопределенность страхования предпринимательской деятельности. Особенности предпринимательства в России. Роль государства в развитии предпринимательской деятельности.

Предприятие как социально-экономическая система и как субъект предпринимательской деятельности. Основные социально-экономические признаки предприятия. Классификация предприятий по формам собственности; по степени концентрации капитала (масштабам производства); по средствам приложения капитала, видам деятельности по правому статусу. Основные организационно-правовые формы предприятий: индивидуальные предприятия, товарищества и общества, корпорации. Смешанные акционерные общества. Государственные муниципальные предприятия. Финансово-промышленные группы (ФПГ). Некоммерческие организации.

Отдача от масштаба производства (снижающаяся, повышающаяся неизменная).

Маркетинг и менеджмент как формы управленческого предпринимательства (модели, концепции, эволюция).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.