Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Помоги мне сделать это самому. Нижеперечисленное является общим руководством к периодам, когда маленький ребенок наиболее восприимчив к приобретению тех или иных знани

М. Монтессори

Дети.

Учитель

Обстановка.

Нормальный ребенок.

Сензитивные периоды.

Нижеперечисленное является общим руководством к периодам, когда маленький ребенок наиболее восприимчив к приобретению тех или иных знаний, умений и навыков. Возрастные ограничения сензитивных периодов корректируются индивидуальными особенностями развития ребенка.

От рожд. и всю жизнь развитие речи
от рожд. до 3-х лет сенсорное развитие
от рожд. до 1, 5 лет познание окружающего мира через движение
от 1,5 до 3-х лет развитие устной речи
от 1,5 до 4-х лет развитие мускульной координации
от 2-х до 4-х лет забота о порядке в окружении и обязанности
от 2-х до 6-и лет музыкальное развитие
от 2,5 до 6-и лет утонченность чувств
от 2,5 до 6-и лет развитие социальных манер
от 3-х до 6-и лет восприятие влияния взрослых
от 3,5 до 4,5 лет письмо
от 4-х до 4,5 лет развитие тактильного чувства
от 4,5 до 5,5 лет чтение

 

Основная цель Монтессори-метода это «нормализация» поведения ребенка таким образом, чтобы оно стало сбалансированным, спонтанным и ребенок мог бы полностью использовать свои возможности. Некоторые характерные признаки такого ребенка:

1. способность к концентрации внимания,

2. чувство собственного достоинства,

3. самостоятельность,

4. самомотивация,

5. привычка к порядку,

6. 6.6удовольствие от повторения,

7. способность к самостоятельной работе,

8. самодисциплина,

9. стремление к свободе выбора,

10. удовольствие от работы как таковой, без необходимости вознаграждения и наказания,

11. послушание,

12.. предпочтение работы игре,

13. лю6овь к познанию.

Обзор Монтессори-класса.

Рассмотрение следующих вопросов поможет Вам понять и оценить то, что Вы видите в Монтессори-классе.

1.Насколько привлекательна комната.

2.В каком состоянии материалы.

3. Доступность материалов.

4. Соблюдение порядка.

5. Логика в подборе материалов.

6. Наличие спортзала и площадки на воздухе.

1. Чувствует ли он себя уютно и свободно в классе?

2.Тон при общении с детьми.

3. Насколько медленны и грациозны его движения.

4.Владение ситуацией в классе.

5. Ответы на вопросы детей.

6. Уважительное отношение к каждому ребенку.

7. Готовность детей слушаться учителя.

8. Участие в поддержании порядка в классе.

9. Ясность в преподнесении материала и понимании вопросов детей.

1. Чувствуют ли они себя уютно в классе?

2. Как часто вовлечены в работу?

3. Следуют ли основным правилам поведения?

4. Аккуратно ли обращаются с материалами?

5. Уровень самостоятельной и коллективной работы.

6. Обращаются ли за помощью?

7. С готовностью ли следуют инструкциям?

8. Счастливы ли они в школе?

М. Монтессори. Помоги мне сделать это самому / Сост., вступ. статья М.В. Богуславский, Г.Б. Корнетов. –М.:Издат. дом «Карапуз», 2000. – 272 с, ил. - (Педагогика детства) Научный редактор С. В. Лыков

Замечательный итальянский педагог-гуманист Мария Монтессори снискала мировую известность своим уникальным и действенным методом обучения и воспитания детей-дошкольников. Главное в этом методе – предоставление ребенку полной свободы самовыражения и дейст­вий. В книге представлены статьи М. Монтессори, а также работы современных педагогов – ее учеников и последова­телей, где даются конкретные советы и рекомендации для занятий с малышами.

Издание предназначено педагогам дошкольных учреж­дений и родителям.

 

СОДЕРЖАНИЕ

М.В. Богуславский, Г.Б. Корнетов. Гуманистическая педагогика Марии Монтессори

Монтессори-метод

Мои методы

Значение среды в воспитании

Свобода и дисциплина

Самостоятельность

Упразднение наград и наказаний

Биологическое понятие свободы в педагогике

Подготовка учителя

О принципах моей школы

Разум ребенка

Ребенок преобразует мир

Периоды роста

Новые ориентиры

Духовный эмбрион

Завоевание независимости

Вклад ребенка в жизнь общества: нормализация

Общественное развитие

Ребенок в семье

Дети любят взрослых

Монтессори-метод в современном опыте

Т. Афанасьева. Что дает ребенку Монтессори-педагогика

Г. Люблина. Что отличает работу с семьей в Монтессори-группе

Д. Сороков. Что такое сенситивные периоды в развитии детей

Л. Гребенников Физические упражнения в Монтессори-методе

Как правильно пользоваться Монтессори-материалом

Литература

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Отношения и факторы влияния | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 276; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.