КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические указания к выполнению контрольной работы. Для выполнения задания 1 следует руководствоваться приведенным далее примером расчета
Для выполнения задания 1 следует руководствоваться приведенным далее примером расчета. Расчет проведен для двигателя типа ДК-259А, применяемого на трамвайном вагоне КТМ-5. Данные двигателя следующие:
Номинальное напряжение, В....................... 550 Мощность часовая, кВт......................... 50 Ток часовой, А.............................. 105 Частота вращения, об/мин........................ 1530 К. п. д., %................................ 88,5 Класс изоляции обмоток......................... В Число витков главного полюса...................... 34 Активное сопротивление обмоток при t=100o C, Ом: якоря rя ............................... 0,195 главных полюсов rв........................ 0,085 добавочных полюсов rдп...................... 0,080 Передаточное число редуктора μ..................... 7,98 Диаметр ведущего колеса DK, мм.................... 780
Магнитные характеристики и характеристики механических и магнитных потерь представлены на рис. 1. Расчет ведется в зависимости от тока якоря двигателя, данные расчета сведены в табл. 2. По значениям м. д. с. и тока якоря, пользуясь характеристиками рис. 1, находим значения СФ. Потери напряжения на активном сопротивлении обмоток двигателя I*r= I (rя+rдп+rв). Частоту вращения якоря рассчитываем по формуле n = Е/СФ = (UД - I*r)/СФ. Для определения к.п.д. двигателя рассчитываем электрические потери I2r = I2(rя+rдп+rв). По характеристикам рис.1 для определения значений частоты вращения и м. д. с. находим сумму механических и магнитных потерь ∆Рм+∆Рс. Затем по выражению η = (UД*I - Σ∆Р)/ UД*I определяем к. п. д. двигателя и по выражению М = 30UД*I*ηд/πn момент двигателя. Таким образом, могут быть получены электромеханические характеристики на валу двигателя. Для получения электромеханических характеристик на ободе колеса определяем скорость на ободе колеса по выражению V = 0,1885DK *n/μ. К. п. д. двигателя определяем по выражению η = ηЗ ηд, приняв к. п. д. редуктора для трамвая КТМ-5 равным 0,95, что соответствует зубчатой передаче с карданным валом. Силу тяги на ободе колеса определяем по формуле F = 2М* μ* ηЗ /DK. Рассчитанные электромеханические характеристики на валу якоря и ободе колеса приведены на рис. 2. Т а б л и ц а 2
∆Р, Вт СФ, В/(об/мин) 0 400 800 1200 1600 2000 n, об/мин
Рис. 1. Зависимость магнитных и механических потерь Рис. 2. Электромеханические характерис- тягового двигателя тики тягового двигателя ДК-259А на валу якоря (а) и ободе движущего колеса(б) СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 255; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |