Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указания к выполнению контрольной работы. Для выполнения задания 1 следует руководствоваться приведенным далее примером расчета

Для выполнения задания 1 следует руководствоваться приведенным далее примером расчета.

Расчет проведен для двигателя типа ДК-259А, применяемого на трамвайном вагоне КТМ-5. Данные двигателя следующие:

 

Номинальное напряжение, В....................... 550

Мощность часовая, кВт......................... 50

Ток часовой, А.............................. 105

Частота вращения, об/мин........................ 1530

К. п. д., %................................ 88,5

Класс изоляции обмоток......................... В

Число витков главного полюса...................... 34

Активное сопротивление обмоток при t=100o C, Ом:

якоря rя ............................... 0,195

главных полюсов rв........................ 0,085

добавочных полюсов rдп...................... 0,080

Передаточное число редуктора μ..................... 7,98

Диаметр ведущего колеса DK, мм.................... 780

 

Магнитные характеристики и характеристики механических и магнитных потерь представлены на рис. 1.

Расчет ведется в зависимости от тока якоря двигателя, данные расчета сведены в табл. 2.

По значениям м. д. с. и тока якоря, пользуясь характеристиками рис. 1, находим значения СФ. Потери напряжения на активном сопротивлении обмоток двигателя I*r= I (rя+rдп+rв). Частоту вращения якоря рассчитываем по формуле n = Е/СФ = (UД - I*r)/СФ. Для определения к.п.д. двигателя рассчитываем электрические потери I2r = I2(rя+rдп+rв). По характеристикам рис.1 для определения значений частоты вращения и м. д. с. находим сумму механических и магнитных потерь ∆Рм+∆Рс. Затем по выражению η = (UД*I - Σ∆Р)/ UД*I определяем к. п. д. двигателя и по выражению М = 30UД*I*ηд/πn момент двигателя. Таким образом, могут быть получены электромеханические характеристики на валу двигателя.

Для получения электромеханических характеристик на ободе колеса определяем скорость на ободе колеса по выражению V = 0,1885DK *n/μ. К. п. д. двигателя определяем по выражению η = ηЗ ηд, приняв к. п. д. редуктора для трамвая КТМ-5 равным 0,95, что соответствует зубчатой передаче с карданным валом. Силу тяги на ободе колеса определяем по формуле F = 2М* μ* ηЗ /DK.

Рассчитанные электромеханические характеристики на валу якоря и ободе колеса приведены на рис. 2.

Т а б л и ц а 2

I, A            
М.д.с., А            
СФ, В/(об/мин) 0,145   0,225 0,285 0,335 0,385 0,430
Ir, B 10.8 18.0 25.2 36.0 54.0 72.0
n, об/мин            
I2r, Вт            
∆Рм+∆Рс, Вт            
∑∆Р, кВт 4,83 4,6 4,36 5,7 10,15 16,3
UдI, кВт 16,5 27,5 38,4 55,0 82,3 10,0
ήд, % 71,7 83,4 88,6 89,4 87,6 85,3
М, Н•м 30,1 92,5        
υ, км/ч 68,5 43,7 34,8 28,5 23,8 20,5
ή, % 67,4 79,3 84,2 84,8 83,2 81,0
F, кН 0,585 1,80 3,42 5,94 10,35 15,6

 

 



∆Р, Вт СФ, В/(об/мин)

0 400 800 1200 1600 2000 n, об/мин

 

Рис. 1. Зависимость магнитных и механических потерь Рис. 2. Электромеханические характерис-

тягового двигателя тики тягового двигателя ДК-259А на валу якоря (а) и ободе движущего колеса(б)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Порядок выполнения контрольной работы | Уфа 2014
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 242; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.