КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Порядок выполнения работы. После выполнения заданий
Теория После выполнения заданий Перед выполнением заданий Практическое занятие 6
Тема: «Совокупный спрос и совокупное предложение»
Цели: 1 Систематизация знаний о макроэкономическом равновесии. 2 Формирование умений расчета совокупного спроса и предложения, построения графиков. 3 Воспитание аккуратности.
Требования к знаниям и умениям: Студент должен знать: - теорию макроэкономического равновесия Студент должен уметь: - рассчитывать совокупный спрос и предложение, строить и анализировать графики
Характер организации: репродуктивный.
Форма организации: фронтальная.
Обеспечение: методические указания, тетрадь для практических работ, ручка, карандаш, линейка, калькулятор.
Совокупный спрос (АД) – это тот реальный объем национального производства, который субъекты рынка готовы купить при каждом возможном уровне цен. Зависимость между уровнем цен и реальным объемом ВНП обратная: чем выше уровень цен, тем ниже спрос на реальный объем ВНП. Эта зависимость описывается кривой совокупности спроса:
Помимо общего уровня цен на совокупный спрос влияют и неценовые факторы: 1 изменение в расходах домашних хозяйств под влиянием: - изменение реальной стоимости богатства (повысился курс акций, приведший к росту благосостояния потребителя, то и текущий спрос его возрос); - ожидание потребителей (ожидание роста цен в будущем приводит к увеличению текущего спроса); - задолженности потребителей (чем больше задолженностей, тем меньше текущий спрос); - подоходный налог (чем выше подоходный налог, тем ниже текущий спрос). 2 изменение в инвестиционных доходах предприятий в связи: - изменение процентной ставки (чем выше процентная ставка за кредит, тем ниже спрос); - налоги на предприятие (чем выше налоги, тем ниже спрос); - изменение технологий производства (вводятся технологии, спрос на инвестиции увеличивается). 3 изменения в государственных расходах: увеличиваются расходы государства, растет совокупный спрос и наоборот.
Совокупное предложение (AS) – это реальный объем национального производства при каждом возможном уровне цен. Более высокий уровень цен увеличивает объем производства, а более низкий сокращает, т.е. между уровнем цен и объемом производства существует прямая зависимость, которая описывается с помощью кривой предложения.
I – горизонтальный (Кейна) объем национального производства, увеличивается медленно, цены стоят на месте, экономика находится в состоянии депрессии, а также не используется большое количество имеющихся факторов производства. II – промежуточный – происходит увеличение реального объема национального производства, сопровождаемое ростом уровня цен, безработица на этом участке сокращается. III – вертикальный – объем национального производства не изменяется а цены растут, экономика работает на полную мощность. Кривая совокупного предложения может смещаться под воздействием неценовых факторов: 1. изменение цен на ресурсы; 2. изменение в производительности; 3. изменение в налогообложении.
Пересечение кривых совокупного спроса и совокупного предложения определяет равновесный уровень цен и равновесный объем национального производства. Если не достигается равенство, то это свидетельствует о недопроизводстве (AD>AS) или о перепроизводстве (AS>AD)
1. Оформите в тетради номер, наименование практического занятия, его цели. 2. Изучите теорию практического занятия, при необходимости законспектируйте в тетрадь. 3. Запишите условия заданий в тетрадь. 4. Выполните задания, сделайте выводы по заданиям. 5. Предоставьте результаты работы преподавателю.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |