Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для самопроверки. Тема 4.7 Резисторные каскады




Тема 4.7 Резисторные каскады

Вопросы для самопроверки

1. Поясните назначения каскадов предварительного усиления.

2. В каком режиме работают данные усилители?

3. Нарисуйте эквивалентную схему усилителя.

 

Принципиальней схема каскада. Назначение элементов схемы. Физические процессы в схеме. Эквивалентная схема каскада. Эквивалентная схема каскада для области средних частот. Коэффициенты усилении тока и напряжения. Эквивалентная схема каскада для области нижних частот (больших времен). Амплитудно-частотная и фазо-частотная характеристики каскада. Соображения но выбору элементов схемы. Резисторный каскад является основным типом каскадов предварительного усиления благодаря простоте конструкции, низкой стоимости, небольшим размерам, лучшим частотным и переходным характеристикам.

При изучении свойств различных схем каскадов предварительного усиления следует обратить внимание нафизическую сущность происходящих в них явлений. Надо уметь составлять эквивалентные схемы этих каскадов для средних, нижних и верхних частот и с их помощью объяснять происхождение частотных, фазовых и переходных искажений, а также, какое влияние на амплитудно-частотную и переходную характеристики каскада оказывают изменения параметров того или иного элемента схемы. По учебнику посмотрите пример расчета резисторного каскада. Для закрепления учебного материала предлагается решить задачу № 6.

 

1. Назовите основные свойства (достоинства и недостатки) резисторных каскадов.

2. Назовите назначение всех элементов схем резисторных каскадов на полевом и биполярном транзисторах и электронной лампе.

3. Нарисуйте эквивалентную схему резисторного каскада и преобразуйте её для области низших, средних и высших частот.

Лабораторная работа №10.

Снятие амплитудной характеристики усилителя.

Цель работы: снять амплитудную характеристику усилителя.

Коэффициент усилителя. Коэффициентом усилителя по напряжению, иди просто коэффициент усилителя К, называется величина, показы­вающая во сколько раз напряжение сигнала на выходе усилителя боль­ше, чем на его входе: K=Uвых/Uвх

Для многокаскадных усилителей общий коэффициент усиления равен; произведению коэффициентов усиления отдельных каскадов

K=K1 K2..Kn

Рисунок 1. Амплитудная характеристика усилителя

Графическая зависимость амплитуды (или действующего значения) вы­ходного напряжения усилителя от амплитуды (или действующего зна­чения) его входного напряжения на некоторой неизменной частоте сигнала получила название амплитудной характеристики (рисунок 1). Амплитудная характеристика реального усилителя (сплошная линия не рисунке1) не проходит через начало координат, поскольку в реальным усилителях напряжение на выходе при отсутствии входного напряже­ния определяется уровнем собственных шумов усилителя и помехами.

Контрольные вопросы

1. Назначение усилителя.

2. Основные параметры УПЧ.

3. Назначение элементов схемы усилителя.

4. Отличия реальной характеристики от идеальной

Литература

Гершунский Б.С "Основы электронной микроэлектроники "стр. 233 – 238

Лабораторная работа №11.

Снятие частотной характеристики усилителя.

Цель работы: снять частотную характеристику, исследовать влияние С на полосу пропускания усилителя

Частотные искажения, вносимые усилителем, оценивают по его амплитудно-частотной характеристике, представляющей собой зависимость коэффициента усиления от частоты усиливаемого сигнала. В зависимости от типа и назначения усилителя формы частотных характеристик могут быть различными. При построении амплитудно-частотных характеристик частоту по оси абсцисс удобнее откладывать не в линейном, а в логарифмическом масштабе (для каждой частоты фактически по оси откладывается величина lgf, а подписывается значение частоты). Если частоту отложить в линейном масштабе, то такая характеристика будет неудобной для пользования, так как все нижние частоты будут очень сжаты у самого начала координат, а область верхних частот окажется слишком растянутой.

Контрольные вопросы

1.Отличие реальной частотной характеристики от идеальной.

2.Пояснить влияние С2, С3 на форму характеристики.

3.Пояснить влияние Со на форму характеристики.

Литература

Гершунский Б.С "Основы электронной микроэлектроники стр. 238 – 242

 

Практическое занятие №3.

Расчет

предварительного усилителя.

Цель работы:выполнить расчет предварительного усилителя с исходными данными своего варианта.

В условии задачи заданы: тип транзистора, напряжение питания Ек коэффициент усиления каскада, охваченного отрицательной обратной связью К00С, нижняя сторона спектра усиливаемого сигнала fн, сопротивление нагрузки каскада Rн, приведены данные транзистора: максимально допустимый ток на коллекторе Iк max максимальное и минимальные значения коэффициента передачи h21Э min входное сопротивление r6.

 

Требуется рассчитать, значения элементов схемы и данные рабочего режима транзистора.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 425; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.