Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нереальные ожидания от свидетельства




 

 

«Помните слово, которое Я сказал вам: «Раб не больше господина своего». Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше»

Иоанна 15:20.

 

Несмотря на предупреждения Писания о том, что Иисус и верующие в Него не могут быть популярны в мире: «Вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нем, что дела его злы» (Иоанна 7:7) 2 Тим. 3:12: «Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы»; христиане нередко забывают эти простые истины и сталкиваются с проблемой нереальных ожиданий от своего свидетельства.

Проблема нереальных ожиданий от свидетельства о Христе очень часто становится большим испытанием для верующих, особенно для новообращенных.

­ Вы представляете, мои родители оскорбили меня, когда я рассказал им Евангелие, и запретили в их доме говорить о Христе!

­ Я просто потрясен и не могу прийти в себя оттого, что произошло две недели назад. Мы с женой приготовились к ужину с нашими лучшими друзьями.

­ Мы приготовили наши любимые блюда и за ужином с любовью поделились с гостями Благой вестью. После этого наши гости назвали нас сектантами и ушли раньше запланированного времени, а на следующий день позвонили и сказали, что навсегда перестанут с нами общаться, если мы еще хотя бы один раз заговорим о религии.

­ Мой муж сказал, что уйдет от меня, если я еще раз заговорю с ним о Евангелии.

­ Вы представляете, мой директор уволил меня после того, как узнал о том, что наша сотрудница стала ходить в церковь по моему приглашению.

 

Обычно все это происходит следующим образом. Человек только что уверовал. Он очень рад своему спасению, и ему кажется, что и окружающие должны быть рады. Он видит, что мир вокруг него называет себя христианским: христианство – самая популярная религия, соборы во всех городах украшены крестами, по телевидению постоянно сообщают христианские новости, Рождество и Пасха стали уже чуть ли не главными праздниками. В связи с этим кажется, что реакция на весть о Христе должна быть положительной. К тому же, по плоти все мы стремимся быть принятыми, популярными, одобряемыми, поэтому в своих оптимистичных прогнозах мы ожидаем именно этого.

И вот, представьте себе:

· Вопреки личной радости от пережитого возрождения человек встречает насмешки;

· Вопреки кажущейся популярности Христа в мире человек сталкивается с абсолютной непопулярностью Евангелия;

· Вопреки своим плотским ожиданиям и естественному стремлению к тому, чтобы быть принятым, человек сталкивается с отвержением (для некоторых из своих близких он буквально становится изгоем общества).

 

Учитывая все выше описанное, легко представить, каким тяжелым испытанием для того, кто имеет нереальные ожидания от свидетельства, становится отрицательная, неодобряющая реакция. К чему все это приводит? Чем опасны нереальные ожидания от свидетельства о Христе? Прежде всего, это опасно тем, что христианин унывает, разочаровывается, некоторые могут даже перестать благовествовать.

Как с этим бороться? Как избежать нереальных ожиданий от свидетельства? Лучшее средство в борьбе с этой проблемой – Писание! Для того чтобы не ожидать какой-то особой всеодобряющей реакции на наше свидетельство, мы должны будем лишь посмотреть, как люди реагировали на свидетельство Христа. Был ли Христос принимаемым большинством?

Рассмотрим пять видов реакции на личность и служение Христа, на основании нескольких стихов 7-ой главы Евангелия от Иоанна.

 

 

Первый вид реакции на личность и служение Христа:

 

Разные взгляды

(или разные мнения).

«Многие из народа, услышав эти слова, говорили: «Он точно пророк». Другие говорили: «Это Христос». А иные говорили: «Разве из Галилеи Христос придет? Не сказано ли в Писании, что Христос придет от семени Давидова и из Вифлеема, из того места, откуда был Давид?»» (стихи 40-42).

 

Призыв Христа «Кто жаждет, иди ко Мне и пей», а также многое другое из того, что Он сказал до этого, привело к тому, что народ заговорил о Его личности.

Одни говорили, что Он – пророк, другие говорили, что Он – Христос (к таким выводам пришли те, кто честно оценивал Его личность и учение); третьи говорили, что Он – не Христос (такого взгляда придерживались те, кто с особым невежеством оценивал Иисуса).

 

Разные взгляды, от честного до невежественного – остановимся на них подробнее.

 

 

Честный взгляд.

 

«Многие из народа, услышав эти слова, говорили: «Он точно пророк». Другие говорили: «Это Христос»» (стихи 40-41(а)).

 

Те, кто старались честно оценить личность и служение Иисуса, приходили к выводу, что Он, скорее всего, пророк, о котором говорил Моисей во Втор. 18:15:

 

«Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, Его слушайте».

(Деян. 3:22-23 толкует это место Ветхого Завета как указание на Мессию).

Пророк, обещанный Моисеем, и Мессия в принципе означают одно и то же, но для евреев в то время признать Иисуса Мессией было гораздо более смелым, более ясным и более определенным утверждением, чем назвать Его просто пророком.

Многие люди сегодня не воспринимают учение Христа всерьез только потому, что не хотят честно посмотреть правде в глаза, не хотят даже попытаться объективно все взвесить, и в результате своей греховности они смотрят субъективно.

Ли Уолесс был генералом во время гражданской войны в США и литературным критиком в мирное время. В одно воскресное утро он ехал в поезде вместе со своим другом. Оба они были атеистами и считали, что все верующие живут в заблуждении, страхе, порабощении. Наблюдая из вагона, как многочисленные толпы спешат на богослужение, они пришли к заключению, что необходимо написать книгу, которая бы разоблачила христианство и тем самым спасла бы многих верующих от заблуждения.

После этого Ли Уолесс посещал крупнейшие библиотеки Европы и Америки, собирая материал для будущей книги. После двух лет сбора материала он начал писать, но не против христианства, а в его защиту. Ли Уолесс является автором знаменитой классической христианской книги «Бен Гур».

 

Честный взгляд на личность и служение Христа приводит к объективным выводам. Люди, которые не признают Иисуса Мессией и Богом, делают это потому, что не хотят честно и рассудительно разобраться в этом вопросе.

Мы, конечно, понимаем, что основная причина неверия не просто в дезинформации, а именно в греховности сердца, которое более льнет к заблуждению, чем к истине.

 

 

Невежественный взгляд.

 

«А иные говорили: «Разве из Галилеи Христос придет? Не сказано ли в Писании, что Христос придет от семени Давидова и из Вифлеема, из того места, откуда был Давид?»» (стихи 41(б)-42).

 

Такие пророки, как Самуил (2 Цар. 7:16) и Исаия (Ис. 11:1), говорили о том, что Мессия придет из рода Давида. Михей предсказывал, что Мессия родится в Вифлееме (Мих. 5:2). На основании этих пророчеств некоторые утверждали, Иисус не может быть Мессией, так как Его происхождение не соответствует предсказанному.

Но это неверно, потому что Иисус родился в Вифлееме, как и было о Нем предсказано, и потому что Иисус происходил из царского рода Давида, как по линии Марии, так и по линии приемного отца Иосифа. Евангелие от Матфея представляет нам родословную по линии Иосифа, Евангелие от Луки – по линии Марии. Обе родословные связаны с Давидом. Таким образом, отрицание того, что Иисус из Назарета является Мессией, было проявлением особого невежества.

Обратите внимание, люди делают вывод, касающийся самого главного вопроса, вопроса жизни и смерти, но при этом даже не пытаются серьезно проверить информацию, лежащую в основе их выводов.

Невежество в вопросе познания Божьей истины является характерной чертой нечестивых людей.

· Они спорят о Библии, почти не зная ее.

· Они философствуют о том, кто такой христианин, даже не понимая, чем возрожденный человек отличается от невозрожденного.

· Они судят о том, какая церковь истинная, а какая нет, но при этом не имеют ни малейшего представления, что такое церковь вообще.

Размышляя над таким невежеством, невольно вспоминаются слова одного известного сатирика: «Давайте спорить о вкусе устриц с теми, кто их никогда не ел».

 

Первый вид реакции на личность и служение Христа – разные взгляды, от честного до невежественного.

 

 

Второй вид реакции на личность и служение Христа:

Конфликт.

«Итак, произошла о Нем распря в народе» (стих 43).

«Распря» означает разделение, раскол. Столкновение людей с разными мнениями о Христе привело к конфликту.

Евангелие Иисуса Христа объявляет греховный мир погибшим, объявляет формальных религиозников погибшими. Все это неизбежно ведет к конфликту. Проповедовать Евангелие значит сознательно наступать на силы тьмы и тем самым вызывать конфликт. Быть верным истине в злом и безбожном мире, рано или поздно это превращается в противостояние.

Христос не принес мир на землю:

 

«Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку – домашние его»

Матфея 10:34-36.

· Истина несовместима с ложью.

· Истина отделяет детей Бога от детей дьявола.

· Истина производит конфликт.

 

Верные Богу христиане очень часто находятся в противостоянии врагам истины. И дело вовсе не в том, что дети Божьи не хотят жить тихо и мирно, дело в том, что враги Бога не могут мирно реагировать на обличительную истину Писания. Если свидетельство Христа вызвало распри, разделения, раскол, конфликт, то не стоит удивляться, когда наше свидетельство не принимается и вызывает такую же реакцию. Конечно, проповедуя истину, мы должны внимательно следить за собой, чтобы не спровоцировать противостояние своим греховным грубым или нетактичным поведением.

 

 

Третий вид реакции на личность и служение Христа:

Ненависть.

«Некоторые из них хотели схватить Его; но никто не наложил на Него рук» (стих 44).

 

Какие-то люди из толпы хотели схватить Его. Возможно, это были ревностные сторонники фарисеев. Но все же никто Его не тронул. Скорее всего, фарисеи и их сторонники опасались, что арест Иисуса может вызвать возмущение народа, приведет к недовольству и волнению. Вот, к каким результатам привело свидетельство Христа.

Почему же мы отчаиваемся, когда нас ненавидят? Почему же мы удивляемся, когда нас гонят? Почему же мы ожидаем популярности, принятия и всеобщего одобрения?

 

 

Четвертый вид реакции на личность и служение Христа:

Замешательство.

«Итак, служители возвратились к первосвященникам и фарисеям, и эти сказали им: «Почему вы не привели Его?» Служители отвечали: «Никогда человек не говорил так, как Этот Человек»» (стихи 45-46).

 

Взгляните, пожалуйста, на 32-ой стих:

 

«Услышали фарисеи такие толки о Нем в народе, и послали фарисеи и первосвященники служителей схватить Его».

 

Когда до фарисеев дошел слух о том, что многие из народа уверовали в Иисуса как в Мессию (стих 31), тогда они приняли решение послать храмовую стражу, состоявшую из левитов, чтобы арестовать Христа. Когда же стража вернулась, выяснилось, что они не арестовали Иисуса, потому что были потрясены Его проповедью: «Никогда человек не говорил так…»

Служители, храмовая стража, оказались в полном замешательстве: с одной стороны, они не могли схватить Иисуса, так как были потрясены Его проповедью, с другой, они не могли и стать Его последователями, так как тесно были связаны с религиозной системой, враждебной Христу, от которой зависели.

Иногда люди, которым мы благовествуем, так же находятся в замешательстве:

· С одной стороны, они понимают, что Библия – истина, с другой стороны, они не хотят оставить заблуждения, популярные в мире.

· С одной стороны, они понимают, где свет, с другой стороны, не хотят оставить тьму.

· С одной стороны, они хотели бы оставить грех и посвятить жизнь Богу, с другой стороны, они боятся мнения окружающих, близких, друзей, знакомых и родственников.

Пусть замешательство окружающих не смущает вас, не лишает стремления возвещать истину.

 

 

Пятый вид реакциина личность и служение Христа:

Надменность

(стихи 47-52).

 

 

Столкнувшись с ярким свидетельством, представляющим личность и служение Господа, фарисеи стали надмеваться и над Самим Христом, и над всеми, кто проявлял к Его учению хоть какую-то лояльность.

 

 

Надменность по отношению к храмовой страже.

«Фарисеи сказали им: «Неужели и вы прельстились? Уверовал ли в Него кто из начальников или из фарисеев?»» (стихи 47-48).

 

Мы видим здесь надменную насмешку фарисеев над храмовой стражей: «Что же вы за левиты? Что же вы за служители, если вас смог обольстить какой-то шарлатан, какой-то обманщик?» – «Неужели и вы прельстились?»

«Уверовал ли в Него кто из начальников или из фарисеев?» (стих 48) – «Если бы этот человек был действительно Мессией, то религиозная элита обязательно бы отреагировала на приход Мессии».

Как вы можете заметить, фарисеи даже гордятся тем, что никто из них не уверовал в Иисуса. Духовные слепцы гордятся тем, чего нужно стыдиться. Они считают Иисуса обманщиком и мошенником. Они с надменностью смотрят на храмовую стражу. Они считают себя мерилом истины: «Если мы не уверовали, значит, Он не может быть Мессией!»

Как бы это ни удивляло, но некоторые наши современники очень похожи на фарисеев. Когда новообращенные сообщают им о спасении и присоединении к церкви, то в ответ нередко слышат оценки, наполненные надменностью. Тех, кто приходит в церковь, такие люди считают обманутыми, прельщенными. Тех, кто служит в церкви, они считают обманщиками и мошенниками. Ну, а себя – мерилом истины: «Если мы не верим в это, значит, это не является истиной, ведь мы – люди рассудительные и мудрые. Мы уж наверняка бы сами восприняли все, что верно и достойно нашего принятия».

Свидетельствуя об истине, будьте готовы столкнуться с надменностью.

 

 

Надменность по отношению к народу.

«Но этот народ невежда в законе, проклят он» (стих 49).

 

Фарисеи презрительно называли простых людей «народом», толпой. Они считали простых людей, не знающих особых тонкостей Писания и, самое главное, не способных исполнить многочисленные устные фарисейские правила, «проклятыми», находящимися под проклятием. Это гордое, надменное самовозвышение.

«Никто из подлинных знатоков закона не уверовал в Иисуса. А если у Него и находятся какие-то сторонники, то только среди черни, среди проклятой не исполняющей закон толпы». – Вот, каким образом фарисеи объясняли популярность нашего Господа.

Когда вы сегодня благовествуете, вы без труда, наверное, замечаете, что противники Евангелия с надменностью возвышаются над простыми верующими, считая их глупыми, необразованными, людьми «второго сорта».

«Ну, кто там у вас? Ни одного важного человека!» – Говорят противники истины.

Надменность по отношению к Никодиму.

«Никодим, приходивший к Нему ночью, будучи одним из них, говорит им: «Судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает?» На это сказали ему: «И ты не из Галилеи ли?»» (стихи 50-52(а)).

 

Хотя Никодим, приходивший ночью некоторое время назад для беседы с Иисусом, и не осмелился прямо защищать Господа, тем не менее, он задал очень логичный и разумный вопрос: «Судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает?» (стих 51). Фарисеи проклинали простой народ за нарушение закона, а сами в то же время нарушали одно из своих преданий, запрещающее судить человека прежде, чем его выслушают. В ответ на вопрос Никодима звучит надменное и оскорбительное высказывание: «И ты не из Галилеи ли?»

Дело в том, что жители Иудеи презирали галилеян. «Ты случайно не один из них? Ты не присоединился ли к этим галилейским обманщикам?» – Фарисеи готовы возвышаться даже над своим коллегой, если он будет высказываться в пользу Иисуса, хотя, судя по всему, он был уважаемым и далеко не последним среди религиозных начальников человеком.

 

 

Надменность по отношению к Иисусу.

«Рассмотри и увидишь, что из Галилеи не приходит пророк» (стих 52(б)).

 

Фарисеи с надменностью смотрели на Иисуса. Они считали, что Он не может быть пророком, так как по их мнению из Галилеи не происходило ни одного пророка. Но они ошибались, так как Иона и Наум были из Галилеи. В своей надменности фарисеи не хотели даже узнать о том, что Иисус родился не в Галилее, а в Иудее, в городе Вифлееме. Эта надменность связана с невежеством по отношению к Иисусу и фактам, касающимся Его жизни.

 

Как вы могли заметить, реакцию на личность и учение Иисуса никак нельзя назвать абсолютно однозначной и уж, тем более, всеми одобряемой, принимаемой. Большинство выслушавших призыв «Кто жаждет, иди ко Мне и пей» не уверовало.

Даже среди тех, кто признавал Иисуса за Христа и пророка, могли быть люди, не имеющие спасающей веры.

Не думайте, что истинное христианство может быть популярным, что истинное учение Христа может быть всеми принято и любимо.

Как вы смогли увидеть сегодня, свидетельство Иисуса даже на религиозном празднике было отвергнуто. Будьте готовы к тому, что реакция окружающих на ваше свидетельство о Христе, скорее всего, не будет сильно отличаться:

· Некоторых ваше свидетельство приведет к разным взглядам, от честного до невежественного.

· В отношениях с другими ваше свидетельство вызовет конфликт.

· Третьи могут вас даже возненавидеть.

· Четвертые могут оказаться в замешательстве, как служители, посланные схватить Иисуса.

· Наверняка найдутся и те, кто будет смотреть на вас и на Евангелие с надменностью, свысока.

 

Обо всем этом стоит помнить для того, чтобы не иметь проблем, связанных с нереальными ожиданиями от своего свидетельства.

 


Список используемой литературы.

 

1. Яков Левен. Сеется семя. Издание третье, исправленное и дополненное. Издательство «Elpis». «Евангельская вера». 1992г.

2. Современное толкование баптистского вероисповедания 1689г.. «Мирт». С.-Петербург. 2000г.

3. Билл Халл. Пастор, воспитывающий учеников. «Шандал». С.-Петербург. 2001г.

4. Уильям Дж. Петерсон. 25 удивительных браков. «Мирт», С.-Петербург. 2001г.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 258; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.