Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нахождение системы причин через соединительные слова




В языке категории причин, выделенные Аристотелем, находят свое отражение в определенных ключевых словах, которые называются соединительными словами. Это слова или выражения, которые связывают одну идею с другой. К ним относятся, например:

потому что прежде чем после того как

в то время как когда так как

подобно тому как если несмотря на

аналогичным образом следовательно так что

Мы связываем идеи друг с другом с помощью этих соединительных слов. Так, если мы говорим: «Ганди был эффективным лидером» и продолжаем «потому что», мы можем идентифицировать некую «причину», которая привела нас к нашему заключению. Например, мы можем сказать: «Ганди был эффективным лидером, потому что реализовал свое видение и миссию путем соответствующих действий».

_______________________________________ Управление убеждениями %j^0

Соединительные слова могут служить средством исследования или «проверки» различных причин, связанных с тем или иным явлением. Один из простых методов — выбрать конкретную проблему или результат и последовательно использовать одно соединительное слово за другим, чтобы найти все связанные с ними ассоциации, допущения или убеждения. Например, если мы хотим исследовать или «проверить» все причины, связанные с таким симптомом, как «снижение производительности», мы можем начать с формулировки этой проблемы, или симптома: «Производительность падает». Сохраняя это утверждение неизменным, нужно использовать каждое из соединительных слов, чтобы исследовать все «пространство» причин, связанных с данным симптомом.

A. Чтобы исследовать предшествующие причины, можно использовать слова «прежде чем», «после того как» или «потому что».

Б. Чтобы исследовать удерживающие причины, можно использовать слова «в то время как» или «когда».

B. Чтобы исследовать конечные причины, подставляйте выражения «так что» или «следовательно».

Г. Чтобы исследовать формальные причины, попробуйте подставлять выражения «аналогичным образом» или «если».

Д. Чтобы исследовать возможные возражения и ограничения с целью проверки силы ваших причинно-следственных посылок, можно использовать слово «несмотря на» (рис. 5.7).

Следующие утверждения являются примером того, как данный метод можно применить к симптому «снижение производительности».

Производительность падает, потому что ___________________________

Производительность падает, следовательно

Производительность падает после того, как

Производительность падает, в то время как

Производительность падает, когда

Рис. 5.7. Типы причин и относящиеся к ним соединительные слова

Производительность падает, так что

Производительность падает, если

Производительность падает, несмотря на

Производительность падает, аналогичным образом

Аналогичную процедуру можно повторить для результата, чтобы исследовать и «проверить» желаемое состояние. Таким образом, если результат формулируется как: «Я хочу (мы хотим) увеличить производительность», мы должны, сохраняя это утверждение неизменным, подставить к нему те же соединительные слова.

Я хочу (мы хотим) увеличить производительность,

потому что -------.----------------------------------—------

следовательно --------------------------------------_------

Управление убеждениями _______ ^Я№Е/ Л11Р

после того как ______________________________________________________

в то время как ______________________________________________________

когда _______________________________________________________________

так что ____________________________________________________________

если ________________________________________________________________

несмотря на ________________________________________________________

аналогичным образом _______________________________________________

Ресурсы для достижения желаемого состояния могут быть найдены, если вы несколько измените формулировку результата и повторите процедуру. Вместо того чтобы говорить: «Я хочу (мы хотим) увеличить производительность», вы можете сказать:

Я увеличу (мы увеличим) производительность,

потому что _________________________________________________________

следовательно ______________________________________________________

после того как ______________________________________________________

в то время как ______________________________________________________

когда _______________________________________________________________

так что ____________________________________________________________

если ________________________________________________________________

несмотря на ________________________________________________________

аналогичным образом _______________________________________________




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.