КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
КТД в работе с активом
Делить ребят в летнем лагере, да и в школе на актив и неактив сегодня вряд ли имеет смысл. Все дети должны находиться в «самочувствии актива». Но постоянный ли, сменный ли, очередной ли актив все-таки мы в отряде и дружине выбираем. И работать с ним надо: учить, консультировать, инструктировать, помогать осваивать сферу организаторской работы. Можно использовать КТД-тренинги, творческие КТД. Приведу пару примеров тренингов. v «Геометрическая фигура». Длинные веревки связываются в два больших кольца (веревочных колец столько, сколько создается групп: длина веревки зависит от количества участников). Дети становятся в круг, держась за кольцо веревки обеими руками. Вожатый предлагает ребятам построить квадрат, треугольник, пирамиду, звезду, ромб, закрыв глаза, не выпуская из рук веревку. участники тренинга имеют право советоваться, разговаривать вслух, искать решение в точно отведенное время. Казалось бы, задание не столь сложно. Но в предложенном состоянии все-таки сделать это не так-то легко. Сначала у ребят может быть растерянность, затем они начинают искать путь решения. Спорить. Кто-то обязательно будет руководить всеми. Эти «кто-то» и есть лидеры. v «Номера». Ребята делятся на группы, например, на три команды. Всем школьникам на спины прикалываются номера, скажем от цифры 1 до цифры 10. По команде вожатого группы смешиваются. По второй команде надо прибежать к «своим» и выстроиться спиной к вожатому от первой до последней цифры по порядку. Условия можно менять: дети строятся от цифры 10 до цифры 1 и наоборот. Дети строятся так: сначала нечетные цифры, затем четные. v «Киностудия». Ребята разбиваются на творческие коллективы киностудий. Придумывают название студии, жанр фильма, который будут «снимать» (комедия, детектив, сказка, мелодрама, мультик); тему сюжета, название фильма. Все эти задания они выполняют предельно быстро и по команде вожатого докладывают вслух о выполнении задания. Затем дети все вместе пишут сценарий, распределяют роли и обязанности, «ставят» свой фильм и показывают его всем. Фильм оценивает жюри – другие команды. Вожатому остается внимательно наблюдать и оценивать организаторские и творческие способности детей. Воспитательная работа с детьми – счастливый процесс, если рождает богатство человеческих отношений, если дети и воспитатели действуют сообща, если они партнеры и друзья; а если нет, возникает горечь непонимания, непризнания, своей непринужденности отряду, и тогда смена в лагере - это безрадостный, тягостный месяц жизни, пропавшее время. Как же важно, чтобы этого не произошло, товарищ вожатый.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 691; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |