Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Первые новаторы




Второй главный подход к построению бизнеса предполагает получение ответа на вопрос: «Какие есть возможности для достижения •наибольших эко­номических результатов?»

Наилучшей иллюстрацией максимизации воз­можностей служит история двух людей,) которые независимо друг от друга создали электрическую индустрию и, в сущности, весь наш современный электрифицированный мир. Это немец Эрнст Вер-нер Сименс (1816—1892) и американец Томас Алва Эдисон (1847—1931). Их влияние на мир, в кото­ром мы живем, было гораздо большим, чем влия­ние Генри Форда и Альфреда П. Слоана.

На вопрос «Что изобрел Сименс?» можно дать два ответа: первый — это действующий генератор электроэнергии, и второй — промышленность, вы­пускающую электрооборудование. На вопрос «Что изобрел Эдисон?» можно также дать два ответа: электрическую лампочку и промышленность по выпуску электрических осветительных приборов. Они внесли большой вклад в разработку методов ис­следований в области технологии. Но одновременно с ними множество других людей работали над эти­ми же проблемами. Существуют даже мнения, что все их изобретения были либо предвосхищены, либо усовершенствованы другими людьми, как, например, это утверждается с характерной английской преду­бежденностью в пятом томе известной «Истории технологии» (History of Technology. Edited by Charles Singer. Oxford University Press, 1958).

И все же только эти два человека создали две большие отрасли промышленности.

Они очень хорошо знали, что они делают. Они не были единственными, кто был поражен широчай­шими перспективами, открывающимися в свете но­вых научных разработок в области электричества, особенно работ великого Фарадея. Но они были един­ственными, кто задали себе вопросы: «А каковы главные экономические возможности, которые это знание открывает перед нами? Какие еще техноло­гические усовершенствования и новые разработки требуются, чтобы реализовать эти экономические возможности?» Сименс не разрабатывал проект элек­трической железной дороги, потому что у него был генератор; он разработал генератор, так как пред­ставлял себе электрические железные дороги как большую индустрию, особенно для передвижения в пределах города, которой для этого нужен был электрический мотор. Также и Эдисон не разрабатывал проекта электростанции вместе с трансформатора­ми и системой передачи электроэнергии, так как он уже разработал практичную электрическую лампу. Он продолжал работать над ней, так как это была единственная вещь, которой не хватало в его проек­те объединенной общегородской системы свето- и энергоснабжения. Об этом подробно рассказывает­ся в книге «Эдисон» (Matthew Josephson. Edison. New York: McGraw Hill Book Co., 1959).

Иными словами, эти люди были первыми на­стоящими новаторами. Они систематически опреде­ляли конкретные пути достижения новых знаний, возможностей для инноваций.

Сименс и Эдисон добились главных успехов до тридцати лет, оба к этому возрасту имели уже раз­витую индустрию, а не просто новый тип оборудо­вания или новый проект. Оба максимизировали экономические возможности, спрашивая себя: «В ка­кой области применения электричества лежит воз­можность создания наиболее успешной и прибыль­ной индустрии?»

Как показал опыт Японии, превратившейся из отсталой в техническом отношении страны в инду­стриально развитую, максимизация возможностей не обязательно предполагает внедрение технологичес­ких инноваций.

В период между 1870 и 1900 г., когда Япония превращалась из доиндустриальной аграрной стра­ны с доиндустриальной экономикой в первую раз­витую страну Востока, она не могла использовать технологические новации. Ее проблема была скорее социального плана: необходимо было создать обще­ственные институты, которые позволили бы стране со своей культурой, традициями и социальной струк­турой принять и использовать западные технологии и экономический уклад.

Крупнейшие компании, которыми владела се­мья Цаибацу, продвигавшая вперед японскую эко­номику в тот период, последовательно максимизи­ровали возможности. Они искали ответы на вопрос:

«Какие отрасли промышленности на нынешней стадии нашего развития предлагают наибольшие эко­номические возможности Японии и нашему бизнесу?» Ответы могли быть такими: судоходная линия; компания по страхованию жизни; текстильная про­мышленность и т. д. Это, в свою очередь, вело к определению необходимых условий социального обновления — например, потребности в такой орга­низации производства, которая будет сочетать япон­ские традиции личных и социальных отношений с дисциплиной, необходимой на современном индуст­риальном производстве. Именно вследствие созна­тельного сосредоточения на максимизации возмож­ностей Япония преуспела в том, чего до сих пор не добились многие восточные страны: в развитии со­временной экономики быстрыми темпами и с мини­мальным уровнем социальных и политических бес­порядков.

Успешное планирование всегда базируется на максимизации возможностей.

Но есть много примеров меньшего масштаба, но не меньшего успеха. «Сирс Роубак» в Америке и «Маркс энд Спенсер» в Великобритании, две очень успешные торговые компании, постоянно спраши­вали себя: «Где находятся области, в которых воз­можность сделать что-либо новое и то, чего раньше никто не делал, принесет наибольшие экономичес­кие результаты?» Их опыт показывает, что это ди­намичный вопрос, на который каждые несколько лет можно получать новые ответы, в то время как иде­альный бизнес, однажды организованный и дающий хорошие результаты, вероятнее всего, сохранит свои свойства на долгое время.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.