КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Примерное планирование занятий с детьми, страдающими недоразвитием речи
Отчет логопеда В конце года все логопеды пишут отчет об эффективности проведенной работы, сдают его старшему логопеду, который подает сводный отчет в городское управление образования. В этих отчетах приводятся следующие данные: 1. Дата комплектования. 2. Количество детей, поступивших в группу (распределение их по диагнозам). 3. Количество выпущенных детей, из них: · с хорошей речью; · со значительным улучшением; · без значительного улучшения. 4. Рекомендовано направить: · в массовую школу; · в речевую школу; · во вспомогательную школу; · в массовый детсад. 5. Количество детей, оставшихся на повторный коррекционный курс, и распределение их по диагнозам. 6. Количество детей, выбывших в течение года. 7. Выполнение мероприятий, включенных в перспективный план работы. В графе «Примечание» указывается, по какой причине ребенок оставлен на повторный курс обучения. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О РАБОТЕ РАЙОННОГО СТАРШЕГО ЛОГОПЕДА ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ ПРОСВЕЩЕНИЯ 1. Старший логопед назначается приказом по отделу образования из лиц, обладающих организаторскими способностями, имеющих специальное дефектологическое образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет. 2. Старший логопед оказывает помощь отделу образования в методическом руководстве специальными дошкольными учреждениями для детей с нарушениями речи и логопедическими группами. 3. Основные функции старшего логопеда: · знание инструктивно-методическихдокументов, приказов, писем вышестоящих организаций; · участие в проведении МППК по отбору детей и комплектованию логопедических групп; · изучение, обобщение и распространение практического опыта работы логопедов среди коллег; · регулярная информация логопедов района о проводимых логопедических мероприятиях в масштабе города, ответственность за посещение этих мероприятий; · составление планов и организация мероприятий на учебный год совместно с логопедами района; · проведение районных методических объединений не реже одного раза в 2—3 месяца; · систематическое посещение логопедических занятий для оказания практической помощи на местах; · оказание помощи заведующим в контроле за ведением специальной документации речевых групп; · составление отчета эффективности работы за год, сдается в городской методический кабинет дошкольного воспитания; · поддержание рабочего контакта с отделом образования, главным логопедом системы здравоохранения.
Первые 3 недели идет комплексное обследование детей логопедических групп. СЕНТЯБРЬ IVнеделя 1. Развитие усидчивости, подражательности, слухового и зрительного внимания, памяти: а) развитие интереса и внимания к речи окружающих (выполнение одного-двух поручений в одной инструкции в игре «Поручения»); б) подбор парных картинок (лото «Малышам»). 2. Лексика и грамматика. Тема: «Части тела и лица». Цель: практическое усвоение форм словообразования (дидактическая игра «Покажи на себе, на кукле, назови»). 3. Развитие моторики: а) движения по подражанию (руки в стороны, вверх, вперед, вниз); б) движения по подражанию с флажками (в стороны, вверх, вперед, вниз); в) прыжки на двух ногах, на одной (правой, левой); г) работа по развитию мелкой моторики рук («Мозаика», вкладыши, матрешки, разрезные картинки). 4. Расширение математических представлений: а) нахождение множества предметов и одного предмета в окружающей обстановке (в указанных местах); согласование числительного «один» с существительным в роде, числе; б) учить пользоваться словами «один», «много». Работа над звукопроизношением: артикуляционная гимнастика, постановка звуков, их автоматизация. 5. Домашнее задание: а) общая артикуляционная гимнастика; б) раскрашивание нарисованных овощей (морковь, репа, огурец), развитие мелкой моторики. ОКТЯБРЬ I неделя 1. Развитие усидчивости, подражательности, слухового и зрительного внимания, памяти. а) подбор по аналогии парных геометрических форм (по форме, цвету, величине); б) игра «Угадай, что звучало» (барабан, бубен, дудочка, колокольчик, металлофон, пианино). 2. Лексика и грамматика. Тема: «Овощи». Цель: рассматривание овощей на картинках; обобщающее понятие «Овощи». Закрепление существительных единственного и множественного числа именительного падежа по теме «Овощи». Дидактическая игра (лото «Овощи»). 3. Развитие моторики: а) движения по подражанию с предметами и без предметов в сочетание речи с движением: Мы флажками так помашем И тихонечко попляшем, А теперь маши быстрее И пляши повеселее; в) развитие мелкой моторики рук: раскрашивание полосок, дорожек в разные цвета (красный, синий, желтый, зеленый). 4. Расширение математических представлений: а) счет в пределах 1—3 (на материале «Овощи»); б) сравнение полосок, контрастных по длине (пользоваться словами «длинная», «короткая»). 5. Работа над звукопроизношением: а) общая артикуляционная гимнастика; б) дифференциация слогов и слов с парными согласными т и д. 6 Домашнее задание: а) общая артикуляционная гимнастика; б) закрепление обобщающего понятия «Овощи»; в) обводка и раскрашивание овощей. II неделя 1. Развитие усидчивости, слухового и зрительного внимания: а) игра «Обезьянка», использовать платочек или другие предметы; б) игра «Угадай, что делает кукла Маша». 2. Лексика и грамматика. Тема: «Овощи». Цель: закрепление единственного и множественного числа существительных по теме «Овощи»; а) практическое усвоение форм словообразования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами по теме «Овощи»; б) загадки по теме «Овощи»; в) дидактическая игра «Угостим большого и маленького мишек», классификация по величине. 3. Развитие моторики: а) игры с мячом («Кати мяч по дорожке», «Попади в цель»); б) сочетание речи с движением: Капля — раз, капля —два, Очень медленно сперва, А потом, потом, потом — Все бегом, бегом, бегом. Стали капли поспевать, Капля каплю догонять. Кап-кап, кап-кап. Зонтики скорей раскроем, От дождя себя укроем; в) развитие мелкой моторики рук: нанизывание шариков; игра «Кто быстрее?» (наматывание шнура на деревянный стержень), шнуровка, застегивание пуговиц. 4. Расширение элементарных математических представлений: а) счет предметов 1—3 (овощи); б) сравнение полосок, контрастных по длине и ширине, активизировать: «длинная—короткая», «широкая—узкая». 5. Звукопроизношение: а) общая артикуляционная гимнастика; б) дифференциация парных согласных и и б. 6. Домашнее задание: а) общая артикуляционная гимнастика, штриховая; б) рисование и раскрашивание овощей, штриховка широких и узких полосок. III неделя 1. Развитие усидчивости, подражательности, слухового и зрительного внимания: а) игра «Где позвонили?»; б) дидактическая игра «Что изменилось?» (на материале овощей). 2. Лексика и грамматика. Тема: «Фрукты». Цель: рассматривание фруктов на картинках, обобщающее понятие «фрукты», дифференциация понятий «Овощи— фрукты». 3. Развитие моторики: а) игра с мячом («Сбей мячом булаву»); б) движения по подражанию с флажками и без флажков; в) сочетание речи с движением («Флажки», «Капля», «Часы»); г) подвижная игра «Обгони»; д) работа по развитию мелкой моторики рук: шнуровка, обводка нарисованных фруктов. 4. Расширение элементарных математических понятий: а) счет 1—4 (по теме «Фрукты»); б) согласование существительных со словами «один», «много» и с числительными 1—4 по темам «Фрукты», «Овощи» (одна слива, четыре сливы, много слив); в) понятия «круг», «квадрат», «треугольник»; нахождение фигур по образцу, преобразование геометрических форм в овощи и фрукты. 5. Звукопроизношение: а) общая артикуляционная гимнастика; б) постановка звука с; в) дифференциация глухих и звонких согласных т—д, п — б в слогах, словах, стихотворениях. 6. Домашнее задание: а) повторение упражнений для постановки звука с; б) лепка, аппликация, рисование овощей и фруктов. IV неделя 1. Развитие зрительного и слухового внимания: а) подбор полосок, кружков по цвету: б) игра «Узнай по голосу». 2. Лексика и грамматика. Тема: «Осень». Цель: расширение словаря, обозначающего признаки осени, употребление существительных в винительном падеже (игра «Кого или что увидел?»). 3. Развитие моторики: а) подвижная игра («Осенние ласточки»); б) сочетание речи с движением: Бей в барабан, Бей в барабан! Громче бей в барабан! Тра-та-та, тра-та-та!; в) работа по развитию мелкой моторики: разрезные картинки (из трех частей составить целую), составление узоров из листьев. 4. Расширение элементарных математических представлений: а) закрепление счета 1—4; б) закрепление представлений о геометрических формах: круг, квадрат, треугольник; в) нахождение геометрических форм на ощупь по зрительно воспринимаемому образцу (игра «Чудесный мешочек). 5. Звукопроизношение: а) закрепление звука с в слогах, словах и чистоговорках; б) выделение гласного а из ряда звуков. 6. Домашнее задание: а) закрепление звука с (слоги, слова, чистоговорки); б) обводка, рисование и раскрашивание осенних листочков или грибов (печатание буквы с помощью трафаретки и без нее).
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1115; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |