Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подготовка к конкретному выступлению




Погрешность закрепления в осевом направлении при установке заготовок при обработки на станках

Характеристика базовой поверхности Погрешность закрепления заготовок E 3 в мк в осевом направлении
При поперечном размере заготовки в мм
6-10 10-18 18-30 30-50 50-80 80-120 120-180 180-260 260-360
                   
Установка в зажимной гильзе (цанге) по упору
Холоднотянутая калиброванная                  
Чисто обработанная                  
Установка в трехкулачковом самоцентрирующем патроне
Литье в песчанную форму                  
Литье в кокиль                  
Горячая штамповка                  
Горячекатанная                  
Предварительно обработанная                  
Чисто обработанная                  
Установка в пневматическом патроне
Литье в песчанную форму                  
Литье в кокиль                  
Горячая штамповка                  
Горячекатанная                  
Предварительно обработанная                  
Чистообработанная                  

 

При установке на опраку учитывать погрешность базирования и принимать погрешность закрепления в зависммости от крепления оправки в гильзе, патроне или зажимом приспособлении.

Установка в центрах погрешности закреплений не дает, но дает погрешность базирования в осевом направлении.

 

 

Средняя экономическая степень точности обработки отверстий ω

 

Интервалы диаметров мм Длина отверстий до 300 мм
Обработка черновым резцом или черновым зенкером Обработка чистовым резцом, расточной пластинкой или чистовым зенкером Сверление без кондуктора Сверление по кондуктору   Точное растачивание, черновое развертывание или черновое шлифование Чистовое развертыва-ние или чистовое шлифование тонкое шлифование или протягивание брошью на протяжных станках Ручное развертыва-ние
                   
1-3 - - 0,15 0,06 - 0,03 0,012 - 0,010  
3-6 - - 0,15 0,07 - 0,03 0,015 - 0,010  
6-10 - - 0,20 0,10 - 0,05 0,020 - 0,010  
10-18 - - 0,20 0,13 0,10 0,05 0,025 0,019 0,010  
18-30 - - 0,25 0,20 0,15 0,05 0,030 0,023 0,015  
30-50 0,30 0,15 0,35 0,25 0,20 0,05 0,035 0,025 0,015  
50-80 0,30 0,15 0,45 0,80 0,20 0,07 0,040 0,080 0,020  
80-120 0,40 0,20 - - - 0,07 0,045 0,035 -  
120-180 0,40 0,20 - - - 0,10 0,045 0,035 -  
180-260 0,50 0,25 - - - 0,10 0,060 0,045 -  

 

Средняя экономическая степень точности обработки валов ω

 

Интервалы диаметров мм Черновое обтачивание Чистовое обтачивание
длина вала мм длина вала мм
до 100 100-300 300-500 600-1200 до 100 100-300 300-600 600-1200
                 
до 6 0,15 - - - 0,06 - - -
6-10 0,15 0,20 - - 0,08 0,10 - -
10-18 0,20 0,20 0,30 - 0,08 0,10 0,15 -
18-30 0,20 0,20 0,30 0,40 0,10 0,10 0,15 0,20
30-50 0,30 0,30 0,30 0,40 0,15 0,15 0,15 0,20
50-80 0,40 0,40 0,40 0,40 0,15 0,15 0,18 0,20
80-120 0,40 0,40 0,40 0,40 0,15 0,15 0,20 0,20
120-180 0,40 0,40 0,40 0,40 0,20 0,20 0,20 0,20
180-260 0,40 0,40 0,40 0,40 0,20 0,20 0,20 0,20
260-360 0,40 0,40 0,40 0,40 0,20 0,20 0,20 0,20
  Черновое шлифование Чистовое шлифование
до 6 0,04 - - - 0,012 - - -
6-10 0,05 0,06 - - 0,015 - - -
10-18 0,05 0,06 0,08 - 0,018 0,020 - -
18-30 0,06 0,08 0,08 0,08 0,020 0,025 0,030 0,035
30-50 0,08 0,08 0,08 0,10 0,025 0,030 0,035 0,40
50-80 0,08 0,10 0,10 0,10 0,035 0,040 0,045 0,045
80-120 0,10 0,10 0,10 0,10 0,035 0,040 0,045 0,045
120-180 0,12 0,12 0,12 0,12 0,040 0,045 0,045 0,045
180-260 0,12 0,12 0,12 0,12 0,045 0,045 0,045 0,045
260-360 0,12 0,12 0,12 0,12 0,050 0,050 0,050 0,050
                 
                 

 

Примечание: При обработке ступенчатых валов точность обработки определяется по диаметру ступени и общей длине вала.

 

Средняя экономическая точность обработки плоскостей ω  
Длина поверх-ности мм Ширина поверхности, мм  
Черновое фрезерование цилиндрической фрезой или черновое строгание резцом Черновое фрезерование торцевой фрезой Чистовое фрезерование цилиндрической фрезой или чистовое строгание резцом Чистовое фрезерование торцевой фрезой Шлифование Тонкое шлифование
до 100 от 100 до 300 до 100 от 100 до 300 до 100 от 100 до 300 до 100 от 100 до 300 до 100 от 100 до 300 до 100 от 100 до 300  
до 100 0,20 - 0,15 - 0,10 - 0,08 - 0,03 - 0,025 -  
от 100 до 300 0,30 0,35 0,20 0,25 0,15 0,18 0,12 0,15 0,05 0,07 0,025 0,035    
от 300 до 500 0,40 0,45 0,30 0,35 0,18 0,20 0,15 0,18 0,07 0,08 0,035 0,040    
от 600 до 1200 0,50 0,50 0,40 0,45 0,20 0,25 0,18 0,20 0,08 0,10 0,040 0,050    

 

 

Подготовка к выступлению – очень важное и ответственное дело в деятельности оратора. И прав Д. Карнеги, утверждавший, что «многие совершают роковую ошибку, не удосуживаясь подготовить свою речь».

Подготовка к конкретному выступлению определяется видом ораторской речи, зависит от темы выступления, целей и задач, стоящих перед выступающим, его индивидуальных особенностей, от состава аудитории, в которой предстоит выступать, и т. д. Однако при подготовке к выступлению следует учитывать и некоторые общие методические установки.

Классическая риторика выделяла пять основных этапов разработки публичной речи:

1) инвенция — создание речи;

2) диспозиция— построение речи;

3) элокуция— яыковое оформление речи;

4) мемориа— запоминание речи;

5) акцио— произнесение речи.

 

Подготовка к конкретному выступлению определяется видом ораторской речи, зависит от темы выступления, целей и задач, стоящих перед выступающим, его индивидуальных особенностей, от состава аудитории, в которой предстоит выступать, и т. д. Однако при подготовке к выступлению следует учитывать и некоторые общие методические установки.

Рассмотрим основные этапы разработки ораторской речи.

Подготовка к любому выступлению зачинается с определения темы речи. При этом возможны различные ситуации. Иногда предлагают выступить на определенную тему, т. е. тема речи является заданной. В этом случае оратору необходимо ее конкретизировать, уточнить.

Однако нередко тему выступления приходится выбирать самим. Из чего следует исходить, выбирая тему? При самостоятельном же выборе темы желательно учитывать следующие рекомендации:

• Выбирать надо тему, которая соответствует знаниям и интересам оратора. Лучше всего выбирать тему для публичного выступления из тех областей знания, в которых имеется теоретическая подготовка или практический опыт. Специалисты советуют придерживаться полезного правила - брать круг вопросов, подготовка по которым может дать больше знаний, чем обладают слушатели.

• Выбирать необходимо уместную тему. Известно, что восприятие речи зависит от многих обстоятельств, в том числе и от конкретной обстановки, в которой произносится речь. Например, люди, собравшиеся на банкете, даже физически не способны слушать солидные выступления на серьезные темы. Наоборот, за дружеским столом легко примут то, что в аудитории может показаться некорректным, смутить, озадачить или обидеть слушателей. Поэтому при выборе темы важно учитывать конкретные обстоятельства, в которых будет произнесена речь.

· Выбранная тема должна соответствовать интересам аудитории. По определению психологов, интерес — это форма проявления познавательной потребности, которая помогает личности осознать цели деятельности и способствует ознакомлению с новыми фактами, более полному и глубокому отражению действительности. Интересы бывают общественные, профессиональные, партийные, личные и т. п. Зная, перед кем придется выступать, оратор должен учитывать, какие проблемы волнуют его слушателей в данный момент, какие проблемы для них являются приоритетными.

Выбрав тему, надо подумать о ее формулировке. Название речи должно быть ясным, четким, по возможности кратким. Оно должно отражать содержание выступления и обязательно привлекать внимание слушателей. Удачная формулировка темы выступления определенным образом настраивает аудиторию, готовит ее к восприятию будущей речи.

Длинные формулировки, названия, включающие незнакомые слова, отталкивают слушателей, порой даже вызы­вают отрицательное отношение к предстоящему выступле­нию. Как-то по центральному телевидению показывали трехсерийный фильм «Месяц длинных дней». Один из ге­роев фильма, Павел Степанович, на вопрос, почему он не на лекции, ответил: «А меня название отпугнуло». Лекция называлась «Аутогенная тренировка». В названии темы использован научный термин иностранного происхождения, который не всем известен, поэтому не каждый пой­мет, что речь идет о тренировке самовнушением.

Следует избегать и слишком общих названий. Например, формулировка темы лекции «Забота о здоровье» может вызвать ряд вопросов. Прежде всего, непонятно, о чьей заботе пойдет речь — о заботе государства, лечебных учреждений, здравоохранения, семьи или каждого человека. Возникает и второй вопрос, о чьем здоровье будет расска­зывать лектор — о здоровье дошкольников, школьников, студентов, рабочих, служащих, пенсионеров и т. п. Целе­сообразно дать более конкретные формулировки данной темы: «Группы здоровья для людей пожилого возраста», «Работа скорой помощи в нашем районе», «Профилактика заболеваний гриппом», «О вреде самолечения» и др.

Общие названия требуют освещения многих вопросов, чего не в состоянии сделать выступающий. Поэтому среди слушателей всегда будут недовольные, так как не получат ответа на интересующие их вопросы.

Для конкретизации общей формулировки темы можно прибегнуть к подзаголовкам, например: «Поговорим о себе» (для вас, молодые матери), (для вас, будущие мужья) и др.

Умение формулировать тему выступления необходимо не только лекторам, но и руководителям учреждений, президентам акционерных обществ, управляющим фирмами, директорам коммерческих структур, менеджерам, служащим и т. д.

Особое внимание следует обращать на названия при разработке повестки дня совещаний, заседаний, программ семинаров, конференций, симпозиумов. Формулировки пунктов повестки дня, темы докладов, сообщений должны ориентировать людей на участие в обсуждении конкретных проблем Довольно распространенным в повестке дня является пункт «О разном», «Разное». Представляется целесообразным расшифровывать и этот пункт. Ведь порой вопрос, включенный в «Разное», бывает очень важным для кого-либо из присутствующих, и человек должен иметь возможность заранее продумать и подготовить свое выступление.

Приступая к подготовке речи, необходимо определить цель выступления. Говорящий должен ясно представлять, для чего, с какой целью он произносит речь, какой реак­ции слушателей добивается.

В.В. Маяковский, выступая на одном из собраний в 1929 г., говорил, что все споры и с врагами, и с друзьями о том, что важнее — «Как делать» или «Что делать», пе­рекрываются теперь литературным лозунгом: «Для чего делать?», т. е. устанавливается примат цели. Примат (от лат. primatus — первое место, старшинство) — первичность, главенство, преобладание и над содер­жанием, и над формой.

Так и оратор, готовясь к выступлению, должен установить примат цели над содержанием и формой речи. Если выступающий не подумает о назначении речи, он не добь­ется успеха в ее подготовке и произнесении. Например, в одной из аудиторий лектор прочитал лекцию «О вреде курения». Он имел медицинское образование и не раз вы­ступал с подобной темой перед населением. Когда лекция была закончена, лектора спросили: «А для чего вы нам все это говорили?» Оказалось, что аудитория почти на 100 процентов некурящая, о чем выступающий знал. Лек­тор затруднился ответить на заданный вопрос. Значит ли это, что он не должен был выступать перед данной аудиторией с такой темой? Отнюдь нет. Надо было только с самого начала определить, для чего он в этой аудитории будет говорить о вреде курения. Или для того, чтобы сооб­щить слушателям новые сведения по этой теме в связи с развитием медицины, или для того, чтобы призвать слу­шателей вести разъяснительную работу среди своих близких и знакомых, или для того, чтобы поделиться методикой проведения подобной беседы. И в соответствии со сво­ей целью излагать материал. Тогда у слушателей не по­явилось бы чувства недоумения.

Надо иметь в виду, что выступающему следует формулировать цель речи не только для себя, но и для своих слушателей. Четкая формулировка целевой установки облегчает восприятие ораторской речи, определенным образом настраивает слушателей. Именно так и поступали вы­дающиеся ораторы разных времен.

Образцом четкого определения цели может служить речь крупнейшего оратора Америки Уэнделла Филлипса:

Леди и джентльмены! Меня просили рассказать об одном замечательном человеке предшествовавшего нам поколения о великом правителе острова Сан-Доминго Туссене-Лувертюре, чистокровном негре, в венах которого не было и капли крови белого человека. В своем выступлении я расскажу Вам кратко его биографию — биографию негра-военачальника и государственного деятеля. Я изложу ее в защиту той расы, представителем которой он был... Моя цель,- хотя вы можете посчитать ее нелепой, — убедить вас в том, что негроидная раса, вместо того, чтобы вызывать сожаление или заслужи­вать презрение, как вы обычно считаете, имеет среди народов право на место, близкое к англосаксам.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.