Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дополнительное очко или конверсия в два очка




Счет

Тэкл

Пас

Пробежка

Передвижение мяча – пробежка и пас

Первый Даун

Продвижение вперед в футболе измеряется ярдами. Нападающая команда пытается продвинуть мяч на максимальное количество ярдов и подойти как можно ближе к зачетной зоне противников. Каждый раз, когда нападающая команда получает мяч, ей дается 4 попытки, или «дауна», для того, чтобы в течение них пройти 10 ярдов. Если нападающей команде удается продвинуть мяч на 10 или больше ярдов, она зарабатывает первый даун и получает еще одну серию из четырех даунов. Если нападающей команде не удается пройти 10 ярдов, она теряет владение мячом. Оборона пытается не дать нападению возможности заработать очки и препятствует ее продвижению вперед на 10 ярдов, необходимых для первого дауна. В конце четвертого дауна нападение обычно выбивает мяч пантом (т.е. пинком по мячу с лета посылает его как можно дальше вперед по полю), чтобы заставить противника начать свой драйв с максимально дальней точки.

 

Игра начинается со снэпа. С линии схватки (линия поля, с которой начинается игра) квотербэк громко объявляет специальным условным кодом, каким тактическим ходом будет играть команда, и стоящий перед ним нападающий игрок (центральный нападающий), пасует (передает снэпом) мяч назад между своих ног квотербэку. После этого квотербэк может либо бросить мяч пасом другому игроку своей команды, имеющему право другому игроку своей команды, имеющему право принимать мяч, передать его руками или, держа мяч в руках, бежать с ним самому.

 

У нападения есть два основных способа продвинуть мяч вперед. Первый называется пробежкой: квотербэк передает мяч руками одному из игроков своей команды, находящемуся во втором эшелоне нападения, и называющемуся бэком, поле чего бэк (или раннинбэк, т.е. «бегущий бэк») пытается как можно дальше вперед по полю пронести мяч, уворачиваясь при этом от игроков обороны, пытающихся его остановить. Квотербэку разрешается самому делать пробежку с мячом.

 

Второй способ – бросить мяч вперед, т.е. сделать пас. Обычно пас вперед делает квотербэк, хотя иногда для того, чтобы обмануть оборону, мяч пасует другой игрок. Практически любой игрок нападения может пасовать, но только тогда, когда он находится перед линией схватки, а не впереди за ней. Пас считается завершенным, если мяч ловит другой игрок нападения – обычно это игрок, находящийся на одном из краев линии нападения: либо крайний принимающий (крайний ресивер), либо замыкающий линии схватки (тайт-энд). Если мяч касается земли до того, как его ловят, такой пас называется незавершенным.

 

Оборона мешает нападению продвинуть мяч вперед, пытаясь сбить несущего мяч игрока (бегуна). Игрок остановлен тэклингом, когда он либо упал на землю, либо коснулся земли хотя бы одним коленом. Когда это происходит, игра останавливается. Игра также останавливается, когда игрок выбегает за границу поля.

 

Цель игры – набрать наибольшее количество очков. В американском футболе очки можно получить четырьмя способами.

 

Тачдаун=6 очков

Тачдаун приносит наибольшее количество очков – 6. Команде, сделавшей его, он дает возможность заработать дополнительное очко. Для того чтобы сделать тачдаун, мяч необходимо или пронести через голевую линию в конечную зону, или поймать в конечной зоне, или вернуть в конечной зоне фамбл, т.е. подхватить мяч, потерянный нападающим игроком перед голевой линией, после того, как он коснулся земли в зачетной зоне, или вернуть в конечной зоне мяч, посланный в нее пинком. В последнем случае возвращенный (пойманный после касания земли) мяч приносит тачдаун только в том случае, если его не касался никто из игроков, пока он был в полете.

 

Немедленно после тачдауна мяч помещают на 2-ярдовую линию противника. У нападения при этом два варианта последующей игры. Обычно нападение пробивает одно дополнительное очко, которое обычно называется очко после тачдауна (ОПТ), конверсия, или РАТ (сокращение от английского point after touchdown), т.е. пинком посылает мяч в ворота противника. Нападение также может заработать 2 дополнительных очка, пробежав с мячом или бросив мяч пасом в зачетную зону так же, как в обычной игре. Так как заработать таким образом два очка намного сложнее, чем забить гол, нападение обычно бьет по воротам и получает одно дополнительное очко.

 

Филд-гол = 3 очка

Если нападение не может сделать тачдаун, игроки могут попытаться забить гол с поля, или филд-гол. Филд-голы оцениваются в 3 очка, и нападающая команда часто прибегает к ним в последние секунды перед окончанием игры. Филд-гол можно попытаться сделать с любой точки поля и в любом Дауне, но обычно по воротам бьют в четвертом Дауне, когда мяч находится впереди за 45-ярдовой линией противника. Чтобы филд-гол был засчитан, кикер должен ударом ноги послать мяч между стоек ворот так, чтобы он прошел выше перекладины. Оборона пытается перехватить мяч и не дать ему попасть в ворота.

 

Сейфити = 2 очка

Сейфити оценивается в 2 очка. Сейфити называется ситуация, когда нападающий игрок, несущий мяч, остановлен тэклингом перед собственной голевой линией (т.е. в собственной зачетной зоне).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 275; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.