Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примерный режим дня в детском саду для детей средней группы




Читайте также:
  1. AOA в режима предупреждения
  2. B. С использованием режима J3E или H3E, что удобнее.
  3. F51.2 . Расстройство режима сна-бодрствования неорганической природы
  4. F51.2 . Расстройство режима сна-бодрствования неорганической природы.
  5. F94.2 Дезингибированное расстройство привязанности в детском возрасте
  6. F94.2 Дезингибированное расстройство привязанности в детском возрасте.
  7. F98 Другие поведенческие и эмоциональные расстройства, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте
  8. II. Исследование сенсорного развития детей.
  9. II. Исследование сенсорного развития детей.
  10. II. Режим работы школы во время организации образовательного процесса.
  11. II. Случаи определения размера средней заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством
  12. II.2.1. Методы определения готовности детей к школьному обучению.

Задачи воспитания и развития детей пятого года жизни

1. Укреплять здоровье, закаливать и развивать двигательную актив­ность детей.

2. Развивать познавательную активность детей, осваивать средства и способы познания, обогащать опыт деятельности и представления об окружающем.

3. Воспитывать самостоятельность и развивать стремление к само­утверждению и самовыражению.

4. Укреплять доброжелательные отношения между детьми и дру­жеские взаимоотношения в совместных делах.

5.Развивать творческие проявления и воображение в художествен­ной, изобразительной и игровой деятельности.

6.Обогащать социальные представления о людях, о родном городе, стране.

Время Режимные моменты
7.00-8.20 Утренний прием, игры, утренняя гимнастика, индивидуальное общение воспитателя с детьми
8.20-8.50 Завтрак
8.50-9.05 Самостоятельные игры
9.05-9.50 Образовательные развивающие ситуации на игровой основе
9.50-12.10 Подготовка к прогулке, прогулка
12.10-12.50 Подготовка к обеду, обед
12.50-13.00 Закаливающие мероприятия, релаксирующая гимнастика перед сном
13.00-15.00 Подготовка ко сну, сон
15.00-15.30 Постепенный подъем, пробуждающая гимнастика после сна, воздушные, водные процедуры
15.30-16.00 Подготовка к полднику, полдник
16.00-17.00 Игры, досуги, общение по интересам, театрализация, кукольный театр, инсценировки с игрушками, выбор самостоятельной деятельности в центрах активности
17.00-18.20 Подготовка к прогулке, прогулка
до 19.00 Уход домой

 

Так же, как и в младшей, в средней группе организация жизни детей строится в соответствии с гигиеническими нормами. У детей средней группы потребность организма в кислороде по сравнению с детьми трех лет увеличивается на 40%, что связано с перестройкой функции внешнего дыхания. Это требует особого внимания к систе­матическому проветриванию помещения, к обеспечению достаточного времени пребывания детей на свежем воздухе и к закаливанию.

Замечено, что у дошкольников, находящихся в течение дня в по­мещении, снижается работоспособность, появляется раздражитель­ность, плаксивость, нарушается сон. Забота о постоянном доступе свежего воздуха в помещение требует от воспитателя повышенного внимания: он следит, чтобы не было сквозняков, чтобы играющие дети не находились под открытыми фрамугами, чтобы не позднее чем- за 10—15 минут до прихода детей сквозное проветривание было пре­кращено.

Необходимо обращать внимание на правильную освещенность помещения. Особенность хрусталика глаза среднего дошкольника в том, что он имеет более плоскую, чем у взрослых, форму. Отсюда некото­рая дальнозоркость. При неправильной позе ребенка за столом (гор­бится, низко наклоняется) и недостаточном освещении во время ри­сования, рассматривания мелких изображений возникает перенапряженность зрения и может развиваться близорукость. Поэтому необходимо, чтобы столы и игровые уголки располагались близко к окнам, чтобы свет падал слева. В «уголках книги» следует иметь до­полнительное освещение в виде бра.



Воспитатель внимательно следит за позой каждого ребенка и усло­виями его деятельности. Нужно помнить, что именно на пятом году жизни заявляют о себе первые нарушения в осанке. Дети интенсивно растут, поэтому важны контроль за соответствием высоты мебели росту детей, своевременная смена столов, стульев.

При организации режима следует соблюдать разумное чередование совместной деятельности с воспитателем и самостоятельной деятель­ности детей, специально организованных образовательных развиваю­щих ситуаций и свободной игровой и практической деятельности по выбору детей, физических и умственных нагрузок, активной деятель­ности и отдыха. Ежедневно планируются две основные образователь­ные ситуации, направленные на решение программных задач в соот­ветствии с образовательными областями с учетом их интеграции.

В режимных процессах, в свободной детской деятельности воспи­татель по мере необходимости создает дополнительно развивающие проблемно-игровые или практические ситуации, побуждающие до­школьников применить имеющийся опыт, проявить инициативу, ак­тивность для самостоятельного решения возникшей задачи.

Предметно-развивающая среда группы организуется как «зоновая». Это центры игры, театрализации, искусства, науки, строительства, ма­тематики, двигательной деятельности, в которых дети самостоятельно по желанию выбирают интересные дела. Все пособия, игрушки рас­полагаются так, чтобы создать условия для совместной деятельности и общения по интересам небольшими подгруппами. Необходимо также предусмотреть места, где ребенок может на время уединиться, отойти от общения, подумать, помечтать. Игровой опыт каждого ре­бенка становится предметом осмысления педагога. Он задает себе вопросы: почему ребенок играет постоянно в одни и те же игры? Почему его игровые действия мало прогрессируют и сохраняют рису­нок, свойственный малышам? Почему ребенок всегда находится «в тени игры» и выполняет только второстепенные роли или просто на­блюдает за играми других? Ответы на эти вопросы помогают воспи­тателю найти правильную тактику подхода к детям.

Ребенок придает большое значение игрушке, она наталкивает его на новые игровые замыслы. Поэтому в игровых наборах для детей этого возраста должны быть куклы разных размеров, разного пола, разных «профессий», наборы мебели, посуды, одежды, разнообразные виды транспорта, домашние и дикие животные. Следует иметь разно­образный строительный материал, так как дети не только создают постройки, но и используют крупный строительный материал для иг­ровой планировки. В группе необходим запас дополнительного игро­вого материала: коробок, бечевок, катушек, палочек, лоскутков — все это находит применение в игре и способствует развитию игровых за­мыслов и творчества.

Нужно предоставить в пользование детям предметы для ряженья; элементы костюмов сказочных героев, маски животных, эмблемы с изображениями любимых литературных персонажей-(Винни-Пух, Буратино). Это позволяет самостоятельно воспроизводить в играх-драматизациях полюбившиеся эпизоды сказок, мультипликационных фильмов.

Взаимодействуя с дошкольниками, воспитатель использует не­сколько педагогических позиций:

ü партнерства и сотрудничества («Мы сделаем это вместе», «Давайте найдем общее решение», «Мне тоже интересно узнать об этом»);

ü передачи опыта («Люди обычно это делают так»);

ü обращения за помощью к детям («У меня это почему-то не полу­чается», «Я забыла, как это можно сделать», «Кто может мне по­мочь в этом?»).

Такое взаимодействие с педагогом помогает детям быстрее стано­виться самостоятельными и чувствовать себя компетентными.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными





Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 169; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2018) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление ip: 54.162.118.107
Генерация страницы за: 0.003 сек.