Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация опыта освоения образовательной области




Ориентация детей в образовательной области

О чем узнают дети

Дошкольники узнают об основных источниках и видах опасности в бьггу, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; об опасных для жизни ситуациях и способах предупреждения опасных ситуаций в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми. Получают знания о правилах поведения в случае их возник­новения и как позвать взрослого на помощь в соответствующих об­стоятельствах.

Знакомятся с простейшими способами безопасного поведения в различных опасных ситуациях, их вариантами. Узнают о типичных ошибках, совершаемых ребенком, человеком в опасной ситуации.

Что осваивают дети

Воспитатель создает условия для активной игровой деятельности детей. Совместная деятельность взрослого с ребенком организуется в сюжетно-ролевых играх «Семья», «Транспорт», «Пешеходы», «Путеше­ственники»; в усложняющихся по содержанию играх-эксперименти­рованиях и играх-путешествиях, связанных с безопасным поведением в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; в дидактических играх «Опасные ситуации», «Будь осторожен», «Пра­вильно — не правильно»; в играх-этюдах.

Воспитатель проводит индивидуальные и подгрупповые беседы с детьми с опорой на их личный опыт, использует рассказывание, за­гадки о правилах безопасного поведения, организует чтение детской литературы, вовлекает детей в совместный поиск ответов на проблем­ные и интересующие воспитанников вопросы.

Постепенно вводит в совместную деятельность с детьми простей­шие ситуационные задачи: «Сгруппируй опасные и безопасные пред­меты или объекты (в доме, в группе детского сада, на улице, в при­роде)», «Вспомни и расскажи, выложи с помощью моделей, как пра­вильно себя вести, если возникла опасная ситуация», «Как ты думаешь, что будет дальше, если мальчик (девочка) поступят так...», «Приведи пример того, что опасно, а что безопасно», «Предложи спо­соб, позволяющий предупредить опасность», «Найди ошибку (в сказ­ке, сюжетной картинке, этом рисунке и т. д.)», «Покажи или расскажи, что будет с куклой (твоим любимым игровым персонажем), если она не будет соблюдать правила безопасного поведения (в доме, в группе детского сада, на улице, в природе, в общении с незнакомцами)», «Придумай игру (загадку)», «Как узнать, правильно мы сделали или нет?».

 

Итоги освоения содержания образовательной области

Достижения ребенка (Что нас радует)

ü Ребенок с интересом познает правила безопасного поведения, узнает как можно больше об опасных и безопасных ситуациях, с удовольствием слушает рассказы и сказки, стихи, любит рассуж­дать на эту тему, задает вопросы, разгадывает загадки.

ü В повседневной жизни стремится соблюдать правила безопасного поведения. Умеет привлечь внимание взрослого в случае возник­новения непредвиденных и опасных для жизни и здоровья ситуа­ций.

ü Осуществляет перенос опыта безопасного поведения в игру (объ­ясняет кукле основные источники и виды опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; обучает ее способам безопасного поведения, предупреждает), самостоятельно соблюдает данные правила во взаимодействии со сверстниками.

ü Умеет в угрожающих жизни и здоровью ситуациях позвать на по­мощь взрослого.

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей

ü У ребенка не проявляется интерес к освоению правил безопасного поведения.

ü Ребенок сам становится источником возникновения опасных си­туаций во взаимодействии со сверстниками, часто травмируется.

ü Несмотря на предупреждение взрослого, не проявляет осторож­ность при контактах с потенциально опасными предметами (нож­ницы, электроприборы).

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.