КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ориентация детей в образовательной области
О чем узнают дети Происходит обогащение представлений детей о содержании и структуре процессов хозяйственно-бытового труда взрослых в дошкольном учреждении (сервировка стола, мытье посуды, процессы, обеспечивающие поддержание чистоты и порядка в групповой комнате и на участке детского сада, стирка белья, приготовление пищи и т.д.), а также о труде взрослых в ближайшем окружении (продавец, шофер, парикмахер и другие). Формирование отчетливых представлений о структуре трудового процесса, взаимосвязи его компонентов на примере конкретных процессов труда. Дети осознают, что цель труда определяет, какие предметы, материалы и инструменты нужно взять для выполнения трудовых действий и получения результата, соответствующего его назначению. Так, если повар делает винегрет, то для его приготовления нужны отварные овощи, которые нарезают ножом на доске для резки овощей; для приготовления другого блюда необходимы другие продукты. На основе обобщения трудовых процессов и выделения их направленности на результат (например, повар заботится, чтобы дети были вкусно накормлены) у детей формируется понятие «профессия». Взрослый поощряет познавательный интерес детей к профессиональной деятельности их родителей (кем работают близкие, чем заняты на работе). Расширяются представления малышей о предметном мире как результате трудовой деятельности взрослых. Происходит познание предметов ближайшего окружения, выделение их особенностей, строения. Обеспечивается переход от выделения в предметах ярко выраженных в них качеств и свойств (цвет, форма, размер) к пониманию связей и отношений, сущностных характеристик, лежащих в основе первых родовых понятий («игрушки», «обувь», «одежда», «посуда», «инструменты» и т. п.). Воспитатель развивает представления детей о многообразии предметного мира материалов (бумага, картон, стекло, металл, резина, кожа, ткань, пластмасса), знакомит детей с их отличительными признаками (бумага размокает, рвется, горит, стекло бьется). Побуждает детей делать выводы на основе экспериментирования («Этот материал прочный, а этот — ломкий»). Учит выделять качества и свойства, присущие предметам и материалам (разнообразие цветов и оттенков, запахов, вкусовых качеств; мягкость/твердость, прозрачность/непрозрачность, гладкость/шероховатость, легкость/тяжесть и т.д.). У малышей развивается интерес к предметам бытовой техники, которые широко используются дома и в детском саду: пылесос, овощерезка, мясорубка, стиральная машина. Происходит познание значимости их использования для ускорения получения результата, улучшения его качества, облегчения труда человека (например, овощерезка быстро нарезает овощи ровными, красивыми кусочками; ее используют, когда нужно нарезать много овощей). Расширяются детские представления о средствах связи (почта, телефон), общественном транспорте (автобус, троллейбус, маршрутное такси, поезд, самолет, пароход).
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |