Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Профориентация детей с нарушением зрения




Социализация и интеграция детей с нарушением зрения.

Преемственность детского сада для детей с нарушением зрения со школой. Подготовка детей с нарушением зрения к школе.

Взаимодействие ДОУ для детей с нарушением зрения с семьёй.

Значение семьи в воспитании, обучении и развитии детей с нарушением зрения. Влияние позиции родителей на раннее развитие слепого ребёнка. Воспитание и обучение слепого ребёнка в семье. Особенности представлений родителей близоруких детей о семейном воспитании. Основные направления работы с родителями детей раннего возраста с тяжёлыми нарушениями зрения. Совместная работа семьи и детского сада по воспитанию и развитию детей с нарушениями зрения. Программа психокоррекционной работы с семьями, воспитывающими детей с тяжёлыми нарушениями зрения.

Понятие о преемственности детского сада для детей с нарушением зрения со школой и подготовке детей с нарушением зрения к школе. Преемственность в содержании, методах и формах.

Понятие о социализации и интеграции детей с нарушенным зрением. Проблема совместного обучения детей с различными нарушениями зрения и зрячих. Модели интегрированного обучения детей с нарушением зрения. Проблемы психологической адаптации детей с нарушенным зрением в массовой школе.

Понятие о профориентации. Медицинские, психологические и педагогические аспекты профессиональной ориентации слабовидящих и слепых людей. Профессиональные возможности лиц с нарушением зрения (наука, искусство, сфера управления, обучения, обслуживания, сфера техники и сельского хозяйства). Пути профессиональной подготовки выпускников специальных школ для слепых и слабовидящих детей.

 

Технические средства коррекции зрения.

Понятие о тифлотехнике. Понятие о тифлотехнике. Различие между тифлоприборами и техническими устройствами. Функции тифлоприборов. Значение тифлотехники. Связь тифлотехники с науками. Направления развития современной тифлотехники. Принципы разработки тифлотехники. Классификации тифлотехнических устройств. Характеристика основных тифлотехнических приборов.

Классификация учебной тифлотехники. Понятие об учебной тифлотехники. Классификации тифлотехнических средств отображения информации: мономодальных и полимодальных. Особенности разработки и конструирования тифлотехнических средств отображения информации.

Особенности использования наглядности в обучении и воспитании детей с нарушениями зрения. Принцип наглядности в обучении детей с нарушениями зрения. Значение применения наглядности в работе с детьми, имеющими нарушения зрения. Классификация средств наглядности используемой с детьми, имеющими нарушения зрения. Требования к наглядности, используемой с детьми, имеющими нарушения зрения: требования, предъявляемые к натуральной наглядности; требования, предъявляемые к объёмной наглядности; требования, предъявляемые к изобразительной наглядности; требования, предъявляемые к графическим пособиям; требования, предъявляемые к символической наглядности; требования, предъявляемые к рельефной наглядности. Приёмы использования наглядности в обучении детей с нарушениями зрения. Условия эффективного использования наглядности в обучении детей с нарушениями зрения. Требования к наглядности, используемой с детьми, имеющими различные нарушения зрения.

Технические средства коррекции амблиопии и косоглазия. Понятие об амблиопии и косоглазии. Технические средства коррекции амблиопии. Технические средства коррекции косоглазия.

Технические средства коррекции зрения слабовидящих детей. Понятие о слабовидении. Виды технических средств коррекции зрения слабовидящих детей. Очки и контактные линзы: строение, виды, назначение, правила применения. Монокуляры и бинокуляры. Лупы и их виды. Проекционные устройства (ЗТВС, графопроектор). Светотехнические устройства. Некоторые вспомогательные неоптические устройства для детей с нарушением зрения. Принципы назначения технических средств коррекции зрения слабовидящим детям дошкольного возраста.

Технические средства коррекции трубчатого зрения. Понятие трубчатого зрения. Приборы для увеличения трубчатого поля зрения.

Приборы для чтения слабовидящими и слепыми плоскопечатного текста и письма. Значение чтения и письма в жизни зрячего и слепого человека. Из истории разработки приборов для чтения и письма слепыми и слабовидящими. Современные приборы для чтения и письма слепыми и слабовидящими.

Приборы для обучения чтению и письму по системе Брайля. Шрифт Брайля. Приборы для обучения чтению и письму по системе Брайля в начальной школе (разрезная азбука, абак, прибор «Брайлевское шеститочие», печатающие машинки с шрифтом Брайля и т.д.).

Значение компьютера в обучении, воспитании и коррекции детей с нарушениями зрения. Современное состояние проблемы информатизации образования детей с нарушенным зрением. Требования к использованию компьютерных технологий в ходе коррекционного обучения. Компьютерный мини-класс для детей с нарушением зрения. Обзор современных коррекционных компьютерных программ для детей с нарушением зрения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1667; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.