Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Накопление и расточение 4 страница




"Ур. мудро установила сочетание мускуса с содой и валерианой. Именно, полезно наискорейшее усвоение мускуса посредством соды и продолжение воздействия валерианы. Все три игредиента огненной природы. Недаром в древности называли соду золою божественного Огня, и поля отложений содовых назывались местами Стана Дэв. Также валериана особенно идет в сочетании с мускусом. Если мускус зажигает Огонь, то валериана его поддерживает, как статическое состояние. Усталость принимает это огненное средство, чтобы обновить нервные центры, но устремление напряженности нуждается в продолжительном горении, чтобы избежать вспышки и толчка" [9, § 186].

"Отход психической энергии врачуется вовсе не переливанием крови, но валерианом, мускусом и молоком с содою" [4, § 472].

"Он (Йог - Н.С.) будет знать, где энергия была перерасходована, и спокойно примет валериану и мускус" [1, § 241].

"При приеме мускуса не требуется много пищи" [1, § 582].

"Мускус, фосфор или янтарь близки психической энергии" [1О, § 44О]. "Какое соответствие между мускусом, физически накопленным, и фосфором духа? Мускус тоже будет отложением огня, только бессознательного. Но даже бессознательный кристалл огня заключает в себе сокровище" [1, § 423].

"Кто сказал, что мускус лишь возбудитель? Он может иметь уравновешивающее значение, приводя в движение основные энергии" [9, § 197].

"Учение старого Китая знало и процесс излечения посредством поднятия жизнеспособности. Пусть самые лучшие врачи умеют познать огненное начало растительного и животного жизнедателя" [8, § 315].

Валериану принято считать средством для успокоения нервов, но ее значение гораздо глубже.

"Можно видеть, насколько кровь растительного царства, т.е. валериана, дает необычайную мощь растению" [5, § 24О].

Не менее благотворно действует валериана на человека, зажигая и регулируя его огни.

"Валериана есть возжигатель Огней" [8, § 381].

Также отмечен в Учении и строфант, как регулятор и конденсатор психической энергии.

"Можно из древности назвать ряд растений, которые давались для устремления сердечной энергии для внешних воздействий. Но сейчас, кроме Строфанта, не назову, чтобы не вызвать злоупотребления. Строфант не только регулирует, но и концентрирует энергию сердца, потому он может быть принимаем без вреда и видимой причины через две недели. Можно три дня подряд по шесть капель - один раз в день, вечером. Конечно, при сердечных потрясениях, можно и два раза" [15, § 563].

Очень важным обстоятельством для успешного применения лекарств, как и в каждом подходе к психической энергии, является сознательное отношение к ним.

"Пробуйте опыт применения лекарств на сознательное и несознательное существо. Поучительно сравнить, насколько сознание углубляет все проявления и процессы" [15, § 39].

 

 

П И Щ А

"Знание витаминов есть знак грядущего века".

Мир Огненный, 1. 2О5.

 

О витаминах стало известно сравнительно недавно. До этого качество пищи определялось лишь по наличию в ней нужных для организма человека питательных веществ, как белок, жиры, углеводы и т.д. Но со временем стало известно, что поверх этих составных частей, в некоторых видах пищи имеются еще частицы особой жизнедательной субстанции, названные витаминами. Выяснилось, что продолжительное лишение организма витаминов вызывает ряд заболеваний, а принятие витаминов излечивает эти болезни и способствует поднятию жизнеспособности. Также стало известно, что витамины содержатся, главным образом, в сырой и чистой пище.

"Каждый знает о витаминах сырых продуктов" [8, § 188].

"Необходимо иметь каждый день какие-то сырые овощи или фрукты. Также предпочтительно иметь сырое молоко, если корова известна. Также несколько грубый хлеб. Так можно обеспечить достаточное количество витаминов, не увеличивая явное преувеличение пищи" [8, § 484].

Чрезмерное количество пищи не только не полезно, а даже вредно, но качество ее имеет огромное значение, так как пища может снабжать человека основной огненной энергией, без которой не может быть здоровья и сил.

Витамины указываются в Учении как принадлежащие к области психической энергии, но главное условие для получения от них наибольшей пользы будет то же, что и при применении лекарств ­сознательный подход к ним.

"Правильно узнавать значение витаминов, но при этом нужно производить опыт над воздействием психической энергии. Можно видеть, что принятие витаминов сознательно увеличивает их полезность во много раз. Также можно заметить, что витамины, принятые во время гнева, могут усилить империл, как бессознательная энергия усиливает пункт, где собрано сознание. Можно понять, почему принятие пищи считалось священным у древних. Можно понять, насколько осознание умножает все энергии" [5, § 236].

"Знание витаминов есть знак грядущего века. Но к физическому естеству витаминов следует прибавить сознательную психическую энергию, и тогда множество запросов физического и духовного целения разрешатся. Так можно начинать сопровождать прием витаминов соответственною мыслью.

Витамины сами принадлежат к области психической энергии, иначе говоря, относятся к сфере огненной, значит, их объединение с огненной мыслью даст самое мощное сочетание" [8, § 2О5].

"Пора понять, что витамины и многие другие вещества получают силу, соприкасаясь с огненной энергией человека" [8, § 49О].

"Нужно понять, что наши качества являются очагами витаминов.

Когда витамины внешние попадают в естественные очаги, они могут дать полную меру воздействия. Но даже лучшие растительные витамины, если упадут в отравленные организмы, не могут выявить своих самых лучших качеств" [4, § 13].

Многие люди считают мясо наиболее питательной пищей, но "овощи и фрукты дадут больше жизненной энергии, чем чаша крови". "Даже слон умножает силу свою на растениях". "Щепоть пшена или ячменя достаточна для поддержания жизни".

"Мы можем допустить пищу растительную и мучную, и молочную, и также яйца, но лишь в самом свежем и жидком состоянии" [8, § 482]. "Понаблюдайте питательность овощей и злаков - будут неожиданности. Неразборчивость человеческого питания поразительна. Говорю о качестве" [1, § 42].

"Людям немного нужно - два фрукта, немного мучного и молоко" [15, § 331].

Молоко и мед указаны в Учении как особо целебные продукты.

"Лучшие лечебные продукты часто оставляются в небрежении. Молоко и мед считаются питательными продуктами, но совершенно забыты как регуляторы нервной системы. При явлениях в чистом виде они содержат драгоценную всеначальную энергию. Именно это качество должно быть в них охранено. Между тем, стерилизация молока и специальное очищение меда лишают их самого ценного качества.

Можно много указывать полезных лекарств и в растительном мире, но большинство их лучше всего тоже в чистом виде, когда не утрачена основная энергия, которая присуща им поверх так называемых витаминов. Сок моркови или редьки, или земляники лучше всего в сыром чистом виде. Так можно понять, почему древние Риши питались такими целебными продуктами" [4, § 2О1].

"Так будьте проще и утонченнее в питании" [8, § 482].

 

Р А С Т О Ч Е Н И Е

 

"Когда тьма покрывает усовершенствование, тогда Огонь незаметно, но химически доказано, уходит из негодного вместилища".

Мир Огненный 1, § 183.

"Задумайтесь о законах психической энергии".

Община, 225.

"Когда преподаются основы Братства, то прежде всего изгоняются все причины, нарушающие психическую энергию".

Братство, 473.

 

Психическую энергию можно как собирать, так и расточать. Наряду со способами накопления психической энергии, существует также и ряд явлений, способствующих растрате и потере ее. Если приток психической энергии воскрешает и преображает человека физически и духовно, то утеря ее приводит к разложению и смерти тела и духа. Потому в Учении Живой Этики, наряду со многими указаниями о путях привлечения огненной мощи, немало говорится и о причинах ее растраты. И то, и другое одинаково важно знать для осознания и изучения психической энергии.

"Экономия сил будет отличием вступившего в поток. Невозможно никакое безумное расточение, где понята ценность энергии. Если имеем драгоценное лекарство, которое нельзя восполнить, разве будем его уничтожать безрассудно? Нужно принять Агни, именно, как самое бесценное вещество. Нужно представить себе, как трудно вырабатывается эта энергия, и нельзя восполнить излишнее расходование ее. Просто нужно особенно беречь Огонь божественный" [8, § 641].

 

 

С А М О С Т Ь

"Меньше всего сочетается Огонь с самостью".

Мир Огненный 1, § 24О.

"Самость, как опухоль рака, зарождается от отсутствия Агни".

Мир Огненный 1, § 6О6.

 

Закон эволюции предусматривает все возрастающее сотрудничество и объединение между людьми. Период обособления и огораживания себя от остального мира - в прошлом, и задачам грядущего дня он не соответствует.

Самость - наш главный враг на всех путях восхождения – есть "отделение или восстание против сотрудничества" [8, § 448].

Она разрушает единение и, тем самым, препятствует росту психической энергии, усиливающемуся при единении.

"Самость есть предательство самоотверженности" [12, § 2], той самоотверженности, которая ведет к соединению с Высшим Огнем. Человек эгоистичный концентрирует свое сознание на самом себе, противопоставляя своему "я" весь остальной мир как нечто чуждое и враждебное ему. Таким образом, он отгораживается от Мира, от великого Аума, замыкаясь в узкий круг своей личности. Если "сподвижники человечества питали свою психическую энергию слиянием с Беспредельностью" [3, § 12], то человек, живущий для себя, лишает свою психическую энергию питания и обрекает себя на духовную смерть.

"Эгоистическое мышление привлекает низшие слои материи, ибо этот образ мышления обособляет организм - как одинокий магнит не может притянуть более своего напряжения. Иное дело, когда мышление производится в мировом масштабе, получается как бы группа магнитов, и может получиться доступ к высшим слоям" [12, § 1О1].

"Когда дух направляется в сторону эгоизма, может произойти смерть духа" [5, § 313].

Путь самости не вперед, а назад. "Самость может глядеться на мертвые вулканы луны" [5, § 342], и участь рабов самости есть разложение и уничтожение.

"Каждое явление самости есть явление гибели" [5, § 441].

"Дух, стремящийся к самости, творит мир погубления" [3, § 729]. "Не только себя омертвляет самость, но поражает бесплодием окружающее. Бич самости - жало скорпиона" [5, § 342].

"Сказано: "Поднявший меч от меча погибнет". Именно, не от меча духа, но от разрушающего меча, имя которому злостное устремление самости" [1О, § 276].

"Избрание человеком пути обособления и самости явилось самой грозной участью" [1О, § 337].

Самость является врагом всего, что способствует накоплению энергии. Любовь, радость, подвиг, самоотверженный труд, восторг бескорыстной молитвы - все это противоположно самости, которая "есть породитель всех серых накоплений" [3, § 521].

Никакие высокие чувства и действия эгоисту не доступны, и "дух, пребывающий в границах самости, не имеет другого пути, кроме печали" [1О, § 68].

Он погружен в вечные терзания и тревоги о самом себе и о своих интересах. Его радость - радость личной выгоды, и она омрачена страхом потерь; его молитва корыстна и не соединяет его с Источником жизни; его любовь отравлена ревностью и чувством собственности и не воспламеняет сердце.

"Самость порождает самые страшные уродства" [1О, § 54].

"Много предупреждал против самости, эта мертвящая сестра невежества убивает и гасит лучшие огни" [12, § 111].

Препятствуя накоплению психической энергии, самость тем самым препятствует проникновению духа в Высшие Миры после ухода с Земли.

"Самость есть земное царство. Она не существует в Огненном Мире - остаток ее в Тонком Мире и тяжким цепям подобен" [8, § 443]. Отсутствие психической энергии, которая является светильником в Мире Тонком и проводником в Мир Огненный, ввергает дух во тьму низших слоев.

Некоторые слои Тонкого Мира пребывают в сумерках, ибо свет их жителей слабый. Не многие поймут, как сами жители могут быть светильниками.Но именно Очищенный Агни служит светильником для всех.

"Многие спросят себя - засвечусь ли? Опять не забудем, что самость, как темный булыжник на сердце, но чистое Я, как сияющий Адамант!" [8, § 615].

"Действительно, нужно освобождаться от самости, чтобы претворить и утвердить светлое Я. Можно понести преображенное Я к престолу Света, не опасаясь опаления. Что же подлежит опалению, как не самость со всеми придатками? [8, § 6О6].

Самость есть самое грубое состояние, вездесущий рост ее низводит человека до уровня зверя.

"Очищение сердца очень затруднительно, если паутина самости ожиряет его. Жир самости есть звериное наследие" [15, § 8]. При таком состоянии психическая энергия недоступна, "ибо тонки огненные энергии, и грубая самость не может вместить огни" [1О, § 52].

"Какое одиночество - темница самости!" [9, § 136].

Человек, утверждая себя, думает, что он приобретает и выигрывает, но, на самом деле, он теряет все. Лишь дающий получает, "кто же думает о самoсти, о самоутверждении, тот никогда не черпнет Огня вечного" [15, § 412].

"Конечно, империл является главным разрушителем психической энергии. Но также должны быть не забыты три нарушителя: страх, сомнение и самосожаление. Когда измерение психической энергии механически будет установлено, тогда поучительно будет видеть, как омрачители прерывают поток энергии. Ту цепь течения поддержат такие усилия, как самоотверженность и подвиг. Отвлеченные понятия станут свидетельством признания энергии жизненного начала, измеряемого и познаваемого" [1, § 389].

 

Р А З Д Р А Ж Е Н И Е

"В каждой книге должна быть глава о раздражении. Необходимо вывести этого зверя из дома".

Община, 78.

Раздражение есть наиболее распространенное и, так сказать, обиходное свойство. Оно настолько широко вошло в жизнь, что стало обычным, и люди не замечают его и не обращают на него внимания ни в себе, ни в других. А между тем, раздражение является одним из главных разрушителей и пожирателей жизненной силы, и не только уничтожает психическую энергию, но и порождает ее антипод, яд, названный империлом.

"Раздражение есть главный вред для огней" [5, § 272].

Усмотрите ущерб не только личный, но и пространственный. Этот червь, прикрытый улыбкою и учтивостью, не перестанет точить ауру. Вред его подползает под все дела. Ради созидания проникнитесь убеждением против раздражения. Когда оно кровавым комком закладывает уши, разве слышит тогда человек? Когда мутнеет глаз, разве видит тогда человек? Когда завеса опускается на сознание, где же тогда приобретение? Но нужно, как сокровище, беречь огонь. Фосфор нервов выжигается, как светильня, и куда пригодна лампа без нее? Можно подливать масло озона, но без светильни нервы не засветят огонь.

Символ огня напоминает о самом священном веществе, которое так трудно накопляется, но уничтожается мгновенно. Как можно ожидать следствия от снимков излучений, если мы начнем погружать себя во тьму?

"Без устали предупреждайте друзей" [1, § 369].

"Поток жизни дает постоянное добавление энергии. Когда приемники открыты, ничто не может воспрепятствовать новым поступлениям. Не возраст, не болезни, но предрассудки пресекают нить счастья. Самораздражение есть дочь предрассудка. Невозможно отказаться от раздражения, не искоренив предрассудки" [1, § 382].

"Центры нервов, как сосуды огненные, легко примут посылки Агни (при пространственном лечении - Н.С.). Но следует не препятствовать этим воздействиям, особенно раздражением, как мертвый щит прекращает оно все пути" [8, § 518].

Порождение раздражения "...империл является главным разрушителем психической энергии" [1, § 389].

"Империл называется яд раздражения, призывающий опасность. Яд вполне конкретный, отлагающийся на стенках нервных каналов и таким путем распространяющийся по всему организму" [1, § 15].

"Империл преграждает движение огненного вещества (по нервам Н.С.)" [9, § 26].

"Империл входит в диссонанс с пространственным огнем. Люди, уходящие от земли с запасом империла, развивают для себя мучительное бытие. Огонь пространства устремляется на них, ибо гармония есть следование за основами. Всякое противодействие основам вызывает противодействие пространственного огня" [5, § 335].

При снимках ауры особенно наглядно явлены следы разрушения, причиняемого империлом излучениям человека. Для успешных снимков ауры "нужно уметь провести хотя бы один день без малейшего раздражения. Империл выедает самые значительные рефлексы энергии. Можно назвать раздраженного человека шелухою в полном значении этого слова. Самые значительные следствия затемняются одним кристаллом империла. Нельзя думать, что империл есть лишь домашнее растение; запах его распространяется далеко и мертвит все токи. Так, когда говорю против раздражения, имею в виду не догму, но врачебно-целебное указание" [15, § 465].

Порождая своим раздражением империл, человек вредит этим не только себе, но и всем окружающим и отравляет ядом пространство. Зараженная империлом атмосфера является преградой для притока психической энергии и поглощает ее без всякой пользы для человека.

"Империл не является личным продуктом, но, испаряясь, напитывает пространство, за чистоту которого ответственны все" [1, § 221]. "Мысли, которые насыщают атмосферу, могут или нагнетать психическую энергию, или же уничтожать. Пространственный Огонь содержит эти кристаллы. Часто аура мест, где происходят раздражения или творческие действия, насыщается соответственными кристаллами" [1О, § 4О4].

"Так нужно, наконец, понять о заразе империла! Нельзя легкомысленно относиться к разложению! Этот процесс передается как проказа. Может быть или укрепление, или разложение, не может быть третьего состояния" [8, § 161].

"Повышение психической энергии достигается простыми средствами, о которых Мы уже говорили. Но при этом не забудем, чтобы поблизости не находился кто-то, поглощающий энергию. Ведь ее можно поглощать сознательно и бессознательно. Каждое раздражение, каждое уныние уже будет поглощать ценную энергию. Когда преподаются основы Братства, то, прежде всего, изгоняются все причины, нарушающие психическую энергию" [4, § 473].

"Империл будет главным врагом развития психической энергии" [2, § 387].

 

 

С Т Р А Х

"Страх есть огнетушитель".

Мир Огненный, ч.III, 466.

 

"Трусость, конечно, может лишь потушить запас психической энергии" [1О, § 413], поэтому никакое накопление психической энергии невозможно при наличии страха.

"Свет не сочетается с раздражением и страхом" [2, § 144].

"Из всех стихий, именно Агни не допускает страха" [8, § 499].

"Все субстанции страха противоположны Огню. Таящий в себе зародыши страха, не приближайся к Огню. Явление всех продуктов страха испепелится Огнем, потому устремление к огненной энергии должно значить отречение от всякого страха" [15, § 589].

"Никто не подойдет к Огню со страхом" [8, § 49].

Страх, разрушая психическую энергию и преграждая ей доступ, разрушает человека и отдает его во власть тьме. Если "сознательное напряжение психической энергии бесстрашия есть великий панцирь" [1О, § 4О8], то "каждое пятно страха есть цель вражеской стреле" [1, § 4О6].

"Страх и раздражение называются вратами тьмы" [15, § 558].

"Из всех разрушительных энергий нужно отметить вибрацию страха. Ибо страх разрушает каждую творческую вибрацию. Если бы можно было передать все явления, порожденные страхом, то человечество ужаснулось бы этим образам. Страх напоминает страшную гиену, которая на земном плане создает такие загромождения, откуда путь к высшим сферам пресечен. Но, кроме того, страх нагнетает темные силы, давая им толчок к темным действиям.

На пути к Миру Огненному нужно искоренить страх, ибо его порождения разрушительны" [1О, § 321].

"Нужно видеть ауру страха, чтобы понять, как нелепо это ощущение. Аура не только колеблется, но она свертывается, как бы замерзает и, лишенная вибраций, висит, как ярмо преступника" [8, § 152].

"Страх есть прекращение творческой энергии. Страх есть окостенение и предание себя тьме" [2, § 292].

"Можно химически проследить, насколько страх убивает жизнь" [11, § 474].

Огонь-жизнедатель может превратиться в разрушителя, когда к нему приближаются со страхом.

"Ужасно убояться Света, иначе Огонь обратится в пламя поядающее.

Страх неуместен, и ужас разрушает сам себя" [2, § 84].

"Решит кто-то: "Пройду по огненной лестнице". Иди, каждому путь открыт. Но помни, в случае страха ступени расплавляются в жидкое пламя" [12, § 154].

"Не забудем, что страх может сжечь сердце" [8, § 337].

Как высокие чувства по закону магнита притягивают и высшую энергию, так низшие чувства привлекают соответственное им.

"Страх и ужас образуют своеобразный магнит. Можно догадаться, что привлекается таким темным магнитом! Народ замечает, что от страха темнеет в глазах. Именно тьма наступает на обуянного ужасом.

Человек каждое мгновение вызывает Свет или тьму" [2, § 145].

Страх преграждает путь к восхождению, препятствует росту духа, а, следовательно, и росту психической энергии. "Много раз сказано о необходимости изгнания всякого страха – он парализует" [1О, § 553]. "Заметьте, страх и колебание - запруды для духа" [3, § 4О]. "Каждое крыло страха несет вниз" [12, § 41].

 

 

С О М Н Е Н И Е

 

Сомнение есть антипод доверия. Насколько доверие возбуждает психическую энергию, настолько сомнение уничтожает ее.

"Сомнение есть гибель качества. Сомнение есть могила сердца. Сомнение есть начало безобразия.

Обратимся к качеству пульса у человека сомневающегося и у него же в час верного устремления. Если сомнение может менять пульс и эманации, то как физически разлагающе будет оно действовать на нервную систему. Психическая энергия прямо пожирается сомнением" [15, § 6].

Уничтожая психическую энергию, являющуюся защитой против зла, сомнение тем самым открывает доступ тьме.

"Сомнение - это парадный подъезд темным. Когда сомнение начинает шевелиться, Огонь проникает, и парадный вход открывается для черного шептуна" [8, § 356].

"Явление сомнения уничтожает оружие" [6, с.151].

"Не годится для щита сомнение" [6, с.146].

"Явленный отец эгоизма посеял сомнение и самообольщение, чтоб отрезать провод с хранилищем Света" [5, § 99].

Сомнение, поглощающее источник здоровья и силы – психическую энергию, - приравнивается к самым ядовитым и отвратительным явлениям жизни.

"Сомнение подобно коричневому газу" [4, § 162].

"...Ядовитая слизь сомнения..." [1, § 26]. "Так не нужно возвращаться к змеиному яду сомнения. Истинно, легче носить змею на груди, нежели обвиться удавом сомнения" [1, § 53].

"Лучше проглотить яд, нежели болеть сомнением" [1, § 236].

"Червь сомнения есть символ очень показательный. Именно червь подобен бацилле, разлагающей психическую энергию, и влияет даже на состав крови. Когда-нибудь ученые покажут психическую и физическую особенность человека, впавшего в сомнение. Такие последствия болезни сомнения будут среди самых заразных" [2, § 5О6].

"Шатун не только расточает свои сокровища, но и обкрадывает других. Можно ужасаться, видя, как явление сомнения противоречит всем огневым основам" [8, § 87].

Напряжение нагнетает психическую энергию, но "сомнение может расслабить каждое напряжение, потому отвергнуто сомнение, и породитель его зовется отцом лжи" [[15, § 228].

"Сомнение есть темная преграда" [9, § 156].

"Можно доказать, что сомнение и искусственность будут злейшими врагами. Они поглощают жизненную энергию. Они - как острые преграды" [2, § 161].

"Следует сказать человеку - не обессиливай себя; недовольство, сомнение, саможаление поедают психическую энергию" [2, § 3О3].

"К лени присасываются сомнение и саможаление. Никакая энергия не придет в действие при таком ядовитом грузе. Сомнение выедает все. Попытки и саможаление расслабляют даже сильных духом. Такое введение должно быть предпослано каждому, кто хочет привести в действие психическую энергию" [2, § 352].

"Для опыта над психической энергией сомнение есть самое большое препятствие" [2, § 5О7].

"Пусть умолкнет сомнение, которое не раз тушило огонь сердца" [15,§ 257].

Недалеко от сомнения стоит мнительность.

"Обе эти сестры одной матери - невежества. Она физиологически может быть определена как разложение сердечной энергии" [9, § 156].

 

С А М О Ж А Л Е Н И Е

 

Наряду с главными разрушителями психической энергии: империлом, страхом и сомнением упоминается и саможаление.

"Конечно, империл является главным разрушителем психической энергии. Но также должны быть не забыты три нарушителя: страх, сомнение и саможаление" [1, § 389].

"Недовольство, сомнение, саможаление поедают психическую энергию" [2, § 3О3].

"К лени присасываются сомнение и саможаление. Никакая энергия не придет в действие при таком ядовитом грузе" [2, § 352].

Подобное привлекает подобное. Высшие чувства и качества притягивают явления светлые. Так "может радость магнитным током привлечь из пространства радость. Но мысль мрака порождает наслоения тяжелых туч. Ручательство за правильность тяготения мысли Мы даем" [3, § 7].

Человек может радостными, возвышенными мыслями притянуть лучшие возможности, но "люди предпочитают жаловаться в пространство, вызывая на себя каменный дождь" [15, § 72].

"Человек, чувствующий себя несчастным, назывался омрачителем неба. Он собирал вокруг себя мрак и заражал дальнее пространство. Он вредил себе, но еще больше всему сущему. Он оказывался себялюбцем, забывшем об окружающем. Лишив себя счастья, он становился рассадником бедствий. Как самодовольный теряет нить преуспеяния, так и саможалеющий отсекает свою удачу. Не пристойно человеку обрекать себя на бедствия. Давно посеянные стоны и вопли обращаются в губительный вихрь. Чесотка зависти превращается в проказу. От злобы немеет язык. Целый рассадник бедствий строит человек, предавшийся иллюзии несчастья. Такие отравители несносны в Братстве" [4, § 392].

"Конечно, и злоба, и зависть, и все прочие темные обычаи разлагают энергию" [11, § 474].

Самоотверженность противоположна саможалению. Отказавшийся от себя приобщается ко всей Вселенной и черпает силы из Вечного Источника жизни; жалеющий себя эгоист отрезает себя от всего остального мира и от Сил Высших.

"Всякое жаление сжимает сердце. Но жаление о других расширяет после сердце новым светом; тогда как саможаление оставляет сердце, как сморщенное манго" [15, § 241].

"Совершенно недопустимы молитвы вредительские и самосожаления.

Когда человек кричит - за что? - он не думает ни о прошлом, ни о будущем. Он отрезает себя от Сил Высших, как бы обвиняя Их" [2, § 288].

"Часто человек жалеет себя и закрывает доступ Силам Высшим" [2, 274].

Так человек жалеет себя, причиняет себе огромный вред, разрушая психическую энергию, притягивая мрачными мыслями новые бедствия и преграждая доступ лучшим обстоятельствам.

"Множество уже близких возможностей разлагается людскими жалобами, порожденными саможалением" [15, § 72].

"Можно ли забыть о состоянии сознания, когда прикасаемся к тончайшей энергии?" [12, § 198].

 

 

Л Е Н Ь

 

Лень, бездействие, неподвижность - убийцы психической энергии. Жизнь есть движение, энергия есть движение; с прекращением действия и труда замирает жизнь, тухнет огненная энергия. Закон жизни ­беспредельное совершенствование, оно происходит в труде и действии, потому "у Нас зовут лентяя нарушителем закона жизни" [15, § 1ОО].

Лень ужасна и может граничить с преступлением. Трудно увидеть последствия лени, но она превращает человека в животное.

"Скажу - она является одной из главных преград на пути" [7, с.112].




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 279; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.