Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Попрошайничество




Домашние животные.

СМИ и реклама.

Установление раппорта

Наводящие вопросы

Троянский конь

Нужный мем упаковывается в оболочку других, привлекательных или неоспоримых мемов. Пример: в той же рекламе Coca-Cola употребление напитка упаковывается в мем сексуальной привлекательности. Другой пример: предварение спорного высказывания рядом бесспорных.

«Мы все стремимся к свободе!

Необходимо, чтобы плодами демократии пользовались все американцы!

Мы хотим, чтобы каждый американец смог воплотить американскую мечту!

Поэтому нам нужна национальная система здравоохранения, она сделает это возможным».

Эта методика в НЛП получила название вложения (embedding), или «упаковки». Схожая методика НЛП называется якорением (anchoring): какой-либо образ, звук или ощущение связывается с не имеющими к ним отношения идеями. Политик, говоря о светлом будущем, будет указывать на себя, а говоря о плохих перспективах, которых следует избежать,— тыкать пальцем в своего оппонента.

А также и некорректно поставленные, основанные на предположении, что покупатель уже принял решение сделать покупку: «Вы заберете с собой, или Вам прислать по почте?» Хорошо работает также золотой вопрос: завершение, вбивание последнего гвоздя: «Итак, принимаешь ли ты Иисуса как своего Спасителя?»

Установить раппорт (rapport – связь) – втереться в доверие. Значить для собеседника больше, чем незнакомый человек. Интересный способ установить раппорт – отражение. Повторение мимики, жестов, темпа речи и т. д. Конечно, требует длительной тренировки, но, говорят, еще как работает. А вообще несть числа сим способам: проявление интереса, сочувствия, комплименты и т. д.

4. «Культурные вирусы»

 

Принцип естественного отбора применим не только к мемам. Культурные институты тоже либо убеждают социум в том, что они необходимы, либо отмирают. И, как и для мемов, наиболее эффективным средством убеждения являются подсознательные пружинки. Культурные институты, в общем-то, некорректно называть вирусами, ибо речь идет не о размножении, а только о поддержании существования. Корректнее просто назвать их паразитами, но не будем так ратовать за точность терминологии.

 

Броуди называет следующие «культурные вирусы»:

2. Теории заговора (впрочем, это как раз мем).

5. Власть (как конкретные политические партии, лидеры и силы, так и сами институты власти).

6. Черный рынок (здесь не очень понятна аргументация, почему это именно «культурный вирус»).

 

Относительно власти Броуди высказывает ряд интересных мыслей:

1. Власть самопроизвольно стремиться к централизации. Броуди прослеживает, как год от года менялось прочтение изначально очень децентралистской конституции США, чтобы позволить все большую централизацию власти.

2. Власть самопроизвольно стремится к росту государственного аппарата, к увеличению числа чиновников. Об этом же, видимо, говорят Лазарчук и Лелик, вводя свое понятие «големов».

3. В современном мире, переполненном соперничающими за внимание людей мемами, политики вынуждены тратить все больше ресурсов на создание эффективных мемов – иначе их просто не переизберут. Во-первых, это отвлекает время и силы от их прямого дела: эффективного управления государством. Во-вторых, в предвыборных программах, заточенных под бихевиористские «пружинки», адекватному человеку становится все труднее найти основания для осознанного выбора между кандидатами.

4. В то же время и сами политики находятся под влиянием запускаемых лоббистами мемов. Вместо того, чтобы выносить взвешенные решения, они вынуждены отмахиваться от психических вирусов и подчиняться тем, от которых не удалось отмахнуться.

 

Последние два пункта приводят к тому же, о чем говорят и Тоффлер, и Переслегин: в информационную эпоху механизмы представительской демократии работают все хуже и скоро перестанут работать совсем. О грядущем фазовом переходе см. книгу «Третья волна» Элвина Тоффлера.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 263; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.