КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Личностное и эмоционально-волевое развитие
Основные интеллектуальные достижения ребенка · Усложняется познавательная сфера, происходит обогащение знаниями об окружающем мире (завершенных, стабильных и гипотетических, развивающихся), появляются обобщенные знания о взаимосвязи предметов и явлений. · На переходе от стадии дооперационального мышления к стадии конкретных операций; происходит «децентрация» мышления ребенка, развивается способность оценить, про верить свои решения мыслительных задач. Для ребенка характерно развитое наглядно-образное мышление (высшая форма его - образно-схематическое), он способен к словесному мышлению (при решении доступных, связанных с прежним опытом) задач. · Развиты мыслительные операции (сравнение по существенным признакам, анализ, синтез, классификация и др.); проявляется способность к усвоению не только отдельных фактов о природе, но и взаимосвязи организма со средой, о зависимости между формой предмета и его функциями и др. · Способен к практическому и умственному экспериментированию, знаковому опосредованию и символическому моделированию, логическим операциям; знаком с универсальными знаковыми системами - системой речевых звуков и чисел, овладевает умственными действиями "с элементами знаковых систем - звуковым анализом слова, механизмом слогового чтения, счетом. · Проявляет диалектичность мышления," способен улавливать противоречия. · Складывается.внутренний план действия. с характерным для него оперированием.в уме. заместителями реальных предметов (образами, символами, схемами и т. п.). · Развито воображение - воссоздающее и творческое; способен к целостному планированию предстоящей деятельности. · Развита память (образная, механическая, двигательная и др.), владеет некоторыми приемами логической памяти; проявляются индивидуальные различия в мнемической деятельности. · Появляются элементы произвольной памяти, опосредованной, словесной. · Развивается сенсорика (овладение сенсорными эталонами, перцептивными действиями, связанными с познанием, обследованием предметов). · Владеет связной речью; речь становится предметом осознания, осмысления. Овладевает разными функциями речи (в том числе планирующей), сензитивен к обучению грамоте, иностранному языку. · Мотивы поведения связаны с интересом к миру взрослых, со стремлением быть похожими на них. В числе значимых мотивов: интерес к новым осваиваемым видам деятельности (игра, конструирование, труд и др.); установление и сохранение положительных взаимоотношений со взрослыми в семье, детсаду; мотивы личных достижений, самолюбия, самоутверждения. Возникает соподчиненность мотивов. Идет процесс активного становления ценностностей. · Эмоциональная сфера ребенка теснейшим образом связана с новыми мотивами и потребностями, с содержанием детской деятельности, характером взаимоотношений с окружающими, успешностью усвоения норм и правил поведения. Чувства становятся более устойчивыми, глубокими, осознанными, обобщенными, происходит «интеллектуализация аффекта». · Получают развитие высшие чувства (нравственные, познавательные, эстетические). У шестилетних они нередко становятся мотивом поведения. · Развиваются эмоциональные процессы, осуществляющие регуляцию детской деятельностью: изменяется содержание аффектов (возникают особые формы сопереживания, сочувствия другим людям, ради которых осуществляется сама деятельность), эмоциональная децентрация способствует этому; изменяется место эмоций по временной структуре деятельности, возникает «эмоциональное предвосхищенuе». (А. В. Запорожец, Я. З. НеВерович). · Эмоции начинают предвосхищать ход выполнения ребенком решаемой задачи. Развитие процессов эмоционального предвосхищения помогает избежать ошибочных действий, повышает активность ребенка, связанную с достижением поставленной цели. · Весь характер его переживаний к семи годам перестраивается: утрачивается непосредственность, возрастает способность сдерживать свои эмоциональные реакции. Ребенок вступает на новый этап волевого развития. К концу дошкольного возраста происходит оформление основных элементов волевого действия: ребенок способен поставить цель, принять решение, наметить план, исполнить его, проявить определенное усилие в случае преодоления препятствия, оценить результат своего действия. Произвольность проявляется как в деятельности, так и в общении со взрослым (контекстное общение), управлении психическими функциями (произвольное внимание, произвольное воображение, произвольная память).
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |