Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Личностное и эмоционально-волевое развитие




Основные интеллектуальные достижения ребенка

· Усложняется познавательная сфера, происходит обогащение знаниями об окружающем мире (завершенных, стабильных и гипо­тетических, развивающихся), появляются обобщенные знания о взаи­мосвязи предметов и явлений.

· На переходе от стадии дооперационального мышления к стадии конкретных операций; происходит «децентрация» мышления ребен­ка, развивается способность оценить, про верить свои решения мыс­лительных задач. Для ребенка характерно развитое наглядно-об­разное мышление (высшая форма его - образно-схематическое), он способен к словесному мышлению (при решении доступных, свя­занных с прежним опытом) задач.

· Развиты мыслительные операции (сравнение по существенным признакам, анализ, синтез, классификация и др.); проявляется спо­собность к усвоению не только отдельных фактов о природе, но и взаимосвязи организма со средой, о зависимости между формой пред­мета и его функциями и др.

· Способен к практическому и умственному экспериментирова­нию, знаковому опосредованию и символическому моделированию, логическим операциям; знаком с универсальными знаковыми систе­мами - системой речевых звуков и чисел, овладевает умственными действиями "с элементами знаковых систем - звуковым анализом слова, механизмом слогового чтения, счетом.

· Проявляет диалектичность мышления," способен улавливать противоречия.

· Складывается.внутренний план действия. с характерным для него оперированием.в уме. заместителями реальных предметов (об­разами, символами, схемами и т. п.).

· Развито воображение - воссоздающее и творческое; способен к целостному планированию предстоящей деятельности.

· Развита память (образная, механическая, двигательная и др.), владеет некоторыми приемами логической памяти; проявляются ин­дивидуальные различия в мнемической деятельности.

· Появляются элементы произвольной памяти, опосредованной, словесной.

· Развивается сенсорика (овладение сенсорными эталонами, пер­цептивными действиями, связанными с познанием, обследованием предметов).

· Владеет связной речью; речь становится предметом осознания, осмысления. Овладевает разными функциями речи (в том числе пла­нирующей), сензитивен к обучению грамоте, иностранному языку.

· Мотивы поведения связаны с интересом к миру взрослых, со стремлением быть похожими на них. В числе значимых мотивов: интерес к новым осваиваемым видам деятельности (игра, конструи­рование, труд и др.); установление и сохранение положительных взаимоотношений со взрослыми в семье, детсаду; мотивы личных достижений, самолюбия, самоутверждения. Возникает соподчинен­ность мотивов. Идет процесс активного становления ценностностей.

· Эмоциональная сфера ребенка теснейшим образом связана с новыми мотивами и потребностями, с содержанием детской деятель­ности, характером взаимоотношений с окружающими, успешностью усвоения норм и правил поведения. Чувства становятся более устой­чивыми, глубокими, осознанными, обобщенными, происходит «ин­теллектуализация аффекта».

· Получают развитие высшие чувства (нравственные, познава­тельные, эстетические). У шестилетних они нередко становятся мотивом поведения.

· Развиваются эмоциональные процессы, осуществляющие регу­ляцию детской деятельностью: изменяется содержание аффектов (возникают особые формы сопереживания, сочувствия другим людям, ради которых осуществляется сама деятельность), эмоциональная децентрация способствует этому; изменяется место эмоций по вре­менной структуре деятельности, возникает «эмоциональное предвос­хищенuе». (А. В. Запорожец, Я. З. НеВерович).

· Эмоции начинают предвосхищать ход выполнения ребенком решаемой задачи. Развитие процессов эмоционального предвосхи­щения помогает избежать ошибочных действий, повышает актив­ность ребенка, связанную с достижением поставленной цели.

· Весь характер его переживаний к семи годам перестраивается: утрачивается непосредственность, возрастает способность сдерживать свои эмоциональные реакции. Ребенок вступает на новый этап во­левого развития. К концу дошкольного возраста происходит оформление основных элементов волевого действия: ребенок способен по­ставить цель, принять решение, наметить план, исполнить его, про­явить определенное усилие в случае преодоления препятствия, оце­нить результат своего действия. Произвольность проявляется как в деятельности, так и в общении со взрослым (контекстное общение), управлении психическими функциями (произвольное внимание, произвольное воображение, произвольная память).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.